Цитата: Desperado
...
вы взяли цифру 50 с потолка и теперь утверждаете, что в ней еще и рпм зарыты, при том что никакого представления о материалах того-же ф-22 ни вы ни кто-либо другой не имеет. опять же не адекватно ...
Цитата: Пешеход от 25.02.2011 05:12:23
50 цифра вполне нормальная. РПМ в дециметрах работают, но значительно хуже, чем в сантиметрах. В основном здесь работает оптимизация планера. Поэтому все остальное - это фактически работа РПМ. Конкретно для оценок принимались значения 0.5квадрата для дециметров и 0.01квадрата для сантиметров. По моему, вполне адекватные оценки. Но даже если это значение будет несколько больше, это не очень поможет. Ибо дальность пропорциональна корню четвертой степени из ЭПР и корню квадратному из КУ антенны. Даже если взять разницу в 100 раз, то разница в оценках изменится на 19%. Непринципиально.
Кстати, если ознакомится с топиком о F-22, то я там тоже довольно долго митинговал по поводу РПМ и вообще об ЭПР. Поэтому смею уверить, некоторое понимание вопроса у меня имеется.
Но ежели вам неймется, то вот вам домашнее задание. Найдите мне любую дециметровую или сантиметровую РЛС, имеющую линейную антенну и дальность хотя бы 100км. Линейная, это у которой высота раскрыва около длины волны. Результатами станут в основном навигационные флотские РЛС, имеющие дальность до горизонта и работающие по целям с ЭПР порядка 100квадратов. Если повезет, то наткнетесь на антенны станций бокового обзора, правда они не совсем линейные, но все же. Там дальность может быть очень приличной. Но там совсем другие принципы работы и работает это по земле, те по целям с ЭПР порядка метров.
Это я все к чему. Чудес не бывает. АФАР чудесными свойствами не обладает. Законы природы хрен обманешь. За все нужно платить.
Цитата: тимбервольф
по подсчетам Коппа д-ть у этой РЛС 73 км по цели с ЭПР 1 м2.
РЛС Ирбис-Э на Су-35 обнаруживает такую цель на 152 км.
Цитата: Desperado от 25.02.2011 11:33:22
что касается эпр 0.5 есть высокая вероятность того, что в L-диапазоне эпр ф-22 окажется выше. в 0.5 Погосян оценивал эпр голого (без рпм) пак-фа в сантиметровом диапазоне , в дециметровом формы пак-фа производят малое впечатление, значит эпр 20 метровой махины будет значительно выше.
Цитата
дальше в игру вступят рпм, но как они снизят и снизят ли в дециметровом диапазоне мы даже прикинуть не можем.
Цитата
Копп подсчитывал Пульсаровские по 200 Вт на канал и незначительные улучшения характеристик, у пак-фа 400 вт на канал и может быть 5, а не 4 канала в ппм.
Цитата
энергетика основной рлс пак-фа послабей Ирбиса.
Цитата: Пешеход от 25.02.2011 14:07:02
****
Весь сыр-бор вокруг АФАР имеет хоть какой-то смысл ТОЛЬКО тогда, когда требуется повысить мощность. Если энергетика ПФАР выше, то нужно обязательно применять именно ее, так все остальные возможности их практически одинаковы. При несоизмеримо более высокой цене и сложности АФАР. Опять таки, я здесь доказывал, что если мощность АФАР не удастся поднять значительно выше, чем на ПФАР, то нужно грести в сторону пропущенного этапа развития БРЛС, а именно - использования ПАФАР (полуактивной ФАР, активной только на прием). Вот они по характеристикам идентичны с АФАР. При несоизмеримо меньшей сложности и цене.
****
Цитата: Danila96 от 25.02.2011 15:22:29
Вопрос. А почему наши конструкторы БРЛС то же на АФАР подсели, без использования ПАФАР? Из-за мировых тенденций? Или у АФАР-а потенциал для развития выше?
Уточняю так как наши оборонщики вроде как здравомыслящие люди, за всяким вундерваффли не гоняются.
Цитата: vxДык... Пользоваться синтезированной аппертурой возможно только в тангенциальной, перемещению, плоскости. Ну, по крайней мере, под боле-мене большим углом от направления движения ;О) А нам хоцца посмотреть на Ф-22 на 200-300 км впереди. Галсами ходить будем? ;О) Тоже вариант.
В порядке пятничного бреда: синтез апертуры. Самолет на месте не стоит.
Цитата: mse от 25.02.2011 20:26:52
Дык... Пользоваться синтезированной аппертурой возможно только в тангенциальной, перемещению, плоскости. Ну, по крайней мере, под боле-мене большим углом от направления движения ;О) А нам хоцца посмотреть на Ф-22 на 200-300 км впереди. Галсами ходить будем? ;О) Тоже вариант.
Цитата: мутабор
Вопрос: существует ли для самолётных радиолокационных станций такое понятие, как КФМ-сигнал?
И применяются ли для обработки сигналов от целей оптимальные фильтры?
Насколько я знаю такой метод резко повышает помехозащищённость станции и точность определения координат цели.
В обсуждения здесь этого я не увидел.
Цитата: мутабор
... Единственно я думал, что это применяется редко и специализированно. Ну, если всё обстоит так, как вы говорите, то я спокоен за наших летунов. Потому, что задавит КФМ сложно, надо знать код.
...
Цитата: мутабор
...И квази-случайный манёвр по частоте есть? ...
Цитата: мутабор
Жаль, манёвр по частоте - сильная фишка. Позволяет "убегать" от активной узкополосной помехи.
Хотелось бы ПАК ФА такую штучку привинтить...
Цитата: Пешеход от 24.02.2011 11:52:02
Но была бы моя воля, я туда бы поставил еще один элемент.
Цитата: Летун от 28.02.2011 14:12:52
Ждём первых двух дней марта
Вот-бы он в мой ДР полетел
Цитата: Zhōngfāng fēixíngyuán от 01.03.2011 13:13:28Чтобы можно было, например, боком летать. В разумных пределах, ессно...
Вот еслиб пакатацца дали...
Подскажите - зачем самолету с направленными векторами тяги хвостовое оперение? - ну зачем - на пальцах...
Цитата: Zhōngfāng fēixíngyuán от 01.03.2011 13:13:28
Вот еслиб пакатацца дали...
Подскажите - зачем самолету с направленными векторами тяги хвостовое оперение? - ну зачем - на пальцах...
Цитата: Андрей_732927 от 01.03.2011 14:02:12
Наверно потому, что аэродинамические органы управлению позволяют более точно управлять самолетом.
Иизменение вектора тяги это для очень энергичных эволюций.
А иногда нужно очень медленно и точно изменять положение в пространстве (например на посадочной глиссаде)?