Перспективы развития России
24,314,253 126,641
 

  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 11:56:46

Программа выпуска SSJ100 вышла на уровень безубыточности

новая дискуссия Дискуссия  2.265

ПРОГРАММА ВЫПУСКА SSJ100 ВЫШЛА НА УРОВЕНЬ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Программа создания и производства российского пассажирского самолета SSJ100 по итогам 2016 года вышла на уровень безубыточности, сообщил на заседании думской фракции "Единая Россия" глава ОАК Юрий Слюсарь.
"Развитие программы SSJ100, … мы вышли на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года, рассчитываем на существенный рост рентабельности", - сказал он.



Очередной бастион суперджетофобов пал. Предыдущие линии.
1. Ничего не спроектируют, это чисто попил бабла.
2. Спроектировали, не взлетит
3. Взлетел, не пойдет в серию
4. Пошел в серию под палкой, без нее никто покупать не будет.
5. Закупают потому что продают ниже себестоимости, производство убыточное, никогда не окупится.

Что там еще осталось?
  • +0.85 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (111)
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 11:58:52

Главный шахиматвамватный аргумент: а что в этом самолёте российского?
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 12:24:00


А что немецкого в производимых в Китае Мерседесах, или американского в китайских Айфонах?
Разработка. Вот например вы соберете плату управления облаками из японских и американских микросхем, это будет ваша плата или японо-американская?

Самолет спроектирован в России российскими конструкторами, прошел все испытания, сертификацию, вывод в серию. Производится и собирается в России, доход от продажи остается в России, техобслуживание российское.
В бразильском Embraer'е даже фюзеляж делают французы. От это он не перестает быть бразильским.

Что до Суперджета, то в России производится фюзеляж, крылья, вся механика, климатическое оборудование, программное обеспечение.
Двигатель на половину российский. В бортах для российский АК салон российский.

Потом степень локализации все время растет. В первых Суперджетам для импортных комплектующих (по цене) была 55%, в 2016-м уже 40%.
Разработчик может по своему усмотрению менять поставщиков комплектующих, в том числе менять их на российские аналоги, когда те будут обеспечивать нужное качество и надежность.
Вот сейчас идет к финишу разработка авиадвигателя ПД-14 для МС-21. Делают с замахом на масштабируемость. Облегченную версию ПД-10 в перспективе можно будет ставить на Суперджет.
  • +0.73 / 11
  • АУ
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 12:33:49

Я-то это знаю. А вот у многих это вызывает когнитивный диссонанс.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
08 фев 2017 14:37:33

Поддержу. Мало кажется слишком многим, что разработка, сама тушка и часть набивки чисто своя, так вообще тяготеют к лженаучной идее "китайского самореза". Типа, попалась импортная деталька - все, зачеркиваем крест-накрест и говорим что самолет китайский. Так как там нашли китайский винтик. Все пропало. Веселый
Специально утрирую, ибо мое мнение тоже злобно скатывается в противоположную крайность Подмигивающий Вот он, вред от внедренной нам диалектики! Поляризация мнений (изначально впелне готовых к компромиссам) и бескомпромиссный срач...Грустный Вместе с Палеологиней нам это внедрили не не бех участия католиков, еще до раскола. 
  • +0.40 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Begin ( Слушатель )
08 фев 2017 13:23:39

Мы могли бы выпускать Ил-86 и Ту-214 из своих деталей и их бы с удовольствием покупали у нас и за рубежом,  но нам не позволят этого сделать.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 13:29:14

C удовольствием бы покупали? А чего же не покупают? Нет сейчас в природе таких рынков где товар покупают с удовольствием. Вся проблема нынешней мировой экономики - это тотальное перепроизводство всего.
  • -0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Begin ( Слушатель )
08 фев 2017 13:54:29

Перепроизводство чего,  Боингов и Аэрбасов?
Конечно это наши конкуренты и будут лоббировать свои интересы везде где только можно,  вот и Антонова на Украине прикрыли.
А по поводу купили,  так китайцы давно просят продать им подобные наши самолёты, рынок сбыта уже есть.
Как говорил кот Матроскин нам всего хватает,  нам только мозгов не хватает. Всё дело в нашем управлении, не национальное оно,  вот Греф об этом честно говорит. https://youtu.be/SRg88cyqSjU
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 13:59:27

Да. Дичайшее.

Цитата
А по поводу купили,  так китайцы давно просят продать им подобные наши самолёты, рынок сбыта уже есть.


