АВИАЦИЯ и иные...
13,046,747 33,399
 

  Барристер ( Слушатель )
26 авг 2018 16:57:41

Элементная база.

новая дискуссия Дискуссия  1.232


Отредактировано: Барристер - 26 авг 2018 17:01:25
  • +0.26 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (67)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 авг 2018 18:05:05

     Классная изолента! Синенькая такая...Лакоткани не нашли, что-ли?Веселый
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
  Technik ( Практикант )
27 авг 2018 21:00:16

Это же "Тубус", телевизионная ГСН КАБ-500КР.  Если не ошибаюсь, серийно выпускалась на Львовском телевизионном заводе. И, скорее всего, то, что здесь - это уже результат импортозамещения. Не понравившаяся Салону синяя изолента - а что, КАБ - устройство многоразового применения? Так что - почему бы и нет?
  • +1.07 / 18
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 авг 2018 05:36:23

      До применения этого устройства, оно будет долго храниться, зимой холодно, летом жарко... Что будет с подобной изоляцией? Можете провести эксперимент сами.
     Когда изделие подвешено на ЛА, какой может быть диапазон изменения температуры изделия, начиная от взлёта до его применения?
     Я думаю на фото - макетный образец аппаратуры, поэтому особо не заморачивались, замотали жгут тем, что под рукой было...Веселый
    P.S. На самом деле, ничего страшного нет, если изолента поплывёт, всё равно провода в изоляции (хотя обрывки могут попасть в подвижные части подвеса ГСН). Тем не менее, ни разу не видел, чтобы такие материалы использовались в мало-мальски серьёзных изделиях.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 авг 2018 09:28:55

А с чего вы взяли, что это знаменитая Синяя Изолента? Мобуть, это какой термоусадочный припендос с термореактивным клеем?
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 авг 2018 09:35:52

Синяя изолента - это у нас уже в крови засело .Даже блин ,когда  смотрю иногда снукер ... Британия,  Аристократическая Игра ,  Шахматы , по сравнению с другими разновидностями бильярда .  Так там удлинители кия стандартно имеют синюю вставку .Так и хочется иногда крикнуть в ТВ - Вы там синюю изоленту хоть на чёрную замените!Улыбающийся 
PS А к Авиации - выкладывал здесь ролик (пару месяцев назад) , Высшего Пилотажа нашей Самой-Самой . Так там перед полётом ....Она такая , вся сидит , обсуждает с Техником план полёта , и тут бац - что-то не понравилось в кабине . Техник мигом слетал в палатку , принёс моток изоленты ....Что-то там прикрутили .. Всё Ок . Поехала на рулёжку.  В комментах обязательно по этому поводу проехались всеУлыбающийся.   
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 авг 2018 11:58:13

Именно так Техник во время оно и работал. Правда, в большинстве случаев не в палатку летал - а самому себе в моСК. Чтобы выкопать там и на блюдечке с каемочкой цветов ВВС поднести Самому решение по поводу того, в чем у Самого возникли вопросы.
  • +0.58 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
28 авг 2018 10:27:16

сколько "читателей"..преданных
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
28 авг 2018 12:30:05

Не, изолента. С советских еще времен. Жгуты из МГТФ заматывают в местах с сильной вибрационной нагрузкой. 
И чего возмущаться - не знаю, разбирал недавно на полезный хлам аппаратуру всякую - так изолента эта 30+ летняя прекрасно держится, хрен размотаешь. Да и чем жгутовать-то, по сути, остаётся, китайским серпантином что-ли? 
У меня больше вопросы возникают в связи с наличием КМ-5 в изделиях с давностью изготовления менее 5-8 лет. Мне казалось, уж заменить выводные на СМД можно было давно. 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 авг 2018 12:58:22

Это отдельный вопрос .  КМ-3,4,5  были разные (я просто уже давно не сталкивался с бортовой ...пишу по-памяти из 90--х) Были рекомендации по применению .У каждой КМ-ки были ещё a ,б, в . исполнения  . А-шки - это жуть  ... Кубики , полностью защищённые . До 9-й приёмки спокойно .  Но это всё было рекомендовалось не применять (а КМ-3,4 вроде вообще под запретом были  ) . Была другая линейка  К10-17 . Там- полный ассортимент , от максимально защищённых , до SMD.      Проблема КМ-ок - это наличие палладия(И знания об этом факте широкому кругу населения ... И неважно , что могут быть просто похожи ... "Флажки , зелёненькие" - и ладно ) . В 90-е  этот вандализм , по выкусыванию и сдачи в лом был Ужасен . Всё , что можно было - выкусывали беспощадно . А там ведь был стандарт на TTL   - 3-5 корпусов- обязательно КМ-ку на шину.  Поэтому - Ваш вопрос несколько необычен . Там именно КМ-5 стоят?  
 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
28 авг 2018 13:10:39

По крайней мере, при разворачивании на полный размер в первой строке обозначения "5" чудится, а это КМ-5. Может быть, конечно и К21-9-11, или что-то из этого ряда, но там в первой строке должно быть "11Мххх".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 авг 2018 12:58:55

В КД заложено и хоть укакайся. Веселый Хоца инноваццый, испытания за свой счёт. Промыслы смотрят на это и говорят:"танунах"...
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
28 авг 2018 13:08:18

"иногда они возвращаются"..Знаете сколько "военных" в "А-А", "Вымпел",  НПО МАШ и пр...кадры откуда..?..Вы "промысел", но это это было лет 40 назад..
 ( а там у каждого вторго, кто "реально" делает, волосы не растут..где голинище..) 
а ТТЗ готовит "промысла"..)
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 авг 2018 18:56:24

      Очень разные люди приходят в промышленность из "рядов Красной Армии". Большей частью сталкивался с высококлассными специалистами, многие работали "на износ"...Некоторые умерли...Грустный
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 авг 2018 19:45:19

      Не, вопрос решаемый...Конечно семь потов сойдёт, пока Извещение проведёшь...Смеющийся
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 авг 2018 22:16:44

тут, имхо, извещением не обойтись. как минима, механику вынь, да полож. А.т.к меняем на бескорпусное, типа, для герметизированной аппаратуры, ещо цырк с климатикой, в полный рост. Если тупо не заставяткорпусировать в люмониевые ящики с сантиметровыми стенами, чтобы ни-ни...
Воистину глаголю, лучше секас с КМками...
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 авг 2018 04:26:04

      "Механику", зачастую проще переделать, чем подписать извещение о коррекции КД в ВП МО...Улыбающийся

       Безвыводное?

       Всё так, ещё из-за того, что элементы безвыводные, участок платы переразводить пришлось...Однако справились.Согласный
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 авг 2018 10:34:05

.... Всё-таки, в особо интересных местах  заматывают фторопластовой лентой......
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 авг 2018 10:55:49

Никакого смысла во фторопласте нет. Кроме геморроя, ессно. Лакотканью, ещо туда-сюда. Фторопласт-то зачем?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 авг 2018 11:12:57

....Температура, камрад, температура.... Двести градусов без разрушения. Там не только фторопластовая обмотка. Ещё и металлическая оплётка могла применяться. Всё ради нескольких секунд, которые могут стоить жизни.... Своих спасти, а чужих - успеть уничтожить. Лакоткань не даст той механической и термостойкости. Если что, я эти штучки-дрючки не просто "счупал", а эксплуатировал!)))


.....Ну, не знаю..... Может, всё-таки КМ-4,5,6??? Что касается плоских, зелёных, прямоугольных как на снимке, то да...  Это могли быть и км5, но всё-таки большинство таких конденсаторов было именно км4. Отлично зарекомендовавшие себя радиокомпоненты в БРЭО - уж его-то я не "только на картинках", но и вполне себе "руками". Таганрогский АРЗ, 88 год.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 авг 2018 11:27:38

Это мог быть не фторопласт. Фторопласт для фиксации - говно. Особенно, в авиатехнике. Скользкий, не держится при вибрации, непрочный, легко течёт под давлением, перетирается. Не вундервафля, ниразу. Для трубопроводов каких, уплотнителей, неких специфичных конструкций, да. Но как фиксирующий элемент, ХЗ.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 авг 2018 11:51:45

.....Фторопласт, итить его нехай!))) Разве можно его спутать с чем-то ещё? Именно фторопластовой лентой обматывались жгуты из провода МГТФ,  внутри блоков БРЭО. Концы обмотки и по всей длине жгута  фиксировалось обычным бандажом - ниткой. Дополнительная фиксация - лак - был иногда с особым фанатизмом. Изолента синяя тоже встречалась иногда. А вот лакоткань... не, не помню....  А ещё фторопласт был просто незаменим в узлах с СВЧ. .....Камрад, в авиации фторопласт не просто уважают, его там любят!)))
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 авг 2018 12:10:35

Про узлы СВЧ не рассказывайте. Заменим он. Ушли на Rogers и перекрестились...
Ну, каг-бы, по молодости-глупости я тоже прокладывал обмотки транса фторопластовой лентой. Отстой. То, что в авиации его любят, я знаю. Но делать бандаж из фторопластовой ленты, ИМХО, редкостная глупость. Промазыать фторопласт лаком, тоже не от большого ума, он на нём, тупо, не держится. У нас специально, в плазме, обрабатывали фторопластовые заготовки, чтобы была возможность их хоть как-то клеить. И то, с переменным успехом.
Ну, то известное, в авиации, бардак, это способ существования. Веселый почти как "ром, плётка, содомия"(С) у наглофлота
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 авг 2018 17:46:36

фторопласт и авиация неразделимы. на всех блоках, которые мне доводилось видеть, присутствовал. наверное, не зря? 
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 авг 2018 17:48:47

     На земле его тоже до фига...
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 авг 2018 17:51:07

там больше "чистый" МГТФ
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 авг 2018 17:55:26

     Жгуты...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 авг 2018 22:15:04

полиимидная лента, в простонародье термоскотч - исчо и радиационно стойкий, старый вариант ПМЛ-1, гост от 90 года.
можно и тефлоновый скотч.
http://kabelgarant.r…/poliimid/
http://kabelgarant.r…ly/teflon/
не счупать дрючки надоть и использовать руки без кавычек.
 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
30 авг 2018 09:18:30

.....Э-эх, Балбес, Балбес, воистину - Балбес!  Во-пЕрвых, тефлон - это буржуйское погоняло фторопласта)))), во-втОрых, Ваш гост на термоскотч - от 90 года, а я "счупал" задолго до того, как и указал(88 год), а уж когда то БРЭО было изготовлено - сИкрет сИкретный!))), в третьих, авиация, как и военка вобще - черезвычайно консервативная отрасль, и заставить вояк поставить что-то новое - стОит больших нервов и недюжинного таланта убеждения. Конкретно мне на мой конкретный вопрос, зачем, типа, мы поднимаем под облака ящики, густо набитые 6н1п, 6ж1п, а то и 6н8с с 6п6с, когда бОльшую часть всего этого габаритного и тяжёлого можно заменить если не на микросхемы, то на транзисторы - ВОЕНПРЕД ответил, что им похрен на время наработки на отказ, на вес, и на прочие ништяки полупроводникового оборудования, для них гораздо важнее, как то или иное обородувание поведёт себя в той или иной ситуации - и для старого лампового оборудования такая статистика есть, а для полупроводникового - только нарабатывается, а ВОТ КАК НАРАБОТАЕТСЯ, и покажет себя с лучшей стороны - вот только тогда ламповые мастодонты будут выброшены, и их место займут компактные и лёгкие полупроводниковые аналоги. Не забываем - это 88 год, и речь идёт об оборудовании и самолётах (АН12), давно находящихся в эксплуатации. Не стоит думать, что там всё было настолько древним. Лампы вполне себе уживались с микросхемами 133 серии, в разном оборудовании ессно.
  • +0.61 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 авг 2018 17:38:46

       Высокие рабочие температуры?

      Это наше всё...Веселый
     P.S. Про температуру и лакоткань камрад krabus отписал
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 авг 2018 17:44:43

      "Миша! Это правда!" (с)
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 авг 2018 18:52:29

    Сами решайтеВеселый:





  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 авг 2018 10:29:20

.... Ага, многоуважаемую Синюю Изоленту все заметили, а не менее кондовые конденсаторы типа КМ-4, резисторы МТ и (пмсм) конденсатор К53 - обошли вниманием!))) Ну и гетинакс.....кстати, откуда он взялся на изделии?
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 авг 2018 19:01:40

       Вот это?


