ВМФ/ВМС

17,847,660 45,633
 

Фильтр
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: D16 от 05.08.2018 07:17:55Как незаметноВеселый собрать у Норвегии сотню кораблей? И что они там будут сбивать, учитывая что АУТ ракет проходит над нашей территорией? Не для этих задач СМ-3 делали. Но Пухлого попужать можноВеселый.

Я имел ввиду сотню другую ракет, НАШИХ, из районов до которых их ракеты дотянутся, и из Белого моря.
Хорошо если не успеют. А так надо чем то их быстро глушить. Они могут собраться когда еще война не началась. Наверное Кинжалами (и Искандерами)и Цирконами, а может и МБР на ближайшую дальность, по РЛС (в том числе и наземной) и корабельной аппаратуре.
Отредактировано: Dima1 - 05 авг 2018 11:16:12
  • -0.29 / 5
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,285.39
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,938
Читатели: 47
Цитата: Dima1 от 05.08.2018 11:03:15Я имел ввиду сотню другую ракет, НАШИХ, из районов до которых их ракеты дотянутся,
Скрытый текст

      Вообще-то ГИПОТЕТИЧЕСКИ на это должна была быть способна только и исключительно СМ-3 блок 2Б. А оной ракеты нет. И ОЧЕНЬ сомнительно, что когда-нибудь появится. Ни одна другая ракета из арсенала "Иджиса" не способна на это (достать наши МБР на АУТ) даже теоретически.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.24 / 8
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Салон62 от 05.08.2018 06:41:59Эта? Табличка, правда, загорожена...
Скрытый текст

   Довольно грубо выполненный макет 5П85СМ (СМ2, СМ2-01...)


   P.S. Надо бы всё это в ПВО/ПКО/ПРО, а то слишком, кмк, оффтопа много, надо бы корабликам побольше места.Улыбающийся

   P.P.S. Ага...


            Уже 185...Ставки растут...Смеющийся

Оно. И таки странно, что тут 400, а не 460, вроде, так помнилось. Впрочем, то дело такое...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.10 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,023.28
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,277
Читатели: 2
Цитата: Dima1 от 05.08.2018 21:14:04Как выглядит блокада Мариуполя и Бердянска

А как-то можно отличить - судно остановили "извне" или оно стоит для создания медийного повода?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,791.24
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,605
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 04.08.2018 13:12:16Я не понимаю, смысла в такой ПРО.Непонимающий Когда американцы хотят сбить ракету на взлете, поставив корабли возле Норвегии - это понятно, их сотни

"Сотни"?
-22 крейсера УРО типа "Тиконденрога";
 -67 эсминец УРО "Арли Бёрк".

Не суть.
Мечта нанайца, все вместе, не промахнуться.

Флотским за потопленный "Берк" будут давать только медаль "За трудовую доблесть";
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.42 / 16
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,791.24
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,605
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 05.08.2018 21:14:04Как выглядит блокада Мариуполя и Бердянска


Скрытый текст

Чё блокада?
Стоят себе корабли на внешнем рейде, обычная мировая практика.

Кому надо, тех досмотрят и пойдут по своим делам, рутинные бюрократические процедуры.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.17 / 6
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Портос от 06.08.2018 09:56:07"Сотни"?
-22 крейсера УРО типа "Тиконденрога";
 -67 эсминец УРО "Арли Бёрк".

Не суть.
Мечта нанайца, все вместе, не промахнуться.

Флотским за потопленный "Берк" будут давать только медаль "За трудовую доблесть";

Я же пояснил, что имел ввиду, чуть позже.Непонимающий
П.С. Насколько я понимаю, задержание судов на недельку, стоит денег.
Отредактировано: Dima1 - 06 авг 2018 12:16:49
  • -0.08 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,334.20
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,973
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 01.02.2018 17:43:45Ну вот. Даже ждать почти не пришлось.
Авиация ВКС будет базироваться на острове Итуруп
Сначала совсем не обязательно ИАП.
Сначала ... Ну а потом, поглядим.

