Просчитываем модели сражений (сфероконные и не совсем)

318,322 958
 

Фильтр
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 00:25:41
РЛО 64Н6  представляет собой мобильную радиолокационную станцию обнаружения кругового обзора с двусторонней ФАР, автоматическим управлением режимами и съема данных, работающую в сантиметровом диапазоне частот с шириной спектра 2 ГГц!


По ширине спектра циферку поправте. А то прицепяться и заклюют. Через зело велика она. У нее несущая около 3ГГц
Остальное правда, только правда, но не вся правда.
Например антенн АКП два комплекта. Сканирующие с узкой азимутальной и широкой угломестной ДН и несканирующие с ненаправленой азимутальной и более узкой угломестной (оптимизированный на сектор сканирования) ДН. И переключаются они по ситуации. Сканирующие более эффективны, их можно направить на помехопостановщик, но их всего 3. Ежели постановщиков значительно больше, то несканирующие оказваются более эффективны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 07.10.2009 04:55:04
По ширине спектра циферку поправте. А то прицепяться и заклюют. Через зело велика она. У нее несущая около 3ГГц
Остальное правда, только правда, но не вся правда.
Например антенн АКП два комплекта. Сканирующие с узкой азимутальной и широкой угломестной ДН и несканирующие с ненаправленой азимутальной и более узкой угломестной (оптимизированный на сектор сканирования) ДН. И переключаются они по ситуации. Сканирующие более эффективны, их можно направить на помехопостановщик, но их всего 3. Ежели постановщиков значительно больше, то несканирующие оказваются более эффективны.



Да, согласен, что многовато, но править не на что. Разве весь S-диапазон указать.
Но тут новые вопросы.
Наведение JDAMов и томагавков осуществляется на заранее разведанные цели. Эта разведка в нашем случае или спутниковая, или РТР.
Так вот РТР АУГ EA-18G однозначно не может точнее определять РЛ цели, чем СРТР Валерия. Т.к. EA-18G имеет антенну поскромнее, да еще движется. Точность Валерии по дальности 500-700 м, по высоте 500-800 м (до 250 км) и по азимуту угл. мин. 1-4.

Очевидно, что EA-18G не сможет подойти к острову ближе, чем на 150 км из-за двух дивизионов С-300ПМУ-1. На такой дальности точность определения РЛ цели по всем параметрам может достигать 1 км. Теперь вопрос, как можно наводить JDAMы и томагавки на такую цель, если они не Хармы?

ЗЫ
Сложные помехи.
Как организуется увеличение эффективности активной помехи за счет пассивной? Т.е. интересует схема. Возникли подозрения, что в конкретных условиях ее очень сложно организовать и как следствие не стоит останавливаться на этом вопросе.
Отредактировано: kirill - 07 окт 2009 08:36:42
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 08:19:08
Да, согласен, что многовато, но править не на что. Разве весь S-диапазон указать.


Я бы сказал, но не встречал ни точной цифры, ни конкретных значений параметров импульсной модуляции в Инете из которых ее можно получить. Поэтому промолчу. Может лучше эту цифирь убрать от греха?

Цитата
Очевидно, что EA-18G не сможет подойти к острову ближе, чем на 150 км из-за двух дивизионов С-300ПМУ-1. На такой дальности точность определения РЛ цели по всем параметрам может достигать 1 км. Теперь вопрос, как можно наводить JDAMы и томагавки на такую цель, если они не Хармы?


Тут только словами из анекдота ответишь - "Ну что, смертнички, полетели!"

Цитата
Сложные помехи.
Как организуется увеличение эффективности активной помехи за счет пассивной? Т.е. интересует схема. Возникли подозрения, что в конкретных условиях ее очень сложно организовать и как следствие не стоит останавливаться на этом вопросе.


Суть в том, что идет переотражение активной помехи от облаков пассивной. Это можно трактовать как увеличение числа помехопостановщиков или увеличения эквивалентной мощности имеющихся.
Ежели быть до конца корректными, то рассматривать все же надо, исходя из заклада на максимально поганый случай.
Отредактировано: Пешеход - 07 окт 2009 08:41:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 07.10.2009 08:38:19
Я бы сказал, но не встречал ни точной цифры, ни конкретных значений параметров импульсной модуляции в Инете из которых ее можно получить. Поэтому промолчу. Может лучше эту цифирь убрать от греха?


Almaz S-300 – China's “Offensive” Air Defense

The 64N6 was however the bigger advance. It is a large 2 GHz band reflective phased array, with boom mounted feeds, in a dual sector 'Janus-faced' arrangement. In terms of capabilities the 64N6 is best described as a 'land based Aegis analogue', with an aperture size similar to the SPY-1A Aegis system. It is fully mobile and can be deployed or stowed in five minutes.

Может что не так понял?

ЦитатаТут только словами из анекдота ответишь - "Ну что, смертнички, полетели!"
Суть в том, что идет переотражение активной помехи от облаков пассивной. Это можно трактовать как увеличение числа помехопостановщиков или увеличения эквивалентной мощности имеющихся.
Ежели быть до конца корректными, то рассматривать все же надо, исходя из заклада на максимально поганый случай.



Облако должно быть ближе к РЛО, чем ПАП? Оно должно быть по курсу постановки АП? Т.е. кто это облако и где ставить будет?
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 08:52:26
It is a large 2 GHz band reflective phased array, with boom mounted feeds, in a dual sector 'Janus-faced' arrangement.


