Вопрос: Двигатели системы ориентации Служебного Модуля без обтекателя! Разве их не должно сдуть?
Apollo Service Module thruster (RSC) quad
Ответ: А их не сдуло (что все видели). Потому что они были спроектированы инженерами и сделаны и испытаны так, чтоб их не сдуло. Испытаны еще на ракетах Little Joe (в двигатели ставились датчики давления набегающего потока), на Сатурн-1, Сатурн-5, предшествующих Аполлону с номером 11.
The document Apollo Experience Report - Command and Service Module Reaction Control Systems (PDF) gives a very good insight into the engineering tests carried out on both the CM and SM RCS systems. It shows the extent of the testing that was done to ensure these systems would operate in both the ascent to orbit and space. Документ дает очень хорошее представление об испытаниях проводимых над системами управления ориентацией командного и служебного модуля. Он демонстрирует объем тестирования, который был проведен для обеспечения работоспособности системы ориентации как при выводе на орбиту так и в космосе.
Флаг Flag Apollo 15. Астронавт проходит мимо и флаг колыхается от воздуха!
Ответ:
1) Астронавты и операторы на Земле заметили колыхание флага и прямо во время виде трансляции (на весь мир) это обсуждали. И давно опубликовано. (Только по представлениям недалеких так называемых "скептиков" опять пьяный в дупель Кубрик ничего не заметил "тени в в разные стороны", "прожектор", "следов от ровера нету", "звезд не видно", "кратера нету", " флаг ветром колыхает", и даже не переснял). )
О чем и написано в журнале, описывающий почти каждое фото, видео трансляций и шаг астронавтов во время нахождения на поверхности. Там же обсуждение излагаются различные версии. http://www.hq.nasa.g…ml#1485548 Среди версий касание (которое не видно астронавтом, сотресенние почвы через флагштог (но в других случаях когда астронавты проходят близко такого не было) грунта или пыль от ног( низко). Точно не видно. Со всех ракусов не снять.
3) Видимый размер близких и далеких объектов съемки может варьироваться в широком диапазоне в зависимости от фокусного расстояния оптики. Не зная характеристик оптики камеры, которой осуществлялась съемка, рассуждать о дистанциях - бессмысленно. Это ничего не доказывает. Доказывает только, что разоблачающий просто не обладает базовыми знаниями в теме, которую собрался разоблачать.
Камера имеет переменное фокусное расстояние (FL 12.5 - 75 мм), поэтому при низких значениях фокусного расстояния кажется что расстояния между объектами больше, чем на самом деле. Ролик объясняющий как влияет влияет фокусное расстояние на примере сцены Apolo 15 Flag
4) Как итог: касания не видно (загорожено астронавтом). А может еще и в руках чего было, а может и песок от ног - не видно этого ничего, в кадр не попадает и не со всех сторон снято. Вот потому что касания не видно и нет представления о расположении на сцене, o характеристик камеры, Вы и не можете сообразить "как так" он колыхается. Раз касания не видно, а оно при этом судя по всему вполне возможно, то делать заявления что колебания вызваны "воздухом" - конспирологическая глупость.
5) Причем не наблюдается и того, что полотно ведет себя как в воздухе, не видно никаких создаваемых астронавтом волн воздуха вдоль полотна.
6) Более того "атмосферы" нет когда астронавты проходят близко в других слоучаях.
7) Тем более, учитывая что у так называемые "скептиков", как только случается (по своему обыкновению) облом с доказательствами фальсификации по теме "ветра", "пыли" или "атмосферы" , всё равно они тут же по закономерно "логично" переходите на следующий этап, что это снято в специальной вакуумной камере. (Ну, некоторые еще что снято в песочнице, так как песок из под колес крупный, а крупный так как песчинок хоть и не видно, но он что-то очень быстро падает, не оседает как пыль в атмосфере. Тоже любопытный случАй логики так называемого "скептитизма").
Вопрос: Странное "прикосновение" астронавта, после которого флаг качнулся в сторону астронавта.
