Цитата: Reader. от 08.01.2018 07:59:54Уголовную ответственность понесёт лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию автомобиля.
1. В случае владельца (или арендатора, или иного временного пользователя) физ.лица - само это физ.лицо.
2. В случае юр.лица - глава юр.лица. В случае если приказом и положениями/инструкциями по этому юр.лицу данная ответственность возложена на другое должностное лицо и ему предоставленно достаточно полномочий эту безопасную эксплуатацию обеспечивать - ответственность понесет оно (или тех.директор, или начальник отдела перевозок, или глава автогаража, или кто угодно другой согласно документов). Но скорее всего, ответственность будет только административная - штрафы и дисквалификации. Потому что злой умысел доказать будет очень сложно. В случае административки штраф наложат ещё и на само юр.лицо.
Как-то так. Всё бы вам сажать...
>>> Уголовную ответственность понесёт лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию автомобиля.
>>> В случае юр.лица - глава юр.лица.
По какой именно статье УК РФ?
В случае главы юр.лица - Тут вообще не очень в курсе, но думал, что там достаточно ограниченный список статей по которым, в принципе, можно привлечь.
>>> и ему предоставленно достаточно полномочий эту безопасную эксплуатацию обеспечивать
И как ему ктото может достаточно полномочий предоставить, _даже_теоретически_? исходники софта управляющего машиной выдать? ввести его в курс дела по быстрому как оно там работает то, над чем вся компания производителя софта мучалась не один год (а то и десяток лет)? Даже если это сделают - а у него квалификации хватит? ни у кого не хватит, думаю. Даже если я был уверен, что у меня хватит квалификации - а за какие деньги оно мне надо подставляться под статью (если такая статья есть) в случае чего? думаю водитель обойдется дешевле, причем намного
>>> Но скорее всего, ответственность будет только административная ... Потому что злой умысел доказать будет очень сложно.
Вот именно об этом я и писал.
Теперь давайте подумаем вместе, появляются на рынке автомобили с автопилотом - я бы предположил что они вообще недешевый товар сами по себе (т.е. чисто ради этого юрлицо открыть не очень заметно по деньгам будет), да еще и если у человека есть деньги на их покупку - он вероятнее бизнесмен, чем наемный сотрудник - а тогда ему вдвойне выгодно такую машину на баланс организации повесить, чем со своих доходов ее покупать...
Т.е. если на частное лицо, купившее эту машину, еще можно как-то попытаться повесить ответственность (и то - не уверен), то юрлицо сразу скинет её с себя без особых проблем.
>>> Как-то так. Всё бы вам сажать...
Сажать не мне, сажать было надо автору сообщения, которое я цитировал