Тут имелось в виду диапазон рабочих частот более 2ГГц (а точнее около 3ГГц)
И даже сюда вкралась еще одна неточность. ФАР не отражательного, а просветного типа. Двусторонние они внешне выглядят одинаково. Американы одно время плотно работали именно с отражательными, масса публикаций именно по ним. Вот и пишут что попалоУлыбающийся А ведь даже умом раскинуть ленятся, ведь для двусторонней отражательной нужна ДВА комплекта управляемых излучателей (конкретно фазовращателей), а для просветной только один.
Цитата
Облако должно быть ближе к РЛО, чем ПАП? Оно должно быть по курсу постановки АП? Т.е. кто это облако и где ставить будет?


Обычно пассивные помехи всегда в конечном итоге остаются сзади. По понятным причинам. Хотя ставится могут впереди постановщика. Есть специальные устройства. Но остаются они там очень недолго, поэтому с эти редко заморачиваются.
Просто АУГ не обладает нужными для серьезного постановщика ЛА по размерам и грузоподъемности. Серьезный - это например Ан-12ПП. Или вертолет класса Ми-8. Кстати, именно вертолеты в качестве ПП имеют свои прелести. На последних наших размещены направленые антенны (а это увеличение эквивалентной мощности передатчика в коэффициент усиления антенны раз), устройства довольно габаритные и размещенные по борту (а следовательно имееющие наилучшие характеристики перпендикулярно направлению полета). Вертолет может просто зависнуть, физически направив антенну в сторону цели (не исключено что это ФАР и в секторе 120градусов возможно электронное наведение). Что иногда очень затруднительно сделать самолету. Да и разместить крупногабаритную антенну (чем больше антенна - тем больше ее КУ) на самолете зачастую сложнее из-за требований аэродинамики.
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 07.10.2009 09:16:43
Просто АУГ не обладает нужными для серьезного постановщика ЛА по размерам и грузоподъемности. Серьезный - это например Ан-12ПП. Или вертолет класса Ми-8. Кстати, именно вертолеты в качестве ПП имеют свои прелести. На последних наших размещены направленые антенны (а это увеличение эквивалентной мощности передатчика в коэффициент усиления антенны раз), устройства довольно габаритные и размещенные по борту (а следовательно имееющие наилучшие характеристики перпендикулярно направлению полета). Вертолет может просто зависнуть, физически направив антенну в сторону цели (не исключено что это ФАР и в секторе 120градусов возможно электронное наведение). Что иногда очень затруднительно сделать самолету. Да и разместить крупногабаритную антенну (чем больше антенна - тем больше ее КУ) на самолете зачастую сложнее из-за требований аэродинамики.



Т.е. все-таки у АУГ нет возможности задавить РЛ средства ПВО Кипра?
И снизить обзор менее 150-180 км ПАП АУГ тоже не способны? И как следствие тактическое применение ПАП и др. средств не отразится на работе ПВО на максимальную дальность поражения?


Осталось уточнить, чем АУГ воевать остров будет и вперед.

AGM-65F дальность 27 км макс. скорость 1150 км/ч
AGM-88D дальность 48+ км макс. скорость 2280 км/ч
AGM-84H SLAM ER дальность 278 км макс. скорость 855 км/ч
AGM-154A/B/C JSOW дальность 24, 64, 200 (с двигателем) км
AGM-62 Walleye I/II дальность 30/45 км
GBU-31/32 JDAM дальность 24 км
Отредактировано: kirill - 07 окт 2009 13:24:30
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: kirill от 07.10.2009 12:56:47
Т.е. все-таки у АУГ нет возможности задавить РЛ средства ПВО Кипра?
И снизить обзор менее 150-180 км ПАП АУГ тоже не способны? И как следствие тактическое применение ПАП и др. средств не отразится на работе ПВО на максимальную дальность поражения?


Осталось уточнить, чем АУГ воевать остров будет и вперед.

AGM-65F дальность 27 км макс. скорость 1150 км/ч
AGM-88D дальность 48+ км макс. скорость 2280 км/ч
AGM-84H SLAM ER дальность 278 км макс. скорость 855 км/ч
AGM-154A/B/C JSOW дальность 24, 64, 200 (с двигателем) км
AGM-62 Walleye I/II дальность 30/45 км
GBU-31/32 JDAM дальность 24 км




А правда. Давайте соберем примерно хотябы что у них там реально есть. Также как кирилл ПВО собрал. Тогда можно будет совместно, невзирая на отсутствие зачинщиков построить модельку. Для интриги, могу даже взять АУГ на себя. В стратегии я играть умею, но мне нужны характеристики юнитовУлыбающийся  Ну или вариант, за АУГ играем все вместе.. за ПВО, кирилл думает самостоятельно. Толпой поди завалим.. у него правда Пешеход за углом стоитУлыбающийся

Самому все нарыть нету времениГрустный
Отредактировано: laplat - 07 окт 2009 16:38:44
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Тред №153113
Дискуссия   185 3
Полет на предельно малой высоте F/A-18E/F


Какова максимальная скорость на минимальной высоте?
Какова минимальная высота?
Минимальная высота пуска ракет?
Вероятность падения при отказе высотомера на минимальной ПМВ?