А чего же они давно не купили?
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Begin ( Слушатель )
08 фев 2017 14:21:46

Купили бы,  если бы продали.  Ил-86 всего две штуки у нас,  на одном летает Кирилка наш патриарх, а на другом наш президент Путин, не хотят они видимо продавать.Подмигивающий
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 15:01:33

У S7 есть несколько списанных. Подшаманить и можно летать. Чего не продали? Может сказки про желающих купить кетайцев всё же сказки и есть?
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
08 фев 2017 15:14:12
Сообщение удалено
Мастер Фикс
08 фев 2017 16:22:51
Отредактировано: Мастер Фикс - 08 фев 2017 16:22:51

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 15:29:49

Это когда они в 2001-м году в хлам превратитсья успели?
Китайцы просто имели негативный опыт эксплуатации Ту-204.
Дорого, проблемы с поставками запчастей, уровень сервиса ниже плинтуса.
Они к тому времени уже привыкли к западному сервису, когда по первому чиху "Чего изволите".
А вам тоже Суперджет не нравится?
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
08 фев 2017 15:35:08

Китайцы просто хотели новые литаки по своему заказу. Всё остальное высосано из конечности.
ССЖ - самолёт, как самолёт. Такие выпускают пачками всякие канады с бразилиями. Ничего интересного.
  • +0.54 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Специалист )
08 фев 2017 15:48:53

А частная проблема экономики России - что группа пассивных гомосексуалистов, в плохом смысле этого слова, сдала за печеньки весомую долю мирового рынка сбыта, в т.ч. применительно к авиации, а сейчас, чтобы хотя бы чуть-чуть вернуть назад - приходиться брать в долю френчей и макаронников (и кого-то, м.б., ещё), ибо иначе - просто не пустят.
Кагаца, где суды и наказания, с конфискациями?(с) самизнаетекто


Апд: вот местный с НН запостил https://glav.su/foru…age4263693 - как раз в тему того, что стоит вход на рынок. А отдали его задаром стая гондонов, по сравнению с которыми януковощ - глыбище-человечище, ога.
  • +0.84 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
08 фев 2017 16:20:02

у нас никогда не было доли мирового рынка сбыта в авиации.
Поставка самолетов в рамках стран СЭВ - носила внеэкономический характер.
Как только СЭВ распался вместе с ОВД (Это кстати случилось еще до путча) - рынок сбыта авиации исчез.
З.Ы. Страны СЭВ кстати рванули на запад - исключительно по собственной инициативе и теряя тапки. А вовсе не потому что СССР кого то там сдал.
Так что последующая деградация авиапромышленности - печальна, но вполне закономерна- искать в этом какой то великий злой умысел - неконструктивно.
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 16:27:45


Можно добавить что после распада СССР часть производств оказалась за границей. Производство авиадвигателей на Украине.
Пришлось разворачивать в России с нуля.
Сколько там аварий РН было из-за украинских ракетных движков и детских косяков новых российских?
Зато просралиполимерщикам праздник.
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ser ( Специалист )
08 фев 2017 16:30:16

Такой разрыв совы на глобусе, как в случае №1 и №2 - давно не наблюдал. Два прямо противоречащих друг другу тезиса в двух соседних строках.
Да, внеэкономический. Ибба С битой чужие тут не ходят. Но - доля рынка - была. Была и другая серийность, если Вы понимаете, как размер серии отражается на себестоимости, и полностью своя конструкторкая школа и много чего ещё. (Не могу отрицать - были и недостатки, которые позволили убить предыдущую редакцию государства российского)
Для Вас это откровение? Да во всём мире давно и практически всегда - именно внеэкономическими мерами. Только в методичках ВШЭ для папуасов эльфы какают цветами и всё разруливает невидимая рука рынка с отчётливо заметными пейсами. 
А кто не купит - тому отключают газ, свифт, и приходят с неба приносители демократии.
Как раньше приходили носители креста, полумесяца, ахурымазды и прочего сакрального в данный момент времени.
Отказавшись от внеэкономического - страна (СССР, Россия) на порядок уменьшила свою долю мирового рынка, Вам ли этого не знать, вроде Вы с и цифрами работать умеете и в экономике не полный абзац?
  • +0.92 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
08 фев 2017 15:58:39
Сообщение удалено

