АВИАЦИЯ и иные...
13,065,089 33,404
 

  Гидравлик ( Слушатель )
25 фев 2019 10:35:15

Боинг

новая дискуссия Новость  1.639

Приветствую всех, уважаемые специалисты. Читаю ГА пятый год и, честно скажу, регистрироваться в общем-то и не планировал, но поскольку вновь поднялась тема с несчастным Боингом KAL007, немного имею добавить...
Служил 81-83 в 124-м РТП(Камчатка, п.Крутоберегово), мл. сержант в Обьединённой Технической Мастерской роты обслуживания в/ч 52006, и одной из выполняемых нами задач было проведение регламентных работ по всем РЛ станциям отдельных РЛ рот в составе нашего полка.
В июле 1983-го прибыли на регламенты в ОРЛР Анапка, все станции обслужили/настроили и случился нежданчик - пожар на П-14, деревянное старое здание , станция сгорела полностью, мы только антенну успели отвернуть от пламени тросом за крыло, хоть что-то уцелело.
Оставили нас(3 человека + ст.л-т)на восстановление, и вот как раз в ночь на 1-е сентября мы вновь собраную П-14 гоняли на режимах(с БД она была снята, ессно), и видели отметки и Боинга и RS-135(эти паслись постоянно в нейтралке).
Тревогу обьявили , станции роты Анапка этих "летунов" видели и данные на КП полка  радист отправлял, равно как и в других ОРЛР восточного побережья :Ука, Апука и Никольское(о. Беринга)...
Вернувшись в полк, узнали новость, от которой мне как-то нехорошо с тех пор: в ту ночь оперативный дежурный КП полка капитан ХХХХХ счёл действия планшетистов ошибочными и приказал им ставить отметки по пассажирскому Боингу на ПРИВЫЧНЫХ для этого маршрута точках(а на планшетах уже натёрты те места...). И диктор КП полка передаёт на КП дивизии то, что считывает с планшетов...
И - всё... Станции цель-нарушителя видят, на КП полка информация идёт, а планшетисты рисуют самолёт там, где он БЫЛ ВСЕГДА, и фактически он у нас над головой прошёл.
А вот когда его увидели станции Елизовского(т.н. Южного) полка - уже завертелось не по-детски... И наши полковые всё списали на сложную РЛ обстановку, сбои техники, некие помехи...
Приезжали в составе комиссии высокие чины с большими звёздами, особисты мозх выклёвывали всем причастным к процессу, ни с кого погоны не сняли, так на тормозах и сошло...Капитан тот так же оперативным и продолжил , я в ноябре ушёл на ДМБ.
Недавно узнал, что в 2007-м 124-й радиотехнический полк был расформирован.
Отредактировано: Гидравлик - 26 фев 2019 10:45:01
  • +2.18 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (65)
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 фев 2019 19:20:47

Вот тебе и помеха! Знал бы Иллеш в своё время...
  • -0.40 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 фев 2019 20:12:37

Иллешу и его коллегам-журналистам много чего сообщили.
Но прежде чем строчить в газету "нетленку" надо было сесть и спокойно все интервью прочитать и обдумать. Почти наверняка возникли бы новые вопросы, ответы на которые пришлось искать либо в уже известных источниках, либо искать новые. И тогда, скорее всего, не возникло бы вот таких глупостей, когда вот здесь Геннадий Осипович говорит:
...Помню, следом за мной тянулся МиГ-23. У него были подвесные баки, и он не мог идти быстро...
http://www.aviastar.org/air/747/kalr_4.html
А двумя страницами ранее можно прочитать журналажу Иллеша про "рубеж возврата":
...впервые КАЛ-007 засек на радиолокационной станции ПВО расчет офицера Олега Пахомова. Это по его команде с камчатского аэродрома ПВО в воздух поднялся истребитель-перехватчик, пилотируемый майором Василием Казъминым. Последний догнал "Боинг" и вел его до так называемого "рубежа возврата". 
Что же такое "рубеж возврата"? 
Как рассказывали мне специалисты (пилоты), и данные их подтверждаются иными косвенными доказательствами, которыми располагает газета, такой "рубеж" был введен после побега в Японию советского военного летчика Беленко на суперсовременном (в те годы) истребителе МиГ-25. Многих миллионов (или миллиардов?) стоила налогоплательщикам нашей страны замена специального военного оборудования на самолетах после предательства Беленко. Но было и еще одно неожиданное последствие этого стремительного побега (в те годы шутили - МиГом - в Японию): доверять перестали всем (во всяком случае дальневосточным) летчикам. И в частях стали заправлять самолеты из того расчета, чтобы горючего ни в коем случае не хватило советскому пилоту до ближайшего иностранного аэропорта. Вот этим-то недоверием к  людям, несшим охрану страны, и определялся "рубеж возврата"...