Опять новый американский лунный закон нарисовался. А звучит он так - толкаемое тело на американской луне не отталкивается а притягивается!
Ответ: Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. II полугодие
Пояснение для нормальных: на видео трансляции можно заметить, что флаг сначала движется от астронавта (в момент когда астронавт его почти загораживает), и только после того как астронавт покидает кадр двигается обратно, и так колеблется далее.
Фотоаппарат:
У Хасселя не было видоискателя
Цитата: ДядяВася от 15.01.2018 19:01:23С Хасселями у них ведь одно недоразумение, которое объяснить логически невозможно. К стандратным приблудам к Хасселю предлогалось несколько видоискателей, с наводкой на резкость, фотоэкспонометром, и разумеется кадрированием - Ссылка , выбирай, что душе угодно, а если цвет там, или запах не понравился, сделала ли бы, только деньги плати:
рис. 17. Сменные видоискатели
Призменный видоискатель NC-2 (рис. 17, поз. 1) Система призм и линз этого видоискателя высокого оптического качества дает прямое, с правильным расположением сторон изображение, увеличенное в 3 раза. Изображение на матовом стекле рассматривается под углом 45град. к оптической оси объектива. Окуляр видоискателя довольно большого диаметра с резиновым наглазником для защиты очков. Можно вставить корректировочную линзу. Поставляется вместе с защитной крышкой. Подходит к аппаратам Хассельблад 1600F, 1000F, 500С/М, 500С, 500EL/M, 500EL и вместе с адаптером с матовым стеклом — также к аппаратам SW и SWC.
Призменный видоискатель НС-4 (рис. 17, поз. 2) Видоискатель оснащён системой призм высшего оптического качества. Он даёт на матовом стекле яркое прямое, с правильным расположением сторон изображение, увеличенное в 3 раза. Окуляр видоискателя с резиновым поворотным наглазником регулируется в пределах ± 5 диоптрий. Работающие в очках, могут для удобства переворачивать наглазник вперёд. Видоискатель прикрепляется к аппарату так же, как и стандартная шахта. Поставляется вместе с защитной крышкой. Подходит к аппаратам Хассельблад 1600F, 1000F, 500С/М, 500С, 500EL/M, 500 EL и вместе с адаптером с матовым стеклом — также к аппаратам SW и SWC.
Призменный видоискатель НС-3/70 (рис. 17, поз. 3) напоминает видоискатель НС-4, однако длиннее и поэтому особенно удобен при съёмке с кассетой 70. Он даёт на матовом стекле изображение, увеличенное в 4 раза. Подходит к аппаратам Хассельблад 1600F, 1000F, 500С/М, 500С, 500EL/M, 500EL и вместе с адаптером с матовым стеклом — также к аппаратам SW и SWC.
Призменный видоискатель со встроенным экспонометром (рис. 17, поз. 4) При помощи этого видоискателя экспозиция определяется быстрее и надежней, чем, скажем, рукояткой-экспонометром (см. Главу 4). В качестве светоприёмника используется сернистокадмиевый фоторезистор (CdS), замеряющий интегральную яркость фокусировочного экрана. Результаты измерения отчетливо видны в видоискателе на шкале световых значений. Их следует установить на объек¬тиве. В окуляр видоискателя смотрят под углом 45град. к оптической оси объектива, изображение на матовом стекле прямое с правильным расположением сторон, увеличенное в 3 раза. В окуляре - оправа для крепления диоптрийной линзы. Поставляется с защитной крышкой. Подходит к аппаратам Хассельблад 500С/М, 500С, 500EL/M и 500EL.
Шахта видоискателя жесткой конструкции (рис. 17, поз. 5) Наводка на резкость осуществляется с помощью лупы с увеличением изображе¬ния на матовом стекле в 2,5 раза. Диоптрийная коррекция от + 3 до – 4D. Шахта эффективно защищает матовое стекло от посторон¬него света и облегчает этим точную наводку на резкость. Подходит к аппаратам Хассельблад 1600F, 1000F, 500С/М, 500С, 500EL/M, 500EL и вместе с адаптером с матовым стеклом — также к аппаратам SW и SWC.
