Цитата: IvanP от 28.09.2017 14:49:25Интересно что было бы если бы такие умы как Зворыкин, Сикорский, Бродович, Бердяев и т.п. остались дома.
Ничего особенного не было бы. Ильи Муромцы Сикорского просто разорили страну. Четыре импортных дорогущих двигла на один самолёт. В стране в которой даже своего подшипникового производства не было. Итог понятен.
При этом из выпущеных за войну 60 машин около двадцати потеряно из-за технических неисправностей. Цитата: "
самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи — из-за этого было потеряно порядка двух десятков машин". Одна треть, от боевых действий потерь гораздо меньше. Не удивительно, что Сикорский после такого фиаско переключился на вертолёты. Однако и тут он в рядовых ролях.
Главное устройство любого вертолёта - автомат перекоса. А изобрёл его Борис Николаевич Юрьев в 1911 году. Но в царской сатрапии ходу его изобретениям не дали.
С началом Первой мировой войны Юрьева отправили служить в крепость Новогеоргиевск, затем — в эскадру тяжелых самолетов «Илья Муромец». Летом 1915 года при обороне крепости Новогеоргиевск он попал в плен. После возвращения в Россию в декабре 1918 года Юрьев работал над проектом «Четырёхмоторный тяжёлый самолёт», который защитил как выпускной, 5 мая 1919 года. Жуковский оставил его в училище лаборантом, а осенью он начал преподавать в только что основанном Московском авиатехникуме, затем в техническом училище, а с 1920 года — в созданной Жуковским Военно-воздушной академии.
Сечёте? Идёт гражданская война, а у большевиков уже по полной программе проекты КБ, учёба.
В 1919 году Юрьев начал работать в ЦАГИ: он возглавил группу, которая положила начало экспериментальному аэродинамическому отделу. На основе экспериментов и теоретических изысканий в 1922 году Юрьевым был предложен метод расчёта винтов, позволяющий легко учитывать влияние трения на струю винта и на скорость вращения струи. Он разработал относительную вихревую теорию, издал учебники «Воздушные винты» и «Экспериментальная аэродинамика».
В 1926 году в ЦАГИ была организована группа для разработки геликоптера по схеме, предложенной Юрьевым. В результате были определены три наиболее перспективные схемы: одновинтовой аппарат с рулевым винтом и автоматом-перекосом, двухвинтовой и восьмивинтовой. Эти исследования дали возможность построить геликоптер «ЦАГИ 1-ЭА» (ЭА — экспериментальный аппарат); 14 августа 1932 года первый советский вертолетчик А. М. Черемухин поднял машину на 605 метров и установил рекорд высоты.
Б. Н. Юрьев участвовал в организации МАИ (где преподавал в 1930—1940 годах). Он — основатель кафедры экспериментальной аэродинамики и гребных винтов (позднее — аэродинамики) МАИ и первый её заведующий (1930—1939).
В 1939 году ему присвоили звание бригадного инженера, в 1940 году удостоили звания Заслуженного деятеля науки РСФСР. Летом 1941 года эвакуировался с военно-воздушной академией в Свердловск. В эвакуации он занимался разработкой и строительством аэродинамической лаборатории, научными разработками для нужд обороны.
В 1941 году совместно с И. П. Братухиным построил 2‑винтовой вертолёт «Омега».
В 1942—1949 годах генерал-лейтенант инженерно-технической службы Б. Н. Юрьев был заместителем начальника Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского.
При этом наши вертолёты всегда были лучше американских и сейчас они в Афганистан наши верты покупают, забыв про санкции. Но для некоторых мудил Сикорский это даа, а про Юрьева они знать не знают. Потому что Юрьев не искал где жопе теплее, а родине служил и как видим ни репрессий ни посадок ни гонений.