Что-то я явно пропустил.
Япония выразила протест после сообщений о размещенных на Курилах Су-35‍
ЦитатаКак сообщали ранее местные СМИ, в аэропорту Ясный на опытно-боевое дежурство на прошлой неделе заступили экипажи многоцелевых российских истребителей Су-35С.


Правильно.
  • +0.26 / 9
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
с опозданием, но даю краткий отчет о дне флота в Севастополе

я вообще был в этом славном городе впервые в сознательной жизни. Очень хороший город. Набережная чем то напомнила  МарсельУлыбающийся . Архитектура – "сталинский ампир" Автобусы – советский союз.

ещё за час до начала, все части набережной были забиты людьми. Мальчишки сидели даже на крышах. Не смотря на жару, все терпеливо ждали. Было много людей в тельняшках, жены тоже в полосатомУлыбающийся детишки в форме. Флаги, Андреевские, российские и флота времен СССР. Парад начался с прохода парусного судна. Всех деталей я не рассмотрел – там было много чего – и бои ,и траление ,и морская пехота и много мелких деталей. 

Но проход кораблей с одновременным залпом – это было очень мощно. Очень сильно, люди хлопали, радовались. Ну и самолеты низко пролетали, Су-30е пара, потом ещё, потом четверка Су-25х, и вертолеты очень красиво кружились - Ми-28Н и Ка-52 были. 

Вообщем, парад удался. Крым – наш!
  • +0.86 / 23
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,141.33
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,459
Читатели: 8
      Утянул с Паралая, июньское...


ЦитатаВысший офицер ВМС США хочет прекратить патрулирование противоракетной обороны и передать миссию на береговые активы.


Скрытый текст

      Ссылка на статью на англомове: https://www.defensenews.com/na…e-patrols/
 
      P.S. Оставляю?
Отредактировано: Салон62 - 07 авг 2018 18:26:23
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.28 / 15
  • АУ
kerosene
 
russia
Слушатель
Карма: +327.11
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 2,356
Читатели: 0
Цитата: Dima1 от 04.08.2018 12:43:28Я читал, что этот пуск был аварийный, вертикально вверх - на 185 км. Может и можно спутник сбить, в узком секторе.Незнающий
П.С. Хорошо бы было, как вы писали, если 40Н6 заменили все 48Н6 (или их тоже можно АГСН оснастить, модернизируя?) - при возможности внешнего наведения, поразительный ЗРС получится. И С-350 дополнит его. Может какой нибудь ДРЛО БЛА сделают для патрулирования в течении суток например.

Инфа 2012 года:
Цитата
Отвечая на вопрос о принятии на вооружение С-500, Корнуков отметил, что "тот, кто отвечает за нее, тот и будет принимать решения". Эксперт напомнил, что в системе С-400 должно использоваться три вида ракет. "У нас одна ракета под номером 48 доведена до конца, толково стреляет, это великолепная ракета". По его словам, ракета, предназначенная для флота, дорабатывается, а третья проходит испытание. "Пока ей не хватает запланированной дальности до 185 км по высоте", - заключил Корнуков.

  • +0.56 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: kerosene от 07.08.2018 07:59:26Инфа 2012 года:

Угу, тут он и 40Н6 "спалил", и ту таинственную ЗУР, что стоит на крейсерах со втихую отмодернизированным "Фортом"Улыбающийся. С дальностью хорошо за 300.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 12
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: kerosene от 07.08.2018 07:59:26Инфа 2012 года:

Ничего не имею против.Улыбающийся Однако, как  мне кажется, эта ракета будет иметь систему наведения вне атмосферы. Вряд ли это будет на всех 40Н6, скорее всего специальная противоракета, на ее базе. Ну и дорогая, для СМ-3 пишут от 12 до 24 млн.дол. Для перехвата ГЗВ ракет, наверное 35 км высоты хватит.
За оснащение ЗУР 48Н6ДМ АГСН, это мое пожелание. Видим же что 40Н6 поражает цели во всем диапазоне высот на почти полную дальность, но не всегда нужна дальность в 400 км (при более дорогой ЗУР), при использовании малозаметных целей. Может будет достаточно, более дешевой ракеты, с дальностью в 250 км.
Весь вопрос, целеуказание по низколетящим целям. Какое то ДРЛО с возможностью наведения. Думаю А-100 с АФАР.
Отредактировано: Dima1 - 08 авг 2018 10:28:42
  • -0.16 / 5
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +62.84
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Циркон?
Дискуссия   474 2
Отредактировано: не Циркон - это 3М25 Метеорит
Спасибо за пояснение.

