АВИАЦИЯ и иные...
13,118,672 33,523
 

  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 12:35:08

Тред №1030398

новая дискуссия Дискуссия  778

Выкладываю продолжение – полеты на Rafale. Кто не прочитал еще предыдущий текст, по А-10 – напоминаю, он на 851-й странице, под спойлером. Через пару дней его по причинам ненарушения кое-чего удалю. 

В плане – полеты на МиГ-21, после этого перерыв. Уж какой получится.




Полеты на Rafale  

Rafale, разрабатывавшийся для замены шести различных типов самолетов для использования во французских Armee de I’Air (ВВС), является одним из наиболее сложных боевых самолетов своего поколения с превосходным сочетанием маневренности, характеристик и систем вооружения.

Rafale продолжает традиции Dassault - использования треугольного кры­ла на многоцеле­вых истребителях. ЕС 1 /7 является исходным подраз­делением ВВС, куда поступила машина, выпол­нившая первый полет как самолет быстрого реагиро­вания 26 июня 2006 г. 

Rafale победил F-15, F-16 и F/A-18 в смоделированных на компьютере воздушных боях, и, по словам летчика, полковника Франсуа Муссе, французский истребитель также 

«регулярно выигрывал у F-15 и Eurofighter Typhoon» 

во время учебных воздушных боев. Но Rafale показал себя не только в воздухе, как объясняет Муссе: 

«С Rafale мы можем осуществлять одновременное многоплановое управление - принимать решения для задач «воздух – воздух»,  «воздух – земля»  и разведки». 

(И не только у F-15 и Еврофайтера выигрывал.  Здесь и супер-пупер F-22 в прицеле Rafale, пилоту неслабо достается, судя по тому, как он пыхтит – но результат налицо  https://www.youtube.com/watch?v=KOswfrc7Xtg  – Техник.) 

В случае использования Rafale как разведчика, он летает с подфю­зеляжным контей­нером Thales Reco NG, предназначен­ным для ведения разведки.

Более того, в отличие от своих непосредственных соперников Rafale с самого начала проектировался для действий с авианосцев в составе Aeronavalle Flottille 12F, первого действующего (с июня 2004 г.) подразделения с морским вариантом Rafale М. 

Использование в ВМС означает, что в Rafale реализована значительная степень автоматизации, уменьшающая рабочую нагрузку на летчика и позволяющая ему сконцентрироваться на выполнении задания. Так, при запуске с катапульты самолет летит сам в первые 10-15 с после отделения от катапульты, что повышает безопасность палубных операций ночью или при плохой погоде. Система управления «свободным» полетом также преобразует действия летчика - перемещения боковой ручки управления (РУ) - в обеспечение исключительной маневренности самолета, что можно наблюдать на F-16 и некоторых современных авиалайнерах. 

(Опять-таки переводчик – такой переводчик, что невозможно понять – на F-16 и некоторых авиалайнерах можно наблюдать боковую ручку, или некоторые авиалайнеры столь же маневренны, как F-16? - Техник)

Как сказал один летчик: 

«Полет на Rafale - это фантастика. Ты можешь управлять им, держась за боковую РУ двумя пальцами. Тяга у машины огромная. Как только понимаешь работу и расположение систем, ты можешь полностью сконцентрироваться на выполнении задачи и развертывании (???) вооружения. А сам полет становится тривиальным делом».

ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Дальнейшее снижение рабочей нагрузки на экипаж достигается использованием комбинированной системы VTAS (голос-РУД-РУ), позволяющей пилоту вызывать информацию с различных дисплеев и исполнять определенные, второстепенные действия в кабине только голосовыми командами.

«Как альтернатива мануальным способам управления, технология голосовой подачи команд позволяет летчику активировать функцию введения данных и выбирать режимы, не являющиеся критически важными для безопасности» - 

объясняет Филипп Ребур, главный летчик-испытатель военных самолетов Dassault. 

«В некоторых жестких боевых ситуациях действия руками могут оказаться крайне медленными, а голосовая система команд повышает общую эффективность: летчику не нужно искать органы управления в кабине. Он может сфокусироваться на задаче и управлении системами. Многие иностранные летчики-испытатели уже оценили систему и хвалят ее за эффективность... Время реакции исключительно мало, а выбор нужной голосовой команды подтверждается визуальной обратной связью (что с моей кочки зрения ОБЯЗАТЕЛЬНО! - Техник)».

