Цитата: marrakesh от 24.12.2016 19:04:01С "шедевром" - это Вы перегнули
Ничего там шедеврального нет и не было. А актуальность он потерял ещё в 60-ых годах, когда мы утёрли всем нос БМП-1.
не только БМП наша. М113 просто не удовлетворяет требований не только по защите, но и по подвижности. Ен банально не успевает даже за м-60. Потому-то , оне и запустили прожект м-2. Есть амеровский фильмец по истории создания Бредли.
Дык там, как у них всегда, волею случая что-то получилось. Вот просматривая ихнюю историю про создание передовой техники , часто встречаются ситуации, когда решение приходит непонятным образом. Есть классный фильм про Фон-Брауна и создание "Сатурна" самой тяжелой на тот момент. Двигателей не було, потому оне ставили много "маленьких" . Естественно, ими нужно было синхронно управлять, дабы суммарный вектор тяги направить куды нужно. ДЫк долго, нифига не получалось, что естественно, но ВДРУГ, - УРА ЗАРАБОТАЛО !.
. Причем сами не поняли - почему ?
Это к тому, что амеровксий подход - " рябята , мы команда собранная для проекта, собрались !!! , все у нас получится.." И , как в Голливуде, вдруг все получилось.
Куды уж нам , с поиском оптимальных решений.
Как видим , уязвимость ниши башни оценивалась правильно. Панели не всегда спасают танк от пожара при выгорании БК. А детонация нескольких снарядов вызывает все-равно безвозвратную потерю машины.
Что лучше иметь в носе БК или топливо ? Пробитие передней части борта Лео и Т-64 , одинаково заканчиваются.
Вывод. Лучше иметь в передней части корпуса толстый борт (пусть не на всю длину машины) , т.е. в совокупности со лбом - зону максимальной защиты. Тода, в ее "тени" окажутся остальные объемы.
И - разместить впереди экипаж.
Где-то это уже видели ...