Цитата: Goering от 29.09.2016 17:05:02именно это я и объясняю.
У нас на курсе были люди с опытом ДОСААФ на Як-18Т.
Ровно половину списали по нелетке на L-29, так же как и остальных без опыта пилотирования.
А потом на 3 курсе списали еще половину, уже на МиГ-21УМ
И наши Шкрабы были твердо убеждены в бесполезности для подготовки красвоенлета опыта ДОСААФ
Вот это я удачно зашел! А у меня в гостях дипломированный летчик-инструктор! ))
Стенографирую его пояснения:
1. В годы вашего первого курса курсантов "из ДОСААФ с опытом на Як18Т" просто не могло быть физически. В то время (и сейчас в основном, тоже) ДОСААФ летал на Як52. Самолет Як18Т в то время эксплуатировался только в училищах ГВФ (Сасово, Кировоград). Сейчас 18-й встречается в частных клубах, но редко. В ГВФ их много порезали.
2. Вот сейчас, передо мной сидит мой старший брат, летчик-инструктор 1 класса, летавший в Морозовске и Кущевке (Л29 и Л39). Он очень сильно удивлен "убежденностью ваших шкрабов" в бесполезности налета в ДОСААФ хотя бы на Як52.
Его слова: утверждать такое может только человек, не имеющий отношения к первоначальному летному обучению. Ни один (!!!) курсант с налетом в ДОСААФ на его памяти никогда не был списан с Л-29/39 по летной неуспеваемости!
3. Большой плюс нового Як152 - новый дизельный движок, работающий на керосине. Его мощность 500 лс дает отличную тяговооруженность. Можно даже кое чего подвесить. Лишь бы ограничения по нагрузке на крыло позволяли; но судя по диапазону рабочих перегрузок от -7 до +9, можно вешать. Тут же, для справки: на старом Як52 бензиновый движок мощностью 360 лошадей, и его более менее хватало (раньше) для вертикальных фигур прежних пилотажных комплексов. Сейчас уже нет.
Як52 устарел и морально, и физически. И местами даже опасен для первоначалки (склонность к срыву в штопор на 4-м развороте при заходе на посадку).
4. Что касается списаний по нелетке с МиГ21. Это не очень зависело от имевшегося перед этим налета. Во первых, 21-й крайне сложен на посадке из за своей аэродинамики и большой скорости. Во вторых, раньше в училищах (на МиГах, то есть на 3-4 курсах) существовала негласная система, называвшаяся "шлагбаум". Кто не вылетел сам, скажем, до 1мая, списывался по нелетке. Жестко было. Но брат говорит, что не может себе представить, чтобы курсант с хорошим налетом на Як52 перед училищем (а такие были большой-большой редкостью), и затем с училищным налетом на Л39 под сотню часов был списан по нелетке с МиГ21. Такой курсант психологически готов к новому, и как правило, быстро осваивался на МиГе.
Но эти курсанты были редкостью. Просто не успел бы такой парень получить хороший налет в аэроклубе: или в армию заберут или в училище поступать пора. Брат говорит, попадались спортсмены, поступавшие в училище после армии, в возрасте 21-22 года (а верхний предел был 23). Считались "старичками", но проблем с ними не было вообще никаких.
Система обучения уже давным давно изменилась, и в училищах с начала 90-х годов все 4 (5) курсов летают на Л39, а потом идут в уч.центры. (Балашовское училище (ВТА) летало на Л410, и на Ил76 на старшем курсе).