Есть сомнения, что F-18 может лететь на высоте 10 м со скоростями больше 600 км/ч и еще стрелять ракетами.
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: kirill от 07.10.2009 16:36:46
Полет на предельно малой высоте F/A-18E/F




Давайте собирать инфу про 18е

http://www.proza.ru/2009/08/30/18
----------------

Одним из путей дальнейшего совершенствования авиабомб модульной конструкции является оснащение GBU-15 с различными БЧ ракетными твердотопливными ускорителями, что позволяет в значительной степени увеличить дальность их планирования на малых и предельно малых высотах. УАБ GBU-15 с двигателем получили обозначение AGM-130A (с БЧ типа Мк84) и AGM-130B (типа SUU-54). Такие авиабомбы отличаются от управляемых ракет "воздух - поверхность" только меньшими значениями тяговооруженности двигателя, но не конструкцией и, по существу, являются ракетами. Развитие УАБ в этом направлении свидетельствует о наличии предела совершенствования бомб, после которого необходимо иметь средства поражения, оснащенные двигателями.

В период с 1992 по 1998 год в США основные работы по совершенствованию УАБ в части использования КРНС NAVSTAR проводились в рамках следующих программ:

- JDAM (Joint Direct Attack Munition). Предусматривающей разработку УАБ на базе бомб Mk.83 и Mk.4, стандартных авиационных бомб других типов (GBU31, -32, -36, -38), а также расширению возможностей УАБ AGM-130, -130A, -130B. Для стабилизации бомбы в полете и обеспечения лучшей управляемости на корпусе бомб дополнительно устанавливаются накладные аэродинамические гребни. Блок "Харрис" должен обеспечить устойчивый прием сигналов КРСН практически в любой точке земли в условиях помех при обеспечении точного (КВО не более 3-5 м) наведения УАБ в случае их прерывания.

- JSOW (Joint Stand Off Weapon). По созданию управляемых авиационных кассет нового поколения типа AGM-154A, -154B, -154C, предназначенных для запуска вне зоны действия объектовой ПВО.

Поскольку применение только космической радионавигационной в сочетании с инерциальной системами обеспечивает точность бомбометания в лучшем случае с КВО 10-13 м., что, конечно, неприемлемо, при поражении малоразмерных целей, то применение ГСН остается актуальным.

AGM-154 JSOW, разрабатываемая в трех вариантах. Вариант AGM-154A оснащен кассетой с 145 суббоеприпасами BLU-97/B, AGM-154B несет кассету с шестью суббоеприпасами BLU-108/B, а AGM-154C моноблочную БЧ с боеприпасом BLU-111/B. Максимальная боевая нагрузка JSOW составляет 450 килограмм при максимальной дальности до 64 км. Управление AGM осуществляться автономно с помощью ИНС/GPS. Точность AGM-154A и -154B сопоставима с точностью WCMD и составляет около 30 м. Моноблочный вариант AGM-154C  оснащен инфракрасным сенсором. AGM-154 JSOW, использующий для наведения сигналы космической радионавигационной системы NAVSTAR, интегрируются в систему управления оружием через интерфейс MIL-STD-1760. В настоящее время нести JSOW могут самопёты F/A-18A/B, C/D, и E/F, AV-8B, F-14A/B и /D, F-16C/D, F-15E, F-117, B-1B и B-52.

Впервые в боевой обстановке AGM-154 использовалась в Ираке 1999 г с борта палубного истребителя-бомбардировщика ВМС США F/A-18, ударом которой был уничтожен комплекс ПВО. Так же ВМС США применили JSOW в ходе агрессии против Югославии. В отличие от ранее примененной в конфликте JDAM, AGM-154 сбрасывается с носителя вне зоны действия ПВО.

------------
Только чур уговор.  Игра есть игра. За обоснованные посты, пусть даже за "чужую" сторону не минусовать. А то знаю я вас..Улыбающийся

У нас вон на страйкболе новичек до парней с 10-ой горной доколупался.. чего в чужую форму оделись.. а додумать что еслиб не они.. то играть былоб не с кем.. до этого тямы не хватаетУлыбающийся
Отредактировано: laplat - 07 окт 2009 16:45:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: kirill от 07.10.2009 16:36:46
Полет на предельно малой высоте F/A-18E/F


Какова максимальная скорость на минимальной высоте?
Какова минимальная высота?
Минимальная высота пуска ракет?
Вероятность падения при отказе высотомера на минимальной ПМВ?


Есть сомнения, что F-18 может лететь на высоте 10 м со скоростями больше 600 км/ч и еще стрелять ракетами.



http://revolver.ru/m…omments/60

Цитата
F/A-18С/D F/A-18E/F
«Хорнет» «Супер Хорнет»
Размеры, м:
длина 17,07 18,3
высота 4,66 4,88
размах крыла 11,43 11,62
Масса, т:
нормальная взлетная
(вариант истребителя)16,65
нормальная взлетная
(вариант штурмовика) 22,3
максимальная взлетная) 23,54 29,937
максимальная боевая
нагрузка 7,7 8,051
Число узлов подвески 9 11
Скорость полета, км/час:
максимальная на 11 км 1900 1915 (М=1,8)
максимальная на малых
высотах 1470
Практический потолок, км 15,2 15,24
Радиус действия, км
с бомбами 4х450 кг и
2 УР «Сайдвиндер»:
на большой высотах 1150/875* 1600/1180*
при переменном профиле
полета 850/680* 1200/940*
на малых высотах 540 740
4 УР AIM-120, 2 УР «Спарроу»
при ведении воздушного боя
на скорости М=1,2 220 480

перехват воздушной цели
максимальный 1300

еще там фениксы мона навесить и спарроу по проще.

