Крушение Ту-154
596,842 1,586
 

  Иванов Иван ( Практикант )
15 авг 2017 07:48:05

Расследование крушения Ту-154 под Сочи продлили до 25 декабря

новая дискуссия Новость  2.447

Цитата Срок следствия по делу о крушении самолета Ту-154 под Сочи продлен до конца декабря, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник, знакомый с ситуацией.

"Дело будет расследоваться до 25 декабря - года со дня авиакатастрофы", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что продление срока следствия связано с большим объемом юридических формальностей, в том числе связанных с оформлением факта смерти пассажиров самолета, которые предстоит выполнить.

"Как известно, несколько тел погибших еще не обнаружено", - сообщил источник. Он не исключил, что срок следствия может быть продлен еще раз, и после 25 декабря.

В министерстве обороны России по итогам расследования катастрофы ранее заявили, что крушение Ту-154 под Сочи могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, что привело к его ошибочным действиям при управлении судном.

"Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов", - заявили в Минобороны.

"Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 152 кг", - сообщили в ведомстве.

В комиссию по расследованию катастрофы входили эксперты Минобороны РФ, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".

пруф
  • +0.14 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (154)
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
19 авг 2017 00:01:56

Чего????? 
Цитата"Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 152 кг", - сообщили в ведомстве.

Это глупая шутка???Шокированный Вес багажа 84 пассажиров составлял 152 кг? По 1,8 килограмма на пассажира? Весь ансамбль Александрова и доктор Лиза с медикаментами вместе везли меньше 152 кг? (а ведь там ещё и генералы были!) Что за феерический бред нам пытаются "втюхать?" На кого это рассчитано? На идиотов? МО считает гражданских идиотами и врёт нагло в лицо, чтоб свою вину скрыть?ШокированныйЦелующийЦелующийЦелующий
Пы.Сы. Потом они нам скажут, что имели в виду "ручную кладь" и попытаются замолчать вопрос об истиной загрузке самолёта! Где данные о массе самолёта на момент взлёта? Не про багаж пассажиров , а МАССЕ САМОЛЁТА? О ПОЛНОЙ МАССЕ! Которая для Ту-154 Б2 не должна превышать 102х тонн! Согласно инструкциям производителя! КБ Туполева! (вместе с горючим!) Так какую массу имел самолёт на момент взлёта? Не массу багажа в 152 кг, а полная масса самолёта чему равнялась? Она не превышала положенные 102 тонны, а если превышала - почему, по чьему приказу, кто отдал приказ перегрузить самолёт больше, чем положено по инструкциям его изготовившего КБ Туполева? Вспомним Лазаря Кагановича! "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"© Назовите нам Фамилию, Имя и Должность виновных в данной Катастрофе, только не тревожьте покойников, виновные вполне живы и при должностях!
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
19 авг 2017 15:08:52

Минусующие, ау!!!  
sign
 walkcat
 Иванов Иван
152 кг багажа на 82 пассажира - при том, что летел АНСАМБЛЬ Александрова с техникой и Доктор Лиза с гуманитарными медикаментами - это нормально? ВЫ С ГОЛОВОЙ ДРУЖИТЕ? ЭТО ЖЭ БРЕД ФЕЕРИЧЕСКИЙ! И каков был всё-таки вес самолёта при взлёте? При максимально разрешённом в 102 тонны? Хоть кто-то где-то ОФИЦИАЛЬНО написал про это? Вы мозг включите! Иногда - помогает!!! Вам его запудрить пытаются, чтоб людей в генеральских погонах, которые УБИЛИ самолёт и пассажиров - от ответственности спасти... Попытайтесь просто подумать и сопоставить вес багажа на человека и обратите внимание, что взлётную массу данного самолёта ВАМ НЕ НАЗВАЛИ!!! Вам просто врут, "отмазывая" генералов...
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
19 авг 2017 22:32:58

Мил. человек! Я тебе один умный вещь скажу - только ты не обижайся.
Всем вменяемым уже понятно - что катастрофа вызвана человеческим фактором - командир накосячил.
Как это было с катастрофой ХК Локомотив.
Как это было с катастрофой с сыном Минниханова.
Как это было с катастрофой под Ростовом.
Но некоторые продолжают искать черную кошку - и все еще верят в ПЗРК с лодки, в пси-лучи и т.д. и т.п.
Напоминая тем самым поляков - которые сами гробанули все свое ВПР - но по-прежнему обвиняют нас. Намедни очередной бред озвучили - что на крыле самолета следы ВВ обнаружили. Типа, он не с березой столкнулся (которую в свое время посадил Сталин - что само по себе преступление перед великим польским народом), а кто-то выстрелил. 
Ну вот и конспирология с этой трагедией - из той же польской оперы.
Санитаров пора звать.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
20 авг 2017 09:19:35