08 фев 2017 20:01:38

  • +0.83
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 16:03:41

Естественно. И никаких перспектив роста платёжеспособного спроса нет.
  • +0.24 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 13:47:23
Сообщение удалено
avtochontny
08 фев 2017 18:01:38
Отредактировано: avtochontny - 08 фев 2017 18:01:38

  • +0.30
 
 
 
 
  Begin ( Слушатель )
08 фев 2017 14:07:01

Понятно что в связи с санкциями они их не получат никогда.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 14:15:03
Сообщение удалено
avtochontny
08 фев 2017 18:16:40
Отредактировано: avtochontny - 08 фев 2017 18:16:40

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  Begin ( Слушатель )
08 фев 2017 14:35:53

Суперждет не конкурент Боингам и Аэрбасам, поэтому и получил международный сертификат, но всё равно там без борьбы не обошлось.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
08 фев 2017 15:03:43

SSJ прямой конкурент например B737-300 насколько я понимаю.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Специалист )
08 фев 2017 12:15:41

Двигатель и авионика, всего лишь. Is not it?
  • +0.67 / 6
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 12:40:53


Уровень безубыточности означает, что, возможно,  перестанут деньги сосать из бюджета. 100 миллиардов в 2015, например. Выглядит это так
Окупаться начнет, когда будет приносить чистую прибыль.

На сайте пока доступен отчет только за 2015 год.

Учитывая, что до 100 миллиардов господдержки Суперпуперджет платил 7 миллиардов процентов по долгам, сильно сомневаюсь, что в 2016 они бы вышли на безубыточность.

Выглядит это так

Такое снижение кредитной задолженности положительно отразится на процентных расходах Компании и финансовом результате деятельности, начиная с 2016 года (из отчета)


Государство выплатило внешний долг Суперпуперджета.
Бастион пал, ага Смеющийся

Ах да.
Набитое иностранной херней птичку поддерживают беспроцентным (!!!) займом на 100 миллиардов.

Космический центр где тружусь и который осуществляет полный производственный цикл единственного в России РН тяжелого класса  государство кредитует под залог земли, на котором находится головное предприятие.
В связи с чем, идет освобождение территории.

Возрадуемся.
  • +0.11 / 22
  • АУ
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
08 фев 2017 12:55:44
Сообщение удалено

08 фев 2017 17:01:38

  • +0.05
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
08 фев 2017 13:45:37




Вот тут как-то особенно хотелось бы чёткости понимания, кого именно вы подразумеваете под словом государство, когда утверждаете что ему виднее, куда девать бюджетные денежки.. И - этот человек-государство по вашему один, или казну осваивает на благо страны и народа таки целый дружный коллектив? Ну - для ясности осознания ваших тезисов...

P.S. Да - и хотелось бы напомнить что у государства никаких своих денег нет. Это НАШИ деньги, данные нами государству чтобы оно использовало их во благо страны и народа.
  • +1.10 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
08 фев 2017 14:20:26

Есть масса определений государства.
Вот, например:

Цитата: Цитата«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчинённые классы»[. «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса»

(Угадайте, кто автор?Подмигивающий)
Вот более современное:
Цитата: Цитата«Государство — это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией, в основе которой лежит принцип реципрокности»

Итак, "государство" это инструмент правящего класса (страты) для угнетения (регулирования социальных отношений) подчиненного класса (страты управляемых). С одной стороны- аппарат насилия и политическое господство первых и повиновение и налоговые обязательства вторых.

Поэтому, претензии кого-либо, не относящегося к правящей страте на распоряжение бюджетом- смехотворны. Ну, кроме как с оговоркой "а я бы...".
Это же относится и к собственности.
Когда "ваши" деньги попали в бюджет- они уже не "ваши", а "ихние". Если вы попробуете это оспорить- вами займется ОМОН или другая такая организация.Улыбающийся

И да, господствующий класс (государство) заботится о подчиненной страте- он на ней паразитирует. Поэтому, в ряде случаев, может хорошо кормить и обеспечивать зрелищами. А может и не- в зависимости от условий.
Иллюзия того, что подчиненная страта чего-то там решает и имеет право чем-то распоряжаться- обычный психологический прием для удержания в повиновении.