Для перехвата воздушных целей на больших дальностях используется ракета AIM-54C «Феникс» с комбинированной системой наведения: на средней дистанции — полуактивная радиоло-кационная, на конечной — активная. Она имеет следующие характеристики: дальность пуска 150 км, скорость полета М=5, длина 3,96 м, диаметр 380 мм, вес ракеты 463 кг, вес БЧ 60 кг. Активная радиолокационная система наведения включается в работу на удалении от цели около 16 км.
Американская перспективная разработка FMRAAM создается на базе ракеты AIM-120C. Заявленные тактико-технические характеристики FMRAAM. Дальность пуска 150 км, скорость М=4,5, длина 3,65 м, диаметр 180 мм, вес 165 кг, вес БЧ около 25 кг.
Для поражения воздушных целей на средних дистанциях используются ракеты с полуак-тивными радиолокационными головками самонаведения — типа «Спарроу» AIM-7P: дальность пус-ка 45 км, скорость полета М=4, длина 3,66 м, диаметр 203 мм, вес ракеты 230 кг, вес БЧ 39 кг.
Кроме того, есть ракеты с комбинированной системой наведения: на конечном участке ак-тивная радиолокационная, а на основном — инерциально-радиокомандная с использованием радара истребителя. В случае не маневрирующей цели на основном участке полета используется только инерциальная система. AMRAAM AIM-120: дальность пуска 50 км, скорость полета М=4, длина 3,66 м, диаметр 178 мм, размах крыльев 0,526 м, вес ракеты 150,7 кг, вес БЧ 22 кг. Головка само-наведения ракеты может захватывать цель с ЭПР 3-5 м2 на дальностях 5 — 8 км.
Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. Американская ракета AIM-9Х «Сайдвин-дер»: дальность пуска до 20 км, скорость полета М=2,5, длина 2,9 м, диаметр 0,127 м, размах кры-ла 0,355 м, вес ракеты 85 кг, вес БЧ 9,4 кг. На ракете используется всеракурсная (возможна стрельба с задней и передней полусфер) тепловизионная головка самонаведения (ГСН). Высота применения ограничена 20 км.



Цитата
Использование палубной авиации в противовоздушной обороне АУГ (в назначенных зонах ее обеспечивают все корабли охранения) организуется, как правило, по одному из следующих ва-риантов в зависимости от степени вероятной угрозы нападения самолетов и (или) противокора-бельных ракет противника.
В условиях скрытого перехода АУГ в район боевого предназначения, при смене района или маневрировании в нем до обнаружения противником местоположения авианосца, при ограничен-ном использования радиоэлектронных средств (РЭС), основным авиационным формированием ПВО является боевой воздушный патруль (БВП), включающий пару истребителей и самолет са-молет РЭБ ЕА-6В «Проулер», барражирующие на удалении не более 100 км от авианосца на угро-жаемом направлении. Самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» — в пределах 200 км. Бортовое оборудование самолетов используется в пассивном режиме.
С получением оповещения об обнаружении воздушного противника, на дальних подступах, командный пункт ПВО поднимает в воздух вторую пару истребителей, которая присоединяется к первой, и после объедения они занимают новую позицию в 300-350 км от авианосца. Доводятся также исходные данные для последующих действий: вид и направление воздушной угрозы, удале-ние рубежа перехвата, продолжительность нахождения на позиции барражирования и ожидаемое время посадки. С выходом на рубеж наведения на высоте 9000-10000 м группа, сохраняя строй клина, барражирует галсами длиной 70-90 км перпендикулярно направлению воздушной угрозы. Самолет РЭБ с обнаружением излучений радиоэлектронных средств противника информирует об этом истребители ложиться на курс сближения с источником излучения. Одновременно произво-дит доклад об обнаруженных излучениях по форме «частота-пеленг» на самолет ДРЛО и управле-ния Е-2С «Хокай», который ретранслирует сообщения на командный пункт ПВО АУГ. Далее са-молет РЭБ по скорости изменения пеленга и интенсивности излучений РЭС определяет дальность до цели, передавая эту информацию на истребители. Затем он ложиться на курс, равный пеленгу на цель, что является сигналом к началу активных действий истребителей.
Истребители ложатся на курс пеленга цели, включают бортовые РЛС. Палубные истреби-тели должны сначала вести воздушный бой за пределами визуальной видимости цели, применяя последовательно УР класса «воздух-воздух» большой и средней дальности стрельбы, затем пере-ходить к ближнему воздушному бою с использованием УР ближнего действия, а при необходимо-сти и бортовые пушки. После пуска своих ракет, истребитель обычно совершает резкий маневр для уклонения от УР противника, которые наверняка будут по нему выпущены. В ближнем воз-душном бою с использованием всеракурсных ракет предпочтительно их пуски выполнять со сто-роны передней полусферы самолета противника. Самолет РЭБ входе боя контролирует местопо-ложение истребителей и поддерживает постоянный пассивный контакт с целями. Одновременно он осуществляет поиск работающих РЭС противника для обеспечения последующих атак или вы-явления возможных контратак истребителей противника.
При втором варианте отражении воздушного нападения на АУГ предусматривается эшело-нированная оборона в назначенных секторах. Вначале пара истребителей барражирует в пределах 100 км, а самолет ДРЛО и управления до 200 км от авианосца. По приказанию командного пункта ПВО АУГ самолет Е-2С «Хокай» и истребители направляются в район барражирования, располо-женный в 500-600 км на пересечении оси воздушной угрозы и рубежа наведения. Одновременно с авианосца взлетает вторая пара истребителей и самолет ДРЛО и управления, которые следуют в свой район барражирования, находящийся в секторе воздушной угрозы в 300-350 км от центра ор-дера. Они образуют второй воздушный барьер ПВО и являются связующим звеном между передо-вым БВП и командным пунктом ПВО АУГ.
Действия передового БВП в составе самолета Е-2С и пары истребителей в основном анало-гичны действиям БВП с самолетом РЭБ. Однако на этапе наведения истребителей на противника самолету ДРЛО и управления разрешается включать РЛС на излучение для кругового поиска, но не более чем на три оборота антенны и с перестройкой частоты на каждом обороте. Такое разре-шение дается в том случае, если в течение более 2 мин. самолет Е-2С не может выполнять наведе-ние по данным средств радиотехнической разведки. Режим активного поиска дает возможность также обнаруживать и выявлять местонахождение других воздушных целей противника и управ-лять истребителями при перехвате воздушных целей.
В случае обнаружения большого количества самолетов, ограничения на использование бортовых РЭС передового БВП снимаются, для уничтожения авиации противника применяются другие БВП и истребители из положения «дежурство на палубе». Управление действиями истре-бителей, их наведение на цели осуществляют самолеты ДРЛО и управления Е-2С «Хокай». Каж-дый из них может осуществлять руководство действиями двух эскадрилий истребителей. Все силы и средства ПВО начинают работать в режиме активного поиска целей. Количество самолетов и продолжительность их нахождения в воздухе определяются степенью воздушной угрозы. В пол-ную боевую готовность приводятся средства ПВО ближнего действия авианосца (ЗРК "Си Спар-роу и ЗАК «Вулкан-Фалакс»).