https://masterok.liv…dd_comment
Отредактировано: Тварь еще тот - 07 авг 2018 16:12:06
  • +0.15 / 7
  • АУ
ork19
 
Слушатель
Карма: +1.56
Регистрация: 16.10.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0





МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. В России впервые создана и испытана активная зона — "сердце" ядерных реакторов атомных подводных лодок с ресурсом на весь жизненный цикл АПЛ, то есть не требующая перезарядки ядерного топлива, говорится в публичном годовом отчете предприятия госкорпорации "Росатом" АО "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) за 2017 год, размещенном на сайте предприятия.


Сбывается "мечта подводников": разработка Росатома усилит боеготовность ВМФ
Активная зона — содержащая ядерное топливо центральная область реактора, в которой происходит управляемая цепная реакция. "ОКБМ Африкантов" — головной разработчик активных зон для кораблей ВМФ.

"Завершена разработка, изготовление и были проведены межведомственные испытания двух транспортных активных зон — оптимизированной активной зоны для АПЛ 4 поколения проекта с кампанией до среднего ремонта корабля и уникальной в отечественной истории активной зоны с ресурсом на весь жизненный цикл корабля", — говорится в отчете.


Успешная эксплуатация активных зон ядерных реакторов АПЛ четвертого поколения подтверждает правильность проектных решений, на которых базируются новые проекты корабельных активных зон, отмечается в отчете.
К российским атомным подводным лодкам четвертого поколения относятся субмарины проектов "Борей" и "Ясень".
Боеготовность ВМФ



В России создали "вечный" ядерный реактор для атомных подлодок
Новая разработка специалистов российской атомной отрасли в области реакторных установок для атомных подводных лодок, позволяющая обходиться без перезарядки ядерного топлива на все время эксплуатации субмарин, значительно повысит боеготовность отечественного Военно-морского флота, считают опрошенные РИА Новости военные эксперты.

"Это принципиальный вопрос, который имеет колоссальное значение для боеготовности подводных сил ВМФ, потому что "операция номер один", как мы ее называем на флоте, занимает более месяца, во время которого атомная боевая единица выводится из состава флота", — сказал агентству бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.
Он пояснил, что в зависимости от проекта лодки и режима ее эксплуатации перезарядка реактора происходит раз в 5-10 лет. Время перезагрузки ядерного топлива составляет примерно месяц.
"На это время боевой состав флота сокращается на единицу. С таким же реактором коэффициент использования подводной лодки повышается в разы", — сказал адмирал.
Экономическая выгода



Экс-командующий Балтфлотом оценил новый реактор для АПЛ
Разработка Росатома обеспечивает и большую экономическую выгоду, в свою очередь отметил бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев.

"Этот реактор — мечта подводников", — подчеркнул он.
"Срок службы подлодки не менее 30 лет. Создание реактора, который может работать без перезарядки ядерным топливом на протяжении всего жизненного цикла подлодки, выгодно экономически. Замена реактора — дорогостоящий процесс. Его нужно выгрузить, поместить в защитную свинцовую емкость, отвезти к месту утилизации. Но с "вечным" реактором подлодка будет при той же боеспособности стоить дешевле", — сказал Валуев РИА Новости.
"ОКБМ Африкантов" — одно из ведущих предприятий российской атомной отрасли, входит в машиностроительный дивизион Росатома холдинг "Атомэнергомаш". "ОКБМ Африкантов" занимает ведущие позиции в создании реакторных установок различного типа и назначения, тепловыделяющих сборок и активных зон ядерных реакторов.
  • +0.94 / 20
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,334.20
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,973
Читатели: 9
Цитата: Салон62 от 07.08.2018 17:56:12Чего он там спалил, читайте: https://e-libra.ru/read/226265…02-12.html
     Если кто-то хочет скачать, ищите журнал "Авиация и Космонавтика" №12 за 2002 г.