И да, вы даете деньги "государству" не на благо страны и народа. А потому что налоговый кодекс и правоохранительная система, которые вас сурово накажут, если вы зажмете хоть грош.
Добро пожаловать в реальный мир, Пауль.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
08 фев 2017 14:36:05

Уважаю, скользко вывернулись за цитатами.. Нравится Но почтеннейший - всё-таки хотелось бы ответа на поставленный вопрос - кто именно то самое государство, что пилит наши денежки? Непонимающий А то у вас как в классике получается: "Кто шил костюм? Мы!".. Но тут такой трюк с типа обезличенной коллективной ответственностью не пройдёт, денежка-то в конце-концов - проходит через определённые руки и падает в определённый карман, не так ли? Подмигивающий

"У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество.." (c) Злой От себя добавлю - и дело в соответствующих органах. По крайней мере - должно быть.. С битой
  • +0.73 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 13:00:26


Ну вот, просматривается новый бастион - Никогда не окупит средства на разработку.

Уважаемый, уровень безубыточности означает что доход от продажи новых самолетов и обслуживания старых превышает текущие затраты на производство и обслуживание.
Чем больше будет выпуск, тем выше доходы и тем ниже затраты на один борт.

Да, пока не окупились затраты на проектирование, испытания, обновления производства, обучение персонала, запуск серии, исправление "послеродовых" косяков.
Но вы как-то слишком быстро хотите.
Проект полностью окупится после выпуска где-то 300 бортов. Пока выпущено 116 серийных, готовят к первому полету 117-й.

А с чего такая злость на Суперждет? Ломает картину мира "все разваливается"?
  • +0.52 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 13:37:19


Вы уже пару дней пеняете форумчанам, что они невнимательны к материалам, которые постят.
При этом из раза в раз демонстрируете как минимум..гм...неаккуратность.


Ваша ссыль, ОФОРМЛЕННАЯ КАПСОМ, о выходе на безубыточность не стоит и выеденного яйца в свете 100 миллиардной поддержки от государства.

Злость не на суперджет, а на идиотскую и непоследовательную политику правительства и на посты подобные вашему, которые можно заменить коротким "халваааа!"
  • +0.09 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 14:10:33


А в чем конкретно неаккуратность и невнимательность?
Вот другая статья на эту же тему - Слюсарь: программа выпуска SSJ100 стала безубыточной

Программа создания и производства российского пассажирского самолета по итогам 2016 г. вышла на уровень безубыточности, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.
Как ранее сообщало "Вести. Финанс", "ГСС" рассчитывало выйти на операционную прибыль в 2016 г.
"Чистую прибыль в размере 6,9 млрд руб. компания получит в 2017 г. В 2016 г. этот показатель будет находиться около ноля. При этом чистый долг компании составляет 7 млрд руб.", - говорил в октябре 2015 г. Юрий Слюсарь.
АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) за 2 года планирует увеличить производство самолетов SSJ-100 в 2 раза. 


Еще раз внимательно - речь идет о безубыточности текущего производства в 2016-м году.



Т.е. государство не должно поддерживать авиацию, или что?
Сделать современный самолет в гараже невозможно, требуются большие начальные вливания. Тем более оборудование уже 20 лет не обновлялось и устарело.

Политика на мой взляд вполне последовательно. Слить многочисленные автономные российские КБ, которые за 1990-е превратились в болото, и создать современную единую структуру, которая занимается и гражданской и военной авиацией. Предотвратить ненужную внутреннюю конкуренцию и сопернечество, обеспечить взаимопроникновение технологий из военной техники в гражданскую и наоборот.

Суперджет и МС-21 изначально планировали как самолет, соответствующий всем международным стандартам. чтобы продавать не только внутри страны.
Сейчас 27 Суперждетов экспулатируются за границей, еще 9 в процессе ввода в эксплуатацию.

Что не устраивает?
  • +0.87 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 14:44:55

Вы так занятно включаете дурака =)
Я вам цитировал отчет:
Такое снижение кредитной задолженности положительно отразится на процентных расходах Компании и финансовом результате деятельности, начиная с 2016 года


Ежу понятно, что безубыточность в 2016 году и возникла Позор
 
Непоследовательная политика проявляется вот в чем


На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.


И это реальность, а не мрии.

Отдать свое небо забугорным "партнерам", чтобы потом его героически отвоевывать - это последовательность и гениальность, не иначе Непонимающий
  • -0.05 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 15:14:44


Причем тут кредиторская задолженность, если речь о текущем производстве.
Никто не говорит, что проект окупился весь, речь шла о безубыточности производства.
Третий раз уже повторяю.
 


Если не проектировать и не производить свои самолеты, то доля упадет до 0.
Или вы тоже фанат волшебной палочки - махнул рукой - и по небу залетали толпы чудесных российских авилайнеров.

