Государство и Религия.
259,622 1,459
 

  Удаленный пользователь
  18 июн 2017 15:43:04

«100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь»

новая дискуссия Дискуссия  1.676

16 июня 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом.

Вступительное слово Святейшего Патриарха Кирилла на конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь»
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне для участия в конференции, посвященной 100-летию начала гонений на нашу Церковь.
Понятно, почему в текущем году особое внимание мы уделяем тщательному рассмотрению и осмыслению этой темы. Задумываясь над прошедшим и над всем тем, что произошло с нашей страной, с Церковью в веке ХХ, мы стремимся извлечь уроки истории и вместе с тем воздаем должное подвигу нашего народа, а наипаче же прославляем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Свидетельством тому стали XXV Международные Рождественские чтения, памятные богослужения, многоразличные церковные, а также научно-культурные и просветительские мероприятия, проводимые в епархиях на территории всей нашей Церкви. Неким итогом этого юбилейного года станет Архиерейский Собор, который состоится здесь, в Москве, с 29 ноября по 2 декабря и будет приурочен к 100-летию Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона. А сегодня в этом зале представители духовных школ, представители нашего церковно-научного сообщества поделятся своими академическими изысканиями, посвященными истории нашей Церкви в минувшем столетии.
Знаменательно, что данный научный церковный форум проходит в воссозданном Храме Христа Спасителя — как известно всем, разрушенном в 1931 году. Те, кто разрушал этот храм, сознавали, что они делают — они посягали на символ русского Православия. И тогдашний руководитель города Москвы, один из гонителей Церкви нашей, чье имя всем известно, произнес совершенно омерзительные слова, которые неприлично повторять в большой аудитории, но он в полной мере отобразил настроение тех, кто организовывал и осуществлял беспрецедентное гонение на Русскую Православную Церковь.
Взирая на события минувшего века с высоты исторического опыта, мы можем свидетельствовать, сколь тщетно на самом деле противостояние воле Божией, будь то уровень отдельной личности, или масштабы целого общества и государства, или, позвольте сказать, масштабы всего Божиего творения.
Мы будем рассуждать о том, почему и как в России произошла духовная катастрофа, фактически затронувшая весь мир, подвергнем анализу различные этапы исторического пути нашей Церкви и обратимся к подвигу новомучеников и исповедников XX века.
Минувшее столетие в России было исполнено стольких человеческих страданий, порожденных войнами, политическими и социально-экономическими экспериментами, что в общественном сознании еще не произошло в полной мере отчуждение от той исторической эпохи — она не стала еще прошлым, а поелику она еще не стала прошлым, то всегда оценки того, что не является прошлым, носят на себе отпечаток того, что происходит в сознании людей, пытающихся сделать эти оценки, но связанных непосредственно с той эпохой, о которой они хотят как бы говорить объективно. Чаще всего объективный анализ можно сделать тогда, когда наблюдающий за той или иной исторической эпохой отделен от нее уже многими поколениями.
События XX века продолжают волновать людские сердца, вызывая сильные переживания, а зачастую провоцируя и противостояние. То и дело звучат призывы дать окончательную оценку тому или иному факту, той или иной личности, причем ту оценку, на которой настаивают тот или иной человек или группа лиц, желающие иметь немедленно таковую оценку.
Вместе с тем, Спаситель сказал: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47). И дело Церкви следовать за своим Основателем. Мы призваны, в том числе, и к тому, чтобы помочь людям извлечь духовные уроки из прошлого, научиться противостоять злу и в преодолении испытаний обрести опору в вере.
Рассуждая о причинах известных революционных событий, мы, конечно, не можем игнорировать веками нараставшие социальные противоречия в Российской империи. Разрыв связей между общественной элитой, высшим сословием и простым народом; интеллектуальная атомизация, поощряемая в том числе и активным распространением разрушительных идей и концепций; понимание свободы как вседозволенности; кровавый шквал террора, провоцирующий рост панических настроений и нагнетание атмосферы страха в обществе, — всё это постепенно разрушало основы народного бытия, разрушало веру и традиции. На смену пришло злое по природе разделение, и подтвердились слова Господа: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25).
Трагические последствия начинавшейся революционной разрухи отчетливо видел священномученик Андроник, архиепископ Пермский, которому принадлежат такие слова: «Да не будет между нами разделений. Все, как один человек, в эту грозную пору устоим в ровности духа и далее со Христом единодушно, согласно и мирно да пребываем все в это трудное время, возложенное на нас как испытание. Пусть всякий знает: Отечество в опасности; оно потрясено в своих основах. Не предадимся печали, но исполним свой долг, принесем подвижничество в труде, к чему призывает нас Россия». Владыка произнес эти замечательные слова на проповеди 5 марта 1917 года во время совершения Божественной литургии.
Сегодня для успешного осуществления христианской миссии нам необходимо, по слову апостола Павла, стараться сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Вот один из важнейших уроков, который дает нам прошлое. Не было бы тех страшных разделений, не было бы и мученичества, не было бы национальной трагедии, не было бы разрушения основ исторического государства.
Это не исключает необходимости внимательного и беспристрастного исследования истории со всеми ее неприглядными страницами. Она, как известно, не знает сослагательного наклонения. Как это созвучно словам Спасителя: «Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен» (Ин. 5:30)! Действительно, что было, того не изменишь, ему следует лишь постараться дать беспристрастную оценку.
В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям. То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. Однако, как сказал в 1920 году при наречении во епископа священномученик Иларион (Троицкий), «Церковь Божия стоит непоколебимо, лишь украшенная, яко багряницею и виссоном, кровью новых мучеников. Что мы знали из церковной истории, о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят». Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения.
В незлобии и молитве за врагов восходили на свою голгофу многие наши подвижники минувшего столетия. Их жития — это драгоценный урок для людей любой эпохи, ибо они дают ключ к пониманию того, как земной путь человека, верного Спасителю, сопрягается с вечностью. Новомученики убедительно свидетельствуют нашим современникам, что не только в прошлом, но и сегодня Христос есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6).
Молитвенное почитание новомучеников, глубокое изучение их житий и духовного наследия имеет огромное общественное значение, способствуя воспитанию подрастающего поколения в духе православной веры и традиций, помогая молодым людям воспринимать нравственные и патриотические ценности через личный опыт святых XX века.
Я бы хотел сказать о том, что сегодня, к сожалению, в молодежной среде мы наблюдаем рост негативного отношения к Церкви. Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети. А для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX — начале XX века, и тем более в революционные годы, — какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви — это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей. И вот что мы можем противопоставить? Это тот случай, когда всякое оправдание является контрпродуктивным. Мы должны противопоставить новой антицерковной, антирелигиозной пропаганде нашу историю, наших новомучеников и исповедников, рассказать современным людям, как подвергалась оплеванию, биению, заушению Церковь наша в преддверии революционных событий, какие мифы использовались для того, чтобы скомпрометировать Церковь, скомпрометировать государя-императора, царствующую династию и тем самым подорвать основы государственного строя. И ведь удалось! Иногда, как бы ставя себя на место тех поколений, думаешь: «Какая была наивность! Неужели люди не понимали, что ими играют, что организована прекрасная пропагандистская работа, что эта работа осуществляется за деньги, чаще всего иностранные? Ведь так это ясно и просто!» Но сегодня практически повторяется то, что было в прошлом. И возникает вопрос: «А сможем ли мы объяснить сегодня нашим современникам все то, что с ними происходит, всю опасность некритического восприятия тех злонамеренных мыслей, идей, трактовок событий, которые обрушились на молодое сознание, призванные сделать только одно — оторвать людей от Церкви, ослабить влияние Церкви на жизнь народа?»
Еще раз хочу вернуться к своей мысли. Удивительный пример мученичества — это то, что сегодня наша молодежь должна знать, и на этом фоне мы должны говорить о наших сегодняшних надеждах, о наших мечтаниях, о нашем пастырском уповании, о целях нашего церковного служения.
По промыслу Божию начало гонений совпало с началом работы Всероссийского Поместного Собора. Его определения, материалы заседаний, а также предсоборные подготовительные документы во многом сохраняют свою актуальность и по сей день, ибо затрагивают животрепещущие вопросы устроения церковной жизни. Думаю, что масштабная исследовательская работа, посвященная Собору 1917-1918 годов, которая ведется сегодня, представляет не только отвлеченный академический интерес. Именно в той духовной среде, из которой вышли мученики веры, и возникли идеи церковного возрождения, оказавшегося отложенным во времени, но, с поправкой на изменившиеся условия, осуществляющегося ныне.
Восстановление Патриаршества 100 лет назад, когда страна была охвачена смутой, стало важнейшим фактором, способствовавшим консолидации Церкви. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, в годину гонений стал для православного народа символом верности Христу. Именно поэтому главный удар был направлен на Патриарха Тихона. И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется. Мудр тот, кто умеет опыт исторический применять в своей собственной жизни. И дай Бог, чтобы трагедия, которая произошла с нашей Церковью, обогатила нас опытом, отталкиваясь от которого, мы бы сегодня могли консолидировано, соборно, мирно преодолевать те трудности, которые реально существуют и в жизни Церкви, и в жизни нашего народа, стараясь укреплять, как уже было сказано, «единство духа в союзе мира».
Церковной наукой сделано немало в области изучения наследия Святейших Патриархов минувшего века, возглавлявших нашу Церковь в период господства атеизма. Однако полагаю, что для глубокого и всестороннего исследования их служения, в том числе с использованием еще не введенных в научный оборот материалов, предстоит сделать еще очень много.
Неизменной особенностью служения Русской Православной Церкви в сложнейших условиях XX века был ее деятельный патриотизм. Эта позиция нашла свое отражение в послании Патриаршего местоблюстителя, Блаженнейшего Сергия, митрополита Московского и Коломенского, в связи с началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года. В нем есть замечательные слова: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг». Церковь, плененная внешними обстоятельствами, всегда была свободна в молитве и за гонимых, и за страждущих, и за защитников Родины, и за мир и благоденствие как соотечественников, так и народов всей земли.
Наблюдая за тем, как в последние годы при опоре на доступные источники широко развернулась исследовательская и издательская деятельность, связанная как с нашей Церковью в минувшем столетии в целом, так и с историей конкретных монастырей и храмов, а также отдельных архипастырей, священнослужителей и мирян, прежде всего новомучеников и исповедников, вполне правомерно поставить вопрос: «А может быть, мы уже приближаемся к тому времени, когда нам потребуется фундаментальный академический труд «История Русской Православной Церкви в XX веке»? Если это так, то дай Бог, чтобы наша сегодняшняя конференция могла внести свой вклад в творческое воплощение этой задачи.
Желаю успехов в работе и призываю на всех благословение Господа и Спасителя нашего.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4935021.html
РПЦЗ призвала вынести Ленина из мавзолея и начать декоммунизацию(16 июня 2017)
Архиереи Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) призвали власти России вынести тело Владимира Ленина из мавзолея на Красной площади. Об этом говорится в совместном заявлении Архиерейского собора РПЦЗ, подписанном митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Илларионом, который является первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.