Не обижусь. И с "человеческим фактором" вполне согласен. Однако хотелось бы подтвердить или опровергнуть факт перегрузки самолёта, да и масса багажа действительно вызывает вопросы. В перегрузке виноват тоже командир и он не должен был взлетать на перегруженном самолёте, (если была перегрузка!), но он военный и ему могли приказать (а если приказали - то КТО?). Вот на эти вопросы хотелось бы получить ответы, Потому как если перегрузка была - это могло стать если не причиной, то одной из многих предпосылок к катастрофе. Понятное дело, что ПЗРК, гексоген на борту и вся конспирология - бред. и даже перегруженный на несколько тонн Ту-154 при грамотной работе экипажа вполне нормально взлетает. Я приводил пример, что в лихие 90-е взлетали на двух двигателях с неисправным третьим - тяги хватало!), потому как у Ту-154 высокая тяговооружённость. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vatic ( Слушатель )
20 авг 2017 09:46:15

Кто-то эти ответы наверняка уже получил(и виновные м.б. уже наказаны, и выводы сделаны). А нам  с вами остаётся только гадать. Может оно и к лучшему.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
20 авг 2017 15:02:42

Повторю еще раз - в армии давно известно, что с расстегнутого крючка начинается преступление.
Так и в данном конкретном случае совокупность незначительных (будь оно каждое в отдельности) отклонений - привела к критической массе и лавинообразному развитию катастрофы. 
Данных о существенном перегрузе - нет. Но есть куча данных о неправильных действиях экипажа, о его растерянности на земле, о том, что вроде бы как бы они меж собой перед этим поругались, о том, что командир - хотя и по формальным признакам имел достаточный налет для совершения таких рейсов - был, по-человечески, недостаточно опытным.
Опять же - время катастрофа - когда организму больше всего хочется спать - и "вырубает" на пару-тройку секунд за милую душу. Вне зависимости от того, монотонным занимаешься - или разнообразным.
И мы не знаем - сколько времени перед полетом отдыхал экипаж. 
Так что - разнообразное множество незначительных отклонений - к сожалению, привели к тому, к чему они привели.
Кто виноват? И все, и никто. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
20 авг 2017 16:55:20

Про это всё я уже тоже писал. В Гражданской авиации время за штурвалом регламентировано чётко, чётко регламентировано время отдыха пилота перед полётом, но за штурвалом сидел военный лётчик (с маленьким налётом часов, его бы с таким налётом в Гражданской авиации никто не посадил КВС!)  И перед вылетом - обязательна медкомиссия, даже если для дозаправки сели, но он был военный, ему врач давал допуск? Или нет? И сколько часов он не спал до вылета из Чкаловское? И для КВС - его налёта по гражданским меркам просто НЕДОСТАТОЧНО, я приводил нормативные документы!
Цитата5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:
5.3.5.1. пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:
5.3.5.1.1.общий налет 4000 часов; из них:
  • самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах не менее 1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 часов, из которых 500 часов - на многодвигательных самолетах. Применение пункта 4.2.13 настоящего Положения допускается только для налета свыше 500 часов на многодвигательных самолетах;

  • налет ночью не менее 500 часов, из которых 200 часов не подлежат компенсации в соответствии c п. 4.2.13 настоящего Положения;

  • ссылка



У Волкова налёт был "более 3 тыс. часов", то есть для 1 класса линейного пилота по классификации ИКАО он недотягивал. А для Военного лётчика 1 класса" надо всего 700 часов налёта...
Цитата: ЦитатаВоенный лётчик 3-го класса — не менее 300 часов налёта на всех типах самолетов (вертолётов)Военный лётчик 2-го класса — не менее 500 часов налёта на всех типах самолетов (вертолётов)Военный лётчик 1-го класса — не менее 700 часов налёта на всех типах самолетов (вертолётов)Военный лётчик-снайпер — не менее 1500 часов налёта на всех типах самолетов (вертолётов)ссылка

Как видно, в Гражданской авиации Волков получил бы в лучшем случае 2 класс и место 2 пилота... И то - не факт...
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
21 авг 2017 07:56:12