Суперджет и МС-21 раз раз новые современные российские самолеты с дальним прицелом на модернизацию.
Кстати статья 2015 года.  Сейчас процент новых российских самолетов в Аэрофлоте например 16%.

Кто виноват что в 1990-е российские авиационные КБ сидели сиднем в ожидании госзаказаи, попутная сдавая свои площади под офисы и все дальше уходя в непрофильную коммерческую деятельность. Только и умели что срацца между собой.

Одной из проблем при производстве Суперджета был подход поставщиков комплектующих. Никакого желания идти навстречу заказчику. Привыкли к госзаказу, купят мол любую фигню, никуда не денутся.Им говорят текущее изделие не подходит, нужны такие-то и такие-то параметры. В ответ есть только это, не нравится не берите. Или выставляют такую сумму за новое изделие, что дешевле 3 импортных купить. И не факт что качество будет соответствующим и в сроки уложатся. А уж о послепродажном сервисе и речи нет.
только после того как выбирают иностранного поставщика, начинают шевелиться.
Ломать приходится весь сложившийся за десятилетия подход.
А это процесс небыстрый.
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 15:33:15


Притом, что обслуживание долга обходилось в 7 миллиардов в год.

Вы понимаете текст на русском языке?
Вам что-то мешает ознакомиться с отчетом самой компании?


По результатам деятельности за 2015 год убыток АО «ГСС» составил 10 788 млн. рублей. Помимо вышеперечисленных факторов, повлиявших на формирование финансового результата периода, стоит также отметить значительный объем процентных расходов в размере 7 546 млн. рублей, которые АО «ГСС» несло до момента получения в государственной поддержки на реструктуризацию долга в августе 2015 года в размере 100 млрд рублей.

Ясенпень не быстрый. Кто с этим спорил?
Сводить речь к аэрофлоту не нужно, это мухлежь. Речь шла о совокупной парке новых отечественных машин.
Не аэрофлотом единым.
Объяснять по каким причинам отдали свое небо партнерам можно часами. Это очень очень интересно.
Нынешняя правящая верхушка к этому никаким боком, да?
 
  • +0.26 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 15:47:40

Причем тут обслуживание долга, если речь идет о себестоимости производства и доходах.
Нельзя же быть таким упертым бараном. От этого бывают серьезные проблемы в личной жизни.
Или настолько идеями "современной виртуальной экономики" прониклись. что разучились отделять реальное производство от финансовых схем?



Сегодняшняя верхушка никаким образом. Развал произошел на излете СССР и в 1990-е.
Сегодняшняя верхушка наоборот пытается из остатков чето работоспособное сделать. И что-то даже получается.

Следуй они вашим хотелкам, развалили бы все оставшееся.
  • +0.60 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 16:36:33

Позор
Безубыточность производства это устоявшийся термин. 
Прибыль равна нулю, доходы покрывают издержки.
Вы хотите сказать, что проценты по кредитам не входят в издержки? Продемонстрируете?
То, что верхушка никаким боком к 90-м не относится это в мемориз =))
Вы точно из России?
  • +0.11 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  a1965
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  Trifon ( Специалист )
08 фев 2017 15:57:06

В начале славных дел
15 октября 2001 года постановлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Документ, который за годы своего существования претерпел множество редакций, в окончательном своем виде определяет цели и задачи программы следующим образом: «принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки), а к 2025 году — не менее 10 процентов».

В начале 2016 года, когда отечественный флот гражданской авиации более чем на 90 процентов состоит из импортной авиационной техники, а новый «мировой центр авиастроения» может быть где-то и появился, но явно не в России, можно относиться к наивным лозунгам из текста десятилетней давности с юмором, если бы не одно «но».
Только в период с 2002-го по 2010 год объем средств федерального бюджета, израсходованных на выполнение программы, составил 86 956 400 000 (восемьдесят шесть миллиардов девятьсот пятьдесят шесть миллионов четыреста тысяч) рублей.
Из отчета Счетной палаты от 2011 года следует, что в «2002-2010 годы реализовывались три проекта по созданию новых российских самолетов Ту-334, RRJ(SSJ-100) и МС-21, на которые (включая создание двигателей) было потрачено 44 процента всех средств федерального бюджета, израсходованных в 2001-2010 годах в рамках ФЦП «Развитие ГАТ» (на Ту-334 — 2 процента, на RRJ — 20 процентов, на МС-21 — 22 процента)».
При этом в абсолютных цифрах расходы из федерального бюджета по самолету SSJ-100 составили 12431,1 миллиона рублей по девяти государственным контрактам. Суммарный объем выделенных бюджетных средств на проект создания самолета RRJ и двигателя SaM-146 в период 2003-2010 годов составил 16984,3 миллиона рублей по 15 государственным контрактам, 20335,1 миллиона рублей было привлечено из внебюджетных источников.

