Цитата: Lange от 02.11.2015 09:44:09В статье речь про школьников.
Школьники - такие же современные люди. Проблема неграмотности у некоторых не в системе образования и не в её программах, а в банальном нежелании учиться - следствии воспитания. Те, кто хочет учиться - те учатся, те же, кому это на фиг не надо... Ну что же, заставлять бессмысленно. Сейчас нет ну ни малейших проблем в получении любого уровня образования вообще без школы. Огромное количество видео-, текстового, аудиоматериала, интерактивных программ, вплоть до мини хим- и физлабораторий, не уступающих школьным уж точно, было бы желание. Школа в её привычном понимании с кучей человек за партами, половине из которых всё это и близко не надо, постепенно превращается в архаизм. Будущее за индивидуальным образованием со стандартизированным экзаменационным уровнем в центрах экзаменации. Конечно можно что-то говорить о социализации - но что мешает социализироваться в каком-либо из кругов по интересам, в спортивной секции, в танцевальной школе, авиакружке? В чём жизненная необходимость насиживать геморрой и сколиоз? Мнение общества на этот вопрос такое же закостенелое и алогичное, как кирзачи с портянками и пояс поверх куртки в армейской среде. Главная проблема в образовании - это то, что оно ориентировано на самых деревянных, в то время как ориентация должна идти на средних и сильных, либо должна идти значительно большая сепарация по уровню интеллекта, с корректировкой программ согласно этому уровню. Сейчас же если какое-то дубовое дерево с задней парты не способно (да и особо не горит желанием) понять, как раскрыть (а-b)^2, или что такое система уравнений, то все остальные, у кого в голове содержимое отлично от опилок, вынуждены на протяжение нескольких занятий слушать одно и то же, вместо того, чтобы идти дальше, а потом, в итоге, сами учить недоученное из-за этой бесполезной траты времени. Бесполезной, потому как слова Лёлика про "...то это надолго", актуальны отнюдь не только в фильме. Мне совершенно скучно было в школе, радовали только станки на уроках труда, потому как то, что, например, таким индивидам вдалбливали до 6-го класса, я выучил ещё до школы, и все последующие годы решал домашнюю работу на перемене в уме. Но я, со своими друзьями, вынужден был насиживать геморрой, потому как требуется физическое присутствие. Вот это надо менять в первую очередь. Кстати говоря, помимо удобства для учеников и учителей, данные изменения позволяют радикально снизить затраты на содержание фондов.