http://www.aviastar.…alr_2.html
Ничего, что с аэродрома "Сокол" МиГ-23 с парой ПТБ половину Японии может облететь?
В журналистике это называется "не вычитанный текст". А в исторической литературе - "куда оглобли повернут".

А как вам вот такой "перл"?
Цитата:
Подбитый двумя ракетами, самолет падал около десяти минут. С разрушенным двигателем и отвалившимся крылом, он совершил, как предполагают, два круга вокруг острова Монерон и вошел в воду со скоростью примерно равной звуковой.
Если бы "Боинг" ударился о землю разрушения не были бы столь значительны, как от удара о воду, утверждают некоторые специалисты. При ударе о твердую поверхность  смялась бы, конечно, часть фюзеляжа. Остальные же конструкции самортизировали бы. Ударом же о воду самолет был буквально разодран в клочья - найденные впоследствии обломки не превышали размером метра-двух.
Конец цитаты.
http://www.aviastar.…alr_5.html

Или вот "шедевральное" проявление дедуктивного метода на той же странице.
Цитата:
...Шло время, но тема корейского "Боинга" продолжала (время от времени) появляться: специалисты на Западе строили догадки и предположения: обнаружен или нет исчезнувший самолет? Косвенное доказательство того, что он все же бы найден, появилось спустя приблизительно год после катастрофы. Им (доказателъством) оказалась западная популярная музыка. Дело в том, что американские посты радиоперехвата, размещенные на японском острове Хоккайдо, обнаружили в передачах советской военной радиостанции Сахалина записи, которыми развлекали в свое время пассажиров "Боинга-747" рейса КАЛ-007. После этого радиоперехвата американские специалисты более настойчиво стали высказывать предположение - советской стороне удалось-таки обнаружить остатки самолета...
Конец цитаты.

А вот ЭТА цитата как вам?
Цитата:
Вот  еще  фрагменты  стенограммы  рассказа  водолазов   -   Григория Матвеенко, Владимира К-ова и Вадима Кондрабаева.
- Нет, нас никто не просил поднимать останки людей. Только -  блоки, ленты, документы, черный ящик. Нам, правда, не показали этого ящика, но описали, как он должен выглядеть. Так вот, ящики мы поднимали  разные и похожие были...  Детали "Боинга" некоторые поднимали, обшивку. Был кусок обшивки и знак на нем - круг и две запятые. Знаете, наверное, - такие две запятые, они в круг сливаются. (Это, видимо, эмблема корейской авиакомпании КАЛ. - Авт.)...

Конец цитаты.
http://www.aviastar.…alr_8.html
Ага... Млять... Эмблема авиакомпании... Это, не иначе как наши водолазы нашли вот такие "запятые, они в круг сливаются"

Вспоминается незабвенное
https://www.youtube.…MtKi9PJZr4

P.S. И теперь вот это в "Известиях" называют громко "Школой Иллеша"...
  • +1.12 / 29
  • АУ
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 фев 2019 01:51:48



Меня все время интересовал вопрос, почему елизовские самолеты догоняли тот Кал007, а не "вышли ему наперерез".
Теперь, "картина маслом".