В 2010 году, после получения самолетом сертификата АР МАК, государство прекратило бюджетное финансирование проекта, посчитав свою задачу выполненной. Тем более что кроме бюджетных средств «Гражданским самолетам Сухого» был предоставлен и стартовый заказчик на 30 самолетов в лице авиакомпании «Аэрофлот».
Однако уже в 2011 году по результатам проверки Счетная палата отмечала: «Анализ финансового состояния ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" показывает, что предприятие не располагает необходимыми для освоения масштабного производства финансовыми ресурсами, при этом финансовое состояние предприятия затрудняет их привлечение на рынках заемных денежных средств. Данная ситуация обусловлена тем, что самолет RRJ-95B является единственным коммерческим продуктом ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", а серийное производство находится в начальной стадии».
Наращивание долговой нагрузки в виде банковских кредитов (преимущественно валютных) было вызвано необходимостью разворачивать практически с нуля серийное производство самолета, более чем на 50 процентов состоящего из комплектующих западного производства.
Ставка на создание конкурентного продукта, нацеленного на продажу преимущественно за рубеж, диктовала необходимость использования наиболее современного оборудования (ПКИ) и авионики, производство которых в России либо отсутствовало, либо не удовлетворяло жестким требованиям предстоящей сертификации самолета в EASA.
Однако несмотря на все сложности в 2011 году начались поставки первых серийных самолетов SSJ-100, и 21 апреля 2011 года Sukhoi Superjet 100 совершил первый коммерческий полет по маршруту Ереван — Москва.
А уже 3 февраля 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B).
Казалось, основные трудности преодолены, и, постепенно наращивая серийное производство и продажи, проект в конце концов сможет окупить себя, попутно избавляясь от колоссальной долговой нагрузки.
Продать любой ценой
Основным критерием успешности практически любой коммерческой программы служит именно объем продаж производимого продукта. К сожалению, маркетинговые проблемы «ГСС» можно считать близкими к катастрофическим.
Из многочисленных заказчиков, реальных и потенциальных, эффективную эксплуатацию на настоящий момент осуществляют только российские «Аэрофлот», «Газпромавиа» и мексиканский Interjet, остальные покупатели либо прекратили свое существование, не успев даже получить самолет, либо умерли в процессе эксплуатации.
Перечень эксплуатантов, чьи самолеты стоят на приколе либо переданы другим авиакомпаниям, напоминает мартиролог. Стартовый заказчик — авиакомпания Armavia — прекратила свою деятельность в марте 2013 года, успев получить, а затем вернуть один из двух заказанных «Суперджетов», получивший имя «Юрий Гагарин».
Затем борт был покрашен в цвета авиакомпании «Московия», но так и не приступил к полетам: авиакомпания в 2014 году обанкротилась. Однако прежде чем обанкротиться, «Московия» успела поэксплуатировать три самолета SSJ, в том числе второй заказанный, но не полученный Armavia борт, получивший имя «Фрунзик Мкртчян».

Три «Суперджета» успели полетать в индонезийской авиакомпании Sky Aviation. 19 марта 2014 года авиакомпания приостановила операционную деятельность, и все три самолета в настоящее время находятся на хранении. Лаосская авиакомпания Lao Central приобрела два самолета SSJ, но успела воспользоваться только одним, после чего отказалась от его эксплуатации, сосредоточившись на полетах своего единственного самолета L-410.
Среди заказчиков самолета фигурировали и такие крупные авиакомпании России, как Трансаэро и UTair. При этом шесть самолетов SSJ-100-LR были торжественно проданы авиакомпании UTair дважды. Первый раз данные самолеты авиакомпания приобрела в 2011 году со сроком поставки в 2014 году на авиасалоне МАКС-2011, где был подписан трехсторонний договор о приобретении в лизинг шести самолетов SSJ-100-LR и опцион на приобретение еще 18 бортов в будущем, а второй раз — на МАКС-2013, когда авиакомпания UTair заключила твердый контракт на приобретение в лизинг этих же шести самолетов SSJ-100-LR.
Судьба этих авиакомпаний, как известно, сложилась по-разному, но ни одна из них самолетами SSJ-100 воспользоваться не успела.
На грани выживания в последние годы находится еще один отечественный эксплуатант «Суперджета» — авиакомпания «Якутия», существование которого поддерживается региональными дотациями из бюджета республики.