Какая интересная статья.

Все-таки 9М96 и 9М96Д - изначально Флотские ЗУРки.
Чего я только ПРЕДПОЛАГАЛ.
По массе причин ...

А оно в вправду оказалось именно так.

Спасибо, Камрад.

Цитата... на ПУ размещается кассета (пакет из 4 ТПК) с ЗУР 9М96Е или 9М96Е2.
По словам Генерального конструктора МКБ "Факел" В.Г.Светлова, разработка двух ЗУР различной дальности первоначально велась в интересах флота для новых кораблей. Когда кораблестроение в России замерло, ракетами заинтересовались ВВС-ПВО применительно к перспективному комплексу С-400 "Триумф".
Отредактировано: liv444.1 - 07 авг 2018 21:28:29
  • +0.26 / 8
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Корветы Saar 6
Дискуссия   2.549 109
Решил выложить, за десять лет шесть штук хотят. Смотрим вооружение - раза в два (минимум) больше 20380. ЗУР типа 9М96 - 32 и типа 9М100 - 40.Шокированный
ЦитатаКласс Saar 6 был разработан с немецкой базы MEKO A100 (и вариаций для корветов немецкого флота K130). Суда Саар 6 будут не просто «патрульными судами», как первоначально сообщалось, но скорее мощными корветами с водоизмещением более 2000 тонн и длиной 90 метров. Ширина этого класса составляет 13,5 метра, а его осадка составляет более 4 метров , Их максимальная скорость составляет 26 узлов благодаря их дизельной электростанции и двухвальной схеме. В состав экипажа входит около 70 моряков.

Квартеты класса Saar 6 будут вооружены большими размерами: они оснащены: 
- 32-кратными ячейками VLS для ракетно-космической системы Barak 8 от Israel Aerospace Industries (IAI) 
- 2-х пусковыми установками системы защиты морской стрелы C-DOME Рафаэль (20x ракеты «Тамир» в каждой пусковой установке в общей сложности 40 раз на корабль) 
- 16-кратные противокорабельные ракеты (блок Boap Harpoon Block 2 или израильский IAI Gabriel Mk 5) 
- 1x 76-мм Oto Melara Super Rapid главная пушка 
- 2x дистанционных оружейных станций Typhoon 25 мм Рафаэлем (вероятно, также можно запустить ракеты Спайк-ER) 
- 2 324-мм торпедные пусковые установки для MK54 Легкая торпеда от Raytheon

Главной сенсорной системой на борту Saar 6 станет многофункциональный радиолокатор AESA MF-STAR от IAI. Корветы Saar 6 будут иметь пространство и платформу ангара, способную разместить вертолет среднего класса (типа SH-60).

https://www.navyreco…ettes.html
Отредактировано: Dima1 - 08 авг 2018 10:52:07
  • +0.05 / 2
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 07.08.2018 06:41:33Утянул с Паралая, июньское...



      Ссылка на статью на англомове: https://www.defensenews.com/na…e-patrols/
 
      P.S. Оставляю?

Почему 4 ЭМ базируются в Рота, аж в Атлантике. Кого они там перехватят?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
БЛА Орлан-10 на 22800
Дискуссия   117 0
https://missiles2go.…usel-10682


Отредактировано: Dima1 - 08 авг 2018 11:11:59
  • +0.79 / 12
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Невское проектно-конструкторское бюро, которое создало авианосец "Адмирал Кузнецов", на протяжении ближайших трех лет будет обеспечивать ремонт этого корабля. Российским конструкторам вместе с кораблестроителями предстоит проделать уникальную работу по модернизации и установке нового оборудования на борт флагмана Военно-морского флота нашей страны. 