«Поэтому мы вновь и вновь с упованием призываем (…) распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков; призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней», — говорится в их заявлении.
https://lenta.ru/news/2017/06/18/lenin_out/
Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей
Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собрались на Архиерейский Собор в богоспасаемом Бухендорфе под Мюнхеном в дни попразднства Пятидесятницы, осеняемые присутствием чудотворной иконы Курско-Коренной Божией Матери. В нынешнем году мы со скорбью отмечаем столетие страшных кровавых событий 1917 года; одновременно нас наполняют и радостные переживания – 100-летие восстановления патриаршества и 10-летие восстановления единства внутри Русской Церкви.
Мы вспоминаем тех, кто потрудился в деле восстановления единства, и кто дальше трудится в укреплении духовных наших связей. В праздник Вознесения Господня мы совместно с предстоятелем Русской Православной Церкви и главой Российского государства молились за богослужением при освящении храма Воскресения Христова и свв. Новомучеников и Исповедников Российских на Лубянке, и завершаем мы наши заседания великим освящением кафедрального собора свв. Новомучеников и Исповедников Российских в городе Мюнхене - единственном храме Русской Зарубежной церкви, в котором служил приснопамятный Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий, подписавший с приснопамятным митрополитом Лавром акт о единстве Русской Церкви. Мы всегда сознавали, что это внешне подорванное единство - в духовном измерении всегда сохранялось.

С благодарностью Богу мы отмечаем также столетие рождения в 1917-м году Новомученика Русской Церкви, который оправдал слово "кровь христиан-мучеников – семя веры". Св. Александр Мюнхенский (Шморель) пролил свою кровь в Германии. К столетию рождения мученика Александра завершено строительство храма неподалеку от его могилы. Кафедральный собор освятил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Иларионом, всем ее епископатом, архиереями из России и Украины, архиереями других поместных Православных Церквей. В свете подвига российских Новомучеников, к которым причисляется и св. Александр, здесь обретается мост, соединяющий Восток с Западом.

Восстановление патриаршества на Поместном соборе Российской Церкви – 100-летие которого мы также празднуем – было верным шагом к возвращению к христианским истокам, к опыту 1000-летнего существования церковного организма. В деле восстановления патриаршества ведущую роль сыграл тот иерарх, который впоследствии стал первым главой Русской Зарубежной Церкви, блаженнейший митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий). Основываясь на деяниях Поместного собора 1917-1918 гг., он и в далеком зарубежье вместе с собратьями архиереями хранил соборность церковного управления, и тем самым – верность заветам Матери Русской Церкви. Богословие митрополита Антония вернуло церковное сознание к святоотеческим истокам; очистило русское богословие от чуждых и наносных влияний и во многом определяло богословие Зарубежной Церкви, проявляло себя преемственно в ее практике пастырства.

Торжество соборности Русской Церкви и ее Новомучеников в том, что – несмотря на крушение православной империи и водворение власти, идеологической целью которой была борьба с Богом и со всеми, кто верит в Бога и чтит Его – уничтожить веру и Церковь не удалось. Ввиду начавшегося уже в XIX-

м веке богоотступничества, подвиг свидетельства о вере "даже до смерти" особенно значим, равно как и образец чистоты семейной жизни последнего Российского императора. Мы все призваны осмыслить значение духовной жизни, как в среде народов России, так и всего мира.

