Цитата: Карел от 20.06.2018 14:22:15Вывод.
Вертикально -распределительная система исчерпала свой ресурс и может выдавать только административные решения. Следовательно, предложенные Вами либеральные меры (развитие МСБ и сокращение госаппарата) нереальны в принципе без развития самой административно-политической системы. Но судя по наблюдаемой тенденции, страна скорее уходит от возможных реформ, чем к ним движется.
Дело в том, что у нас нет вертикально-распределительной системы. У нас смесь ежа с носорогом.
МСБ не взлетит, пока не будет для него фундамента в виде среднего класса. А сразу экспортноориентированным.. тоже не те условия.
Текущая система все что могла, то уже выдала. Все текущие попытки - это сохранить, законсервировать, а не развить и приумножить.
Никто особо этого и не скрывает.
долгосрочный бюджетный прогноз минфина (
.doc)
Читайте, будьте в курсе.
По социальной, ориентация на это
Подстройка бюджетной политики в «стареющих» странах: международный опыт
«Если не предпринимать действий сегодня, то может возникнуть несправедливость в отношении следующих поколений, так как ситуация, скорее всего, потребует в будущем сокращения размеров пенсий, причём бедные слои населения пострадают от этого больше, чем богатые.» (Всемирный банк).
Основной мотив реформ – обеспечение справедливости, то есть повышение прогрессивности пенсионной системы, системы здравоохранения и социальной защиты как внутри одного поколения, так и между поколениями.
Это достигается с помощью следующих мер:
В сфере пенсионного обеспечения:
1. Увеличение пенсионного возраста.
2. Ужесточение условий для досрочного выхода на пенсию.
3. Повышение финансовых стимулов для работы в пенсионном возрасте.
В сфере социальной защиты:
При реформировании системы социальных льгот во многих странах ОЭСР предполагается создать механизм поэтапного сокращения льгот и пособий по мере роста дохода получателей. Это может обеспечиваться двумя инструментами:
1. При увеличении дохода от работы социальные льготы и пособия не изымаются полностью, а постепенно снижаются, чтобы не было стимулов работать неформально или не работать вообще.
2. Введение временного лага между увеличением дохода от работы и потерей (сокращением) прав на пособия.
В сфере здравоохранения:
Для обеспечения возможностей для работы в пенсионном возрасте:
• изменение приоритетов расходов в здравоохранении (от увеличения продолжительности жизни к увеличению продолжительности здоровой жизни).
Для контроля расходов:
• внедрение системы медицинских сберегательных счетов;
• конкретизация и ограничение условий бесплатного предоставления медицинской помощи (в бесплатном здравоохранении должен быть сделан акцент на дорогостоящие виды помощи, а услуги массового здравоохранения могут в большей степени софинасироваться населением);
• продвижение и стимулирование здорового образа жизни, профилактика болезней;
• стимулирование неформальных механизмов по уходу за пожилыми лицами (домашний уход силами семьи).
Для поиска будущих источников финансирования:
• объединение пенсионных и медицинских страховых продуктов;
• стимулирование роста участия населения в рынке труда (за счет более активного вовлечения женщин, пожилых людей);
• включение по умолчанию всего населения в систему государственного здравоохранения с возможностью добровольного выхода из нее;
• введение обязанности работодателей по финансированию расходов сотрудников на здравоохранение.