Крис Йо, бывший летчик- испытатель EF2000, имеющий некоторый опыт полетов на Rafale (летал на прототипе В02): 

«Для летчика-испытателя важны первые впечатления - человеческое тело легко адаптируется к новому окружению, поэтому я использовал это время, чтобы познакомиться с Rafale. Хотя я не летал на истребителе несколько месяцев, я быстро почувствовал себя уверенным в кабине и в отношении системы управления полетом. Самолет реагировал на команды управления незамедлительно и позитивно и точно их выполнял. Усилия (наверное, все же «воздействия» – Техник) на ручку ynpaвления реализовывались легко и хорошо балансировались».

В то время как современный интерфейс «человек - машина» означает, что летчик получает необходимую информацию о полетном задании, маневренность Rafale обеспечивается сочетанием сложной системой электродистанционного управления и двумя мощными турбовентиляторными двигателями М88-2. 

Эти двигатели обеспечивают тяговооруженность, равную 8,5 (я не виноват, так в книге! Во бы это был самолет… Реально, конечно, 0,85 при некоей загрузке, само собой, далекой от максимальной, что не так уж и много для современного самолета – Техник), и позволяют летчику быстро разгонять самолет, причем безопасно, на всех углах атаки в диапазоне режимов полета. Даже если двигатели работают на холостом ходу, пилот может перейти на полный газ и форсаж всего за три секунды. Надежность двигателя является ключевым фактором при посадке на палубу. Она осуществляется с помощью лазерных посадочных средств, что приводит к пробегу всего в 200 м с погрешностью 3 м по отношению к краю палубы. Говоря словами одного летчика: «Потрясающий маневр». 

Rafale демонстрирует прекрасную маневренность и при полете на малой скорости и критических углах атаки. Во время летных испытаний самолет выполнил полет с углом атаки более 100° и с минимальной скоростью 75 км/ч с сохранением управляемости. Хотя такие экстремальные маневры могут выполняться летчиком, чтобы навести ракету на цель за пределами линия визирования во время воздушного боя или вынудить истребитель противника промахнуться, ракеты MICA типа «выпустил и забыл», которыми оснащается Rafale, дают возможность поражать цели на безопасном, вне зоны поражения противником, расстоянии. 

Жан Камю, летчик-испытатель, с богатым опытом полетов на Rafale и Mirage 2000, объясняет: 

«Мы считаем, что ведение огня после потрясающе­го маневра «кобра» с задиранием носа вверх является в воздушном бою делом рискованным, потому что могут возникнут проблемы со сходом ракетного вооружения, и летчик окажется в опасной ситуации, если попытается уничтожить противника. Предпочтительнее использовать очень маневренное оружие, как MICA, и встроенный в шлем прицел». 

СИНТЕЗ ДАННЫХ 

Помимо встроенного в шлем прицела, в распоряжении летчика Rafale имеется многофункциональная БРЛС RBE2 с электронным сканированием (в настоящее время – уже с АФАР) – Техник), комплект Spectra радиоэлектронного противодействия для самозащиты и комплект OSF (Optronique Secteur Frontal) с пассивными датчиками. OSF включает в себя ИК систему поиска и слежения за целями, ИК датчик переднего обзора (FLIR) и лазерный дальномер. 

Информация, собираемая всеми указанными источниками, синтезируется для получения единой тактической картины. Затем она представляется летчику на пилотажно-проекционный индикатор (ППИ) (надо понимать, имеется в виду ИЛС – Техник) и три полноцветных жидкокристаллических многофункциональных дисплея (МФД). 

Вот так выглядит кабина Rafale. 

 







(что характерно – индикаторы, они же  многофункциональные пульты управления, не имеют традиционного кнопочного обрамления. Об этом чуть ниже – Техник).


Информация, поступающая от БРЛС, комплекса самообо­роны и электрооптической системы, проецируется на центральный дисплей. 

В полете на малой высоте автоматическая сис­тема облета препят­ствий предоставля­ет летчику карту, отражающую путь между физическими объектами и РЛС противника с высо­ты 15 м (не очень понятно, но так в тексте. Конечно, в РЛЭ все это изложено нормальным языком и подробно, но до РЛЭ не добраться, и на русском его вряд ли издавали - Техник). 