И снова здрассьте.
Какой был борт? Гражданский или военный?
Совершенно верно - военный. Нормативам военного борта КВС соответствовал. Не надо натягивать сову на глобус - и применять в армии нормы ИКАО.
Как и в ситуации с водителями. На "гражданке" сколько нужно стажа - что бы перевозить более 8 пассажиров?? А в ВС РФ?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
21 авг 2017 13:47:22

Отвечаю на Ваш вопрос. Борт был железный. Назывался Ту-154. Железяке всё равно, в какой форме экипаж и что там на борту нарисовано, звезда  или гражданские крылышки. Лишь бы инструкции выполняли. Но у этих не получилось. А был бы опыт, получилось бы.  
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
21 авг 2017 14:53:52

Вопрос: кто виноват, что инструкции и нормативы для ВС и для "гражданки" отличаются? 
Так вот - открою маленькую тайну - только она ни для кого не тайна - как и в случае с водителями, перевозящими более 8 пассажиров.
На "гражданке" - нужен стаж три года. В ВС РФ - пройти курсы переподготовки. Кажется, двухнедельные. Просто при наличии в/у . Даже если они получены накануне призыва. 
Так и в авиации такая же картина. 
Так что - в соответствии с НПА - КВС имел достаточно опыта. Нарушений в этом плане - нет. 
Как и в случае с катастрофой хоккейной команды - нарушений - не было. КВС переподготовку прошел. Но память, навык, отработанный до автоматизма, на уровне рефлексов - подвел. Кто виноват? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
25 сен 2017 13:08:25

пруф
Цитата
Отметим, что наиболее вероятная причина трагедии (ростовской, прим. от меня) была установлена экспертами Межгосударственного авиакомитета (МАК) еще в прошлом году. Большинство участников расследования сегодня полагают, что управлявший Boeing командир Аристос Сократуос, пытаясь увести машину на круг после неудавшейся посадки в Ростове-на-Дону, потерял ориентировку в пространстве и направил самолет вниз, вместо того чтобы набирать высоту. Опытный пилот, как полагают эксперты, оказался во власти своих соматогравитационных иллюзий. Иначе говоря, стал игнорировать показания приборов, прислушавшись к собственным физиологическим ощущениям. Вестибулярный аппарат и «подсказал» летчику ошибочное направление движения к земле.
Потеря летчиками ориентировки по статистике становится причиной каждой десятой авиакатастрофы. Например, иллюзии, как было установлено экспертами, заставили совершить смертельный маневр военного пилота Романа Волкова, выполнявшего 25 декабря 2016 года авиарейс из Москвы в Сирию. Его Ту-154Б спикировал в Черное море после взлета из аэропорта Сочи, в результате трагедии погибли 92 человека.
При этом объяснить, почему опытные пилоты, прекрасно знающие, что доверять в воздухе можно лишь приборам, оказываются во власти иллюзий, эксперты до сих пор не могут. Авиарасследователям известны лишь способствующие возникновению иллюзий факторы, такие как отсутствие видимых ориентиров на земле, скрытая за облаками или в темноте линия горизонта, усталость летчика либо пережитый им нервный стресс.
----------------------------------
В таких случаях слово "виноват" я считаю неуместным. По крайней мере, по отношению к экипажу. Тут подходит слово "причина".
Про разные инструкции в ГА и военной авиации. Задачи у этих авиаций разные. В военной авиации задача - выполнить боевое задание во всех случаях. В ГА - обеспечить безопасн6ость полетов. Соответственно, подготовка и интсрукции. Военные считают, что пилот с таким опытом справится с заданием, а в ГА считают, что нет. 
Причина? Много разных организационных причин, в том числе мало статистики, мало опыта в военной авиации. Конечно, РЛЭ и методика выполнения полетов на данном самолете одна, как у военных, так и у гражданских. А вот выполнение этих рекомендаций в особых обстоятельствах зависит исключительно от опыта. Как, впрочем, и везде. У выпускника автошколы и опытного водителя знания ПДД равные, но ездят они поразному. 
Теперь о расследовании и потере пространственной ориентировки.
Небольшое отступление. Смотрел по Нэшенал Джеграфикэл " Расследование авиационных катастроф" . Дело известное. Ночью самолет попадает в облако вулканического пепла. Двигатели останавливаются. После снижения двигатели запустил. Потом снова двигатели остановились. Но всё-таки до аэродрома дотянули, благополучно приземлились. Как Вы думаете, что первым делом сделал экипаж? Радостно выскочил из самолета? Выпил водки за спасение? Нет. После остановки самолета долго изучали инструкции по эксплуатации, не нарушили ли они чего. Чтобы избежать обвинений  и ответственности. Это я к чему. Страх быть обвиненным, а соответственно, виноватым в летном происшествии, на экипаж действует так же, как и другие неблагоприятные условия полета. Иногда даже сильнее. Вот это и назывется человеческий фактор в управлении. Экипаж, в случае допущенной ошибки, делает всё, чтобы скрыть эту ошибку. Отсюда, казалось бы, неадекватность действий. Из сложной ситуации в полете есть вероятность выйти, а  наказания за допущенную ошибку избежать невозможно. 
Я не знаю материалов расшифровки параметров полета. Могу только предполагать. После отрыва, в кабине произошло что-то, которе заставило весь экипаж прервать на какое-то время заниматься своими обязанностями. После осознания ситуации, экипаж (пилоты) вернулись к упарвлению самолетом, но пока они восстанвливали свою пространственную ориентировку, самолет упал. Времени  было мало.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
25 сен 2017 14:25:13

