Цитата: gonza от 03.02.2018 10:18:41Сами, все - сами. (с) И взаимовлияние наблюдаемого и наблюдателя здесь - в полный рост.
А оно разве - когда-нибудь было по-другому? Все эти наши электронные/железные приблуды - суть отражение степени нашего понимания "механизмов" общественных/природных процессов.
И вот как оно работает - криво-косо-безобразно - столько мы абжызне и понели (кидайте тапками, у дурака деформация).
Куды крестьянину податься? Где взять других аналогий?
тут Лис книжечку Хазина порекомендовал - во вступлении написано, что все в ней излагаемое - ЛПП, но чейтать - надо (дальше пока не успел - погряз в работе).
Говоря языком 3G - о "паттернах" приёмников кодированной информации, собирающих картинки из шума (псевдослучайного).
Известен "дифференциальный" способ оценки получаемых сигналов: если кривизна среды передачи, шумовая обстановка, методы кодирования и т.д. - схожи для разных описаний одного и того же - в разности получающихся сигналов остается только кривизна приемника и получателя.
При допущении вероятности кривизны собственного приемника - есть вероятность получения оценки кривизны передатчика.
Таки именно у крестьян и могут оказаться дела совсем сложны в мире "виртуальной заброшенности" - информационный лес совсем не то, что средней русской полосы, навык пребывания в котором приобретался с малолетства естественным образом для жителей таких краев.
"Все сами" - часто выходит недостаточно для многих.
Современный человек сталкивается с серьезными информационными вызовами, он уже ежедневно живет в ином измерении информационном по нескольку часов в день.
Там можно и совершенно потеряться и даже приболеть на всю свою голову, прямиком в ноги, а потом удивляться почему квартиру отбирают за кредит.
Понятно, что это предельный случай, но весь еще и зовущие куда-то "синие киты" которых поминали недобрым словом.
Так что вопрос очень непростой, как защитить человека от своего рода "информационного насилия", отбиться от информационных угроз может оказаться отнюдь не легче чем от физической расправы.
А вред может оказаться если не больший - например, провести годы жизни бегая по улицам продаваном разной чепухи, подвергшись психологическому насилию при помощи спецметодов в какой-нить торговой секте.
Или кто выплывет тот выплывет, что собственно восновном и наблюдается.
Хорошо если опытом поделится с товарищами как выкарабкался из болота, но данный опыт может и не особо помочь оказавшимся в плену стихии урагана, а виртуальных стихий на порядки больше чем природных угрожающих.
Отличие современной ситуации в том, что внезапно вывалиться в иную "информационную виртуальность" можно всего в пару кликов не слезая с дивана, в отличие от сказочных сюжетов заброшенности из лесу прямо на выживание в Сахару не владеющих навыками нахождение с подобной природной среде "лесных крестьян", а не "пустынных бедуинов".
ЗЫ Все бы хорошо, но видимо одной характеристики интенсивности не достаточно для измерения "кривизны сигнала", а инфометров, видимо по шкале в минус "ложь" в плюс "правда" пока не изобретено, еще хуже с указанными порогами чувствительности - не регистрируемыми трансляциями сознаем реципиентов.
Вообще как и в чем измерять кривизну, ну или прямизну, пока вопрос открытый видимо.
По шкале индивидуального опыта может и понятно, а для общественных групп?
ЗЫЫ.
http://www.ug.ru/archive/27478Однако подробный анализ семантики русских языковых выражений в их реальном функционировании позволяет уточнить формулировку ключевых
идей русской языковой концептуализации мира. Так, русские безличные конструкции как таковые вовсе не обязательно несут представление о стихийной, фатальной и непостижимой силе. Но действительно в семантику некоторых русских конструкций (причем не только безличных) входит представление, согласно которому
то, что произошло с человеком, хотя бы и в результате его собственных действий, случилось как бы само собою (это представление, выраженное, кстати, и в знаменитом и часто цитируемом афоризме главы российского правительства в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина:
Хотели, как лучше, а получилось, как всегда, может быть отнесено к числу сквозных мотивов русской языковой картины мира).
Акцент в этом случае делается не на субъективной воле действующего лица, а на объективном результате его действий. Вместо того чтобы сказать: Я не приду завтра на работу - носитель русского языка скорее скажет: Меня не будет завтра на работе; вместо того чтобы сказать: Мы купили стиральную машину - носители русского языка часто говорят что-нибудь вроде: У нас появилась стиральная машина.
все выделения в тексте мои.