По словам Филиппа Ребура: 

«Способность осуществлять синтез данных, получаемых от различных систем, без сомнения, является одной из важнейших характеристик системы вооружения Rafale.

Это революция по сравнению с самолетами поколения Mirage 2000 и F-16, где летчик должен формировать представление о тактической ситуации посредством анализа информации, предоставляемой БРЛС или системой оповещения об угрозе. На Rafale экипажи могут получать ясную картину всего поля боя с одного взгляда и пользоваться данным преимуществом». 

ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ 

Ив «Билл» Керервэ, главный летчик-испытатель Dassault Aviation, так описывает основ­ные органы управления, с по­мощью которых пилот Rafale выполняет задания:

«Разумеет­ся, джойстик и РУД остаются классическими органами управле­ния полетом; джойстик распола­гается сбоку (т.е. служит как бо­ковая РУ), что высвобождает место в кабине. Большинство ос­новных органов управления нахо­дятся на упомянутых двух рыча­гах, поэтому летчик может управлять всей системой воору­жения, регулировать датчики и системы и отдавать команды ав­топилоту, не отрывая рук от них. На джойстике находится 13 таких органов управления в ре­жиме «реального времени» и 24 на РУД. Очевидно, что летчику необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы пользоваться ими инстинктивно».

Летчик также пользуется специальными перчатками, обеспечивающими эффек­тивное обслуживание двух сенсорных МФД слева и справа от основного широ­кого экрана МФД. 

(вот почему кнопочного обрамления нет, управление сенсорное, как на планшете или смартфоне, и вроде бы на Рафале это сделано впервые в боевой авиации – Техник). 

«ВСЕСТОРОННИЙ» ИСТРЕБИТЕЛЬ 

Хотя военные самолеты предыдущего поколения можно описать как многоцелевые, они редко могли использовать полный набор боевых функций в процессе выполнения одного задания. Но с «всесторонним» Rafale летчик в состоянии адаптироваться к изменению сценария боя, выбирая при необходимости соответствующие системы и вооружение. 

«Можно одновременно активировать режимы ’’воздух - воздух” и ’’воздух - земля ”, - 

рассказывает Филипп Ребур.

«Это действительно инновация, обеспечивающая Rafale превосходство над противником. Во время нанесения удара Scalp (крылатая ракета «воздух-земля» с обычной боевой частью) режим «воздух – воздух» реализуется совместно с работой БРЛС и OSF, ориентированных на указанную функцию. Естественно, БРЛС отслеживает некоторые цели, a OSF захватывает те, которые система классифицирует как наиболее опасные. Достаточно одного нажатия кнопки, чтобы поразить выбранную цель. Полная последовательность ведения огня может быть реализована простым вводом данных в автопилот... На Rafale автопилот полностью интегрирован в сис­тему управления полетом».

Полеты в составе Aeronavale 

В соответствии с последним предполетным инструктажем в помещении ожидания вылета на авианосце «Шарль де Голль» летчик Rafale М надевает летный костюм и оборудо­вание системы жизнеобеспечения и направляется на палубу авианосца. Здесь он выполнит последний (всем понятно, что к авиации переводчик имеет никакое отношение? – Техник) осмотр самолета вместе со своим командиром, чтобы убедиться, что приданный ему самолет полностью находится в рабочем состоянии. 

Под­нявшись в кабину Rafale М с воздушным кондиционированием по встраиваемой лестнице, летчик садится в катапультное кресло Mk 16F и может начинать процесс запуска. Сначала включатся инерциальная навигационная система, пока офице­ры-регулировщики взлета на летной палубе определяют по­следовательность запуска самолетов, ожидающих вылета. 

После запуска двигателей летчик опробует механизм запус­ка с катапульты, затем отпускает тормоза самолета и переме­щает РУД вперед, чтобы начать движение к катапульте. Носо­вое колесо передней тяжелонагруженной стойки шасси может поворачиваться на 360°, давая летчику возможность маневри­ровать и точно занимать позицию. При выборе режима «за­пуск» предкрылки истребителя устанавливаются в положение максимальной подъемной силы, переднее горизонтальное оперение отклоняется и элевоны занимают положение для за­дирания носа вверх. Rafale М готов к взлету. 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЗАПУСК

Летчик откидывается на спинку кресла, чтобы смягчить силу воздействия катапульты, самой катапультой управляют с нижних палуб. Офицер катапульты на палубе подает сигнал флажком, и офицер по запуску расцепляет механизм катапульты, нажав кнопку. На расстоянии всего 75 м Rafale развивает скорость 270 км/ч и, покидая палубу, летчик включает форсаж, чтобы на­чать подъем с высоким углом атаки. «Все происходит очень стремительно - так описывает взлет с катапульты один из летчиков -  самолет совершает достаточно резкие движения, но в целом процесс плавный». 

Все это время самолет находится под контролем автоматики, это означает, что любая ошибка летчика будет скорректирована, при этом пилот может воздействовать на РУД и РУ в обход автоматики. Тяга, создаваемая двумя турбовентиляторными двигателями М88-2 такова, что ес­ли один из них выйдет из строя, летчик может прервать выполнение задания и безопасно совершить посадку на одном двигателе. По достижении высоты примерно 120 м летчик берет управление Rafale на себя и начинает переход к средним высотам. 

Запуск с катапульты - это в высшей степени автоматизированный про­цесс, летчик берет управление на себя, лишь оказавшись в воздухе.

РАНДЕВУ

Для выполнения рутинного боевого воздушного патрулирова­ния перед Rafale с «Шарля де Голля» в воздух поднимается са­молет раннего воздушного предупреждения Е-2С Hawkeye, чтобы выполнять полет по коробочке. Е-2С будет использовать свою мощную БРЛС для «просматривания» воздушного прост­ранства вокруг авианосца на присутствие каких-либо несущих опасность объектов. Летчик Rafale М идет по установленному маршруту на заданной высоте с минимальным расходом топ­лива, ожидая сигнала действовать от Hawkeye. Если будет об­наружен какой-нибудь неидентифицированный ЛА, то Hawleye направит Rafale М для контакта с ним, тогда пилот включает форсаж для сверхзвукового «рывка» к точке назначения. 

ПЕРЕХВАТ ЦЕЛИ

Как только летчик оказывается в пределах дальности действия своей БРЛС RBE2, он учитывает возможность перехвата. На этом этапе он будет действовать в паре или как часть четвер­ки. БРЛС истребителей будут работать дискретно, чтобы избе­жать обнаружения, причем пилоты будут включать их на разво­ротах для отслеживания самолета-цели. Затем летчик приблизится к потенциальному противнику до пределов визу­альной видимости для точного опознавания. Если подтвержда­ется, что цель враждебная, то летчик Rafale М может действо­вать на поражение, выбирая ракету Mica. При обозначенной на БРЛС Rafale цели радиолокационно управляемая ракета выпу­скается в режиме инерциального наведения, а затем она сама произведет захват цели с помощью головки самонаведения. 

БРЛС Rafale может обнаруживать и отслеживать до 40 воздушных целей и, если потребуется, можно выбрать до восьми высокоприоритетных целей с возможностью одновременного пуска четырех ракет. 

MIСA - РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» 

От своих современ­ников Rafale отлича­ется тем, что он про­ектировался, чтобы нести один тип раке­ты, как для исполь­зования ее за пре­делами визуальной видимости, так и для воздушного боя (ближнего – Техник). 

MICA, («Missile d’Interception de Combat et d’Autodéfense, буквально ракета перехвата и самообороны» - © Вики)  полностью автономная ракета («выпустил и забыл») класса «воздух - воздух», поступила в эксплуатацию (сначала только с радиолокационным наведением) для перехватчиков Mirage 2000-5F французских ВВС.

Rafale в стандартной конфигурации ПВО дальнего действия снаряжается четырь­мя ракетами MICA и тремя подвесными топливными баками. Для выполнения за­даний с малым радиусом действия само­лет может нести до восьми ракет класса «ВВ» и один подвесной бак. 

На Rafale Standard F2 у летчика есть выбор из двух различных ра­кет MICA: с активной радиолокационной системой наведения (RF) или пассивной тепловой головкой самонаведения (IR). В то время как пилот обычно выбирает MICA RF для поражения целей на больших расстояниях, более 60 км, (ракета массой 110 кг и 60 км??? Свежо питание, да се.. верится с трудом… - Техник), MICA IR может применяться для ближнего боя, без необходимости генерировать несущее ин­формацию радиолокационное излучение *) . 

В этом случае летчик получает данные о цели от решетки датчиков OSF или даже из данных о противнике, выдаваемых комплектом Spectra радиоэле­ктронного противодействия для самозащиты. Другое достоинст­во «двойственной роли» MICA - ее высокая маневренность, не свойственная ракетам средней дальности класса «ВВ». В MICA применены крылья с большой хордой, хвостовые поверхности уп­равления и отклоняемый вектор тяги для маневров с перегрузкой до 50g (аналогично, …верится с трудом – Техник). Когда ракета оказывается в окрестнос­тях цели, от удара или действия ра­диолокационного взрывателя срабаты­вает осколочно-фугасная боевая часть.

… «несущее ин­формацию радиолокационное излучение» - как и у всякой ракеты с активной РЛ ГСН, при применении на дальность, превышающую дальность обнаружения цели «мини-РЛС» ГСН, наведение MICA на начальном участке полета обеспечивается собственной инерциальной системой с помощью радиокоррекции по соответствующим командам от бортовой РЛС истребителя.

Что не совсем обычно, так это то, что и IR-ракета – с ТГСН - может применяться в командно-инерциальном режиме с захватом цели на траектории.  Очень подробно и квалифицированно о MICA рассказано здесь –
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/mica/mica.shtml  По вооружению «воздух-воздух» следует добавить, что в настоящее время Рафаль может нести и новую очень серьезную ракету большой  дальности Meteor концерна MBDA, и сравнительно старую ракету ближнего боя Magic R.550  – Техник. 

И еще несколько слов летчиков…

«На Rafale легко летать. Чувствительность органов управления полетом дает огромные преимущества летчику на наиболее опасных этапах полета, в том числе при взлете с помощью катапульты и во время воздушного боя...»
Летчик Rafale  французских ВМС, Flotille 12F, авиабаза Ландивизо. 

«Самой отличительной чертой Rafale по сравнению с другими самолетами является то, что это - летающий компьютер. Он сам управляет параметрами полета, давая возможность летчику сконцентрироваться на выполнении  тактической задачи».
Капитан Никола Льоти, Escadre de Chasse ЕС 1/7 «Provence». 

Летчики Rafale имеют значительное преимущество, благодаря используемому оборудованию, характеристики и возможности которого будут и дальше эволюционировать, а базовая конструкция со временем получать новые усовершенствования. 

С появлением новой авионики для систем вооружения и выполнения задач Rafale модернизировался и превратился в многофункциональный всепогодный штурмовик (скорее все же в ударный самолет – Техник).  Так, например, самолет может быть снаряжен комплектом из шести 227-кг бомб GBU-12 Paveway II с лазерным наведением, которые он может самостоятельно наводить с помощью контейнера целеуказания Damocles. 

(не говоря уже об упомянутой выше Scalp, управляемой авиационная кассете Apache, УАБ AASM и прочем-прочем…) 

По Damocles, здесь 

http://www.telenir.n…06/p15.php

нашлось следующее: 

Согласно данным официального сайта компании «Талес», контейнерная оптико-электронная система «Дамоклес» (масса контейнера 265 кг, длина 2,5 м) обеспечивает обзор подстилающей поверхности, обнаружение, распознавание и сопровождение наземных (морских) целей, обнаружение лазерного пятна, измерение дальности до цели и целеуказание управляемому оружию с лазерной системой наведения, в т.ч. корректируемым бомбам.

Для этого она имеет тепловизионный канал (длина волны 3-5 мкм) и два лазерных: для дальнометрирования (1,5 мкм, это безопасная для человеческих глаз длина волны) и лазерного подсвета. Сверхширокое поле зрения тепловизора (в навигационном режиме) составляет 24°х18°, широкое – 4°x3°, узкое – 1°x0,75°. Имеется возможность двукратного электронного увеличения («зума»). Система имеет высокий уровень стабилизации линии визирования. Помимо Су-30МКМ, «Дамоклес» интегрирован в состав бортового оборудования французских самолетов «Мираж 2000», «Рафаль» и «Супер Этандар». 

Скорее всего, наряду с тепловизионным каналом, Damocles имеет и дневной – т.е. телевизионный канал. Т.е. это вполне современный по функциям прицельный комплекс. 

В общем, в плюс – все вышеизложенное, в минус – некоторый перебор с хвалебными песнями, а в сухом остатке – великолепные полеты Рафаля на МАКС-2011, которые мне (и, конечно, кому-то из камрадов) довелось видеть своими глазами. Плюс к сухому остатку упомянутый выше  ролик 2012-го с F-22 в прицеле Рафаля. И как окончательный результат – имеем «изначально плохой самолёт на уровне 40-летней давности (что тогда сказать о МиГ-29, который на 10 лет старше?), плохо сделанный, дорогой, с древними и бесполезными технологиями». (с) 

Ну, дорогой – это из области у кого щи жидкие, а у кого… и т.д. А в остальном все, конечно, правильно, не так ли? (Техник). 

В качестве бонуса. Два слова по встроенной пушке Рафаля. Вещь, скажу я вам… И несколько фото из блога Коротченко. 

http://vanveken.blogspot.ru/2012/02/rafale-defa-30m-791.html

http://i-korotchenko.livejournal.com/1079805.html?thread=21402365
Отредактировано: Technik - 05 дек 2015 12:38:08
  • +0.53 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 дек 2015 12:51:53

ой, вэй. как жеж так рафаль никто не покупает ?
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 15:12:39

А то, что свои ВВС заказали 180 машин, и по состоянию на 2014-й купили уже 126 - это как, фуйня?
Наши бы ВВС так МиГ-35 закупали, он бы давно на вооружении пары-тройки Индий был бы. (то, что французские закупки
не помогли протолкнуть Рафаль в ту же Индию - ну так индуям тоже надо повыеживатьсяУлыбающийся    ...). 
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 12:56:49

Я вот не пойму - мы фсе умрём? Вундервафля  по имени Рафаль пришла?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 дек 2015 13:06:24
Сообщение удалено

05 дек 2015 14:15:53

  • +0.01
 
 
  mse ( Специалист )
05 дек 2015 13:23:06

Норот, что за понты? Рафаль, современный самолёт с прекрасной авионикой. Есличо, то у Талес мы сами кой-чего покупали, авиационного авионичного. Было бы удивительно, если бы они себе сделали хуже, чем нам. Движки Снекма-Сафран-ГЕ(не помню кто унутре кого и с кем). Тоже не дети. Оружие и оружие. Летает, убивает. Что вам ещо надо? Ну, делают по штуке в месяц, это да. Подвески заняты ПТБ, а не оружием, тоже да. Но, тем не менее. Не надо гнуть пальцы, а то жизнь, по случаю, будет ровнять их молотком.
  • +0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:25:53
согласен. Один из немногих западных самолетов сделанных с хорошим качеством. Кабина меня тоже заинтересовала своим " минимализмом"
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:36:53

Какие понты?  Никто не сомневается , что Рафаль неплохой самолёт , (по частям)........................... А вот когда в сумму все боевые качества складываются(Да и Цену нужно приложить ) - то  ...сами-же сказали , например про ПТБ ..... ну и нахера всё остальное тогда?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 13:54:57

Бой покажет.
ЛА - это не сфероконь в вакууме, а совокупность и технических характеристик, и пилота, и наведения, и обслуживания. Что толку, например, в прекрасном самолете, если его можно обслужить не на всяком своем аэродроме (разьемы систем не совместимы)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 14:07:13

Боевые качества Рафаля очень гнусно, но очень неплохо именно с боевой точки зрения сложились, когда надо было убивать армию Каддафи. Сейчас об этом как-то не принято вспоминать - но вот англоязычные жураналы Air Force и Combat Aircraft того времени просто в слюнях и соплях от восторга, как там работали Рафали (ну, не только, но и они тоже).
Ну, и при наличии аж 13 точек подвески отвести пару под ПТБ - не такая уж большая потеря. Припомните, с какой боевой нагрузкой летают сейчас в Сирии наши Су-24, Су-34. Реальные боевые вылеты крайне редко осуществляются с полной загрузкой всех точек. Так что ПТБ на Рафале - не шибко большой ущерб для его боевых возможностей.  
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 14:10:47

Так на  ветке были разборки про закупки Рафалей супротив Наших ... И дикие цифры ,  по радиусу , с потолка ... (Вы на вопрос не ответили , про голосовое управление)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 14:24:06
Сообщение удалено

05 дек 2015 15:30:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 дек 2015 14:44:57

Из них 8 - под ракеты "воздух-воздух", специализированные. Под ПТБ и целевую нагрузку 5 точек. А так как без ПТБ далеко не улетишь реально под нагрузку используют 2-3 узла. Основные ПТБ,  кстати, дозвуковые.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 15:05:29


Очень интересное сообщение - 

http://topwar.ru/388…racii.html

И - Вы забыли о многозамковых держателях.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 дек 2015 15:10:35

Речь шла об узлах подвески. Многозамковые держатели есть у многих. Вундервафля,  понимаешь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 15:21:34

Слушайте, не нравится вам Рафаль? Ну так не ешьте его. Я же вас не заставляю.
  • -0.05 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 15:26:14

Ответ блистателен. Значит  , Вы как повар , пришли - предложили   , а потом - не нравится- не кушай.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 16:25:37

Не надо @уйню нести, мой друг. В данном конкретном случае (выкладки здесь статьи по Рафалю из ранее упомянутой книги) я не повар, а всего лишь что-то вроде официанта. К тому же из другого ресторана. И заранее предупреждал, что за качество приготовленного блюда не отвечаю.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 16:36:27

 Сами и ответили  , что на Повара не претендуете .только офицант .....а зачем  .....Ладно .Мир, (бодаться не собираюсь)    Данных нет (ни у кого- достоверных (но Рафаль ничем не лучше 30-ки , по сумме показателей))    (и в  друга не записывайте -  фамильярно  к тому-же)
PS Хорошо - поставлю. так-же  на  АС 24 , хотя 1 час -  разумнее.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2015 17:31:48

Вам привели аргумент - никто не покупает. Вы соскочили на "не нравитсо..."
Вам привели аргумент, что многозамки не дают преимущества перед другими, вы опять соскакиваете на "не нравится, не ешь.."

Так к чему тут вообще что-то публиковать-то с таким подходом? Вы выразили восторг, вам выразили скепсис. Аргументы для скепсиса вам привели, а ваши эмоции их никак не парируют.. Вот, и поговорили.
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
05 дек 2015 17:48:46

Не покупают - потому что дорогой. Практически F-35. Вон МиГ -29 никто и дешевый сейчас не покупает. В принципе, как я уже и писал, ни Рафаль, ни Тайфун были не нужны. Престиж страны, все дела, рабочие руки. Закупали-бы F-15/16 и не выеживались.
Среднеразмерный истребитель имеет смысл, если он дешевый и многочисленный. А так - смысл, если они дороже полноценных Су-30/F-15?
  • -0.01 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 17:54:19

МиГ-29 ...это какой?  Который K  ,КУБ?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
05 дек 2015 18:04:32

Любой)) У индусов вариантов не было.
  • -0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 18:10:30

Афигеть ... Заява была , что  никто не  покапает гуано  ,  а теперь -  вариантов  не было ...  (Да и на Кузнецова)        Вы разберитесь со своими мыслями
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 18:11:32

"выбор есть всегда"
заказать "копию" "Шарль де Голь" с авиакрылом,+ по тендеру 126 "Рафаль" и похерить весь оборонный бюджет )
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 18:17:08

F-35  на палубу и все дела.    (оффтоп)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 18:27:33

австралийцы сомневаются в целесообразности закупок для ДВКД класса"Канберра" / "Аделаида" )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 18:43:39

От меня - была просто  просто шутка - на замену МиГ-29К индийцам  ..(А сомневающихся - достаточно)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 19:06:01
Сообщение удалено

05 дек 2015 20:15:53

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2015 18:24:10

Вот, именно! Не покупают, потому что вышел дороже других. И все вышеописанные навороты не сделали его цену оправданной в глазах потенциальных покупателей. Можно сослаться на политику, но при всей политике Миражи покупали, а этот "супер" - нет. 

Значит в плане стоимость/эффективность он не котируется. И пофиг, Ф-35 или что-то еще тому причиной..

P.S. Кстати, мы еще увидим, как будут покупать "Молнию"Подмигивающий
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 20:02:54

Мне привели аргумент – никто не покупает. Я ответил французскими ВВС и ВМФ.
 