Контракт на поставку 30 самолетов «Аэрофлоту» в итоге обернулся головной болью для «ГСС». В результате разногласий, касающихся комплектации поставляемых самолетов, «ГСС» вынуждено было, во избежание срыва сроков контракта, поставить первые 10 самолетов в комплектации Light с обязательством последующей бесплатной замены данных бортов на такое же количество в комплектации Full.
Учитывая отсутствие вторичного рынка на данные самолеты, АО «ГСС» впоследствии столкнулось с большими проблемами по реализации возвращенных«Аэрофлотом» воздушных судов.
Итогом производственной программы и маркетинга в настоящее время являются 13 невостребованных самолетов SSJ-100, разбросанных на хранение по всему миру.

Единственной маркетинговой удачей стал контракт SuperJet International (SJI) от 2011 года с крупной мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 15 региональных самолетов SSJ-100 с опционом еще на пять самолетов. В соответствии с каталожной стоимостью ВС, стоимость контракта оценивалась в 650 миллионов долларов США. Кроме того Interjet подписала соглашение об их сервисном обслуживании по программе SuperCare.
В 2012 году Interjet перевел опцион на пять самолетов в твердый заказ, а в конце 2014 года по итогам успешной эксплуатации заказал еще десять единиц, доведя таким образом общий объем поставляемых самолетов до 30.
13 октября 2015 года было объявлено о подписании АО «Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International и ирландской авиакомпанией CityJet Airlines соглашения, которое предусматривает 15 твердых заказов на поставку воздушных судов плюс опцион еще на 10 самолетов.
Согласно контрактной цене самолета стоимость соглашения превышает 1 миллиард долларов США, включая опции и предоставляемые услуги. Начало поставок запланировано на первый квартал 2016 года. 14 января 2016 первый из самолетов SSJ-100 (заводской номер 95108), предназначенных для CityJet, выполнил первый полет.
23 апреля 2015 года АО «ГСС» выпустило пресс-релиз, из которого следует, что по результатам 2014 года выручка ЗАО «ГСС» выросла на 45 процентов по сравнению с 2013 годом и составила 29 027 миллиона рублей. Доходы Компании были сформированы на 97 процентов от продажи самолетов, на 2 процента от выполнения НИОКР, на 1 процент от послепродажного обслуживания и прочей деятельности.
Однако, по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО по итогам 2014 года, ЗАО «ГСС» имело непогашенные обязательства, включая кредиты и займы, в размере 144 миллиарда 289 миллионов рублей, увеличив данный показатель на 48 миллиардов по отношению к предыдущему периоду. Общий совокупный убыток компании составил 9 миллиардов 218 миллионов рублей.
По всей видимости, оценив в полном объеме достижения «ГСС» в финансовой сфере, руководству авиапрома удалось донести до президента и правительства простую мысль: с такими показателями не живут.
Ultima ratio