Справка.
Выше был рассмотрен боевой воздушный патруль (БВП), включающий самолет ДРЛО и управления Е-2С «Хокай» и два-четыре истребителя F-14 «Томкэт», каждый из которых может быть вооружен шестью ракетами большой дальности (150 км) AIM-54C «Феникс». Идея использо-вания вместо одного истребителя, комплекса специализированных самолетов: истребителей носи-телей ракет большой дальности и самолета — летающего локатора, хорошо зарекомендовало себя на практике.



Вот еще пара строчек.. На револьвере правда народ с АУГ борется.. Но инфа есть вроде.. Давайте обрабатывать, если гдето чтото врут.. будем убирать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: kirill от 07.10.2009 16:36:46
Полет на предельно малой высоте F/A-18E/F



Вот тут еще интересно.

http://www.rusarmy.c…c4610.html

.........................................Су-33 / F-18E

Wing area.........................62 m² / 46 m²
Empty weight..............18,400 kg / 13,864 kg
Loaded weight.............29,940 kg / 21,320 kg (in fighter configuration)
Max takeoff weight......33,000 kg / 29,900 kg
Powerplant..............2х12,538 kg / 2x10,000 kg
Maximum speed: M=2.17, 2,300 km/h at 10 km / M=1.8+, 1,900 km/h at 12 km
Service ceiling................17,000 m / 15,000 m
Combat radius.....1500 km (при взлёте с рампы, 28 т ограничение) / 720 km hi-lo-lo-hi attack profile with two 480 gallon tanks and four 1000 lbs bombs plus two Sidewinders for self-defence
- 855 km on interdiction mission with three 480 gal tanks
- 1230 km hi-hi-hi profile with two AIM-9, four Mk.83 bombs, three tanks, two sensor pods
- 800 km for fighter escort with two Sidewinders and two AMRAAMs, internal fuel only
Ferry range......................... 3500 / 3,330 km
Rate of climb...................325 m/s / 250 m/s
Wing loading..................483 kg/m² / 453 kg/m²
Maximum turn.......................+8 g / +7.5g
1x 30 mm GSh-30-1 with 150 rounds / 1× 20 mm M61A1/A2 Vulcan with 400 rounds
R-27, R-73 air-to-air missiles / AIM-9, AIM-120
Up to 6,500 kg / 8,050 kg

ЭПР.......................................10-15м2 / 1м2
БРЛС..............NIIP N001 Myech (`Slot Back') coherent pulse Doppler look-down/shoot-down radar, detection range (ЭПР=1м2) up to 67 km, tracking range 43 km; ability to track 10 targets and engage two simultaneously offered. / APG-79: effective tracking range for RCS = 1 m2 target 120~130 km, target number of TWS at the same time > 20 targets, LPI capability: Yes, high speed capability of Data-link/communication: Yes, MTBF (mean time between failures) - 1000 hrs.




Цитата
Combat radius.....1500 km (при взлёте с рампы, 28 т ограничение) / 720 km hi-lo-lo-hi attack profile with two 480 gallon tanks and four 1000 lbs bombs plus two Sidewinders for self-defence

Ф-18 с 2т бомб может улететь на 720 км.Для увеличения бомбовои нагрузки и увеличения дальности деиствия,его надо заправлять после взлета.
Радиюс в 1500 км Су-33,надо пологать, вообше без ракетно-бомбового вооружения.Для парада.