Тем не менее, вытолкать его они наверное смогли бы, а вот на уничтожение команду вряд ли бы получили.

И многое могло пойти по-другому, если бы не догоняли, а вышли в "лоб".
 Но ... как говорится, история не терпит сослагательного наклонения.

И да. Самолетов было 2. 

Причем Осипочич обстрелял 1 самолет в Японском море.
А 2 самолет, после обстрела 1-го еще пол-часа болтался в воздухе в районе Хоккайдо и почему-то оказался "утопленником" именно в Лаперуза.

Обстрелянный (и якобы сбитый) самолет искали по ходу движения от точки обстрела. Долго искали.
А всплыло "овно" совсем в другом месте. В Лаперуза.

В программе "Время" в 1983 году, кстати, показывали кадры, которые снимали водолазы под водой, на месте крушения 2-го.
Там очень интересные кадры были. Очень.

Никогда не забуду перевязанную крест накрест веревочкой очень высокую стопочку паспортов.
Стопочка (на память) паспортов на 50 точно была, а то и больше.
Может такое быть, чтобы  пассажиры свои паспорта не в карман положили и пошли занимать свое место в салоне, а устроили такую хрень, коллективное сумасшествие, со своими паспортами ???

Никого НЕ было в том самолете, кроме пилотов! НЕ-БЫ-ЛО. Одна кисть с предплечьем была и кучи хлама.
И крабы по тому хламу ползали.

И Осипович на камеру советского телевидения говорил совсем не то, что потом в начале 90-х говорил на камеры англоязычных СМИ.
И Корнуков тоже. 

Вот нашел бы кто (у кого доступ есть к архивам видеоматериалов программы "Время" советского периода) те кадры подводной съемки, да рассказы на камеру Осиповича в Советское время. 

По новому бы те кадры сейчас смотрелись ...
  • +0.71 / 36
  • АУ
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
26 фев 2019 09:03:04

Прошу прощения - с цитированием поста уважаемого liv444.1 не совладал, всё в кучку сложил...
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 фев 2019 11:01:48


Спасибо Вам, Камрад, Большое, за еще один кусочек инфо по поводу КАЛ007.

У меня командир взвода в ВУ, в тот момент в 1983 году, в СовГавани в РТБ одного ЗРДн группы С-200 служил.
Группа была приведена в состояние "Готовность №1", П-14 КП группы работала на "высокое вкл".
В К-2 С-200 (техника вкл, но "высокое выкл") на экране ВИКО, от П-14 КП он наблюдал пролет того самолета.
Грамотно тот самолет летел. П-14 его видела и РПЦ могла взять на АС, у них Добн/ас=450 км.
А вот обстрелять ЗУР его не могли, он был дальше, чем на 255 км.

Это же надо так "уметь", навигационная типа "ошибка" сумасшедшая (в сотни км), а вот в зону поражения ЗРК он - ни-ни. Харам.

С, Уважением.
  • +0.54 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
26 фев 2019 11:55:22

Да вот у меня по этому Боингу с 83-го "ложечки нашлись, а осадок остался"... Я призывался из Владивостока как "оператор РЛС" и нас, полный ТУ154 в Петропавловске-Камчатском поделили, часть - в Усть-Камчатск в РТП, кого-то в ЗРДн (на Сапун-горе в Петропавловске КП), кого-то в Елизовский РТП, так после ДМБ встречались - было чем поделиться...
В Елизово все очешуели, когда с севера Камчатки чуть не "по осевой", валит на эшелоне литак без тормозов и , главное - от нас с севера информации никакой...
Ракетчики, как парни говорили, тоже были на "товсь", но приказа на пуск не получили, якобы опасались своих зацепить, кто догонять пытался...
Лет 10-12 назад старался по разным форумам искать информацию, уж не вспомню где... Попадалось, что и японские диспетчеры вместе с амерским RS-135 работали скоординировано по данному инциденту, и , несмотря на международный резонанс впоследствии всячески ограничивали доступ к документам и записям переговоров.
Да и о безуспешных попытках родственников погибших пассажиров и членов экипажа добиться выплаты компенсаций через суд от южнокорейской авиакомпании...
Это, вероятно, по упомянутому Вами борту №2 , приводнённому в проливе Лаперуза...
  • +0.51 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 фев 2019 12:20:37


А вот, что произошло над Камчаткой, когда тот "самолетик" пролетал, вот именно этого я и не знал.
Вы этот вопрос осветили полностью.