О том, как будет проходить ремонт единственного российского авианосца, нужен ли России аналог вертолетоносца "Мистраль" и будет ли продолжена серия больших десантных кораблей, в интервью ТАСС рассказал руководитель Невского ПКБ Сергей Орлов. 

— Сергей Владиславович, как будет строиться работа бюро-проектанта над таким большим проектом, как "Адмирал Кузнецов"? 

— Самое сложное в этом серьезном контракте — выдержать срок, он обозначен достаточно жестко. Наши взаимоотношения с головным исполнителем — Центром судоремонта "Звездочка" — мы строим, исходя из понимания сложности этих работ. 

Если говорить о ремонтной части, то колоссальный опыт северодвинских и мурманских корабелов позволит провести техническое восстановление "Адмирала Кузнецова" с высочайшим качеством и в строго запланированное время. 

Определенную обеспокоенность вызывает модернизационная часть — но только потому, что предстоит обеспечить сопряжение устанавливаемых систем и комплексов как между собой, так и с приборами, остающимися на корабле, что потребует большого объема модернизации кабельных трасс. 

— Каковы точные сроки ремонтных и модернизационных работ? 

— Ремонт с модернизацией составит 2,5 года. А потом запланирована сдача корабля, внушительный комплекс испытаний примерно на семь месяцев. И тут есть одна существенная особенность, связанная с использованием авиации. Дело в том, что взлеты и посадки на палубу корабля могут производиться только в определенных метеоусловиях. Уже сейчас понятно, что окончание ремонта и начало испытаний попадает на начало сезона северных штормов. Это даст нам время для небольшого перерыва в испытаниях и позволит более тщательно подготовиться к продолжению их следующего этапа. 

Тем более у нас есть опыт строительства индийского авианосца "Викрамадитья", который испытывали на протяжении двух сезонов. 

— Но "Викрамадитья" подверглась практически полной перестройке в ходе переделки из "Адмирала Горшкова". 

— Отнюдь! Здесь я готов поспорить. Обычно мы представляем крупные переделки по внешнему виду, однако это все равно, что судить о размере айсберга по его надводной части. 

На "Викрамадитье" действительно был выполнен огромный объем работ по изменению корпусных конструкций, в первую очередь потому, что тяжелый крейсер превращался в авианосец. Но несравнимо больший объем работ скрыт под палубами корабля — это полная замена всей "корабельной начинки": от оборудования кают до электронных систем. 

Главное отличие в работах, проведенных на "Викрамадитье" и запланированных на "Адмирале Кузнецове", в том, что предстоит объединить новое оборудование со старым, что значительно сложнее тех работ, которые проводились на "Викрамадитье". 

— Передаете ли вы уже рабочую конструкторскую документацию (РКД) на завод? 

— Все графики составлены, пока мы их соблюдаем. На завод уже передается демонтажная документация, "Звездочка" уже начала выгрузку котлов носового эшелона корабля для установки новых котлов. Чтобы их выгрузить, нужно сделать огромные вырезы сквозь несколько палуб, прорезать корабль буквально до дна. 

Выемка кормовых котлов технологически будет еще труднее, а главное, придется на самые холодные месяцы в Мурманске. Считаю, такая работа будет достойна трудового подвига наших отцов и дедов в годы Великой Отечественной войны. 

При этом все делается практически одновременно, не будет классической последовательности действий — сначала старое снять, потом что-то новое установить. Предполагается, что на "Адмирале Кузнецове" будут работать порядка 2 тыс. человек. 

— Настоящий муравейник... 

— ...и его надо организовать, указать каждому фронт работ! Я очень надеюсь, что мы найдем компромиссные решения для сокращения времени работ. 

У "Звездочки" сотни контрагентов. Мы работаем с крупными поставщиками комплексов, систем, механизмов. У нас несколько десятков поставщиков, от которых необходимо получить исходные данные, выпустить документацию, которую необходимо согласовать и передать на завод. 

— Сколько специалистов бюро задействовано в ремонте? 