Сворачивание программы регионального самолета SSJ-100 нанесло бы колоссальный имиджевый урон отечественному гражданскому авиапрому, а банкротство «ГСС» повлекло бы серьезные финансовые убытки для банковских структур, осуществлявших финансирование проекта. В этих условиях государство решило осуществить масштабную финансовую и административную поддержку АО «ГСС».
26 марта 2015 года президент Российской Федерации принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 миллиардов рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала. Объем финансовой помощи по курсу на 04.08.2015 года составил 1 миллиард 585 миллионов долларов США. Выделенные средства полностью пошли на погашение кредиторской задолженности перед банками.
При этом, как видно из сокращенной консолидированной отчетности АО «Гражданские самолеты Сухого» от 30 июня 2015 года, еще до поступления займа от ПАО «Компания Сухой» большинство валютных кредитов были конвертированы в рублевые. А из отчета по РСБУ за третий квартал 2015 года следует, что практически все кредиты и займы как перед банками, так и перед ПАО «ОАК» досрочно погашены в период с июня по сентябрь 2015 года.
Таким образом, структура задолженности АО «ГСС» по займам и кредитам по итогам девяти месяцев 2015 года выглядит следующим образом: 
— 379 миллионов рублей по облигациям «ГСС» — 01 от 2007 года со сроком погашения в марте 2017 года;
— 40 миллионов евро по кредитному договору с ЕБРР со сроком погашения в июне 2017 года;
— 100 миллиардов рублей по договору беспроцентного займа с ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» со сроком возврата 31 декабря 2017 года.
Кроме прямой финансовой поддержки в адрес «ГСС» государство осуществило взнос в уставной капитал ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) 30 миллиардов рублей, направленных на покупку самолетов SSJ-100 с целью дальнейшей передачи их в лизинг российским региональным перевозчикам.
25 августа 2015 года в рамках Международного авиационно-космического салона АО «Гражданские самолеты Сухого» и Государственная транспортная лизинговая компания подписали контракт на поставку 32 самолетов до конца 2017 года. Контрактом также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ-100.
12 января глава «Аэрофлота» Виталий Савельев по итогам встречи с президентом Путиным заявил, что Аэрофлот тоже планирует подписать соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку еще 20 Superjet-100 в дополнение к уже приобретенным 30 машинам.
В декабре 2015 года президент АО «ГСС» Илья Тарасенко в большом интервью журналу «Эксперт» осветил основные моменты программы вывода компании из кризиса. В частности, предусматривается сокращение объема производства до 2031 года с 830 до 595 самолетов, со среднегодовым темпом в 40 ВС, повышение рентабельности за счет снижения себестоимости одного самолета, в том числе за счет снижения издержек и замены части импортных комплектующих на отечественные, разработка новой модификации Stretched Version, рассчитанной на перевозку 120 пассажиров. В результате этих мер Тарасенко уже в 2016 году планирует вывести компанию на операционную рентабельность.
Однако даже при условии реализации всех указанных мер нет гарантий, что программа SSJ-100 получит второе дыхание. Основной проблемой для «ГСС» останутся продажи самолетов и поиски заказчиков. При этом надо иметь ввиду, что в 2018 году планируется начало поставок самолетов семейства Embraer E-Jet E2, ремоторизированной и модернизированной версии популярных на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов E-Jet, являющихся основными конкурентами SSJ-100.

Учитывая, что программа SSJ-100NG фактически свернута, «ГСС» придется конкурировать своим базовым самолетом версий Long Range и Stretched Version с новейшей и экономически более эффективной модификацией конкурента.
Кроме того, в 2018 году ожидаются поставки регионального самолета Mitsubishi Regional Jet в версии MRJ 90, который, несмотря на меньшую вместимость, тоже будет конкурировать на рынке региональных самолетов с SSJ-100.
В заключение хотелось бы отметить, что государственная поддержка производителя столь сложной и высокотехнологичной продукции заключается не только (и не столько) в экстренном заливании бюджетными деньгами, но и в продвижении этой продукции на международных рынках, увязывая (а иногда и навязывая) покупку отечественных товаров с акциями внешнеполитического характера.
Хорошим примером может служить недавняя новость в СМИ о предстоящей покупке 114 пассажирских самолетов Airbus иранским перевозчиком Iran Air до июня 2016 года. Если данный контракт будет реализован, это будет означать, что французские власти воспользовались возможностью увязать отмену санкций в отношении Ирана с предложением разумно распорядиться частью размораживаемых денежных средств на благо обеим сторонам.
***
О возможных успехах и неудачах на внешних рынках можно говорить долго, но пока программа SSJ явно не пользуется поддержкой и на внутреннем рынке России и ее партнеров по Таможенному союзу: 2 декабря 2015 года совет Евразийской экономической комиссии принял решение об отмене таможенных пошлин на ввоз пассажирских самолетов вместимостью 51-300 кресел и массой пустого снаряженного воздушного судна 20-90 тонн.
Так что теперь беспошлинный режим распространяется на категорию самолетов вместимостью 51-109 кресел, в которую попадает SSJ-100. Это облегчает проникновение в Россию самолетам Embraer E-Jet, Bombardier CRJ700 и другим его одноклассникам. Смысл этого решения, принятого одновременно с вливанием в «ГСС» более 1,5 миллиардов долларов господдержки, объяснить трудно.


Статья хоть и прошлогодняя но таки..
  • +0.65 / 13
  • АУ
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
08 фев 2017 16:10:56
Сообщение удалено

08 фев 2017 20:16:40

  • -0.01
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить