Цитата: Senya от 13.08.2009 16:16:51
Тут еще политика (а значит дело темное и мутное), что продадут, что не продадут, что продадут лишь при условии покупки чего-то еще.
Цитата: Sneeke от 13.08.2009 16:30:33
Так второго "Ясеня" спускают, а больше пока не закладывали, если не ошибаюсь.
Цитата: Sneeke от 13.08.2009 16:30:33Так второго "Ясеня" спускают, а больше пока не закладывали, если не ошибаюсь.Нет, "Северодвинск" спустили (UPD. Или все-таки не спустили?), он до 2011 испытываться будет, а "Казань" только этим летом заложили. Вот и будем смотреть по ней, сколько от закладки до ввода в строй.
ЦитатаНу это сейчас уже не главное, наоборот лучше обеспечить пуск тысяч с трех - пяти.Это для подлетного времени. А низковысотную траекторию "Булава" скорее всего и с 8500 обеспечит.
ЦитатаНам выгоднее иметь оверкилл, в условиях возможной постановки на дежурство ПРО. Хорошо бы иметь на лодках 760 плюс на земле 1200 - 1500, так как половину потенциала на четыре носителя не очень надежно.Все равно - сколько боеголовок будет подписано в договоре, такое и ограничение. Про то, что половину потенциала не будут на ПЛАРБ держать согласен, у нас еще МБР и авиация (на одних Ту-160 200 ракет). Так что 4 Борея это скорее всего потолок при условии подписания договора, и нести они будут по 6 боеголовок на ракету. Ну если будут пробиты какие-нибудь сильнохитрые методы зачета, может в конце концов нарастят до 5-6 лодок, как я первоначально написал. Если же "Булаве" в зачет пойдет 10 боеголовок, больше 3 лодок будет врядли, но это на мой взгляд очень нежелательный вариант (и не стоило вообще о 10 боеголовках трубить).
Цитата: sergant от 13.08.2009 16:46:23
Кроме того - поговаривают о новом проекте многоцелевой АПЛ, примерно в 6 тыс.тонн . Что-то в духе французской АПЛ «Suffren». Кстати - инфа проскакивала: были переговоры на тему совместной с РФ разработке новой французской АПЛ. Где-то с год назад ...
Цитата: Апокаляпсус от 13.08.2009 09:01:53
Уважаемые камрады!
Есть исторический вопрос. В свое время, а именно после ВОВ, нам в качестве одного из трофеев достался недостроенный фрицевский авианосец "Граф Цеппелин". И его использовали всего лишь как плавучую мишень. Некоторые авторы (напр., Широкорад) высказывали мысль, что типа может стоило бы уже тогда заняться своим авианосным флотом, используя в качестве одного из заделов данный трофей (и опыт бы приобрели), а не тупо расстрелять и утопить... Интересно, возможно ли было бы такое?
Цитата: Апокаляпсус от 13.08.2009 13:24:27
Может быть, может быть...
Погуглил. В одном из источников утверждается что в апреле 45-го, во время штурма, немцы подорвали главные турбины, электрогенераторы, самолетоподъемники. Могет еще и с этим связана дальнейшая невозможность его использования нашими - трудно было бы восстановить.
Цитата: Olzan от 13.08.2009 13:11:29
ИМХО конечно ... страна восстанавливалась после тяжелейшей войны. Разруха была полная и все ресурсы были брошены на это. Не потянули бы мы ни достройку этого авианосца, ни его содержание.
По этому тщательно "облазив" и изучив - "утилизировали".
Все просто
Цитата: xab от 13.08.2009 17:08:56
Его утопили по требованию союзников.
Да вообщем и особого интереса сия убогая конструкция не представляла.
Цитата: Sneeke от 13.08.2009 01:43:16
Мы можем решить эти задачи наличными силами, а если рассматривать расширение горизонтов и отдаленные перспективы, то начинать надо не с УДК.
ЦитатаФлот строится по чайной ложке в пятилетку, имеющиеся вымпелы стареют быстрей, а задачи для ударных кораблей могут появится в самый неприятный момент.