— Практически все бюро. Невское ПКБ было одним из крупнейших в советское время. У него был свой золотой век, но потом наступили годы забвения. Специалистов высочайшего уровня в середине 90-х расхватали другие предприятия, кто-то ушел в бизнес. В настоящее время в бюро приходят на работу молодые специалисты после окончания учебных заведений. Кроме того, в периоды выполнения трудоемких работ привлекаем специалистов из родственных предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию. 

— Разве опыт "Викрамадитьи" не помог? 

— Очень помог. В начале работ по авианосцу "Викрамадитья" в бюро пришла очень большая группа молодых специалистов, которые под руководством опытных конструкторов быстро освоили профессию и прошли хорошую школу на заводе "Севмаш". Эти специалисты являются нашим "золотым капиталом", и мы уверены в их возможностях. 

— У "Адмирала Кузнецова" будет обновленное авиакрыло? 

— На корабле будут базироваться самолеты МиГ-29К/КУБ, Су-33 и несколько типов вертолетов. Для самолетов МиГ-29К/КУБ как раз и потребуются некоторые доработки. Летчики хотят чего-то нового, более совершенного и надежного. Будет модернизирован практически весь авиационно-технический комплекс корабельных систем. 

— Еще один ваш проект — большой десантный корабль "Иван Грен" — столько раз переделывался. Нет ли опасений, что "Адмирал Кузнецов" превратится в такой же "долгострой"? 

— Мы все время пытаемся объяснить заказчику, что многие вещи, которые сегодня предлагают со всех сторон, попросту технически не реализуемы. Создание любого корабля — это, в первую очередь, компромисс. Задача бюро как раз и состоит в том, чтобы найти его между заказчиком и заводом-строителем, занимая при этом достаточно жесткую позицию. Все беды с "Иваном Греном" связаны исключительно с тем, что в свое время бюро пошло на поводу у заказчика. Не настояли на том, что нельзя по десять раз переделывать одно и то же. 

— Как Вы оцениваете проекты авианосцев Крыловского центра? 

— У них свое видение будущего авианесущего комплекса России, и мы стараемся с ними не спорить. Конструкторское бюро должно осуществить проект, а придумывать совсем новое — все-таки функция науки. У них есть крайне интересные наработки, которые имеют право на жизнь. Например, они являются сторонниками постройки нескольких небольших авианосцев. Я с этой мыслью, в принципе, согласен. Новые корабли должны быть похожи на "Адмирала Кузнецова", но поменьше размером. 

"Крыловцы" делают даже не аванпроекты, а концептпроекты, и очень неплохие. Но никаких компромиссов пока в них нет. И если дело дойдет до реального проекта, будет совсем другой разговор. 

Самый простой пример, вокруг которого сегодня ломается столько копий, — электродвижение, электромотор, который вращает винт корабля. Но такого оборудования надлежащих размеров и необходимой мощности сегодня нет. 

— Как вы в таком случае оцениваете опыт американских коллег по созданию электромагнитной катапульты на авианосце? 

— Опыт американских коллег по созданию катапульты на новых принципах, безусловно, является положительным и полностью соответствует мировой тенденции строительства авианосцев. Кроме того, изучая их опыт, российские специалисты при разработке собственной конструкции смогут понять и найти решение проблем, выявленных американскими специалистами: быстрое накопление энергии, необходимой для повторного запуска, электромагнитная независимость с бортовым оборудованием самолета, надежность управления. 

Решение этих проблем и создание электромагнитной катапульты будет безусловным шагом вперед и позволит обеспечить взлет более тяжелых машин с повышенным запасом топлива и оружия, что увеличит радиус действия авиации и ее ударную мощь, а также обеспечит взлет самолетов наблюдения и разведки. 

— Каково ваше личное отношение к "Адмиралу Кузнецову"? Про этот корабль часто пишут в Сети, что он является просто "корытом", которое более четверти века ковыляет в море без ремонта... 

— Называть его "корытом" может только недалекий человек. У американцев есть корабли послевоенной постройки, не только авианосцы, у которых они просто вынимают "начинку" и вставляют новую. Мы летаем на самолетах, которым по 25–30 лет и больше. 

