Цитата: Коллекционер мыслей от 01.01.2018 01:44:46
Легко. Многие города были построены как рабочие посёлки в советское время возле залежей полезных ископаемых, после истощения этих полезных ископаемых эти города теряют свой смысл. Это наследство политики Советов и его надо как-то решать, как именно можно обсуждать, но решать надо. Кстати очень много колхозов построенных в 20-х годах уже к тридцатым прекратили своё существование, именно из-за того, что они строились тупо в поле ( обычные кирпичные и каменные дома) но люди жили на привозной воде, или на временных колодцах, которые через определённый срок переставали давать питьевую воду. Такое тогда было планирование - важен был сиюминутный результат, а потом хоть трава не расти.
Возможно, Вы правы насчёт совецкого и брошенного. Мой личный опыт: с 1962 по 1970 год наша семья жила на целине.На берегу огромного озера. Нехватки воды не было. В деревне ( отделение совхоза) жили дружно.Работы было навалом: держали дойное стадо, отары овец, сеяли зерновые и кукурузу( искусственное орошение, кстати) Но вот кто- то решил, что что деревня не перспективна. И все разъехались . Теперь на месте этой деревни компьютер показывает значок с надписью: "Кладбище деревни такой-то.
.
Касаемо колхозов, брошенных в тридцатые годы.Это неудивительно. Потому как задача большевического режима была оторвать крестьян от земли,от самостоятельной жизни, сделать их полностью зависимыми от властей. С этой задачей, на мой взгляд большевический режим и его колхозы эффективно справились .
.
Кстати, совремённый режим действует похоже: десятилетиями твердит о помощи малому и среднему бизнесу. А тот всё не крепчает и не крепчает.
Видимо медведевым и дворковичам самостоятельные и экономически независимые граждане тоже не нужны.
.
Недавно прочёл "Неудобные мысли" Михаила Чванова( НС №1 -17 г. с.251) " 4. Кресты на месте деревень.
.
Подсчитано: десятки тысяч деревень погибло в послевоенное время в результате лево-троцкистских реформ, направленных на уничтожение русского народа. Но цифры, как ни страшны они сами по себе, не отражают или не выражают всей сути и по сей день действующего проекта.
.
Пришёл ко мне на днях земляк, башкир,- а для меня все русские, кто болеет за Россию,- молодой учитель истории, с идеей поставить памятные или, скорее ,поминальные кресты на территории нашего района на месте умерших, погибших,или,точнее, сознательно убитых русских сёл, деревень и хуторов. Почему-то болела у него, башкира, душа по ним,-видимо, глубинным нутром понимал он, что вслед за русскими придёт конец и его, башкирским деревням.
.
- А есть погибшие башкирские, татарские деревни?- спросил я.
- Пока не погибло ни одной, за исключением нескольких случаев, когда переселяли из-за наводнений,строительства водохранилища, но это гибелью нельзя считать, при переселении ставили новые дома, сохраняли старые деревни, .....- пояснил он....
.
... Пометили мы на карте района места погибших русских деревень, как назло, попавшими под руку красивыми красными декоративными булавками. И они красиво покрыли собой буквально всю территорию района, заслонив собой кружки и точки, обозначающие ещё живые деревни, независимо от их национальной принадлежности. Жутковатая получилась картина....
.
...И я представил: если вдруг отметить все погибшие деревни на карте России, картина откроется ещё более жуткая. И, если в соответствии с этой картой, на местах погибших сёл и деревень поставить памятные или , скорее, поминальные кресты, потому что уже никогда эти деревни не возродятся, то Россия будет представлять собой огромное . от границ до границ, кладбище, на котором то там, то тут, будут возвышаться даже не города- малые и средние города тоже вымирают, у них даже звание "город" уже отобрали, они унизительно называются теперь городскими поселениями...
.
Мы, русские, практически уже почти все - сироты в собственной стране, потому что теперь у нас , даже из старшего поколения, почти нет отеческих и тем более уж дедовских гнёзд: сёл, деревень и даже кладбищ. Россия представляет собой огромный расхристанный детдом от границ до границ на огромном расхристанном кладбище" Конец цитаты.
.
ПыСы:В Удмуртии есть село, в котором стоит полуразрушенная церковь 17 века: первая каменная построенная в этой округе. Совремённая РПЦ отказывается инициировать её реставрацию. аргументируя тем, что , типа, местным жителям всё равно. оне равнодушны к этой инициативе.
.
И где правда: В стародавние времена: типа монашек строил скит . а затем неподалёку от скита вырастали деревеньки. Или сначала крестьяне осваивали территорию, а потом приходили монахи. Если взять ситуацию по отношению современников к восстановлению церкви с. Елово, то что получается?...