Полет был в рамках военной авиации? Нормативы для КВС соответствовали?
Ну так а что тогда катить бочку - что "с таким налетом его бы не пустили на место КВС в ГА!"?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
25 сен 2017 17:00:09

Полет был в рамках военной авиации, по стандартам военной авиации. Самолет и экипаж принадлежал военному ведомству. 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
25 сен 2017 17:48:53

КВС соответствовал предъявляемым к нему требованиям, выдвигаемым НПА, действующим в военной авиации? Соответствовал.
Вывод: вопли о том, что КВС не соответствовал требованиям ГА - можно свернуть в трубочку - и запихнуть вопящим в то отверстие, откуда раздаются наиболее шумные звуки.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
28 сен 2017 17:55:23

Не... Согласно нормам Военной Авиации за штурвал САМОГО СЛОЖНОГО В ПИЛОТИРОВАНИИ СОВЕТСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА посадили неопытного пацана, которого в гражданской авиации и вторым пилотом не факт, что взяли бы по налёту часов... ну, на Ан-2 или Ан-12... И этот человек убил 92 человека. Это - факт. А Ваши стоны про военные нормы - демагогия! Военные не осуществляют перевозки пассажиров (якобы), а бомбят врага... А здесь КВС  убил не врага, а соотечественников и себя, потому что МО не смогло обеспечить достаточную подготовку КВС.  Не виноват КВС, что был неподготовлен! Виновато чисто МО!
  • -0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
28 сен 2017 17:48:13

Ага... И в "рамках военной авиации" полёт убил 92 пассажира!  Именно потому, что пилот был неопытный пао меркам ГА! Может нахер послать такие рамки "ВОЕННОЙ АВИАЦИИ", КОТОРЫЕ УБИВАЮТ НЕ ТОЛЬКО ВОЕННЫХ,  НО И ГРАЖДАНСКИХ? Если везёшь гражданских, изволь соответствовать не военным, а гражданским нормативам! Ты не десант под огнём противника выбрасываешь, а пассажиров везёшь! МО обгадилось по самые уши и сейчас пытается скрыть причины смерти гражданских пассажиров...
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
28 сен 2017 22:05:50

Состоялся суд - и КВС признан убийцей?
Насколько я знаю - нет.
Так что заткни свое хлебало
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
30 сен 2017 14:39:21

Мы с Вами пили на брудершафт? Что Вы мне имеете наглость "тыкать", мальчик? Кто виновник катастрофы? По последним опубликованным данным - причина катастрофы - потеря пространственной ориентировки КВС. Так что и без суда над покойниками всё вроде как понятно, кто непосредственный виновник гибели пассажиров. А хамство Вас не красит. (свою точку зрения я высказал ещё в январе 2017 и она не изменилась - причина катастрофы - недостаточная подготовка экипажа и "человеческий фактор", а не мифические ракеты с катера и бомбы террористов) А суд над покойниками не может состояться в принципе, будет только решение комиссии по расследованию авиакатастрофы. (которое от общественности Командование ВВС РФ постарается скрыть, блюдя честь мундира!) Так что зря Вы про суд упомянули! У нас в стране не судят трагически погибших! Или Вы в другой стране живёте?Шокированный
Пы.Сы. Минусующий Йохан Палыч - помните моё сообщение в ЛС от 31 декабря 2016 01:47? я жду...Если Вы мужчина, а не дерьмо собачье, извольте извиниться!!! Тогда Вас модераторы даже не забанили, просто удалили Ваше сообщение с руганью в мой адрес (нецензурной, стоит отметить!), но я Вам написал в ЛС:

вы  после этого, обосравшись, меня минусовать пытаетесь? После того, что практически всем понятно, что причиной трагедии были действия экипажа, а не "злые террористы"? Или Вы забыли свои испражнения здесь, так удачно удалённые модераторами? А я - ПОМНЮ!
  • -0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
30 сен 2017 19:07:57
О как... Этот  Йохан Палыч меня опять минусовать пытается, а разговаривать не хочет (не умеет, наверное!) "Отвечать за базар" его не научили... 
  • -0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Практикант )
30 сен 2017 20:07:58

ЖДУ ПУБЛИЧНЫХ ИЗВИНЕНИЙ И САМОВЫПИЛИВАНИЕ С ФОРУМА ЗА ВСЕ ДЕРЬМО, КОТОРОЕ ТЫ (обращения на "вы" - не заслужил) НЕ ЗНАЯ  ПРИЧИН (тебе их никто не доложит - рылом не вышел) КАТАСТРОФЫ, ВЫЛИЛ НА ЭКИПАЖ ТУ-154, не имея ни стыда, ни совести Заключение комиссии, обнародованное в прессе - документ из разряда "так надо", но тебе, хомячок, этого понять не дано. Dixi!
P.S. Передо мной можешь не извиняться - мне пофиг.
P.P.S. Модераторов - прошу пост до сноса всей ветки не удалять, но, если необходимо - готов к наказанию за резкость тона.
  • +0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
30 сен 2017 21:07:25

Если официально Государственная комиссия скажет, что данный самолёт погиб не из за вины экипажа - я перед Вам официально извинюсь ! Я ВООБЩЕ игнорировал Ваше Величество с тех пор, потому Ваши заклинания, типа "Заключение комиссии, обнародованное в прессе - документ из разряда "так надо", но тебе, хомячок, этого понять не дано. Dixi!"  мне слегка  вызывают изумление...  И чёткое знание, что мой оппонент - полное говно! Потому как не может признать свою неправоту! И привести аргументы в защиту своей точки зрения просто не желает! Однако имеет наглость обзывать оппонента! На этом :"Шахрезада заканчивает дозволенные речи!"©
  • -0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
30 сен 2017 21:36:32
 Йохан Палыч Минусуйте дальше, если нет других аргументов... Потому как обделались полностью, а извиняться не хотите! А причина катастрофы - "косяк экипажа",  оказалась! Я сразу об этом сказал, Вы меня в ответ нецензурно обругали! ВЫ МУЖЧИНА, или кусок дерьма? я Вам предложил извиниться за Ваши оскорбления в мой адрес, если окажется, что я прав! Вы молчите, тупо минусуете и пишете бред! Вы не мужчина...  Извините, но Вы - ЧМО!!!

Пы. Сы. Ваши аргументы? ПЗРК с катера?  Бомба , заложенная  в самолёте? Метеоусловия? Какая причина? 
Я вижу только причины :
1. Человеческий фактор
2. Внешнее воздействие (терракт или ПЗРК)
3. Погодные условия.
4. Техническая неисправность
Пункты 2 и 3 отвергаются, как ненаучная фантастика, пункт 4 возможен, но его упорно отвергает комиссия по расследованию. Хотя некоторые источники реально про это говорили, выглядит это слегка бредово...
  • -0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
30 сен 2017 22:01:38

Ты. К таким, как ты - исключительно на ты.
Ты написал - что он убил.
Но если бы ты жил в России то знал бы
УПК РФ, Статья 8. Осуществление правосудия только судом
1. Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Так что прежде чем заявлять про то, что кто-то кого-то убил - предъяви решение суда.
Нет такого решения - замолкни.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
30 сен 2017 23:48:46

Вы не поверите, я живу в РФ... С момента возникновения данного государства в 1991 году. и не заявляю, что кто-то должен подвергнуться ответственности после того, как сам погиб.  Но вины за гибель пассажиров никто с пилотов не снимает. именно пилоты сидели за штурвалом и именно они   стали причиной гибели пассажиров! Вот официальное сообщение:
ЦитатаК авиакатастрофе над Черным морем, унесшей жизни 92 человек, привели ошибочные действия командира воздушного судна

Возможной причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года стала ошибка пилота. Об этом сообщил вечером 31 мая представитель Минобороны России по итогам расследования причин авиакатастрофы. «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям», — приводит его слова агентство «Интерфакс»http://www.forbes.ru…iya-tu-154

А судить покойников никто не будет, не занимайтесь демагогией...
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
01 окт 2017 07:53:24

Отвечаю персонажу, за которым хорошо зимой ходить.