Обводы авианосца, его форма на данный момент, можно сказать, совершенны — не добавить и не убавить. И если взглянуть на модели перспективных кораблей, то они наследуют эти оптимальные линии, внешне почти не отличаясь друг от друга. 

— Вертолетоносцы России нужны? 

— Авианосец — это средство удара и поддержки. А вертолетоносцы типа "Мистраль" — это все-таки больше наступательное вооружение для высадки десанта, выхода на берег танков, вылета вертолетов. Вокруг "Мистралей" витает другая мысль, тоже очень интересная. Это корабли двойного назначения, которые могут выполнять и гражданские, и военные функции. Опыт Сирии показал, что нам нужны достаточно большие корабли, которые просто смогли бы доставлять различные грузы из точки А в точку Б. 

Но не только это. На секунду представим землетрясение в каком-нибудь приморском регионе, которое потребует единовременной эвакуации десятков тысяч человек... 

— Юрий Борисов, занимая пост замминистра обороны, говорил, что в новую госпрограмму вооружений десантные корабли включены. 

— Смотря какие. Есть большие десантные корабли (БДК) типа "Иван Грен", а есть универсальные десантные (УДК) типа "Мистраль". 

— Работаете ли вы над каким-либо подобным проектом? 

— Нет, нам таких работ пока не поручали. Но в инициативном порядке мы работаем. Предлагаем вариант УДК водоизмещением около 30 тыс. тонн и БДК — 6–7 тыс. тонн. 

— Собственно, "Иван Грен" такой же. 

— А вы знаете, что "Иван Грен" — самый большой по водоизмещению надводный корабль, построенный в новейшей истории России? Вроде кораблей много спускают, а он — самый крупный. 

И это при том, что от момента первого технического задания (ТЗ) до подписания акта государственных испытаний прошло 24 года! Трижды ТЗ кардинально менялось, включая изменение водоизмещения корабля. Не так давно наши корейские коллеги спустили на воду десантный корабль водоизмещением 8 тыс. тонн. В него помещается в три раза меньше техники и вчетверо меньше людей, чем в наш.Веселый Так хороший "Иван Грен" или плохой?.. 

— Эксплуатация покажет. 

— Убежден, что его достоинства видны уже сейчас. Корабль получился по-настоящему красивым, вместительным, и, главное, в этом проекте учтены практически все пожелания заказчика. Без преувеличения говорю, что морские десантники в полном восторге от "Ивана Грена". После испытаний они рассказали, что все в нем сделано очень удобно с точки зрения загрузки и выгрузки техники. 

— Так почему же Минобороны не захотело эту серию продолжать? 

— Флот заинтересован в десантных кораблях, так как износ ныне существующих проектов велик. И это, кстати, тенденция всего мира — потребность в них просто огромная. Создав два корабля, флот видит концепцию нового "десантника". Хотя мы теперь совершенно четко представляем, что надо сделать с "Иваном Греном". И предлагаем модернизированный вариант проекта — чуть длиннее и шире, большего водоизмещения, со всеми учтенными недочетами. Получится настоящий хит в десантном кораблестроении. 

— Но флот, насколько я понимаю, не интересуется этим "хитом". 

— Важнее всего было сдать "Иван Грен". Когда к нему привыкнут, оценят его реальные возможности, мы надеемся снова поднять этот вопросОбеспокоенный

— Новый "десантник" сможет нести корабли на воздушной подушке? 

— Их сможет нести универсальный десантный корабль. Но в этой сфере изыскания идут еще на уровне научно-исследовательской работы. Хотя задел остался огромный. Мало кто знает, что в советское время вертолетоносец был не построен только потому, что стапелей не хватило. Проект был, просто его не успели реализовать. 

Сейчас изменилась сама концепция применения десантных сил, и надо переосмыслить, какой все-таки нужен корабль, с каким количеством вертолетов, десанта, вооружения, и можно ли будет применять его при необходимости в гражданской сфере. 


Беседовала Анна Юдина 

06.08.2018 
Права на данный материал 
принадлежат ТАСС
  • +0.74 / 17
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 5