Сравниваем танки
21,450,966 47,380
 

  Слава333 ( Слушатель )
11 янв 2019 00:11:00

Альтернативный Т-34

новая дискуссия Дискуссия  1.120

Нашел в фантастике про попаданцев описание альтернативного Т-34, упор делается на бензиновый двигатель вместо дизельного, дизельный поначалу был очень ненадежным с ресурсом 30-40 часов что сильно затрудняло использование Т-34 в бою и для обучения танкистов, еще упоминается что 76 мм пушка Л-11 (Ф-34) заменена на длинноствольную 76 мм зенитную пушку (про мощную 76 мм зенитную пушку с высокой начальной скоростью снаряда (76-мм зенитная пушка образца 1938 года))  я писал в прошлом году - она позволяла уверенно поражать немецкие танки с дальних и средних дистанций не только в 41 но и в 1942-43 годах - почему её не поставили на Т-34 - загадка. Конечно в альтернативном Т-34 вместо кругового бронирования 45 мм было раздельное - лобовая броня в 75 мм, еще была торсионная подвеска с поперечным расположением двигателя как в Т-44ю
  • -0.18 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  oleg27 ( Практикант )
11 янв 2019 00:59:40

 Патамушта гильза у неё ЕМНИП от 85-мымы, и казенник здоровый.
  • +0.84 / 24
  • АУ
 
 
  Отец-Огурец ( Слушатель )
11 янв 2019 08:55:30

Похоже действительно размерность гильз действительно разная
  • +0.62 / 15
  • АУ
 
  Cutlass ( Слушатель )
11 янв 2019 08:02:30

Товарищи "педалирующие" тему танковых бензиновых двигателей для Т-34 совершенно не вдаются в проблемы снабжения "танковых армад" бензином.
Которого для ВВС РККА и имеющегося автопарка едва-едва хватало, не говоря уже о танках.
  • +0.84 / 24
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 янв 2019 15:34:26

Те же пейсатели-понтасты (некоторые из них) решили и эту проблему - бензин Гудрича. Ессно, что чесаться надо было не в мае 41, а хотя бы в 38 году.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
  Брянский ( Слушатель )
11 янв 2019 09:38:58

вооружение и бронирование T-34-76 (c пушкой Ф-34 c длиной ствола 41,6 калибра) на 22 июня 41 года было более чем достаточно (90 мм приведенки ВЛД/НЛД - куда больше то в 41 г?)
недостатки были в другом
1. Низкая квалификация рабочих на производстве двигателя B-2 и неудовлетворительная технологическая оснащенность производства - отсюда его низкий ресурс
2. Убогая трансмиссия скопированная с американского пропашного трактора выпуска середины 20-х годов 
3. Крайне неудачная подвеска занимавшая значительный внутренний объем танка
4. Расположение топливных баков в боевом отделении (по причине пункта №3)
5. Неудачная компоновка танка - двухместная башня без командирской башенки - танк был слепой в бою. Также совмещать обязанности наводчика и командира танка было очень проблематично
6. Крайне низкое качество ББ снарядов - 76.2 мм ББ снаряд послевоенного выпуска из Ф-34 пробивал 90 мм (а не 69 мм как в 41 г) по нормали на дистанции 500 м
    (но даже и эти дерьмовые снаряды были в большом дефиците - на 22 июня у значительной части танков в приграничных округах их вообще не было в боекомплекте!) 
И вообще то в нашей реальности танк T-34-76 был признан не отвечающим требованиям армии и его в 41 году планировали снять с производства... совсем (также как и танки КВ-1 и КВ-2)
Его место должен был занять совершенно новый танк - T-34M спроектированный на основе конструкции немецкого танка Pz.III Ausf.E в котором были устранены недостатки указанные в пунктах 2,3,4 и 5
Его даже запустили в производство - к маю было изготовлено 3 корпуса и 5 башен. Но камнем преткновения оказался новый дизель B-5 и новая планетарная трансмиссия
До 22 июня заводы так и не смогли их отгрузить.
А дальше началась война и всем стало не до нового танка
  • +0.26 / 22
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 янв 2019 15:20:00

       Всё хорошо, кроме выделенного. Давно такой чепухи я не читал.
  • +0.83 / 21
  • АУ
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
13 янв 2019 16:13:04

Вы видимо не в курсе про испытания у нас перед войной танка Pz.III?
И о том какие выводы были сделаны по их результатам?
Планетарная трансмиссия на T-34M (А-43) была именно с Pz.III скопирована 
да и компоновка башни с ходовой частью тоже
  • -0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 янв 2019 16:23:54

          Я в курсе.