Цитата
Ф-18 с 2т бомб может улететь на 720 км.

Вы обратили внимание: здесь очень важен профиль. Вот это он и есть: hi-lo-lo-hi - сначала полёт к цели выполняется на большой высоте, потом снижение на малую/предельно малую, работа на этой высоте, отход на этой высоте, затем, выйдя из зоны поражения ЗРК противника - набор большой высоты.
На малой высоте намного больше сопротивление и расход топлива, соответственно боевой радиус резко сокращается.




---------
Русарми ресурс конечно гаденький.. но нарыл там ссылочку на сравнение ракет

http://www.canit.se/…/missiles/
Отредактировано: laplat - 07 окт 2009 17:40:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Тред №153143
Дискуссия   148 2
Отличный отчет для конгресса по сравнению F/A-18E/F с F/A-18C/D
NSIAD-96-98 Navy Aviation: F/A-18E/F

• At sea level, the F/A-18C’s sustained turn rate is 19.2 degrees per second, while the F/A-18E’s sustained rate is 18 degrees per second. The instantaneous bleed rate of the F/A-18C is 54 knots per second, whereas the F/A-18E will lose 65 knots per second in a turn.
• At 15,000 feet, the F/A-18C’s sustained turn rate is 12.3 degrees per second, while the F/A-18E’s sustained rate is 11.6 degrees per second. The instantaneous bleed rate of the F/A-18C is 62 knots per second, whereas the F/A-18E will lose 76 knots per second in a turn.

At 5,000 feet at maximum thrust, the F/A-18C accelerates from 0.8 Mach to1.08 Mach7 in 21 seconds, whereas the F/A-18E will take 52.8 seconds.
• At 20,000 feet at maximum thrust, the F/A-18C accelerates from 0.8 Mach to 1.2 Mach in 34.6 seconds, whereas the F/A-18E takes 50.3 seconds.
• At 35,000 feet at maximum thrust, the F/A-18C accelerates from 0.8 Mach to 1.2 Mach in 55.80 seconds, whereas the F/A-18E takes 64.85 seconds.
The F/A-18C accelerates from 0.8 Mach to 1.6 Mach in 2 minutes 12 seconds, whereas the F/A-18E takes 3 minutes and 4 seconds.

• На уровне моря, установившийся разворот F/A-18C составляет 19,2 градуса в секунду, а установившийся разворот F/A-18E составляет 18 градусов в секунду. Мгновенная потеря  скорости F/A-18C -  54 узла в секунду, в то время как F/A-18E теряет 65 узлов в секунду в развороте.
• На 15000 футов, установившийся разворот F/A-18C составляет 12,3 градуса в секунду, а установившийся разворот F/A-18E составляет 11,6 градусов в секунду. Мгновенная потеря  скорости F/A-18C составляет 62 узла в секунду, в то время как F/A-18E теряет 76 узлов в развороте.

• На 5000 футов на максимальной тяге, F/A-18C разгоняется от 0,8 Маха до 1,08 Маха за 21 секунду, в то время как у F/A-18E это займет 52,8 секунды.
• На 20000 футов на максимальной тяге, F/A-18C разгоняется от 0,8 Маха  до 1,2 Маха в 34,6 секунды, в то время как у F/A-18E это занимает 50,3 секунды.
• На 35000 футов на максимальной тяге, F/A-18C ускоряется от 0,8 Маха до 1,2 Маха в 55,80 секунды, в то время как у F/A-18E это занимает 64,85 секунды.
F/A-18C разгоняется от 0,8 М до 1,6 М за 2 минуты 12 секунд, в то время как у F/A-18E это занимает 3 минуты и 4 секунды.

Боевой радиус  в низко высотной миссии


Боевой радиус  в высотной миссии


Изменения веса и объема при модернизации разных узлов
Отредактировано: kirill - 07 окт 2009 18:04:18
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 17:51:17
Отличный отчет для конгресса по сравнению F/A-18E/F с F/A-18C/D
NSIAD-96-98 Navy Aviation: F/A-18E/F


• На уровне моря, установившийся разворот F/A-18C составляет 19,2 градуса в секунду, а установившийся разворот F/A-18E составляет 18 градусов в секунду. Мгновенная потеря  скорости F/A-18C -  54 узла в секунду, в то время как F/A-18E теряет 65 узлов в секунду в развороте.
• На 15000 футов, установившийся разворот F/A-18C составляет 12,3 градуса в секунду, а установившийся разворот F/A-18E составляет 11,6 градусов в секунду. Мгновенная потеря  скорости F/A-18C составляет 62 узла в секунду, в то время как F/A-18E теряет 76 узлов в развороте.

• На 5000 футов на максимальной тяге, F/A-18C разгоняется от 0,8 Маха до 1,08 Маха за 21 секунду, в то время как у F/A-18E это займет 52,8 секунды.
• На 20000 футов на максимальной тяге, F/A-18C разгоняется от 0,8 Маха  до 1,2 Маха в 34,6 секунды, в то время как у F/A-18E это занимает 50,3 секунды.
• На 35000 футов на максимальной тяге, F/A-18C ускоряется от 0,8 Маха до 1,2 Маха в 55,80 секунды, в то время как у F/A-18E это занимает 64,85 секунды.
F/A-18C разгоняется от 0,8 М до 1,6 М за 2 минуты 12 секунд, в то время как у F/A-18E это занимает 3 минуты и 4 секунды.