ЦитатаВозможной причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года стала ошибка пилота. Об этом сообщил вечером 31 мая представитель Минобороны России по итогам расследования причин авиакатастрофы. «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям»,

А ты заявил, что пилот - убил. Т.е. назвал его преступником. 
Но пытаешься сделать хорошую мину при плохой игре - и же ТЫ начал заниматься демагогией, старичок:
ЦитатаНо вины за гибель пассажиров никто с пилотов не снимает. именно пилоты сидели за штурвалом и именно они   стали причиной гибели пассажиров!

То есть ты уже отказываешься от своих слов про то, что пилот убил? Или про убийство - судя по времени, ты писал в пьяном угаре?

И да - в соответствии с законодательством РФ - суд над погибшими обвиняемыми - возможен. Изучай матчасть)))) Хотя тебе это не грозит - нечем.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
01 окт 2017 12:15:37

Как всё запущено... Да, убил и их и себя в результате ошибки и низкой квалификации КВС. И что? Предлагаете судить покойников и навалить кучу дерьма на свежую могилу? Именно поэтому не будет никакого суда, мы скорбим по погибшим и именно поэтому МО старается всячески "замять" результаты расследования, потому как именно руководство ВВС виновато в том, что за штурвалом оказались недостаточно квалифицированные пилоты! (исключение - штурман А. Н. Петухов, чей налёт часов превышал общий налёт часов КВС, 2-го пилота и бортмеханника вместе взятых! Именно он когда-то был в экипаже "танцующего Ту-154")
В начале апреля в Питере в результате терракта в метро погибло 16 и пострадало 103 человека. НИКТО НЕ СУДИЛ ИСПОЛНИТЕЛЯ ТЕРРАКТА  Акбаржона Джалилова (только его сообщников), однако он не перестал от этого быть террористом и убийцей...потому - не надо здесь демагогию про решение суда разводить, достаточно заключения комиссии по расследованию катастрофы...
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
01 окт 2017 13:57:20

Для тех, у кого начались возрастные изменения головного мозга повторяю: КВС имел достаточную квалификацию, что бы быть КВС. Точка.
Твое дикое желание назвать КВС убийцей - только лишь подтверждает, что у тебя начались серьезные проблемы с мозговой деятельностью. И твой возраст уже не дает надежд на то - что ты когда-либо поумнеешь - как и теща И.М.Воробьянинова.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
01 окт 2017 21:18:19

Высказывания о моём возрасте меня не задевают. По меркам ГВФ КВС  вообще не имел никакой квалификации и не мог возить пассажиров. По меркам ВВС - да, был военным пилотом 1 класса. Но в салоне самолёта, который он в море уронил, были не только военнослужащие, так что прекращайте демагогию! И постарайтесь не летать военными бортами - целее будете!
  • -0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
01 окт 2017 23:04:32
Сообщение удалено
Ayup-han9
02 окт 2017 17:30:44
Отредактировано: Ayup-han9 - 02 окт 2017 17:30:44

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
03 окт 2017 04:48:54
Неужели ч.ящики не дают  ответа? Сопоставление параметров полета с действиями по управлению по времени. Что вперед?   Остальное домыслы.

+
вот эта самая полная информация?

Выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи
.
может наоборот, до последнего пытался спасти.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
03 окт 2017 09:18:17


Если смотреть действия КВС по управлению и принимать их как факт и допустить, что КВС потерял пространственную ориентировку, то что в этот момент делал 2 пилот? 

Проблема в том, что экипаж, понимая неадекватность действий КВС, ничего не делает для исправления ситуации, а механически докладывает КВС о нештатном положении самолета и все. Ни криков - командир ты рулишь в землю, ни перехвата управления - ничего. В полном здравии экипаж помогает КВС вогнать самолет в землю. Так же было и в Перми.
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".