Духовная катастрофа русского народа привела к крушению системы государственного устройства великой страны и страшным страданиям. Как могло случиться, что значительная часть народа, которой почти 1000 лет носил имя Христово, обратилась против Церкви? Святой праведный Иоанн Кронштадтский, многократно пророчески указывал на последствия отступления от Церкви. "Будете как боги..." (Быт. 3, 5) стало лозунгом нового порядка, и люди устремились построить мир без Бога. "Вера слову Истины - Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий, – писал праведный Иоанн, – Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается".

Сегодня народы, как в Отечестве, так и за рубежом стоят перед выбором: развивать духовное строительство душ или отдаться исключительному поиску материального благополучия. Не дай нам Бог вновь узреть жестокие последствия ложного духовно-нравственного выбора, добровольной отдачи своих душ лукавым подменам. Поэтому мы вновь и вновь с упованием призываем – не в свете политическом, но ради обретения духовной преемственности – очищать совесть, взирая на путь святых Новомучеников, и распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков; призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней.

Обращение к христианским истокам есть основа нравственного выбора. Оно строится на искании Бога, воцерковлении, изучении своей веры, росте и укреплении в нравственном подвиге. От родителей следует перенимать первый опыт знания о Боге, о молитве, участия в таинствах – призываем родителей трудиться над своим духовным совершенствованием, и не столько словами, сколько примером тому же учить детей. Именно в семье, этой "малой Церкви", созидается и хранится осмысленная, полноценная церковная жизнь.

Изгнание множества людей из России привело к тому, что мир Запада встретился с Православием. Так Промысел Божий даже и в удаление от добра вложил благие последствия. И сегодня православные христиане, пребывающие в странах Запада, где обостряется кризис семейной жизни, призваны в своей среде нести самой жизнью миссию примера нравственной чистоты, как в христианской семейной жизни, так и монашеским подвигом.

Памятуя обо всем этом, воскликнем мужественно в светлой церковной радости со святым апостолом Павлом, с праведным Иоанном Кронштадтским, семьей Царя-мученика и многочисленными Новомучениками и исповедниками Российскими: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4, 13).
http://www.synod.com/synod/201…istle.html

В Нижегородской области воззвания давно услышаны и процесс декомунизации идет даже с опережающими темпами. О чём на ветке я частенько сообщаю.
Отредактировано: Гималаев Илья - 18 июн 2017 15:48:30
  • -1.42 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (93)
 
 
  Демонический кот ( Слушатель )
18 июн 2017 17:45:28
Сообщение удалено
Демонический кот
18 июн 2017 17:51:59
Отредактировано: Демонический кот - 18 июн 2017 17:51:59

  • +0.00
 
  slavae ( Практикант )
18 июн 2017 18:11:16

А про гонения на староверов никто не хочет там разъяснить?
  • +0.98 / 21
  • АУ
 
 
  a1965 ( Слушатель )
18 июн 2017 23:59:59

Дельное замечание, как попы подвергали гонениям православную веру и искажали Християнство - большакам и не снилось. Можно сравнить. Начинать предложу со штурма войсками нововеров монастырей староверов, уничтожения книг, казней чудовищных и тп, например сохранились подробности по Соловецкому.. Один из самых долго защищавшихся, тк был крепостью сильно защищенной.   
  • +0.89 / 19
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 09:42:47

И еще каких,мало того что поссылали в Сибирь и пожгли в храмах,типа самосожглись.
Так от ласк властей мирских  и церковных аж до Чили и Перу добежали.
Кстати,сейчас новый тренд в РПЦ. Псевдо староверческие церкви.
Это когда церковь принадлежавшую староверам передают в РПЦ,
а РПЦ начинает там проводить службы по старому обряду,маскируясь под староверов.
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
19 июн 2017 10:38:32

На ленте вышел уже второй репортаж про возвращение староверов из Боливии (!!!). Рекомендую почитать оба.
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 10:47:02

Если не ошибаюсь у нас уже был прецедент с возвращением староверов из Перу. Этак лет пять назад.
О прибытии даже по центральным каналам ЦТ репортажи прошли.А вот когда они уже обратно уезжали,
плюнув на все и так и не получив гражданства,как то скромненько промелькнула заметочка в паре интернет изданий.
Ну в общем обобрали людей почти до нитки как и представители силовых структур  так и местные законодатели
 с исполнителями.
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
19 июн 2017 11:12:46

Ну эти уже ноют. Хотя с ними и носятся, как с писанной торбой. Хотя, хоть убей, не могу понять зачем (носятся). Это опять таки крайность, противоположная "обобрали до нитки". Местные закономерно злятся и жгут. И не исключено, что выживут их оттуда. А кто они такие по сути своей эти староверы? Темные неграмотные селюки-изоляционисты, ушибленные сектанты. Правильно, сертифицированные гражданские пилоты бегут пачками в Китай, айтишники по Канадам разбегаются, на их место этих... Зачем? Неравноценный обмен.
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 11:24:37

Это российские нацпаты херней маятся выполняют чужой план.
Вон, в Казахстане те же грабли - русское население (квалифицированное, высшее образование) вымывается в Россию, на их место - оралманы из Монголии (русского не знают, образования нет). Зато духовность и соборность, то есть тьфу - возвращение к традициям и возрождение национального духа. А с них даже местные казахи в осадок выпадают, потому что те прутся со своим уставом в чужой монастырь.  Цель - "разбавить" русских, но, помимо этого, ликвидировать культурные и цивилизационные завоевания советского периода, когда казахи были в значительной степени "русифицированы" и "советивизированы". Тут масштабы, слава богу, далеко не те, но параллель прослеживается. Ликвидировать остатки "советскости" и откатить цивилизационное развитие на уровень до 1917. 
На самом то деле, проект "советского человека" вполне мог быть успешным. Но его умело торпедировали путем развала СССР и растаскивания страны по нац образованиям.  На окраинах процесс шел быстрее, в России - тормозится до сих пор, значит мы не безнадежны. 
  • +0.92 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 11:37:53

М-да.
Напоминает.
Сидит такой горе-бизнесмен и говорит, мой бизнес-проект не обанкротился и был бы вполне успешным если бы не конкуренты.
Жалкие образ такой.
Как и у проекта.
  • -1.21 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 11:45:27

Да уж всяко получше, чем у твоего средневековья с общиной и зондер-командами из казаков. 
Ты хоть знаешь зачем вообще нужна была община? Община нужна была для круговой поруки, а круговая порука была страховкой от того, чтоб мужички от помещиков не сбегали. 
Как можно наяривать на институты времен крепостного права - ума не приложу. Это как свидомые хохлы везде пихают свои шаровары, оселедцы и козачество, а мамбеты в Казахстане молятся на жузы. 
Дичь.
  • +0.85 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 11:57:20

Дичь.
Тащить понимание административно-хозяйственной общины у крестьян и переносить это всё на церковную общину.
  • -0.67 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 12:54:14

Це Це. А ведь суть то одна и та же.Ну что вы так скромно про церковную общину? Тем более что это не изобретение РПЦ,саентолог вы наш.Веселый
Так и напишите что по мимо духовного родства,церковная община предназначена для контроля за поведением 
паствы и сбора подати с членов общины.
Следующим шагом будет отъем собственности в ползу общины и работа на ее благо?
Может расскажете в чем разница между общиной пятидесятников-адвентистов,свидетелей Иеговы и общиной РПЦ.
Ну за исключением кровяных дел?
  • +0.77 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 13:07:35