Потрясающе! Т.к. "Супер-Хорнет" ХУЖЕ "Хорнета" и по динамике разгона, и по маневренности? Во всем диапазоне скоростей и высот? Отчего? Увеличившиеся масса и аэродинамическое сопротивление не были скомпенсированы новыми мощными двигателями? Вы бы перепостили это в "Ф-22", там этот пост тоже очень сгодится...

Спасибо, буду знать!

Я думал, "Супер-Хорнет" маневреннее и динамичнее, т.к. это на каждом шагу уверяли.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 12:56:47
Т.е. все-таки у АУГ нет возможности задавить РЛ средства ПВО Кипра?
И снизить обзор менее 150-180 км ПАП АУГ тоже не способны? И как следствие тактическое применение ПАП и др. средств не отразится на работе ПВО на максимальную дальность поражения?


Если посмотреть на наши комплексы, то можно обнаружить интересную зависимость - максимальная дальность обнаружения радиолокационных средств, входящих в комплекс, в среднем приблизительно в 2 раза больше, чем максимальная дальность поражения.
Чисто случайно так получается  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Тред №153165
Дискуссия   130 0
Некоторая информация о полете на ПМВ:
В России высота ниже 300 м – это ПМВ.
В США высота ниже 1500 футов (457,2 м) – это ПМВ.

В США на самолетах установлена система предупреждения о приближении к земле GPWS (или более новая EGPWS)
В этой статье Perspectives: Terrain Avoidance: When COTS Won’t Do она спасла два самолета.
Характеристики полета на ПМВ
1. Высота 120 футов, скорость 431 узел. (Высота 36,6 м, скорость 222 м/с)
2. Высота 70 футов (нижний предел), скорость 420 узлов. (Высота 21,3 м, скорость 216 м/с)

Здесь занятия по подготовке летчиков к полетам на ПМВ.
FIGHTER FORMATION FUNDAMENTALS
Remember the Probability of Kill (PK) of the ground is almost always one!
Помните, что Pk земли почти всегда равна единице!
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 07.10.2009 18:27:11
Потрясающе! Т.к. "Супер-Хорнет" ХУЖЕ "Хорнета" и по динамике разгона, и по маневренности? Во всем диапазоне скоростей и высот? Отчего? Увеличившиеся масса и аэродинамическое сопротивление не были скомпенсированы новыми мощными двигателями? Вы бы перепостили это в "Ф-22", там этот пост тоже очень сгодится...

Спасибо, буду знать!

Я думал, "Супер-Хорнет" маневреннее и динамичнее, т.к. это на каждом шагу уверяли.



F/A-18E/F DEVELOPMENT (Senate - May 05, 1992)

Current design             F-18E  F-18C Source                        
-----------------------------------------------------------------------
Wing area (sqft)                   500          400 Cand 92-01.                    
T/O gross weight (lbs)      47,881      37,708 Navy prog office Mar. 17, 1992
Internal fuel (lbs)                14,460      10,860   Do.                          
Thrust (lbs-inst. SL TRP)   12,807      10,180   Do.                          
TFSC @ cruise air & mach   1.0956   1.0378   Do.                          
TFSC @ max A/B & 20k       2.063       1.9829   Do.                          
Cruise mach number            0.839     0.855   Do..

ratios                                
Wing Loading @ T/O (#/sqft)    96   95
Fuel fraction @ T/O                 .302 .298
Thrust-to-weight 8 T/O (IRP)  .50  .54

F-18E/F CHARACTERISTICS
[Source: NavAir Mar. 1, 1992]
----------------------------------------------------------------------------
Wing area                                    F-18E/F    F-18C/D Percent change
                                                      500             400           25.0
----------------------------------------------------------------------------
Weights (pounds)                                                            
Structural weight                                      18,331  12,730           28.3
A/C unit weight                                        22,299       ?                
Empty weight                                           30,564    24,395           25.3
T/O weight--Fighter Escort                    47,881  37,708           27.0
T/O weight--Interdiction                          60,643  50,792         1 19.4
Combat Wt--Ftr Escort (60 percent useable)    42,097  33,364           28.2
Max design weight                                 88,000  51,800           27.2
Fuel (pounds)                                                              
Max internal fuel                                     14,460  10,860           33.1
Max external fuel                                                          
F-18E: 3480 gal tnks                              9,792                        
F-18E & C: 3320 gal tnks                      6,732   6,732                
Thrust/engine (pounds)                                                      
IRP--SLS Inst                                          12,087  10,180           18.7
Max A/B--SLS Inst                                  18,045  15,172           18.9
Best cruise @ alt, full int fuel               4,335   8,710           16.8
Mil pwr @ M=.7, 20K, 60% int fuel                     7,403   6,054           22.3
Max A/B @ M=.9, 20K, 80% int fuel                   14,321  12,138           18.0
TFSC--best cruise, full int fuel, alt & mach      1.0956  1.0578          2 3.6
TFSC--mil pwr @ M=.7, 20K, 60% int fuel       1.0618  1.0383            2.3
TFSC--max A/B @ M=.9, 20K, 60% int fuel       2.063   1.983            4.0
Performance indicators:                                                    
Thrust-to-Weight (T/W):                                                    
T/W (take off, ftr escort @ IRP)                         .50     .54            6.5
T/W Max A/B (T/O, ftr escort, full int fuel           .75     .80           -6.3
T/W Mil pwr (M=.7, 20k alt, 60% int fuel)         .35     .36           -3.1
T/W Max A/B (M=.9, 20k alt, 60% int fuel         .88     .73           -6.5
Wing Loading (lbs/sq ft):                                                  
Fighter Escort--Take off, full internal fuel        98      94            1.6
Ftr Escort--Combat wt., 60% int fuel                84      83             .9
Fuel Fraction:                                                              
Fuel Fraction--T/O wt (ftr escort)                      .302    .288            4.9
Fuel Fraction--max fuel                                        .44     .42            5.5

Range comparison: 1st out--assume F-18E & F-18C @ cruise alt with full int fuel.