Рамочный видоискатель (рис. 17, поз. 6) Определяет границы кадра для объек¬тивов 150 мм и 250 мм с аппаратами 500С/М, 500С, 500 EL/M, 500EL при использовании кассет А12, 12** А24, 24** и 70. Рамочный видоискатель прикрепляется к солнечной бленде при помощи эксцентрика-зажима. Конструкция рамки видоискателя делает возможным прямое прицеливание, т. е. направление взгляда фотографа совпа¬дает с оптической осью объектива. Особенно удобен для тех, кто пользуется очками. **12, 24 – магазины без автоматики (см. Главу 4)
Спортивный видоискатель (рис. 18, поз. 1) Спортивный видоискатель — отлич¬ное вспомогательное средство для репортера. Он имеет поправку на параллакс, с ним можно использовать сменные маски для объективов разного фокусного расстояния и для разных кассет. Рамка спортивного видоискателя определяет границы кадра при использовании кассет А12, 12, А24 и 24 с объективом 80мм, или с кассетами A16S и 16S с объективом 50 мм. Для аппаратов Хассельблад 500С/М, 500С, 500EL/M и 500EL.
И ведь, крепление на груди Хасселя, просто не удобно: торчит на 30 - 40 см впереди пуза, что затрудняет работу; ограничивает, и так не большое поле зрения, впереди внизу. Чтобы "щёлкнуть" всё равно нужно "занять руку". Я уж не говорю про кадрирование и ручную (от фонаря) установку резкости, выдержки и диафрагмы. А уж как они падали "мордой" (Хасселя) в грунт, эт, просто "кровью сердце омывается". Опять же эта "технология так и не нашла дальнейшего применения и развития". Объяснить это можно только с точки зрения "так видел художник (сценарист, оператор, режиссёр)". Более логического объяснения найти невозможно.
C какой подготовкой фотоаппаратов для ВКД выходят сейчас российские
http://yurchikhin.livejournal.com/1838.html И иностранные коссмонавты Цитата Вы, возможно, помните, что на этой неделе у меня был урок по ознакомлению с фотоаппаратом для ВКД. На самом деле это обычный фотоаппарат, который можно купить в магазине, с незначительными изменениями, такими как использование специальной смазки, которая предназначена для работы в вакууме. На МКС много таких камер, и члены экипажа постоянно используют их, чтобы делать снимки внутри станции. Когда фотоаппарат необходимо вынести за пределы обитаемых отсеков, его упаковывают в специальный белый чехол, который вы можете видеть на одной из фотографий. Это делается, в основном, в целях обеспечения теплового баланса.
лателеннолоппа от 06.01.2018 20:16:54 Это будет интересный номер. Ведь американцы запретили ближе , чем на 2 км приближаться к "историческим местам". Много ли подробностей с 2 км то увидишь?
Цитата: Technik от 06.01.2018 20:38:18 “Apollo 11 and 17 sites [will] remain off-limits, with ground-travel buffers of 75 metres and 225 metres from each respective lunar lander,” states the July 20 guidelines of NASA. Science journal had obtained the guidelines.
Где, как перевести - гугль в помощь. Учитесь сначала хотя бы предварительную информацию находить, прежде чем лепить херню гомерических размеров.
Так классика же. Кто-то брякнул "американцы запретили приближаться на 2 км" и готово дело — летелелоппа шёл мимо, съел, и так и бубнит это с тех пор. И полная голова подобного. Более того, я раз 20 видел уже разъяснения и пояснения со ссылками по поводу того, что это чушь собачья (про запретили приближаться на 2 км), но что толку... Я думаю, у т.н. скептика в голове для чуши есть специальный ниппель: туда влетает, обратно — неизвлекаемо, потому что даже прочитав (и даже возможно поняв) Ваш пост, через время летелелоппа снова теми же самыми словами будет нести ровно ту же самую чушь.