Консолидация верующих или православная община служит для активного служения Богу и помощи ближним(и в первую очередь членам общины).
НО
Так же и для защиты верующих от агрессивных вызовов.
***
А вы врунишка.
Ни Православие ни какая либо другая традиционная религия в России не имеет цели отъем собственности, именно поэтому Иеговы, которые такие цели ставят, в РФ запрещены.
  • -0.81 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 13:17:35

Да ладно вам! Со времен Никона церковь использовала прием взятия под свое управление чужой собственности.
Ну да конечно прихожан,посаженных в монастыри и ямы при них за всевозможные прегрешения.
А по поводу защиты верующих,это вы смело. Как понимаю именно для этого предназначаются всякие рекламируемые вами "православные дружины" и ряженные казаки?
По поводу активного служения согласен.А вот по поводу помощи членам общины,как то сомнение берет.
Вы точно уверены что основное назначение общины(ну по мимо распевания псалмов) помощь ближнему?
Не жертвование на храм, а именно помощь ближнему?Или церковь под ближним и понимаете.
  • +0.74 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 13:36:10

Ага.
Но и не только.
Юнармейцев ещё забыли.

"Акция исторической памяти "Быть Русским!" успешно завершилась.
Мы провели нашу акцию в День всех святых, в земле русской просиявших. Акция прошла в месте, где был совершен подвиг жителей древнерусского города, не покорившегося захватчикам, и от пепелища которого дружина Евпатия Коловрата бросилась догонять и вступила в бой с многократно превосходящим войско противника, одержав в этом бою победу духовную. 

Для нас важно хранить свою цивилизационную идентичность, а традиционные русские виды спорта и другие национальные виды спорта народов России - одна из важных граней богатой культуры нашей цивилизации.

Сегодня мы показали вам, что традиционные русские виды спорта интересны и актуальны. Они охватывают все периоды истории нашей страны - от Древней Руси и Московского Царства до Российской Империи, Советского Союза и Современной России. Они вырастают из народного духа и отражают черты русского характера. 

Будьте по-настоящему русскими по духу, всегда помните, что именно вы несете ответственность за нашу Родину - Россию, храните и развивайте Русскую цивилизацию!" - подвел итоги мероприятия руководитель Молодёжного центра Всемирного Русского Народного Собора Анатолий Мальцан.
***
Помни о Басидж.
Многие молодые иранцы считают Басидж важным способом карьерного роста. Басидж не только играет вспомогательную военную роль, но также осуществляет социальную помощь, организует религиозные церемонии, осуществляет надзор за нравами и политическими настроениями.
  • -0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
20 июн 2017 09:02:20



Вот чем мне нравятся церковники,так это своей пронырливостью.
Умение примазаться к любой проводящейся акции просто феноменально.
Вот только с белоленточниками подкачали,не смогли охватить сей контингент своей заботой.
Какую бы и где бы акцию не проводили-попы тут как тут.И обязательно вылезут в первые ряды
со своими кадилами,сделают все что бы народ сразу и не понял кто собственно организовал
акцию и по какому поводу вообще собственно собрались.
Кстати,какое отношение имеют юнармейцы к вашим попам?
Похоже что пора в вашей губернии не только полицейскую власть с  армейским командованием
в зашей гнать,но управление образования тоже под пятую точку в космос запускать.
Чиста будущий рассадник сепаратизма.
  • +0.84 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
  20 июн 2017 15:19:41
Сообщение удалено
Гималаев Илья
16 июл 2017 15:54:25
Отредактировано: Гималаев Илья - 16 июл 2017 15:54:25

  • -0.43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
20 июн 2017 15:45:57

Интересно а чем рязанские попы отличаются от нижегородских,у них что кресты толщее?
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
  20 июн 2017 15:52:46

Рассадник расширить надо, как минимум до всех центральных областей России, все Поволжье, Приморье, Урал, Сибирь и ДВ.
Кубань тоже в обязательном порядке-это понятно там гнездо казачества.
Чтоб подмосковный разгонятель ни какой регион не пропустил, везде искоренил.
  • -0.70 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
20 июн 2017 16:01:04
Сообщение удалено
Trifon
20 июн 2017 20:54:38
Отредактировано: Trifon - 20 июн 2017 20:54:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 июн 2017 16:15:39

Когда усмирять соберешься дай не большого кругаля в "Оптину пустынь" - разорить.
Ибо два основных христианских центра православной мысли России-это как раз Оптина пустынь и Дивеево.
Только уж не подведи, а то тут недавно тоже полубойцы против Исаакия маршировать собирались, да вот что-то притихшие теперь ходят с чего-то.
  • -0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
20 июн 2017 19:47:58

Ну и причем тут Оптина пустынь?
Вы не путайте мозг и желудок.
По поводу Исаакия, вопрос не в том что храм передадут РПЦ.
Вопрос что РПЦ хочет и рыбку съесть и на сесть.
Берите храм и будьте добры его содержать.
А не по принципу- мы будем делать бабло за счет жителей Питера.
Совершенно ни чем не отличается от закамуфлированной десятины.
По поводу Путина,а что он мог сказать,еще и при людно.
Забавно подбирал слова для ответа,как прям в одной занимательной сказке.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 июн 2017 20:22:40
Сообщение удалено
Гималаев Илья
21 июн 2017 06:01:03
Отредактировано: Гималаев Илья - 21 июн 2017 06:01:03

  • -0.41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
20 июн 2017 20:51:19

Их позиция их личное мнение.
Собственно я вам посоветовал бы приобрести китайскую губозакаточную машинку и отправить им в подарок.
Запомните раз и на всегда. Два раз в одну и ту же воду вступить нельзя.
В исторической перспективе не вижу никакой значимой роли церкви в современном обществе.
Хотя бы в связи с утратой ею своей главной роли- объединения народа и хранительницы культурных и нравственных 
ценностей. Тем более в век электронных информативных путей,когда информация о художествах отцов церкви распространяется со скоростью света.В наш век трудно скрыть язвенные болезни как РПЦ,так и других ветвей христианства.
Единственно где церковь может быть поддержана большой частью народа- Украина.По причине ощущения людьми схожести 
положения ,гонимы братец.Там дествительно церковь может утвердить свои позиции сплачивая паству в годину страдания.
А у нас совершенно все иначе,иерархи в шоколаде да до кучи гнобят духовников сопротивляющихся такому положению вещей.
Таким макаром вы много сторонников не приобретете.
И последнее,солидная часть посещающих церковь к вашей общине ни каким боком.На сегодня это скорее поддержание 
традиций,но ни как не вера.Так что не путайте традиции укоренившиеся в обществе с вашими извращениями.
  • +1.23 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
  20 июн 2017 22:38:10

К позиции самой крупной общественной организации в России вынуждены прислушиваться и учитывать любые меньшинства, как бы вы не желали иного.
И значимость в обществе присутствует, свидетельствуют многокилометровые очереди к святыням.
И влияние и увеличение этого влияния.
И стабильный рост выбора родителями для своих детей ОПК в школах, который и так стабильно выше половины.
Ну и свеженькое
Семинар в Общецерковной аспирантуре и докторантуре в Москве
С 12 по 16 июня в Общецерковной аспирантуре и докторантуре (ОЦАД) имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия проходил семинар для повышения квалификации руководителей епархиальных отелов религиозного образования и катехизации (ОРОиК), подготовленный совместно с синодальным ОРОиК.
...
Всем слушателям семинара были вручены удостоверения повышения квалификации. Выпускники получили их из рук ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева).
Напутствуя участников мероприятия, митрополит Иларион сказал:
- Катехизация и просвещение – первоочередная задача нашей Церкви. Она относится ко всем слоям населения, начиная от детей и заканчивая людьми зрелого и старшего возрастов. Для каждой возрастной группы нужны свои навыки, подходы, методы работы. Такая работа должна систематически вестись в епархиях.
Также ректор ОЦАД выразил надежду на то, чтобы Церковь сможет напрямую общаться с детьми в школах, подобно тому, как она сегодня участвует в светском высшем образовании через кафедры теологии.
http://vyksa-eparhia.ru/news/n…_v_moskve/

А митрополит Иларион слов на ветер не бросает.
Второе лицо в РПЦ.
ПС Причем говоря о дипломатах РПЦ я и его имел ввиду, ибо он достаточна мягко выражается.
  • -1.00 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 июн 2017 12:31:20

не может. И пообщавшись с некоторыми православнутыми "в  годину страдания", скажу я вам,что их вообще запретить не вредно. Истинно верующие и в подпольный храм сходят, а все кто лишь понтуются своей гипердуховностью найдут себе другое место для прокачки ЧСВ. А то понабежало туда всякого Г.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
21 июн 2017 13:20:25

А ели не могут,так сами себе буратины.
Значит не те силы в церкви христовой верх взяли,
раз иерархи не способны направить политику в нужное русло.
Хотя все же правды ради есть и нормальные священники на низовом уровне,
причем везде.
  • +0.48 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 июн 2017 14:48:52
Сообщение удалено

21 июн 2017 19:01:06

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ ( Специалист )
21 июн 2017 15:32:02

https://aftershock.news/?q=node/535160
Одной из целей атаки Запада на Россию является Православная церковь
2.9Kср, 21/06/2017 - 13:26 | Georg Karr Санк... (8 месяцев 2 недели)

В по­след­нее время на АШ по­яви­лось много кри­ти­ки Пра­во­слав­ной церкви и по-моему авторы кри­ти­че­ских статей и ком­мен­та­ри­ев не пол­но­стью отдают себе отчет, что они по­не­во­ле участ­ву­ют во вполне спла­ни­ро­ван­ной атаке за­пад­ных СМИ и ру­ко­по­жат­ных рос­сий­ских СМИ против Пра­во­слав­ной церкви.
Ко­мра­ды! Да­вай­те про­ана­ли­зи­ру­ем, как начала и про­дол­жа­ет осу­ществ­лять­ся атака.
На­ча­лось всё с акции, ко­то­рую группа Pussy Riot на­зва­ла панк-мо­леб­ном «Бо­го­ро­ди­ца, Путина про­го­ни!». Съёмка пер­во­го эпи­зо­да со­сто­я­лась 19 фев­ра­ля 2012 года в Бо­го­яв­лен­ском соборе в Ело­хо­ве, вто­ро­го — 21 фев­ра­ля 2012 года в храме Христа Спа­си­те­ля. Эти два эпи­зо­да были ис­поль­зо­ва­ны для со­зда­ния ви­део­ро­ли­ка с на­ло­же­ни­ем сту­дий­ной ауди­о­за­пи­си.
Фик­си­ру­ем начало атаки: фев­раль 2012 года.
После этого все ру­ко­по­жат­ные рос­сий­ские СМИ и за­пад­ная пресса ярост­но раз­ду­ва­ет этот скан­дал.
Ана­ли­зи­ру­ем: Группа Pussy Riot це­ле­на­прав­лен­но про­ве­ла акцию в Пра­во­слав­ном храме, за­меть­те по­доб­ные акции не про­во­ди­лись ни в ме­че­тях, си­на­го­гах, буд­дий­ских храмах, ка­то­ли­че­ских (а в даль­ней­шем группа пре­бы­ва­ла в Европе, и могла бы вы­сту­пить, так ска­зать эк­заль­ти­ро­вать и шо­ки­ро­вать пуб­ли­ку, где-нибудь на­при­мер, в соборе Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри), нет и еще раз нет! Заказ был только против Пра­во­слав­ной церкви.
 
После фев­ра­ля 2012 года це­ле­на­прав­лен­но в рос­сий­ских СМИ идет от­сле­жи­ва­ние и раз­ду­ва­ние любой ин­фор­ма­ции, свя­зан­ной с ма­те­ри­аль­ным со­сто­я­ни­ем пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков, и только пра­во­слав­ных.
Ана­ли­зи­ру­ем: Вспом­ни­те, где были статьи с дру­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми других цер­ко­вей? Не вспом­ни­те!
Между тем, со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние, что только пра­во­слав­ные свя­щен­ни­ки ездят на ино­мар­ках. Я вот в Питере, когда выхожу утром из дома на работу, не могу найти около нашей мно­го­этаж­ки машину с рос­сий­ским ло­го­ти­пом (может 1 из 30-ти), часть ино­ма­рок со­би­ра­ет­ся на рос­сий­ских за­во­дах. Уверяю вас, очень много пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков в сель­ской мест­но­сти пе­ре­дви­га­ют­ся на ве­ло­си­пе­де и ав­то­бу­се.
Или может быть вы ду­ма­е­те, что рав­ви­ны или муллы пе­ре­дви­га­ют­ся по го­ро­дам на ве­ло­си­пе­дах? Неуже­ли СМИ не знают, что ру­ко­во­ди­те­ли рос­сий­ских еван­ге­ли­стов, как пра­ви­ло живут в кот­те­джах и пе­ре­дви­га­ют­ся на ино­мар­ках. Но опять: заказ СМИ от­ра­ба­ты­ва­ют только на Пра­во­слав­ную цер­ковь.
 
СМИ по­сто­ян­но об­са­сы­ва­ют но­во­сти с по­сы­лом: го­су­дар­ство кормит из бюд­же­та только Пра­во­слав­ную цер­ковь.
Ана­ли­зи­ру­ем: Вы­де­ля­ют­ся деньги на ре­став­ра­цию и ремонт для всех кон­цес­сий, пример: Санкт-Пе­тер­бург:
Про­дол­жа­ет­ся вос­ста­нов­ле­ние Мо­лит­вен­но­го дома омо­ве­ния с га­ле­ре­я­ми на Пре­об­ра­жен­ском ев­рей­ском клад­би­ще http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_govcontrol/news/94949/
В 2015 году за счет средств бюд­же­та Санкт-Пе­тер­бур­га по про­грам­ме КГИОП вы­пол­ня­лись работы по ре­став­ра­ции крыши Мо­лит­вен­но­го дома и га­ле­рей (8,9 млн. руб.).
В 2016 году ве­дут­ся работы по уси­ле­нию стен и кон­струк­ций (11,3 млн. руб.), ре­став­ра­ции фа­са­дов (40 млн. руб.), ре­став­ра­ции и вос­со­зда­нию окон­ных за­пол­не­ний (6,5 млн. руб.).
На ремонт фасада пе­тер­бург­ской си­на­го­ги по­тра­тят 7 млн рублей (2012 г)  http://mirpeterburga.ru/news/hsp/
Боль­шая хо­раль­ная си­на­го­га Пе­тер­бур­га ре­ста­ври­ро­ва­лась по­след­ний раз в 2000-2003 годах. Тогда был вы­пол­нен ремонт все по­ме­ще­ния здания, а также пол­но­стью от­ре­ста­ври­ро­ва­ны все фасады, кроме во­сточ­но­го и двух башен за­пад­но­го фасада. В 2005-2006 годах была от­ре­ста­ври­ро­ва­на ограда здания.
Ре­став­ра­ция пе­тер­бург­ской Со­бор­ной мечети про­дол­жит­ся http://gov.spb.ru/press/governor/81761/ 
В 2016 году за­пла­ни­ро­ва­ны работы на общую сумму 56,6 млн. руб., в том числе ре­став­ра­ция мо­лель­но­го зала и внут­рен­них лест­ниц ми­на­ре­тов. Общая сто­и­мость работ по мо­лель­но­му залу со­став­ля­ет 191 млн. руб.
В пе­тер­бург­ском Дацане про­ве­дут ос­но­ва­тель­ный ремонт http://piter.tv/event/dacan/
Се­рьез­ный ремонт за­те­я­ли в глав­ном буд­дий­ском храме Санкт-Пе­тер­бур­га — Дацане Гун­зэ­чой­нэй. Его от­ре­ста­ври­ру­ют к ав­гу­сту 2015 года. Помощь в этом окажет Смоль­ный: на ре­став­ра­цию вы­де­ле­ны 14,4 млн рублей. Эти деньги пойдут на ре­став­ра­цию фа­са­дов, об­сле­до­ва­ние ин­же­не­ра­ми кон­струк­ций здания, пе­ре­клад­ку сту­пе­ней и другие работы.
 То есть ре­мон­ти­ру­ют­ся по воз­мож­но­сти все куль­то­вые со­ору­же­ния, ко­то­рые имеют ис­то­ри­че­скую и куль­тур­ную цен­ность для России, но СМИ всегда делают акцент на фи­нан­си­ро­ва­ние Пра­во­слав­ной церкви.
 
Ана­ло­гич­но в 2017 году СМИ был раздут скан­дал с пе­ре­да­чей Иса­а­ки­ев­ско­го собора, из мухи как всегда на­ду­ва­ет­ся слон. Со­бы­тие пред­став­ля­ют прям ка­та­стро­фой все­лен­ско­го мас­шта­ба.
Ана­ли­зи­ру­ем:
Собор Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри - По­доб­но другим зна­чи­мым объ­ек­там ре­ли­ги­оз­но­го на­сле­дия Фран­ции, собор на­хо­дит­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти, а ка­то­ли­че­ская цер­ковь имеет право веч­но­го без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния.
Золото ин­дий­ских храмов не пе­рей­дет в соб­ствен­ность го­су­дар­ства http://www.russia-deluxe.ru/zoloto-indijskix-xramov-ne-perejdet-v-sobstvennost-gosudarstva
Ре­зерв­ный Банк Индии об­ра­тил­ся с офи­ци­аль­ным за­про­сом к наи­бо­лее бо­га­тым храмам о предо­став­ле­нии ин­фор­ма­ции о ко­ли­че­стве зо­ло­тых за­па­сов.
Как ока­за­лось, кон­фи­ден­ци­аль­ность ин­фор­ма­ции будет со­хра­не­на хра­ма­ми, ко­то­рые не пла­ни­ру­ют ее рас­кры­вать ни при каких об­сто­я­тель­ствах, со­об­ща­ют мест­ные СМИ. И, несмот­ря на то, что Банк ин­те­ре­су­ет ис­клю­чи­тель­но обыч­ный сбор данных, ве­ру­ю­щие ин­ду­и­сты скеп­ти­че­ски от­нес­лись к со­об­ще­нию и готовы от­ста­и­вать кон­фи­ден­ци­аль­ность от­но­си­тель­но своих ре­зер­вов.
За­по­вед­ная мечеть - глав­ная и круп­ней­шая в мире мечеть, во внут­рен­нем дворе ко­то­рой на­хо­дит­ся глав­ная свя­ты­ня ислама — Кааба. Рас­по­ло­же­на в Мекке в Са­у­дов­ской Аравии. На­хо­дит­ся на полном го­су­дар­ствен­ном со­дер­жа­нии Са­у­дов­ской Аравии.
Про­бле­ма Иса­а­ки­ев­ско­го собора - соб­ствен­ность го­су­дар­ствен­ная, пе­ре­да­ет­ся Пра­во­слав­ной церкви в поль­зо­ва­ние. Ре­ше­ние тех­ни­че­ское: как пре­об­ра­зо­вать работу ра­бот­ни­ков музея, чтобы му­зей­ная де­я­тель­ность про­дол­жи­лась, ра­бот­ни­ки не оста­лись без работы. То есть са­дит­ся ра­бо­чая ко­мис­сия из пред­ста­ви­те­лей музея и ад­ми­ни­стра­ции Санкт-Пе­тер­бур­га и в ра­бо­чем по­ряд­ке в те­че­ние 1-2 дней до­го­ва­ри­ва­ют­ся. Надо просто ра­бо­тать, вместо этого ру­ко­по­жат­ные рос­сий­ские СМИ бьются в ис­те­ри­ке (хорошо про­пла­чен­ной За­па­дом).
 
Ко­мра­ды, не лейте воду на мель­ни­цу врагов России, прежде чем под­дер­жи­вать ис­те­ри­ку СМИ против Пра­во­слав­ной церкви по­ду­май­те!
Ведь с ре­ли­ги­ей та же ис­то­рия, что и с армией: кто не хочет кор­мить своих свя­щен­ни­ков, будет кор­мить чужих!
  • -0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
21 июн 2017 15:52:14

Остальное убрал,как не существенное.
1.Вы знаете,если даже не было атаки на церковь,ее надо было придумать.
2.западу собственно глубоко нагадить на церковь.Так как вопрос не в ней ,
вопрос в политике государства в которой оно (государство) пытается использовать церковь
как фактор объединения и морального воспитания молодежи. Абстрагируйся государство от церкви,
в рамках конституции и законодательства - и про РПЦ на западе вряд ли кто вспомнил.
По поводу кормления своих священников. Млч=ять! А они сами жрать не пробовали?
Сами своими руками,мотыгой,показывая пример пастве? Что ж на хребте государства то ездить.
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  repetitor ( Слушатель )
21 июн 2017 17:19:05

Это верно...Вообще, Западу без разницы в какую сторону прикладывать рычаг для демонтажа государства
Об обскурантизме, об отсталости Православия сейчас вещают практически те же  лица(те же группы -так точнее), что в конце 80-х бубнили о бездуховности советского общества, которые с печальными глазами говорили нам, что "зачем нужна дорога, если  она не ведёт к храму" и пересказывали религ. программы по радио "Свобода".
Сейчас качают в другую сторону
Ориентироваться на этот белый шум-лишь нервы тратить, мне кажется народ уже достаточно зрел и не поведётся на эту явную манипуляцию. 
Я не исключаю, что роль Православия может быть снижена в государстве, но общество должно понимать, что придёт взамен-свято место пусто не бывает 
Вообще, вся дискуссия в этой ветке мне напоминает переписку Белинского и Гоголя, включая неотправленное разорванное письмо Гоголя
Если надёргать цитат с той и другой стороны-вполне будет выглядеть в духе данной ветки и смотреться довольно актуально -многие отыщут совпаденияУлыбающийся 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 июн 2017 17:38:44
Сообщение удалено

