АВИАЦИЯ и иные...
13,520,308 34,318
 

  AbraKadabra ( Слушатель )
29 сен 2016 12:37:37

Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полёт.

новая дискуссия Новость  802

   29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Об этом сообщает пресс-служба корпорации. 

Источник: http://www.irkut.com…news/2264/
Отредактировано: Роман81 - 29 сен 2016 12:38:00
  • +0.76 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 сен 2016 15:57:29

Ура! Это реально важное событие, рождение новой машины. Нужной. А фоточки есть уже?
  • +0.48 / 22
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 сен 2016 16:12:28
Сообщение удалено
Серьга
30 сен 2019 09:43:15
Отредактировано: Серьга - 30 сен 2019 09:43:15

  • +0.50
 
 
  Удаленный пользователь
29 сен 2016 17:07:22
Сообщение удалено
.BANZAI
29 сен 2016 18:16:44
Отредактировано: .BANZAI - 29 сен 2016 18:16:44

  • +0.04
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:18:43

нафига  она нужна? Кого в ВВС на ней на крыло ставить?
  • -0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
29 сен 2016 18:24:23

Курсантов-первогодок, спецшколы с ПЛП (типа Ахтубинской), ДОСААФ.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:38:20

т.е. понимаете что  для ВВС  он не нужен. Кто  за банкет платит?
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 18:44:18

Те кто раньше за ДОСААФ "платил"..
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:49:27

Вы понимаете что от  ДОСААФ толку  для подготовки пилотов  для ВВС  нет  от слова "совсем"?
Так что опять  таки вопрос - кто _сейчас_ платит за  банкет?
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 18:54:07

МО РФ платит. Там, вестимо, дураки, и только вы Дартаньян. Во всём мире - тоже сплошные дураки - закупают пропеллерные крафты для первоначальной подготовки.
..Кстате, в автошколах тоже катаются не на Феррари и даже не на Мерсах. А на авто по-проще.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:56:38

А МО что уже  заказ на  них  оформило?
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 20:59:33

150 тачек. Контракт не видел. Иркут уже ваяет. Вестимо, небесплатно.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
29 сен 2016 18:48:25
Сообщение удалено

29 сен 2016 23:01:44

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:50:30

А что по  текущему КУЛП  летают с первого курса?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 сен 2016 22:20:21

ВКС, вообще-то. И уже заказ есть, ЕМНИП, и потребности в типе определены.

Нужен и он, и Як-130, и, получается, СР-10 тоже нужен
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВВС_РФ ( Слушатель )
29 сен 2016 22:37:49

С СР-10 пока вопрос, там пока нет КСУ, и кто займется интеграцией  системы непонятно.
Да и Як-152 может и в гражданских училищах пригодиться, так как парк Як-18Т устарел, а своего на замену ничего нет. Есть только Буржуйский Da-40/42/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 сен 2016 23:07:43

Ну, решение по постройке опытного СР-10 и развитии темы есть, найдут и того, кто интегрировать будут, дай-то бог...

Про ДА-42 - его у нас делать хотели, но не  срослось, вроде. Кстати, там же тот же дизелек редовский, ЕМНИП.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 23:09:52

Гражданские пусть хоть на Майкрософт Флайт Симулятор выпускаются, им самое то будет
Но для МО они зачем?!
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВВС_РФ ( Слушатель )
29 сен 2016 23:36:26

Ограниченные ресурсы МО, Як-130 имеет каталожную стоимость 15-17 млн $ Их выпустили чуть больше 100 самолетов с учетом ин. заказчика. Сюда если прибавить стоимость эксплуатации самолета... То,  исходя из финансовых соображений лучше докупить еще 150 дешёвых машин и на начальном этапе обучения использовать их.
Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 23:03:39

Бебские шкрабы говорят что тупо ресурс элок кончается. Но нашим никто и не собирается в Бебск эти аппараты ставить. Не понятно зачем и кому они нужны. Склоняются к тому что сп-10 будет в серии еще не быстро.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 сен 2016 23:12:56

Ну, войсковые слухи - это войсковые слухи. А планы - это планы. Раз заказывают - то знают, куда поставить.

Меня другое интересует - какова полезная нагрузка этого Яка? Можно из него слепить "Супер-Тукано" (пусть и маленькое) и продавать каннибалам?
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 23:26:40

Ну это ж аппарат не класса Тукано
Масса
пустого самолета
  948
  максимальная взлетная
  1320
Внутренне топливо, кг
  200


Еще шкраба и курсака приплюсуем
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
29 сен 2016 18:29:28

СССР с его поточной системой подготовки закончился 25 лет назад. Сегодня летчика подготовить - не просто дорого, а ОЧЕНЬ ДОРОГО (не мне вам об этом рассказывать). Як-130 все-таки не машина первоначальной подготовки, поэтому ступенчатая схема Як-152 - Як-130 - боевая машина, как мне кажется, сегодня вполне оправдана (да и в большинстве стран мира опробована давно).
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:43:52

для первоначального обучения ВВС  не нужен винтовой самолет с минимальной посадочной скоростью.
учебная парта  должна не только  прививать первоначальные навыки  но и  максимально  отсекать тех кто не сможет дальше осуществлять посадку на скорости 300кмч
такие  задачи у учебной машины для ВВС. И получение  удовольствия от пилотирования в  них не входит Грустный
нужна по прежнему машина класса L-29. И сп-10 отличный вариант.
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 сен 2016 19:14:06

Если бы у нас по улицам ходили толпы абсолютно здоровых посонов, то да.И за них не конкурировал какой Газмяс-Трупнефть и военные училища, то было бы всё в порядке, такой дарвинистский подход был бы приемлим. Но, пока, увы. Думаю, "нужно брать". И бережно относиться.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
29 сен 2016 19:20:47