     А у кого немцы скопировали планетарную трансмиссию? Вы бы написали ещё, что мы колесо у них скопировали...В широком смысле...Подмигивающий

   Позор
  • +0.34 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
13 янв 2019 16:32:37

еще раз - ТЗ на T-34M было сформировано именно в значительной мере по результатам испытания танка Pz.III
И конструктивно танк T-34M ни в коей мере не являлся модернизацией танка T-34-76, а был совершенно новым танком спроектированным с чистого листа.
Но по образцу и подобию танка Pz.III
  • -0.48 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 янв 2019 16:33:57

    Сколько было построено Т-34М?
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
13 янв 2019 17:08:03

А это тут причем?
Вообще то 22 июня война началась
Или вы забыли?
T-34M был запущен в производство, и если бы не война, то к концу 41 года он полностью заместил бы на конвейере танк T-34-76
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
13 янв 2019 17:46:49

Разве?
Было построено два деревянных макета, насколько я помню.
В металле ни одной машины, даже опытной, построить не успели.
К огромному сожалению, конечно - машина была бы очень кстати.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 янв 2019 19:45:34


ЦитатаБыли изготовлены 5 корпусов и 3 штампованно-сварных башен, но из-за задержек с производством и доставкой двигателя В-5 и планетарной КПП танки так и не были переданы войскам. 22 июня началась Великая Отечественная Война и завод № 183 был эвакуирован в Нижний Тагил. Работы над танком продолжены не были.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34%D0%9C
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
14 янв 2019 09:57:42

От T-34M осталась 1 фотография макета 1:10 и желание Морозова сделать ходовую на маленьких катках.
Компоновка башни даже по макету не такая как на трёшке (2 люка и никаких дверей в бортах).
Компоновка с задним МТО и передним расположением трансмиссии никогда даже не рассматривалась.
Про планетарную трансмиссию для Т-34 (34.80сб), как развитие Variorex SRG 328—145 - это очень смелая гипотеза
Если мне не изменяет склероз, то Variorex SRG 328—145 ещё и не планетарная, а безвальная, но с неподвижными осями зубчатых колёс.



Так и на 34.80сб не нашлось ни станкочасов, ни подшипников аж до 434.40 сб (1971 год), и тогда начальник цеха коробок и главный технологи завода ночевали на рабочем месте. Очень скоро после освоения планетарных трансмиссий Владислав Анатольевич Андронов  стал главным инженером УВЗ. Та ещё задачка была.
  • +1.01 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 янв 2019 10:31:05

По моему, это не просто нормально, а общепринято, изучив технику вероятного противника разрабатывать ТЗ на свою технику. с оглядкой на достижения вражин.

тут важно уточнить, что является модернизацией, а что-нет.
например некоторые считают , что Ту22М3М-это всего лишь, модернизация Ту22. А другие говорят-что это совершенно новая машина. И резоны есть у обоих этих точек зрения.
Объясните, что вы подразумеваете под термином "модернизация" и я уверен-споры сильно уменьшатся.
Лично я склоняюсь к тому, что т34М был глубокой модернизацией т34-76, например, как Т10 и Су27 ....

Брянский, Вы, вроде, нормальное пишите-пишите, а потом бряк вот такое вот, что хоть стой, хоть падай...
Ну Вы , блин, даете.(с)
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
14 янв 2019 14:58:41

упс. ну вот что в T-34М было взято от T-34-76?
Ну разве только орудие.. 
корпус - новый, башня - совершенно другая, подвеска тоже, трансмиссия - новая
двигатель.. ну двигатель да - В-5 таки был модернизацией В-2
Ну блин так можно договорится до того что и T-90 есть глубокая модернизация T-44Подмигивающий
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кислый ( Слушатель )
14 янв 2019 16:00:15

Надо отличать модернизацию от эволюционного развития. Цепочка эволюции от танка Кристи до Т-90М прослеживается, но Т-72Б3 для Т-72Б - модернизация, а Т-90 - эволюция
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 янв 2019 19:10:09

    Вы не правы, цепочка от танка "Кристи" закончилась на Т-34. Уже Т-44 с торсионной подвеской был другим, последний в этой, новой цепочке Т-62, а с Т-64 пошла новая линия, вершиной которой является Т-90М.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Арамис-зеро ( Слушатель )
14 янв 2019 19:37:58

т-64, как концепция танка предельных параметров оказался тупиком. У него не было наследников. Т-72 создавался другом коллективом по другой концепции - дешёвый универсальный ОБТ. Именно из него вырос 90-й.
  • +0.12 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 янв 2019 20:16:54

    Т-72 создавался на основе Т-64. Карцева почитайте: https://e-libra.ru/read/337015…ankov.html, глава "Объект 172", танк Т-72.
  • -0.02 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 янв 2019 19:16:40

Это так Устинов требовал, а на самом деле от Т-64 в нём рассадка экипажа, конструкция носового узла и рабочее место водителя, БКП и БР (первое время, потом перелопатили усиливая вплоть до полной невзаимозаменяемости, одни пружинки остались 434), пушка, ПКТ, связь и ПАЗ, СГ, ППО прицелы, фары и бибикалка - покупнина одинаковые для всех. А дальше загибай пальцы: днище, редан, борт, крыша, корма, балансиры, катки, ВК, НК, торсионы, аммортизаторы, МТО, двигатель, гитара, вент.установка и все системы, баки, ВО, радиаторы, АЗ, стабилизатор, установка зенитного пулемёта - всё своё или с об.167.
  • +1.38 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
14 янв 2019 20:45:07

Там не концепция оказалась тупиковой, а реализация концепции подкачала. Т-72 и Т-80 оказались гораздо удачней.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 янв 2019 18:57:59

Это ещё как посмотреть.
Танк это не только подвеска.
Двигатель с М-5, М-17, В-2.....В-92С2 эволюционировал вместе с изделиями КБ520....УКБТМ от БТ-2 до Прорыв-3.
В 44ке сохранили катки, гусеницу, на 90% двигатель, конструкцию башни и подходы к установке и управлению вооружением, систему управления движением, КПП на 80% унифицирована с 34шной 5тиступкой, все приборы наблюдения и связи итдитп.
В Т-72 ещё неизвестно чего больше об.434 или об.167. 
Детали с индексом 34 пропали только в Армате, а с индексом 155 не пропали и в ней.
  • +1.03 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 янв 2019 19:25:29

    Да как ни посмотри.

      И?  Особенностью шасси "Кристи", купленного в США, была именно пружинная "свечная" подвеска. Всё остальное - вторично, как только от такой подвески отказались, так эпоха "Кристи" закончилась.

      Выше написал, добавить нечего.

       Разумеется об. 434 (Т-64А):

ЦитатаПервые машины создавались путем переделки серийных танков Т-64А. Первые два опытных образца были изготовлены в 1968 году. В июле-декабре 1968 г. они прошли цикл испытаний на танкодроме завода и в Туркестанском военном округе. Эти и последующие испытания выявили ряд конструктивных и технологических недостатков, причем самыми критичными были дефекты ходовой части. Работа по устранению дефектов в последующем переросла в создание новой машины – «объект 172М». Всего за период 1968-70 гг. Уралвагонзаводом было изготовлено 17 танков «объект 172».



    https://topwar.ru/7766-opytnyy…t-172.html
  
     На 172М поменяли неудачную ходовую на сходную с об.167, он и стал прототипом Т-72.
   


      Ничего не понял.
  • -0.43 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
15 янв 2019 19:32:04

Вероятно, номер классификационной характеристики в децимальном номере конструкторской документации имеется в виду.
Но я сварщик не настоящий, отпустите меня, товарищ майор.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 янв 2019 19:45:35

Ленин! Так и сел старик©Шокированный
Общее компоновочное решение, катки большого диаметра, применение двигателя от бомбардировщика с высокой удельной мощностью, убогая трансмиссия, клыковое зацепление, топливные баки по всему салону для невдолбенного запаса хода это фигня, а спиральки на штоках это наше ФСЁ?
На шерманах и фашистских трёхах типы подвесок меняли при каждой смене слесарей на сборке - это у них так эпохи лихорадило?
Цитата: Салон62 от 15.01.2019 20:25:29

Убожества нежизнеспособного сделали 17 шт. Это не танки были, а опытные образцы об.172.

Бывает.Улыбающийся
Детали имеют нумерацию типа 172.40.005
  • +1.03 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 янв 2019 20:01:54

     Выделенное - единственные признаки шасси типа "Кристи". Остальное - пофигу...Может Вы считаете, что БТ-... и Т-34 одно и тоже?

     Читать не умеете? Дальше об.172М, с катками а-ля об.150, об.167, но бронекорпус и башня - от Т-64А.

    А то я не знаю. Некоторые комплектующие переходят из старых изделий в новые, зачем заново разрабатывать то, что и так нормально работает.  Какое отношение это имеет к обсуждению смены поколений танков в СССР и России?
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
15 янв 2019 20:17:32

Только на прототипах с ходовой 434 (башню чуть перепилили под АЗ). 
На 172М всё своё. Бронекорпус очень сильно отличается, в том числе по технологии изготовления деталей.
Первоначально на Т-64 борт фрезеровали (!), потом когда Ленинград стали заставлять это производить там разработали штамповку и передали технологию в Харьков.


В Н.Тагиле делали танк для войны, поэтому борт сделали прямой Подмигивающий.
  • +0.93 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 янв 2019 20:29:48

    Разумеется, уже Уралвагонзавод делал, тем не менее, и бронекорпус и башня выросли из оных у Т-64А ( общие размерности, углы наклона ВЛД/НЛД, толщИны, многослойка/разнесёнка). Согласитесь, новое поколение началось с Т-64 (затем Т-72, Т-80) (многослойка, экипаж 3 чел., МЗ/АЗ и т.д.), ничего общего эти танки не имели с семейством Т-44/54/55/62...
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
15 янв 2019 20:34:33

Т-72 - это танк по мотивам Т-64 на основе собственных решений и технологий. Внешне очень похожи, не специалист не отличит, а по факту взаимозаменяемых деталей не много.
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 янв 2019 20:42:29

    Разговор начался с утверждения, что все наши танки, вплоть до Т-90М, являются развитием танка "Кристи":


   Против чего я, естественно, возражал.
   А Вы начали, вместе с некоторыми другими камрадами, повторять азбучные истины про рождение Т-72...Смеющийся
  • +0.56 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
15 янв 2019 20:50:28

Порой надо повторять азбучные истины, потому как некоторые их забыли или вовсе не знали.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 янв 2019 05:23:11

     Согласен.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кислый ( Слушатель )
16 янв 2019 16:36:24

У объекта 150 катки как на Т-62

  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 янв 2019 18:20:05

   Позор мне...ПозорКонечно об.140:

  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
15 янв 2019 20:02:39

Тронул - ходи. 
Договаривай, что 172 в номере - это об.172 )))))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 янв 2019 20:05:28

    Не, он просто как пример записи привёл...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 янв 2019 04:54:34

дык, я и попросил Вас дать определения, чем модернизации старого отличается  от сочинения нового изделия.
тоды и поговорим, т90 это модернизация т72, т44 или , даже, МС1, или это новое изделие.
зы
тут, давеча, ко мне два спорщика приперлись, рассудить: спектральная линия 585-590нм-это ещё желтый или уже оранжевый?
На что аспирантка заявила, что это персиковый, а вовсе не оранжевый или, там, желтый, а программист заметил, что это похоже на  #ffe5b4, а вовсе не  на #ffa500 и уж, тем более, не на #ffff00 ....
  • +0.60 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 янв 2019 08:45:03

"Кстати, приводимые некоторыми авторами сведения о том. что проект новой "тридцатьчетверки" разрабатывался непосредственно по типу немецкой трешки, не соответствуют действительности. В документах по Т-34М встречаются только упоминание о заслуживающих внимания смотровых приборах механика-водителя Pz.III, обеспечивающих обзор не только вперед, но и в сторону, а так-же пожелание военных о том, чтобы конструкцию "лючка для стрельб" выполнить по типу Т-3(речь идет о лючке для стрельбы из личного оружия в башне). Любопытно, что схема кормовой части, внешне напоминавшая трешечную, в ходе рассмотрения просто была забракована военными."
пруф
  • +0.82 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
14 янв 2019 10:08:55

Еще командирская башенка, по конструкции похожая на немецкую.
А в остальном больше похоже на перенос перспективных решений с КВ, а не на прямое заимствование у "трешки".
  • +0.67 / 20
  • АУ