21 июн 2017 21:46:08

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  repetitor ( Слушатель )
21 июн 2017 18:04:45
Сообщение удалено
repetitor
21 июн 2017 22:16:06
Отредактировано: repetitor - 21 июн 2017 22:16:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВМГ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 12:47:25

Самое прикольное,что частенько вспоминают сельскохозяйственную реформу Столыпина.
Типа случись она и мы были бы впереди планеты всей. Правда умалчивая что в Европейской части страны
его усилия были направлены на разрушение общины и создание единоличных хозяйств.А в Сибири как раз
наоборот,на включение единоличных хозяйств в общины,повязывая крестьян круговой порукой.Что бы если 
что было с кого три шкуры содрать.
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 12:52:19

Стоит напомнить, что Столыпин был ярый монархист и глубоко верующий православный человек.
Поэтому сравнение, а то и подмена административно-хозяйственной крестьянской общины и церковной общины, есть совковый идеологический штамп.
  • -0.87 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 12:40:00

А здесь собственно дело не в этих конкретных переселенцах.Хотя им тоже сложно адаптироваться к нашим 
своеобразным условиям. Не они ведь виноваты что у нас местная власть пока пинок под зад не получит не 
по чешется. Ну уедут эти переселенцы и приедут например переселенцы с Донбасса,что то изменится?
Получим ту же самую картину, вначале полный забой местных властей на программу по переселению и 
кипучую деятельность после очередного пинка в пятую точку. А местное население? А куда оно денется,
оно там проживает и ему переселяться не куда.Кстати,по этой причине в свое время и начался отток населения
 с Дальнего Востока. И еще не стоит забывать о летаргическом сне некоторых представителей местных
народностей.Существуют программы по их поддержке? Существуют.А вот кто и как этим пользуется?
Единственно кто не имеет по сути никаких льгот-это как раз русское коренное население.
И тут кстати темные селюки сами являются заложниками ситуации,ведь никто не мешает местным властям 
вести равновзвешенную политику и/или  просто добросовестно выполнять свои непосредственные обязанности.
А не сталкивать разные части населения между собой.
  • +0.32 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
19 июн 2017 13:08:50

Насколько я знаю местное население (в 35 уехала с ДВ), хана этим боливийцам. Они жестко обособились, положившись во всем только на себя и на местные власти, которым они и нужны-то ради пиара. Спустя пять лет их жгут и травят! Спустя пять лет они так и не научились зимовать. К местным относятся с презрением: алкашня и курят бесовское зелье Веселый (это правда, но с волками жить - по-волчьи выть). Местные считают, что они не хотят работать, подразумевая не работу на себя и свою маленькую общину, а работу в леспромхозе. У местных бомбит, что такая маленькая община отжала себе 500 гектаров земли. Жестко обособиться Дальнем Востоке? Хороший план, только это не Боливия, не прокатит. Тайфуны, зима, тайга, один урожай (может быть)... На них злые, а место глухое. В городе всем пофиг на них было бы, но не в селе, не рядом с коренными народностями, которые спиваться начали задолго до Советской власти и у каждого в доме оружие. 
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
19 июн 2017 15:34:59

Можно еще нашему святоше припомнить о том, что РПЦ не всегда была патриотичной- долго отмалчивалась по поводу агрессии Грузии на Южную Осетию и Абхазию, ну а первая ее реакция была в стиле "И нашим , и вашим" - так сказали, чтобы мы поняли, что во всем виноваты грузины и янки, а грузины поняли, что во всем виновата Россия, то есть ну очень обтекаемо и толерантно, хотя враг в лице янки и грузинов был очевиден. В общем иногда космополиты.
А еще можно РПЦ припомнить русофобию: в разгар разборок с толерастами, после Манежки , протоирей Чаплин выступил в защиту агрессивных нацменов, мол русские мужики сами виноваты- иногда выпивают, а русские женщины виноваты- иногда мини-юбки надевают.Злой

В общем РПЦ уже хватит плакать про  то, что они бедные и несчастные- сами не дюймовочки и не белоснежки.
  • +0.53 / 11
  • АУ
 
  a1965 ( Слушатель )
18 июн 2017 23:48:18

Удивительно, как не хотят попы понимать суть бед и наказаний, ведь не хотят признать главное - не наказание сначала, а сначала грехи попов, предательство Християнства, царя и народа, тока потом наказание всем, попам, царю и народам..
И опять попы взывают к несправедливости, а ведь идет наказание за их грехи, за жадность и праздность, за неверие в благодать и в Християнство как учение Спасения. Не так важно, крест ли на шее, как пальцами махать..
Искупление и очищение поповской организации было прервано новым загулом, падением во грехи, как следствие и отношение к ним со стороны народа,     
  • +0.83 / 20
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 00:52:17

 Из Вики....но информации море....

[ul]
  • 15 (25) мая 1666 года — перед Большим Московским церковным собором предстал протопоп Аввакум, который отказался принести покаяние, и был осуждён в ссылку в Пустозерский острог на Печоре. На соборе отказался принести покаяние и поп Лазарь, за что был сослан в тот же острог. На собор был приведён диакон Благовещенского собора Феодор, который на соборе не принёс покаяние, был предан анафеме, и был сослан в Николо-Угрешский монастырь. Вскоре он прислал своё письменное покаяние на собор, был прощён, но затем вернулся к своим прежним взглядам, за что ему в 1667 году отрежут язык и отправят в Пустозерский острог, в ссылку, а затем сожгут живьём в срубе вместе с протопопом Аввакумом.

  • На втором этапе Большого Московского церковного собора 1666—1667 годов патриарху Макарию Антиохийскому, вместе с также участвующим в работе Собора Паисием, патриархом Александрийским, удалось навязать чрезвычайно жёсткие по отношению к русским старообрядцам определения, которые фактически сделали необратимым раскол в Русской Церкви. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов были объявлены раскольниками и еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны.

  • 1667 год — из-за отказа братии Соловецкого монастыря принять нововведения правительство распорядилось конфисковать все вотчины и имущество монастыря.

  • 12 (22) июня 1668 года — На Соловки прибыли царские полки и приступили к осаде монастыря (Соловецкое восстание).

  • Ноябрь 1671 года — верховная дворцовая боярыня, представительница одного из шестнадцати высших аристократических семейств Московского государства Феодосия Морозова, твёрдая сторонница старого обряда, была перевезена в Чудов монастырь в Кремле, откуда после допросов отправлена в заключение на подворье Псково-Печерского монастыря.

  • 1672 год — при штурме Палеостровского монастыря погибло от 2000 до 3000 старообрядцев. Согласно старообрядческой точке зрения (изложенной в начале XVIII века), старообрядцы заперлись в церкви, а затем сгорели, из-за пожара при обстреле церкви новообрядцами. Согласно новообрядческой точке зрения (изложенной в середине XIX века) при осаде монастыря правительственными войсками старообрядцы сами устроили самосожжение.