    Вообще...Я в начале думал, что зелёные резисторы - с2-33, но сейчас, посмотрел - да...Гетинакс... Это ещё с 1980-х образец? Точно, какой-то макет. А где Вы там К53 увидели? Если что, К53-1А, вполне себе используется.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 авг 2018 19:13:31

Ох ...не хотел даже отвечать про К53 , когда в первый раз задели  на ветке . К53-1А оксидно-полупроводниковые .  У меня валялись лет ..много  - жалко было это добро куда попало впаивать (с ромбиком ещё к тому-же) . Для интереса замерил как-то  недавно- 3 % от номинала в плюс , 88 года выпуска. , впендюрил для уличных . Вообще всё это ОФФТОП , как и МГТФ , который основа для бортовой.  
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
29 авг 2018 19:15:37

Узнаю. Это, скажем так, действующий макет. Самое начало 80-х.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 авг 2018 19:24:15

Макетировать можно хоть ёжиком   , главное , что-бы держалось (и в 80-х и сейчас  ...ТОгда -что под руку попадётся , стеклотекстолита было не как гуталина , а  фольгированный  фторопласт - квадратными сантиметрами ... ) . Но Гетинакс-Текстолит никто в здравом уме для Изделий не применяет .   Оффтоп.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
29 авг 2018 20:14:07

Вы ошибаетесь. И стеклотекстолита было завались и фторопласта фольгированного, и гетинакс-текстолит применяли в здравом уме и в "изделиях". А если надо было бы то и коньяк заливали бы в системы охлаждения, как говаривал известный персонаж,  но ограничились "массандрой" и спиртягой, отчего погибло масса людей. А то что на фото-реально летающее изделие. Это сейчас экономят, а тогда слова такого не знали (в ВПК).
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
29 авг 2018 20:37:52

Из истории авиации.
Как проблему пьянства решали

Пьянство и авиация не совместимы. Последствия уж очень плохие. На многих самолетах до шестидесятых годов в системах против обледенения использовался спирт. Из специальной ёмкости на борту самолета он подводился к защищаемым поверхностям, стеклам и винтам. Систему включали при наличии обледенения в полёте. Контролировали  расход спирта по бумажным отчётам, написанным рукой человека. Выглядело это примерно так. 
Во столько-то самолёт вошёл в зону обледенения: включили систему. Во столько-то вышли из зоны: расход столько-то. А был ли самолёт  в опасной зоне, никто, кроме экипажа, писавшего отчет, сказать не мог. Стихия – всё непредсказуемо!

Думаю, не нужно объяснять, что при таком учете спирт расходовался и не по назначению. То есть, не по прямому назначению. После посадки списанный спирт сливался в личные ёмкости для дальнейшего потребления. 
Спирта этого было море. Работники гражданской авиации спивались. В те времена ещё ощущалась военная вольница. Мужики, прошедшие войну, мало чего боялись. Но в пятидесятые годы  гражданская авиация из экзотики превращается в массовый вид транспорта. Встала проблема, как избавится от пьянства. 
Созвали совещание в Главном управлении ГВФ по этому вопросу. Среди прочих на совещании присутствовал командир Архангельской авиагруппы Северного управления Г.А. Киселёв. Сам по себе мужик здоровый, большой. Мог вылить поллитровку водки в пивную кружку и выпить без остановки, не морщась. Так он и рассказывал эту историю. 
На совещании предлагали укрепить дисциплину, усилить контроль за расходованием, ужесточить наказание и прочее в том же духе. Но Киселев понимал, такими методами проблему не решить. И он предложил убрать спирт с самолётов. Вообще! А системы против обледенения  переделать. Его предложение приняли и внедрили в жизнь. 
Сам Киселёв этим предложением всю жизнь гордился и частенько рассказывал эту историю.
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
29 авг 2018 20:44:54

В военной авиации эту проблему не решили до сих пор...Пить правда меньше стали, - жить лучше стали. Как говаривал классик бытие определяет сознание.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 авг 2018 21:08:47

Это в Ваших краях . А мне , чтобы заказать печатную плату в Ташкент нужно было мотаться, и месяц ждать ..., или на всё плевать и цапон лаком всё вырисовывать , для макетирования. (иногда и конфискат - лак для ногтей от женыУлыбающийся)  Начало 90-х... 
PS И потом эту байду засовывать в термобарокамеру , до -55C гонять сутками на раскладушке с ночёвками(медленно , падла , в минус опускается) , и на вибростенд лепить .  Выживала , конечно .  
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
01 сен 2018 21:00:35

Вообще говоря, все изоленты были придуманы для "оформления" разделки электрических кабелей. И асфальто-битумная киперка ("черная"), и "синяя" (хлорвиниловая с липким слоем), и лэтсар (силиконовая полимеризуемая). Сроки жизни предполагались в сотни тысяч часов в типичных для нас условиях (У)ХЛ-1: от +40°С до -70°С. Улыбающийся 
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vlad38
  • Загрузить