А теперь я Вам еще подкину инфо, которую здесь на ГА в ветке ПВО/ПРО осветили.
Командир камчатской Дивизии в этот момент находился в гостинице в Хабаровске.
Это значит, что его обязанности исполнял один из его Замов. Это один фрагмент.
А Приказ на уничтожение мог в тот момент отдать только Командующий КДВО ГСС и ГСТ генерал-полковник Третьяк И.М.
А он - исчез.
Поэтому, Замкомдив на Камчатке (временно ИО в отсутствии "живого" Комдива) просто НЕ рискнул.
Он же не генерал.

Это Комдиву Корнукову уже надеяться было не на что.



Безусловно.


Так точно.
P.S. Ну и еще, я Вам в личку сброшу свой "пост" с предыдущих дебатов на эту тему.
  • +0.71 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
26 фев 2019 13:59:40

Спасибо, Камрад. Почитаю с интересом.
Не будет моветоном с моей стороны выложить ссылку? Хотел наскринить выборочно, да как-то коряво показалось, выдернутые из текста цитаты смазывают смысл, нмв... Про сезонные течения в проливах показалось занятным, и "ымпортное" оперение ракеты как-то наводит на мысль...япы его под замочек чик-трак...

Всё-таки кусочек выложу:
"До сих пор осталась без ответа загадка другой находки, приплывшей в Вакканай на Хоккайдо вместе с обломками южнокорейского «Боинга» – остатки оперения боевой ракеты с маркировкой отнюдь не советской. По поводу этой находки был составлен даже официальный пресс-релиз, но он никогда не был издан, а само вещественное доказательство хранится за семью печатями в управлении морской безопасности в Вакканае. Не вызывает почему-то вопросов и такой беспримерный факт, как направление в далёкий от Монерона квадрат Японского моря специального самолёта американских ВМС, использующегося обычно в спасательных операциях. Этот полёт, зафиксированный японскими радарами, состоялся в то самое время и в том самом месте, где, по моим расчетам, действительно лежит южнокорейский «Боинг», – у японского острова Кюрокусима, недалеко от острова Садо. Ни до, ни после рокового дня американские военные там не появлялись, зато две недели спустя после катастрофы «Боинга» – 13 сентября 1983 года – почему-то именно здесь нарушили японское воздушное пространство советские самолёты-разведчики, которым были посланы на перехват японские истребители…"
https://svetorusie.l…68064.html
Возможно многие читали уже на других ресурсах, сорри, на всякий случАй...
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
26 фев 2019 09:11:45

Так они взлетали после того, как их аэродромная станция выдала появление вблизи аэродрома "чужого". Причём скорее всего, определённая доля неразберихи была и у них, в Елизово. Появляется самолёт, которого никто не ждёт! Почти наверняка выяснение государственной принадлежности цели тоже провели не сразу. А часики-то тикают... Он на эшелоне и на скорости 800-900 км/ч. Пока разобрались, пока экипажи заняли места в перехватчиках, проверка готовности всех систем, пока запустились, выруливание, взлёт, разворот с набором высоты... а "Чужой" уже вышел из зоны видимости аэродромного радара. Цель потеряна. Начали самостоятельный поиск. Тоже могли найти не сразу...
ЦитатаИ да. Самолетов было 2.

Самолётов там точно было больше.
Я вот думаю, что если водолазы нашли кусок обшивки с эмблемой ВВС Южной Кореи (об этом говорится в материале Иллеша!), а Осипович говорит, что точно видел четырёхмоторный самолёт, то может он в реальности завалил RС-135, который американцы передали ВВС Южной Кореи?
Правда, никаких данных о факте передачи этих разведчиков корейцам в сети не нашёл.
Но это тоже ни о чём не говорит. Программу ведь могли по тихому свернуть.