Цитата: vkbru от 13.02.2018 05:19:33 Почему получаются "пустые" отверстия Приборные панели у космической техники всегда прикрываются защитными панелями
После снятия этих панелей получаются "пустые" отверстия
Причём, т.н. скептики уже неделю дурака валяют с этой картинкой, вместо того, чтобы просто посмотреть на изображения той же панели ЛМ других миссий. Негры-раздолбаи проявили странную аккуратность и зачем-то "свернули" головки тех же самых винтов в ЛМ А-12:
и А-15:
и А-16:
и А-17 (видно только одно отверстие):
У А-13 и 14 подозреваю то же самое. Базз Олдрин: "As lunar module pilot, I had previously entered the LM on the second day of our journey to check things out and prepare what would now be Neil’s and my home away from home for approximately twenty-four hours. The LM was the epitome of bare-bones construction. A technological wonder, it had to be as light as possible, so it was far from luxurious inside. Everything in the interior of the LM had been sprayed with a dull navy- gray fire-resistant coating. To further reduce weight, nothing was covered unless absolutely necessary; all the wiring bundles and plumbing were completely exposed, and there weren’t even covers on the walls of circuit breakers and switches. There were no seats in the LM, or sleeping couches. We would sleep in makeshift hammocks hung from the walls, and we would fly the lunar lander while standing up, almost shoulder to shoulder, in our pressurized suits and helmets. We would be tethered to the deck of the LM by elastic cords. Two small upside-down triangular windows, one on each side of the control panels, provided our only sight of the surface. It was going to be an interesting ride."
"Как пилот лунного модуля, я зашел в ЛМ на второй день нашего путешествия, чтобы проверить и подготовить то, что станет нашим с Нилом домом вдали от дома на приблизительно двадцать четыре часа. LM был воплощением конструкции "голые кости" (кишки наружу). Это чудо техники должно было быть как можно более легким, поэтому внутри оно было далеко не роскошным. Весь интерьер был покрыт унылой серой противопожарной краской. Для максимального снижения веса ничего не закрывалось крышками, кроме случаев, когда это было абсолютно необходимо; жгуты проводов и трубопроводы были открыты, даже панели с тумблерами и переключателями на стенах не имели крышек. В ЛМ не было ни сидений, ни спальных кушеток. Мы будем спать в импровизированных гамаках, подвешенных к стенам, и будем пилотировать лунный посадочный модуль стоя, почти плечом к плечу, в наших герметичных костюмах и шлемах. Мы будем привязаны к панели управления ЛМ с помощью эластичных шнуров. Два маленьких перевернутых треугольных окна, по одному с каждой стороны от панели управления, обеспечат нам лишь один вид на поверхность. Это обещает стать интересной поездкой."
Но т.н. скептикам оно, как водится, куда виднее, как правильно нужно строить и испытывать космические корабли, ракетные двигатели, скафандры и проч
Alexxeyhttps://glav.su/forum/1/682/messages/4758487/#message4758487 Суть, вкратце, в том, что верхняя часть сопла из ниобиевого сплава покрыта антикоррозийным покрытием, которое, в свою очередь, защищено от случайных механических повреждений при монтаже виниловой пластиковой плёнкой. Причём, её не снимают перед полётом, чтобы исключить вероятность повреждения антикоррозийного покрытия до самого последнего момента. В штатных лунных миссиях эта плёнка попросту сгорает нафиг при длительном (400 секунд) включении двигателя во время манёвра LOI. До штатной температуры верхняя часть сопла разогревается примерно за 60 секунд. А в полёте Союз-Аполлон двигатель СМ работал до этой фотографии лишь серией коротких включений, самое длительное из которых было 3,2 секунды. Так что плёнка просто поплыла, нагазила под себя и надулась пузырём. На собственно работе двигателя это никак не отразилось.
Мухин Кубрик, сукин сын, ленился посмотреть фотографии всего двухлетней давности, чтобы воссаздать в съёмочном павильоне хоть что-то похожее на плверхность Луны в районе посадки «Сервеёера-3». http://www.ymuhin.ru/node/1803/tri-momenta-lunnoy-afery