Цитата: дим от 13.08.2009 22:21:54
наличные силы не обладают таким количеством вертолетов, такой "начинкой" и такой продолжительностью плавания (с таким комфортом)
Цитата: дим от 13.08.2009 22:21:54
если наши верфи загружены под завязку и ничего не простаивает, почему вы против того, чтобы закупать корабли зарубежом? особенно, если наши их делать не умеют. А наши верфи загружены.
Цитата: дим от 13.08.2009 22:21:54
Неприятные задачи могут появиться в любой момент скорее для вертолетоносца - та же война за Крым например. А вот сотня ударных кораблей там не сильно нужна. Есть у нас и Москва и Петя. ну нет у той же Украины флота против "Москвы". Или вы планируете войну с США в ближайшем будущем?
Цитата: Gurtt от 13.08.2009 23:51:09
Резюмируя.
Корабль нужен - плюс/минус именно такой.
Цена приемлимая.
Цитата: Sneeke от 13.08.2009 23:55:20
1. Корабли нужны, но не такие сейчас. А вас плюс минус в основное назначение получается.
2. Вы серьезно считаете, что УДК ценой в два "Борея" это приемлемо?
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 00:03:23
Цена Борея где то официально называлась?
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 00:03:23
Вы уверены что УДК именно наша промышленность построит дешевле? Корабль то немаленький и сложный.
Дороже из надводных кораблей только АВ. "Мистраль" совсем не так дорог по международным меркам.
Цитата: Gurtt от 13.08.2009 21:07:02
Просто Сталин питал слабость к тяжелым кораблям-рейдерам в случае Сталинградов и массово готовил плавсостав в случае крейсеров пр.68.
Цитата: Gurtt от 13.08.2009 21:07:02
По АВ с амами по окончании ВМВ в числе состязаться было просто нельзя, особенностями войны на ТОФ Сталин при всей его эрудированности не слишком интересовался поэтому он их неизменно вычеркивал из кораблестроительной программы, хотя как видно из воспоминаний радикально против не был - просто считал это задачей на будущее, а на настоящее - ЭМ, крейсера и ПЛ.
Цитата: sergant от 14.08.2009 00:26:24
Ни пр.68 , ни пр.82 к рейдерам и близко не относятся.
Судя по кораблестроительной программе Сталин как раз очень тщательно изучал опыт тихоокеанских сражений. Авианосцы для действий в пребрежных водах были не нужны , а вот опыт японских разнородных групп из ЭМ "стандартного типа" , крейсеров типов от Фурутака до Судзуя и линейных крейсеров типа Конго был глубоко изучен.
Эсминцы пр.30-бис , крейсеры пр.68 и пр.82 , последние - как флагманы смешанных торпедно - артиллерийских групп из ЭМ и КРЛ ( обе серии - самые крупные в истории российского флота) , но , в отличии от японских предшественников , предназначенных для действий совместно со своей береговой авиации (Ту-16 и Ил-28) и с ПЛ пр.613 (ещё одна самая крупная серия в отечественной истории).
Цитата: sergant от 14.08.2009 00:26:24Одновременно шла работа и по будущим авианосцам.
В 1952 году заказан палубный самолёт , а уже в 1954 году взлетел Ту-91. Первый блин и сразу не комом. Машина , конечно , уступала революционному Скайхоку А4 , но была на голову круче самого массового американского палубного ударника Скайрейдер А1.
Цитата: sergant от 14.08.2009 00:26:24В 1953 году принята на вооружение реактивная торпеда РАТ-52. Были бы такие торпеды у аргентинцев в 1983 году - Фолклендские острова до сих пор назывались бы Мальвинскими...
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 00:03:23
Цена Борея где то официально называлась?
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 01:04:44
Угу чем только все завершилось не изучил?:)
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 01:04:44
Группы то эти для чего предназначались? Чтобы преодолев завесу крейсеров противника нанести ущерб линкорам торпедами ЭМ и КР в ночном бою и уравнять шансы к дневному бою с линкорами. А у нас для чего?
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 01:04:44
Просто Сталин был дальновиден и готовил кадры и судостроительную промышленность к будущему морскому противостоянию загодя.
Современного и просто на ходу флота у нас вобщем то к концу ВМВ просто не было. Потому и строили массово морально устаревшие проекты.