  • Конец 1674 года — боярыня Морозова, её сестра Евдокия Урусова и их сподвижница жена стрелецкого полковника Мария Данилова были приведены на Ямской двор, где пытками на дыбе их пытались переубедить в верности старообрядчеству. По распоряжению царя Алексея Михайловича Морозова с сестрой высланы в Боровск, где были заточены в земляную тюрьму в Боровском городском остроге, а 14 их слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе.

  • 11 (21) сентября 1675 года — Евдокия Урусова скончалась от истощения.

  • 2 (12) ноября 1675 года — Феодосия Морозова также была уморена голодом в земляной тюрьме, 14 слуг Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой были сожжены живыми в срубе.

  • 22 января (1 февраля1676 года — Соловецкий монастырь взят приступом, во время которого было убито и казнено около 400 старообрядцев.

  • В 1677 и в 1678 году на Малом и Большом церковных поместных соборах Русской церкви была деканонизирована благоверная княгиня Анна Кашинская (в схиме монахиня София) за то, что рука княгини, скончавшейся в XIV веке, изображала двоеперстие, а её открытые мощи лежали в соборе города Кашина для всеобщего поклонения. Она была объявлена не святой, мощи закопали и запретили служить ей службу, оставив только панихиды, а храм в честь княгини переименовали. Причём сначала, приезжая комиссия из нескольких человек в Кашине закопала мощи и объявила её не святой, закрыла церковь, отобрали иконы с изображением святой Анны, а затем задним числом провели два собора. Анну Кашинскую только в 1649 году на церковном поместном соборе Русской церкви причислили к лику святых, затем торжественно в присутствии всей царской семьи и при большом стечении народа перенесли нетленные мощи в кафедральный собор (царь дважды ездил в Кашин в 1649 и в 1650 году: на открытие и на перенесение мощей), написали святые иконы с её изображением, которые стояли в церкви для поклонения, написали церковную службу Анне, которую служили и молились святой Анне, в честь Анны называли новокрещаемых детей.

  • 1681 год — Новый Церковный Собор признал необходимой совокупную борьбу духовной и светской властей с усиливавшимся «расколом», просил царя подтвердить постановления Большого Московского собора 1667 года об отсылке упорствующих раскольников к градскому суду, постановил отбирать старопечатные книги и взамен их выдавать исправленные, установил надзор за продажей тетрадей, которые, под видом выписок из священного Писания, содержали в себе хулы на книги церковные.

  • 14 (24) апреля 1682 года, Пустозерск — сожжение в срубе протопопа Аввакума и трёх его товарищей по тюремному заточению (см.Пустозерские страдальцы) Протопоп Аввакум в момент сожжения, по преданию, предсказал близкую смерть царю Фёдору Алексеевичу.

  • 27 апреля (7 мая1682 года — в возрасте 20 лет скончался царь Фёдор Алексеевич, не сделав распоряжения относительно престолонаследия. Вопрос о престолонаследии вызвал волнения, разрешившиеся решением о венчании на царство одновременно двух царей — малолетних Ивана V и Петра I при регентстве их старшей сестры Софьи Алексеевны.

  • 5 (15) июля 1682 года — диспут о вере в Грановитой палате Московского Кремля. Официальную церковь представлял патриарх Иоаким (главным действующим лицом со стороны православных был не он, а Афанасий, епископ Холмогорский и Важеский), старообрядческую — Никита Пустосвят. Спор свёлся ко взаимному обвинению сторон в ереси и невежестве и, в конце концов, к ругани и чуть ли не к драке. Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе, хотя фактически диспут не пришёл ни к какому результату. Шантажируемые царевной Софьей стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить стрельцов против царей. И. А. Хованский едва успел спасти остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность. Царевна Софья на следующее утро приказала схватить раскольников: Никита Пустосвят был казнён на Лобном месте, а его соратники разосланы по монастырям, откуда некоторым удалось бежать.

  • В 1685 году был издан указ — «Двенадцать статей» царевны Софьи о преследовании хулителей Церкви, подстрекателей к самосожжению, укрывателей раскольников вплоть до смертной казни (одних через сожжение, других мечом). Тайных сторонников старообрядцев приказано было бить кнутом, и, лишив имущества, ссылать в монастыри. Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь». Явных противников реформы велено пытать, а затем казнить. До 1685 года правительство подавляло бунты и казнило нескольких вождей раскола, но специального закона о преследовании раскольников за веру не было.

  • В 1702 году Петр I посещает Выг — большое старообрядческое поселение и не трогает стаообрядцев.

  • В 1709 году написано сочинение против старых обрядов — Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина (впервые упоминает о нём Димитрий Ростовский), примерно же в это время создан Феогностов сборник. Оба сочинения сделаны под древние рукописи, но таковыми не являются, оба будут использоваться новобрядческими миссионерами весь синодальный период против старых обрядов.

  • В начале 1716 года отменены Двенадцать статей и издан указ, согласно которому старообрядцы могут легально жить, но обязаны платить двойной налог.

  • В 1716—1719 году архиепископ Питирим отправляется на Керженец ради миссионерства к старообрядцам с вопросами. В 1719 году Александр Дьякон от имени кержаков подает письменные Нижеградские ответы, в которых изобличается подложность обоих вышеупомятых сочинений. В этом же году поселение на Керженце старообрядцев было разгромлено царскими войсками под руководством Питирима.

  • В 1720 году казнён Александр Дьякон, и в этом же году вышел указ читать подложное Деяние на Мартина во всех церквях во время богослужения; того, кто сомневался в наличии Мартина, согласно указу надо было сжечь.

  • В 1722 году на Выг (Олонецкая губерния), в старообрядческую общину ради миссионерства был отправлен иеромонах Неофит, он принёс 106 вопросов, среди которых были опять вопросы о еретике Мартине и о Киевском соборе. Братья Денисовы в Поморсих ответах снова провели подробный разбор ложности и подлога документа, найдя в нём множество откровенных топорных ляпов, и послали ответ Петру. Ответ прочитали, но старообрядцев на сей раз не тронули.

  • 15 (26) мая 1722 года Святейшим Синодом издается закон «О распоряжениях по обращению раскольников к православной церкве»; согласно которому при переходе в новообрядчество: старообрядцев, крещенных старообрядцами надо крестить, монахов вновь постригать; детей у записных раскольников (старообрядцев) надо крестить насильно в новообрядческих церквах; родителям старообрядцев запрещено своих детей учить двоеперстию под страхом жестокого наказания (которому подвергались учителя раскольников); даже те старообрядцы, которые повинуются во всем церкви, но крестятся двумя перстами, считаются вне церкви — раскольниками: «Которые хотя святей церкви и повинуются и все церковные таинства приемлют, а крест на себе изображают двема персты, а не троеперстным сложением: кои с противным мудрованием, и которые и по невежеству но от упорства то творят обоих писать в раскол не взирая ни на что»; свидетельства раскольников (старообрядцев) приравниваются к свидетельствам еретиков и не принимаются в судах, как церковных так и гражданских.[24]

  • В 1734 году старообрядцы на Ветке приняли через миропомазание епископа Епифания, который в течение года поставил 14 священников; затем поселение старообрядцев было окружено царскими войсками; все постройки: дома, кельи и церкви были сожжены; было захвачено около 300 иноков и более 800 инокинь, их разослали по многочисленным монастырям новообрядческой церкви под строгий надзор: здесь их насильно водили в храмы за ц
    • +0.37 / 7
    • АУ