How far can each fly?

Breguet Comparison: ftr escrot, full int fuel, opt cruise alt & Mach.

Range=[Vel./TFSC] [L/D] In[1/(1-Fuel Frac)].
[Vel=k Mach (k=speed of sound, same @ those alt.)]
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
Altitude                               35,482     36,435      
Cruise Mach                          .839     .855      
TFSC                                    1.0056 1.0578      
Fuel Fraction                        .302   .288      
F/Drag (L/D)                            ?      ?      
Breguet range multiple of (L/D)       .275   .275  1 .3
Range ratio multiple (F-18E/F-18C)    1.003              
Range ratio goal (F-18E/F-18C)         1.28
Отредактировано: kirill - 07 окт 2009 19:19:28
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Тред №153247
Дискуссия   285 34
Вопросы к Пешеходу.

Возможен ли пуск ракет 48Н6Е по целеуказанию с 64Н6Е, 76Н6 или СРТР «Валерии» с не работающими по цели  РЛ подсветки и наведения (в том числе и на ПУ) с последующим их включением на цель и коррекцией ракет?

Можно ли, запустив 12 ракет по 6 целям в две равные группы с интервалом 4 и более сек., перенацелить вторую группу из 6 ракет на новые цели после поражения основных целей первой группой ракет?
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: kirill от 07.10.2009 22:58:46
Возможен ли пуск ракет 48Н6Е по целеуказанию с 64Н6Е, 76Н6 или СРТР «Валерии» с не работающими по цели  РЛ подсветки и наведения (в том числе и на ПУ) с последующим их включением на цель и коррекцией ракет?


Пуск с выключеным РПН осуществить нельзя. Из-за метода наведения ракет. Такой пуск теоретически возможен только для ракет с АРЛГСН. Или с пассивной ГСН при наличии излучающей цели (радио или ИК).
Цитата
Можно ли, запустив 12 ракет по 6 целям в две равные группы с интервалом 4 и более сек., перенацелить вторую группу из 6 ракет на новые цели после поражения основных целей первой группой ракет?


В общем случае нельзя. Однако совершенно не исключены ситуации, когда боевые порядки авиации позволят это сделать. Например С-75 во Вьетнаме умудрялись стреляя 3 ракетами по одной цели завалить 2, на ручном сопровождении успев перенавестись на другую цель. Собственно телеуправление весьма способствует такому приему. С самонаведением с том или ином виде все гораздо сложнее.
Отредактировано: Пешеход - 08 окт 2009 07:39:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Тред №153297
Дискуссия   150 2
kirill давайте уточним и нанесем на карту точку расположения атакуемого объекта. Я так понимаю он нам известен?

У вас сейчас не стыковка между:

и


Р64Н6Е не попадает при использовании сетки в указанное место.

И еще момент.
Вот тут стащил с соседней ветки про Ирак ссылочку:

http://www.militaryp…p?t=154403

Что мы можем оттуда почерпнуть. Видно, что подготовленые позиции да и вообще все к чему притронулась рука человека, довольно заметная вещь.

Спутниковую разведку мы таки разрешаем? Если да, то по результатам разведки какие позиции ПВО могут быть обнаружены? От чего это зависит?

Если эффективность КосмоРазведки на таком театре ненулевая, то я считаю Кириллу нужно произвести расположение сил, и отдать на растерзание хотябы часть позиций.. ну или ложных целей.
Если результативность КосмоРазведки мы приравниваем 0.. ну тогда давайте без нее..?
Отредактировано: laplat - 08 окт 2009 09:10:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: laplat от 08.10.2009 08:49:22
Видно, что подготовленые позиции да и вообще все к чему притронулась рука человека, довольно заметная вещь.
Спутниковую разведку мы таки разрешаем? Если да, то по результатам разведки какие позиции ПВО могут быть обнаружены? От чего это зависит?


Оборудованые в инженерно-фортификационном смысле позиции являются основным демаскирующим фактором. Они очень полезны в двух случаях. Для комплексов низкой мобильности, их один фиг обнаружат, а так хоть какая-то защита. Для мирного времени. В угрожающий период основная техника должна оттуда сваливать, оставляя имитаторы. Позиция становится ложной. Имея хорошие имитаторы техники и имитируя инженерное оснащение (дороги, обваловку и тд) можно насоздавать идеально обнаруживаемые КР позиции.
Однако это не означает, что позиции готовить не надо. Нужно подготовить площадки, максимально удовлетворяющие требованиям ведения боевых действий (углы закрытия, доступность, возможности маскировки и снабжения и тд). Очень желательно обеспечить линии проводной связи, дабы не светится вражьим РТР раньше времени. О запасах топлива тоже нужно подумать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1