Цитата: Егор от 07.06.2019 13:28:37
Нарываются?
Тут хрен поймёшь,кто прав без кальки маневрирования.Из того,что видно,как бы американец должен уступить дорогу,поскольку "Виник" у него справа.Но у Виника скорость выше.То есть если он добавил "только что",то американец не прав на 146%,но если он давно идёт быстрее и догнал американца,то тогда Виник является обгоняющим судном (если догоняет из сектора кормовых курсовых углов 135 град.)и обязанности уступать дорогу лежат на нем.Но американец,в этом случае,должен выполнять обязанности судна,которому уступают дорогу - то есть сохранять курс и скорость неизменными,но этот момент в МППСС прямо не прописан и многие на этом ловятся,даже профессиональные моряки.Мол,раз он обгоняющее судно и должен уступать дорогу,то еду как хочу,а на самом деле все не так.
В общем,процентов на 90 - косячат американцы.
То есть либо тупо нарушают Правило 15:
"Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу."
Либо неверно(что,кстати,встречается нередко) трактуют п.4 Правила 13:
- Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах этого Раздела, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути, обгоняемого судна.
- Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22.50 позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находиться в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью, обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.
- Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.
- Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
Поскольку помня лишь пункт 4 из правила обгона забывают Правило 17,пункт а) i):
- Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
- Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.
..........
В общем,в случае коллизии - пришили бы обоюдную вину,скорее всего,так как амер не выполнил п.1 и 2 правила 17.Но и наш не выполнил бы п.2 правила 17. На видео же мы видим,что в любом случае наш корабль выполнил п.2 пункта а) правила 17,то есть выполнил манёвр последнего момента,что соответствует хорошей морской практике,а эти биндюжники лишний раз подтвердили,что они тупые пиндосы и дуракам закон не писан.
Отредактировано: Александр Юрьевич - 07 июн 2019 22:05:07