Самолеты тож разные бывают .например транспортные и пассажирские.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 сен 2016 20:30:53

Ну, туда тоже какого хроника не посадят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
29 сен 2016 20:18:31
Сообщение удалено
инженер71
30 сен 2016 00:31:44
Отредактировано: инженер71 - 30 сен 2016 00:31:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 сен 2016 22:29:16

О чем вы? На Элку и в Союзе не сразу сажали.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 23:00:55

О как. А на что же? Ну да, сначала был тренажер конечно
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
30 сен 2016 00:33:09

А на каком году обучения? А каков возраст допуска к управлению ЛА?  На ГА 17 лет То есть В 17 лет человек пройдя обучение в школе пилотов или ДОСАФ получает "права"
В военное училище  принимают с 17 лет И только на 3 курсе! идёт отсев на проф пригодность и начинается практическая лётная подготовка  Так?
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 18:30:06

Как кого? Пилотов, вестимо. Обкатывать "пассажиров" на реактивных Як130 - шыпко дорогое удовольствие.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:45:47

каких пилотов готовить на легкой винтомоторной машине?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 18:48:27
Сообщение удалено

29 сен 2016 23:01:44

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 18:51:57

какой в этом смысл? Опыт пилотирования на легкомоторной винтовой машине практически бесполезен для L-29/39

Не  говоря уже  о той  же  балалайке или Су-24М
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 сен 2016 18:56:36
Сообщение удалено

29 сен 2016 23:01:44

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 19:05:02

именно это я и объясняю.
У нас на курсе  были  люди с  опытом ДОСААФ на Як-18Т.
Ровно половину списали по нелетке на L-29, так  же как  и остальных  без  опыта пилотирования.
А потом на 3 курсе списали еще половину, уже на МиГ-21УМ

И наши Шкрабы были  твердо убеждены в  бесполезности для подготовки красвоенлета опыта ДОСААФ
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н ( Слушатель )
29 сен 2016 21:09:01

В СССР была другая методика подготовки и другие подходы. Времена изменились, в том числе и по качеству курсантов. Если раньше по "нелетке" отсеивали в основном без сожаления, то сейчас стараются "вытащить", потому как ДОРОГО готовить нового летчика.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
29 сен 2016 23:17:37

Так это не летчики. И дажэ еще не заготовки
Это потом, выпустившихся стараются сохранить. И то "сохранить" _это началось в начале нулевых_
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 сен 2016 00:30:14

Вот это я удачно зашел! А у меня в гостях дипломированный летчик-инструктор! ))
Стенографирую его пояснения:
1. В годы вашего первого курса курсантов "из ДОСААФ с опытом на Як18Т" просто не могло быть физически. В то время (и сейчас в основном, тоже) ДОСААФ летал на Як52. Самолет Як18Т в то время эксплуатировался только в училищах ГВФ (Сасово, Кировоград). Сейчас 18-й встречается в частных клубах, но редко. В ГВФ их много порезали.
2. Вот сейчас, передо мной сидит мой старший брат, летчик-инструктор 1 класса, летавший в Морозовске и Кущевке (Л29 и Л39). Он очень сильно удивлен "убежденностью ваших шкрабов" в бесполезности налета в ДОСААФ хотя бы на Як52. 
Его слова: утверждать такое может только человек, не имеющий отношения к первоначальному летному обучению. Ни один (!!!) курсант с налетом в ДОСААФ на его памяти никогда не был списан с Л-29/39 по летной неуспеваемости!
3. Большой плюс нового Як152 - новый дизельный движок, работающий на керосине. Его мощность 500 лс дает отличную тяговооруженность. Можно даже кое чего подвесить. Лишь бы ограничения по нагрузке на крыло позволяли; но судя по диапазону рабочих перегрузок от -7 до +9, можно вешать. Тут же, для справки: на старом Як52 бензиновый движок мощностью 360 лошадей, и его более менее хватало (раньше) для вертикальных фигур прежних пилотажных комплексов. Сейчас уже нет. 
Як52 устарел и морально, и физически. И местами даже опасен для первоначалки (склонность к срыву в штопор на 4-м развороте при заходе на посадку).
4. Что касается списаний по нелетке с МиГ21. Это не очень зависело от имевшегося перед этим налета. Во первых, 21-й крайне сложен на посадке из за своей аэродинамики и большой скорости. Во вторых, раньше в училищах (на МиГах, то есть на 3-4 курсах) существовала негласная система, называвшаяся "шлагбаум". Кто не вылетел сам, скажем, до 1мая, списывался по нелетке. Жестко было. Но брат говорит, что не может себе представить, чтобы курсант с хорошим налетом на Як52 перед училищем (а такие были большой-большой редкостью), и затем с училищным налетом на Л39 под сотню часов был списан по нелетке с МиГ21. Такой курсант психологически готов к новому, и как правило, быстро осваивался на МиГе.
Но эти курсанты были редкостью. Просто не успел бы такой парень получить хороший налет в аэроклубе: или в армию заберут или в училище поступать пора. Брат говорит, попадались спортсмены, поступавшие в училище после армии, в возрасте 21-22 года (а верхний предел был 23). Считались "старичками", но проблем с ними не было вообще никаких.
Система обучения уже давным давно изменилась, и в училищах с начала 90-х годов все 4 (5) курсов летают на Л39, а потом идут в уч.центры. (Балашовское училище (ВТА) летало на Л410, и на Ил76 на старшем курсе).
  • +0.91 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 сен 2016 21:23:25

Уже есть видео
[movie=400,300]http://youtu.be/fhLyTON1BO0[/movie]
  • +0.44 / 14
  • АУ