Цитата: сибиряк42 от 26.05.2018 05:55:10 Вы описали морсую мобильную авиабазу. А это и есть авианосец, как вы его не обзавите.
Шторм я привел в пример как вариант, по которому предусмотрено наличие морского С-500. Хотя слышал и про вариант не в 100, а 75 тыс. тонн. Кто знает, возможно примут решение строить его в Питере или Керчи (слышал про проработку вариантов этих верфей), тем более его проще и быстрее строить, а авианосцы нам нужны, в отличии от сухопутных авиабаз ими можно оперировать, перемещая и концентрируя их в интересующих нас местах.
Гиперзвуковое? А у кого кроме нас он есть? Даже если и появится у тех же американцев, что это изменит? Авианосцы - это оружие не против нас, а остальным странам, как-то не легче от осознания того, что для русских это хлам. Вот не имеем мы базы в Персидском заливе. Но русские самолеты у границы какого-нибудь "Катара" прочищают мозги гораздо эффективнее, чем ракетный крейсер где-то за 1000 км. Это им гораздо понятнее.
Недавно видел американскую статью про русские авианосцы. Эта идея их тревожила, т.к. серьезно меняет расклад сил в том же Персидском заливе. Если найду - выложу.
Нашел. Статья интересная, краткий пересказ
работы:
Русские озвучили планы по строительству авианосца новой конструкции, который сделает ее единственной страной, кроме США, обладающей военными кораблями такого размера. Далее рассуждают про нереализованный из-за развала СССР Ульяновск и имеющийся Кузнецов, который значительно уступает Нимицу и Форду как в авиакрыле, так и во времени запуска 1 самолета, не имеет паровых и электромагнитных пусковых систем, которые позволяют запускать более тяжелые самолеты, например АВАКС. Но при этом имеют противокорабельную и ПВО системы, которые делают его более независимыми, и возможно лучший истребитель, но это заслуга авиационной, а не судостроительной промышленности.
Далее пишут про облажавшегося в Сирии Кузнецова, потерявшего 2 самолета и о прекрасно показывающего себя в аналогичных ситуациях Нимице.
Концепция Шторма позволит ему иметь возможности эквивалентные, если не превосходящие возможности авианосцев класса Нимиц, включая современные функции, которые сегодня можно найти на единственном авианосце США класса Форд, введенного в 2017 году. Далее приводят характеристики Шторма.
СССР никогда не имел крупного надводного флота, т.к. их военная доктрина делала акцент на
подводный флот и ракеты. Такой подход имеет убедительную логику, как более экономически эффективный способ нанесения ударов.Достижения в ракетных технологиях сегодня позволяют потопить авианосец одной ракетой (это они про Брамос а даже не про Кинжал), в отличии от более живучих подлодок, что опять говорит в пользу советского подхода. Хоть авианосцы и не могут быть полезны в большой войне (уязвимы даже против Северной Кореи), но доктрина США имеет свои преимущества:
авианосцы бесценны как символы мощи и в небольшом конфликте против противника с ограниченным военным потенциалом типа Ирак, Ливия, Сомали, Вьетнам и т.д. Они также являются бесценным инструментом для управления торговыми путями. Дальше рассуждают о том, что хоть и нужно быть готовым к большой войне, но
мелкие конфликты протекают постоянно и их результаты иногда имеют стратегическое значение. Хоть русские атомные подлодки с ракетами и предпочтительны в войне против США, но
авианосцы это именно то, что нужно в борьбе с ИГИЛ в Сирии и аналогичных операциях по всему миру. Не стоит недооценивать политического влияния, получаемого от размещения авианосцев как в дружественных портах Юго-Восточной Азии, так и у берегов недружественных стран южноамериканских государств.
Хоть проект Шторм и может предоставить России уникальное средство проецирования силы, но имеет ряд недостатков, ставящих под вопрос реализуемость проекта:
1) Высокая цена самого авианосца и авиакрыла (МиГ-29К, морской вариант Су-57).
Но эксплуатация Су-57 делает его единственным носителем истребителей завоевания превосходства в воздухе 5 поколения, предоставив Шторму значительное технологическое преимущество практически над любым морским противником. США отказались от морского варианта f-22, если русские разработают морскую версию Су-57, то возможности флота будут превосходить возможности любого потенциального противника.
2) Где он будет развернут?
В Черном море он нах. не уперся, да и международные договора запрещают его размещение там. Однако в трех других зонах, имеющих ключевое стратегическое значение тяжелый авианосец может оказаться серьезным фактором.
В Средиземном море русские расширили свое присутствие в борьбе с ИГИЛ и Аль-Каидой в Сирии и лишили НАТО полного доминирования в регионе. В то время как Кузнецов плохо приспособлен к долгосрочным операциям по проецированию силы в Сирии,
развертывание Шторма для укрепления безопасности Дамаска от враждебных держав и воинственных группировок значительно бы изменило баланс сил и позволило бы предоставить лучшие гарантии безопасности своему критическому союзнику на Ближнем Востоке. Развертывание авианосцев в Персидском заливе и далее, как символ поддержки своих региональных партнеров в случае необходимости ( это они не только про Ирак и Иран, а про СА говорят, намекая на визит короля Салмана и про широко востребованные связи с Россией в арабском мире).Шторм будет построен с возможностью работы при экстремальных температурах в том числе в Арктике. В связи с тем что русские увеличивают свои силы против соперников, стремящихся эксплуатировать обширные природные ресурсы,
авианосец с самолетами завоевания превосходства в воздухе 5 поколения может значительно нарушить военный баланс в регионе, при учете трудностей работы американских авианосцев в таком климате.
Поэтому программа постройки такого авианосца может оказаться стоящей значительных затрат.Третий регион, в котором может быть развернут "Шторм", - это Азиатско-Тихоокеанский регион, куда в последние годы были отправлены почти все вновь вводимые в эксплуатацию авианосцы. Далее рассуждения про Китай и Северную Корею с одной стороны и США, Японию, Великобританию и Францию с другой. Затем про увеличение потенциала Россией и проводимые совместные учения Россия-Китай.
И заканчивают тем, что такой авианосец может развернуть баланс в сторону отличную от западной коалиции.И заканчивают статью тем, что авианосец Шторм может оказаться поворотным пунктом в любом из 3 стратегических регионов. А потенциал Шторма привести к тому, что Индия приобретшая ранее русский авианосец и стремящаяся расширить свой парк, станет потенциальным заказчиком. А Китай попробует приобрести технологию Шторма, для постройки своих тяжелых авианосцев, и купит Су-57(если не разработает свой вариант), что серьезно повысит эффективность авианосцев страны. Демонстрация Су-57 в Тихом океане и приобретение его Китаем позволит покрыть расходы на его разработку. В конечном счете, стратегические выгоды, приведут к финансовым выгодам, особенно в случае Арктики. А экспортный потенциал технологий Шторма принесет больше, чем просто компенсирует затраты на разработку. Это делает более чем возможным проект тяжелого авианосца.