Мне привели аргумент, что многозамки не дают преимущества перед другими. Я ответил, что многозамки компенсируют  малое число точек подвески, предназначенных для вооружения «воздух-поверхность». И если у Рафаля (условно) 4 тонны на 4-х точках подвески с многозамками, то даже если у какого-нибудь аналога 8 таких точек, то на них не подвесишь 8 многозамков с 8-ю тоннами – речь об аналогах, т.е. считаем, что вес боевой нагрузки этого типа одинаков.
 
Вы хотя бы, что называется, одним глазком читали материалы, на которые тут ссылаются. Много полезного бы узнали. В частности, что

«Самолет оснащен 14 узлами подвески, в том числе восемью подкрыльевыми, что делает Rafale единственным в мире истребителем, способным нести полезную нагрузку в 1,5 раза больше собственного веса (масса неснаряженного самолета). Два самолета этого типа по своей боевой эффективности равны шести истребителям Mirage 2000».
 
А насчет восторга -
 
«…– Разве я выразил восхищение? – спросил маг у Фагота.
– Никак нет, мессир, вы никакого восхищения не выражали, – ответил тот.
– Так что же говорит этот человек?

– А он попросту соврал! – звучно, на весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: – Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
 
И я вас тоже поздравляю. С тем же самым.
  • +0.08 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2015 20:43:44

Никто, кроме французов. Как они не пытались его пропихнуть на экспорт. Т.е. на международном рынке самолет не конкурентоспособен. С чего бы это вдруг, если он такой замечательный? А с того, что Стоимость/эффективность у него выходит мягко говоря не особо в силу Стоимости.

Многозамки, как вы наверное знаете,  применимы для подвески далеко не всех типов оружия. Если бомбы вешаются гроздями почти без проблем, то с ракетами уже все не так однозначно.. В результате дополнительная ограниченность в выполнении некоторых задач.

И что должно меня впечатлить в столь легком теле Рафа? Сама по себе легковесность является весьма относительным фактором. А в комплексе:
Может Раф легче потому, что у него всего 4,7т топлива в маленьких внутренних баках? За ближний привод залетаетПодмигивающий и ладно.
Или то, что движки в полтора раза слабее, чем у в полтора раза более "тяжеловесного" Су-27 и потому скорость у Рафа меньше? 
Меньший потолок вспоминать, нет?

И кто тут соврамши? Когда хвалите, главное не перехвалить.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 22:01:35

В вашем ответе зацепил тот момент, что с ракетами все действительно не так однозначно. Это, конечно, к Рафалю не относится - но тем не менее. 












Соответственно Р-60М, Бристоун, противотанковая JAGM, Вихрь. Так что действительно не все однозначно.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 дек 2015 23:23:52

Мастерски передернулиУлыбающийся Почти так же, как и с сухим весом..
Я написал с НЕКОТОРЫМИ ракетами. Давайте, покажите пакетный подвес той же Мики, или Х-25М? 
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 дек 2015 23:27:45

В порядке стёба: "пакетный подвес ПТБ..."
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 23:36:50

Стебаться , так стебаться ........ Пакет Брамосов интересен.( Индийцы пусть мучаются)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 15:19:30

Это горох метать ..... Какнуть .... Для сравнения Су-34  (Не буду  искать - на Отваге всё есть -     http://otvaga2004.my…d=348&p=16   ) Понятно , что загрузка не с потолка берётся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 15:24:29

Друг мой, Вы в уме ли? Сравнивать многоцелевой истребитель - и фронтовой бомбер??? Поимейте совесть, в конце концов.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 дек 2015 15:36:33

Озвучьте в прямом эфире РАДИУС  действия Истребителя  Рафаля . (Без ПТБ) В сравнении с Су-30 ,  И Нагрузку. (Без ссылок на тендеры , и прочие, .........укроисточники  ..Реальные )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 дек 2015 16:20:02

Ни РЛЭ Рафаля, ни РЛЭ Су-30 у меня нет. У вас, я полагаю, тоже. Поэтому ВСЕ источники вы при желании можете считать укроисточниками. 
Поэтому, чтобы мне избежать ваших обвинений в использовании информации из укроисточников, предоставляю возможность вам самому поискать и озвучить упомянутые вами данные.
Вперед, мой друг.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 дек 2015 15:25:48

как-то смущает " ..цены не малой", "Рафаль"  везде "хорошо" выходит за планку в 100 млн.$ 
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
  Technik
  • Загрузить