После фиаско с Советскими Союзами, постройка Сталинградов - это серьезная работа над ошибками.Спустить за 2 года такую махину - это серьезно.
По поводу его мыслей по их применению лучше умолчим - все же применение флота явно не конек Сталина Он там чего только про них не говорил.
Рейдерство недалеко от берегов под прикрытием эскорта от атак с воздуха это сильно.
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 01:04:44
При 14 тоннах массы нести 1500 кг нагрузки - это конечно достижение относительно 8тонного Скайрейдера с 2-2.5 тоннами при сравнимой дальности:)
Давайте не будем. Никакой серьезной проработки авианосцев все же не было. Проектов полно.
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 01:04:44
Да ничего бы не было. Большая высота сброса требовалась со всеми вытекающими и отсутствие самонаведения."При одиночном применении торпеды РАТ-52 вероятность попадания в цель была 0,02%". Планировалось массово по конвоям применять За неимением авиационных ПКР конечно вариант.
Цитата: sergant от 14.08.2009 02:07:36
Погромом TG 62.2 и TG 62.3 и потоплением 4 тяжёлых крейсеров у о. Саво в ночь с 8 на 9 августа 1942 года.
Цитата: sergant от 14.08.2009 02:07:36Для уничтожения высадочных сил противника у своих берегов , совместно с авиацией , ПЛ и береговой артиллерией.
Сталин был дальновиден и потому не планировал рейдерства ни у своих берегов , ни у чужих.
А фиаско с Советскими Союзами в итоге обернулось созданием судостроительной промышленности , способной сразу после войны наладить строительство самых крупных в истории России и СССР серий ЭМ , КРЛ и ПЛ. Проекты и правда были устаревшими ( хотя ПЛ пр.613 не назовёшь устаревшей) , но уже не настолько , насколько отставали перед войной. Причём особенно заметен прогресс в артиллерии , мореходности и надёжности.
Цитата: sergant от 14.08.2009 02:07:36Учитывая огромные серии американских и британских кораблей военной постройки , послевоенные советские ЭМ и КРЛ не выглядели "мальчиками для битья" и заметно уступали только послевоенным , сравнительно немогочисленным американским кораблям.
Цитата: sergant от 14.08.2009 02:07:36Во-первых - хорошо бы сравнить и другие характеристики. Например скорость , обзор вперёд/вниз , защиту , оборонительное вооружение... Так что довайте не будем. А насчёт проектов - Ту-91 создавался изначально именно как палубный ударный самолёт.
Цитата: sergant от 14.08.2009 02:07:36До авиационных ПКР на тактических самолётах ещё два десятка лет...
Насчёт одиночного применения - зачем одиночное? Ту-91 брал три РАТ-52. Массово по конвоям - так и я об этом. Массово , по амфибийным силам США. Примерно так , как аргентинские лётчики массово применяли свободнопадающие бомбы по британскому конвою...
Цитата: Gurtt от 14.08.2009 13:48:27
А что другие х-ки? Дальность у обоих - около 2000 км, защита у Скайрейдера имелась, оборонительное вооружение - истребители эскорта. Скорость - на 200 км больше у тушки, не бог весть что для морского самолета, зато масса вдвое больше, а нагрузка вдвое меньше, а создан чуть не на 10 лет позже. Неее...неудачный девайс.
...
3 РАТ-52 он не мог брать по грузоподъемности - не лезет 3 600 кг торпеды в 1500 кг, Скайрейдер бы смог AD 6 того же 1952 года тащил 3.5 тонны нагрузки.
В том то и дело что применяли их аргентинцы с малых высот. Так и от обнаружения скрывались и от дальних ЗРК. А тут подымаешься на 1500-5000 м всем хорошо виден....неее явно не убер. Немецкие FX получше выглядят. Впрочем для конца 40-х 60-68 узловая торпеда это все же очень неплохо.
Цитата: D9ID9I ALT2 от 15.08.2009 14:07:58Австралийский эксперт возложил вину за гибель крейсера "Сидней" на капитанаА еще можно вспомнить старый спор, чем отличается военный корабль специализированной постройки от переделанного гражданского судна
http://lenta.ru/arti…15/sydney/
Немцы, конечно, красавцы - под сотню только 150-мм засадили...