Цитата: inojj от 19.10.2016 10:00:46важна способность человека придерживаться в течении жизни этих ограничений и таким образом обеспечивать определенный порядок общественного устройства.
Они ( внутренние заперты/ограничения/табу ) у разных людей разные - например, есть вегетарианцы избегающие некоторые весьма строго есть мясное. Другие "в рот капли спиртного не берут".
Это их свободный выбор принять такое ограничение в питании.
Способен ли человек соблюдать подобное, почему нет, а другой "слаб". И таких немало. Абсолютно способных на некое "идеальное поведение" по собственным внутренним запретам в смысле как выразились "обеспечивать определенный порядок общественного устройства" видимо не существует кроме описания житий разных "продвинутых личностей".
Вопрос же был не о наличии и способности внутренних запретов.
А как они формируются не индивидуально, и возможно ли предложить некую их систему консенсусно принимаемую всем обществом.
"Внешние" запреты прописаны юридически, например, в УК.
Как принимаются внешние законодательные ограничения понятно.
Но вот как быть с "внутренними"?
Разговор о буддизме был лишь примером и примером не праздным - система запретов в нем несколько отличается от принятой с православии, но исповедующие буддизм в Калмыкии и Туве граждане нашей страны и религия это традиционная конфессия в РФ.
На всякий случай, кто не в курсе, буддизм принципиально некреационистское учение, там на уровне догмата "Бога нет", а система табу и запретов не чуть не мягче, если местами не строже, можно даже сказать, в иудаистком духе.
Так что выходит не работает формула Достоевского "Если Бога нет то все позволено" в абсолютном смысле.
Я лишь привел пример именно традиционной религиозности, поскольку сейчас бытует распространенное заблуждение, что есть некая "традиционная религиозность" вообще. Ее не существует - это просто ласкающий слух общий термин.
Традиционные религии весьма разные, даже аврамического корня - и в них полно непересечений на уровне и догматики и религиозной практики.
Но и формам социализации даже казалось бы там "общим" как семья.
Христианство и Православие в частности жестко настаивает на моногамной семье все прочие считая видами блуда.
А шариат разрешает многоженство.
Или ритуальные практики - жертвенное приношение животных категорически неприемлемо в буддизме.
А у мусульман обряд "курбан" если не центральный в формах религиозной практики.
Это примеры можно множить и множить.
Безрелигиозных и атеистов я не касался поскольку там и так ясно - система запретов, имеющих религиозные корни дли них слабый ориентир это в лучшем случае, а может быть и вообще пустой звук.
Вот такие еще раз вводные социальных реалий при обсуждении вопроса о формировании некоей общей для всех членов, весьма местами "разношерстного", общества установочности, которая и будет служить основой для формирования уже индивидуальных внутренних запретов(ограничений), как справедливо написали служащих благой цели "обеспечения определенного порядка общественного устройства".