Инструкции об этом  говорят.
Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА -85) 2.4.6. и 2.4.7. Второй пилот обязан\имеет право::

принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;

  - применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности, и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.

При потере ориентировки экипаж (летчик) обязан: не допускать необдуманных и поспешных действий; доложить о потере ориентировки на КП аэродрома (при отсутствии связи с КП аэродрома взлета или посадки доложить на КП других аэродромов); включить сигнал «Бедствие» аппаратуры опознавания, одновременно передать сигнал о потере ориентировки «Полюс» или «SOS» («Терплю бедствие») на волне связи с наземной радиостанцией; перейти на режим максимальной продолжительности полета, набрать высоту, обеспечивающую безопасность полета, наилучший обзор местности и условия для обнаружения самолета и оказания помощи экипажу наземными радиотехническими средствами; оценить обстановку, определить остаток горючего и в зависимости от условий полета принять решение о порядке восстановления ориентировки в соответствии с инструкцией по производству полетов данного аэродрома; если потеря ориентировки произошла вблизи государственной границы, взять курс на свою территорию; проверить записи фактического режима полета, расчеты и работу курсовых приборов; приступить к восстановлению ориентировки, соблюдая меры безопасности полета и применяя способы, предусмотренные штурманским планом полета (для получения данных от пеленгаторной базы разрешается встать в круг). При потере ориентировки нельзя допускать паники, спешки, полета с произвольными курсами.

 


Что же делать экипажу в том случае, если КВС рулит в землю? 

По мне - так второй пилот был обязан взять управление на себя, вывести в горизонт самолет, а экипаж должен был хором поддержать второго пилота, ибо его мнение было основано на показаниях приборов, а не на иллюзии.

Так же и требует Воздушный кодекс, который на второго пилота возлагает обязанность:
принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
  - применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности, и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.


Эта проблема существует независимо от причин, по которым КВС потерял ориентировку. Все мы люди и имеем право на ошибку, для этого и есть второй пилот, который был обязан взять выполнение обязанностей КВС на себя. 

А по факту мы имеем от штурмана содержательное "Ух-ты", от второго пилота - уверенный и четкий доклад о пикировании в землю. И все.
Я еще раз напомню слова летчика Лехи, бывшего военлета, который садясь в боинг вторым, сразу предупреждает КВС - если что не так - я беру управление на себя и без разговоров ухожу на второй круг. И заметьте, от КВС никогда он не получал возражения. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
10 окт 2017 19:39:26

Что указывает на низкий уровень подготовки экипажа... В чём виноват не только экипаж, но и те, кто допустил его к полётам...
  • -0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
10 окт 2017 21:15:36

Вы путаете вину человека  и причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Если человек не виновен, то никакое наличие причин и условий не подвигнет его на преступление. 
Кроме того, в учебных классах все мы герои и знатоки, но на дороге умышленно нарушаем правила дорожного движения. Кто в этом виноват? Ведь вы знаете ПДД на 5, но умышленно нарушаете правила и превышаете скорость... виновата ГИБДД? Или водитель?
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 окт 2017 18:31:54

Виноват в т.ч. автопроизводитель, допустивший техническую возможность движения со скоростью больше максимально разрешенной в стране.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
11 окт 2017 21:20:01

Гм...
Цитата"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". Кому только не приписывают эту цитату в разных вариантах, даже Сталину, но произнес её нарком путей сообщения Лазарь Каганович...


добавлю цитат:
Цитата"Ошибок будет гораздо меньше, если у каждой ошибки будет имя и фамилия". Нарком Н. Ежов.
"У каждой недоработки есть имя и фамилия" Серго Орджоникидзе
"У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" Лаврентий Берия

Так каковы имя и фамилия в данной аварии? Кто назовёт их? Мы, пока, не услышали официального ответа на данный вопрос! Кто виноват: Пилоты или командование? Пофамильно!!!
  • -0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
12 окт 2017 16:49:56

Но кое-кто уже безапелляционно называл КВС убийцей. 
Так что вы уж определитесь. 
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
12 окт 2017 23:19:29

