Цитата: сапёрный танк от 24.10.2015 15:46:40Главная беда "Духа" - отсутствие нормального вооружения. Имей он нормальную КР - был бы серьёзной проблемой. Потому как засечь его на большом расстоянии (за радиогоризонтом наземных локаторов) БРЛС перехватчика много сложнее чем Б-52. Но её нет и не предвидится. Потому и придётся тому "Духу" (в случае чего) лезть в зону ПВО со своими бомбами. А у оного ПВО возможности РЛС МНОГО сильнее. А какой опыт использовать, а какой нет - то пусть Данкомм со своими коллегами кулуарно решают. А мы потом увидим результат.
Амеры уже сами не совсем уверены в том что "невидимость" нужно делать основным приоритетом при создании техники.
Спор между двумя военными ведомствами США – ВВС и ВМС – относительно необходимости применения стелс-технологий (технологии, обеспечивающие невидимость самолетов и кораблей для противника) продолжается. В то же время оборудование невидимых истребителей может обойтись американскому бюджету в триллион долларов. Обозреватель National Interest Дэйв Маджумдар
проанализировал позиции обоих ведомств.
Автор полагает, что ответ на вопрос, стоит ли эксплуатация стелс-истребителей своих денег, "очень зависит от того, кого вы спросите, а также от того, считает ли респондент, что система невидимости – базовое требование для обеспечения выживания в будущих боях, или нет".
ВВС США считают стелс-технологию венцом всех творений, полагает Маджумдар, в то время как ВМС США занимают более скептическую позицию.
"Пока чиновники ВВС официально говорят, что истребители F-35 будут способны сражаться в одиночку и находиться вне опасности, ВМС утверждают, что необходимо обеспечивать баланс, используя комбинацию активов, включая электронные атаки, оружие для противостояния и некоторые меры скрытости", — пишет издание.
Различие в подходах двух военных ведомств обозреватель объясняет различными политическими стратегиями.
"ВВС не хотят признать полезность электронных атак, поскольку, как кажется, считают, что это может снизить поддержку F-35. В то же время ВМС должны оплачивать иные, нежели только авиация, счета, а само ведомство не видит принципиальных различий в производительности между истребителями F/A – 18 E/F и F-35, хотя последний стоит гораздо дороже", — аргументирует автор статьи.
Маджумдар склонен предполагать, что истина в данном вопросе "лежит где-то между позициями" ВВС и ВМС США.
В то же время издание полагает, что существует негласный консенсус, что растущие угрозы все же сделают однажды применение стелс-технологий необходимым. Но в то же время, продолжает Маджумдар, необходима сбалансированная комбинация, где невидимость будет сочетаться с другими "активами", такими как электронные и кибератаки.
"Уже возникают споры относительно преимуществ высокочастотных стелс-истребителей F-22 и F-35, которые в первую очередь предназначены для работы против радаров типа C, X и Ku. Лидеры ВМС непреклонны в вопросе, что службе требуются дополнительные возможности, которые включают стелс-технологии как часть более широкого тактического набора. Между тем руководители ВВС будут утверждать, что F-35, в частности, будут работать без поддержки каких-либо внешних электронных средств ведения войны", — сказано в статье.
При этом, продолжает обозреватель издания, независимые эксперты все же больше склоняются к позиции ВМС США о нецелесообразности огромных трат на стелс-технологии, полагая, что невидимость будет эффективной, только если будет дополнена "другими возможностями".
Насколько эффективно применение стелс-технологий, подводит итог Маджумдар, "покажет только время".
http://ria.ru/world/20151023/1307291660.html#ixzz3pUsJYL5uНу и F-35 яркий пример того какое говно получится если делать упор только на малозаметность. Хотя и F-117 не менее яркий пример потраченных впустую денег. B-2 тоже далеко не идеал. К тому же если вооружение и системы РЭБ позволят ПАК ДА не входить в зону ПВО, а в случае вхождения её преодолеть, то делать упор на невидимость смысла нет. Снижение заметности нужно рассматривать как бонус, а не основную цель. Упор лучше сделать на средства РЭБ и оружие для подавления ПВО.