Алё, Минусующие, я жду имена виновников трагедии! КТО виноват в гибели 92 человек, в том числе 65 из  Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, включая генерал-лейтенанта Валерия Халилова! Назовите конкретных виновников и не занимайтесь онанизмом минусуя неугодные Вам сообщения! ФАМИЛИИ - В СТУДИЮ!!! Или просто заткнитесь и свои минусы себе засуньте, сами знаете туда!  Вот просто назовите виноватых! Люди ведь погибли и мы имеем право знать, кто виноват в этой трагедии...Так кто? Вы МИНУСУЕТЕ и молчите, как партизаны! Никого не считая нужным обвинять, но минусуя тех, кто вам неприятен просто так, из принципа !Хоть раз в жизни проявите порядочность и отведте за свои слова!  Иванов хотя бы пару сообщений написал, а Йохан Палыч вообще больше полугода прячется и боится говорить, только минусует исподтишка...
X
13 окт 2017 07:13
Предупреждение от модератора Ayup-han9:
Эмоции, пожалуйста, в личку...
  • -0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
13 окт 2017 08:22:35

Еще раз, для тех кто не понял, повторяю: 
УПК РФ, Статья 8. Осуществление правосудия только судом 
1. Правосудие по уголовному делу в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Но ты уже заявлял:

Так что зачем тебе какие-то фамилии - если ты уже сделал выводы до суда?
Насколько мне известно - уголовное дело возбуждено. Значит - оно либо должно быть закрыто - либо передано в суд.
Ждем.
А некоторые - называющие КВС убийцей - становятся (далее идет перечисление эпитетов - которые не могут быть тут изложены по морально-этическим причинам)
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
14 окт 2017 00:29:23

Вы уже в десятке сообщений отсылаете нас к суду, которого не было и который, скорее всего, не состоится.  А я бы хотел увидеть конкретное заключение комиссии, где названы причины катастрофы.  В суде юристы, не эксперты сидят! Где заключение экспертов? Почти год прошёл с момента аварии, обломки подняты, записи самописцев расшифрованы... Уже просто стыдно становится! Катастрофа польского Ту-154 была 10 апреля 2010 года, доклад МАК был опубликован 12 января 2011 года, спустя 9 месяцев. Катастрофа в Сочи произошла 25 декабря, уже прошло больше тех же 9 месяцев, никто не собирается ничего озвучивать... А эпитеты Вы можете придержать при себе, раз не можете ответить по теме, у Вас из всех аргументов - только эпитеты...
Пы. Сы. Кстати, на счёт "тебе" - мы с Вами лично не знакомы и на брудершафт не пили, извольте держаться в рамках приличий и не тыкать...
  • -0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Krechet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 фев 2018 10:05:52

Мадам, да, я отрицаю, что самолет летел из Москвы. Более того, я категорически опровергаю тот факт, что самолет имеет отношение к Шереметьево - потому как самолет летел из "Чкаловского".
Но в любом случае - что Шереметьево - что Чкаловский - находятся в Московской области. В Москве - Внуково.
Так что, мадам, продолжайте себя закапывать дальше.
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tango
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
22 сен 2017 07:16:44

пруф
ЦитатаОтметим, что наиболее вероятная причина трагедии (ростовской, прим. от меня) была установлена экспертами Межгосударственного авиакомитета (МАК) еще в прошлом году. Большинство участников расследования сегодня полагают, что управлявший Boeing командир Аристос Сократуос, пытаясь увести машину на круг после неудавшейся посадки в Ростове-на-Дону, потерял ориентировку в пространстве и направил самолет вниз, вместо того чтобы набирать высоту. Опытный пилот, как полагают эксперты, оказался во власти своих соматогравитационных иллюзий. Иначе говоря, стал игнорировать показания приборов, прислушавшись к собственным физиологическим ощущениям. Вестибулярный аппарат и «подсказал» летчику ошибочное направление движения к земле.
Потеря летчиками ориентировки по статистике становится причиной каждой десятой авиакатастрофы. Например, иллюзии, как было установлено экспертами, заставили совершить смертельный маневр военного пилота Романа Волкова, выполнявшего 25 декабря 2016 года авиарейс из Москвы в Сирию. Его Ту-154Б спикировал в Черное море после взлета из аэропорта Сочи, в результате трагедии погибли 92 человека.
При этом объяснить, почему опытные пилоты, прекрасно знающие, что доверять в воздухе можно лишь приборам, оказываются во власти иллюзий, эксперты до сих пор не могут. Авиарасследователям известны лишь способствующие возникновению иллюзий факторы, такие как отсутствие видимых ориентиров на земле, скрытая за облаками или в темноте линия горизонта, усталость летчика либо пережитый им нервный стресс.
  • +0.03 / 1
  • АУ