P.S. И ещё удивительно то, что на Западе все очень быстро заткнулись. В американских и западноевропейских судах истцов, начавших предъявлять претензии к СССР откровенно послали в известное селение из трёх букв, находящееся в Южной Америке. А ведь, казалось бы, какой удобный случай!
  • +0.40 / 19
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 фев 2019 09:46:16

Еще более удивительно, что заткнулся Советский Союз в деле изобличения американской провокации. А ведь казалось бы, какой удобный случай. Все козыри на руках. 
Можно только предполагать, что американцы чем-то серьезным приперли к стенке или просто откупились чем-то.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 фев 2019 11:42:09


Так вот в этом и есть весь звиздец.

Для чего РЛ-роты по всему побережью Камчатки и на островах Курил сидели?
Для чего имели прямую радиосвязь с КП РЛ-батальонов, а те в свою очередь, с КП Дивизии?
Для чего люди жили на том побережье и на островах в таких зверских условиях?

Чтобы на КП Дивизии на Большом планшете вся РЛ-информация о воздушной обстановке была.
И чтобы Командир Дивизии мог легко и ясно принимать решения на обстрел нарушителей или с помощью ИА, или ЗРВ.

А если, Вашими словами: " аэродромная станция выдала появление вблизи аэродрома "чужого"(ц), то это уже  звиздец.



"Чужих" в нашем воздушном пространстве, идущих вне международных коридоров пролета ГА ???
Вы смеетесь ???



Да, именно так он говорил, но ...

Через зону действия П-14 (а это 450 км) группы С-200 в СовГавани, он пролетел не поврежденным "телестно".

Возьмите гуглозем, там возьмите "линейку" и этой линейкой от СовГавани попробуйте провести радиус в 450 км, от Сахалина до Приморья.
Осипович обстреливал тот "самолет ЗА пределами того "радиуса".

И Вы поймете, что тот самолет никак не мог оказаться в Лаперуза незамеченным. Потому как ему бы пришлось лететь обратно.
Следовательно, самолет обстрелянный Осиповичем и самолет обнаруженный "утопленником" в Лаперуза ...
Есть совершенно разные самолеты.
Вот в чем вся "Соль".



Потому как, ВПР СССР в чем-то конкретно "слило" амам.



Оно конкретно "призналось" в том чего не делало. А именно в том, что "сбило" гражданский самолет".
И сделало Страну Империей Зла.
В которую может теперь плевать любая папуасия.

Мало того, своих же ПВО-шников с ДВ по Следствиям и Судам "затаскало".

А все эти "истцы", такие же "клоуны" в игре Пиндосятины.
Сказали идти в Суд - они и пошли.
В тех Судах "послали" - они снова пошли.
Красиво.
Все Четко. Ровно, как в истории с Донбасским Боингом. С той разницей, что в этот раз были живые люди.

Только в этот раз ВПР России не "слило". А совсем даже в Хлебало уродам вмазало.
Честь ему за это и Слава!
  • +0.73 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 фев 2019 20:15:01

Ну так "на войне, как на войне...", чей-то подвиг не редко представляет собой результат замазывания просчёта какого-то лица. Потому Осиповича и подняли, хотя он находился в готовности 2, о чём сам и рассказывал в интервью.
Такой и даже ещё более лютой хрени в реальности полно в вооружённых силах любой страны!
У меня хороший приятель - авиационный фотограф. Однажды он решил поехать на последние полёты польских МиГ-21. Он свободно говорит на трёх языках и понимает ещё на четырёх или пяти. А у него с собой был тяжеленный рюкзак с аппаратурой и всяким разным другим нужным и не очень нужным добром. Помню, когда я провожал его во Внуково спросил, как он там, в "поляндии", таскать это всё будет. Но ему повезло. Ему встретились какие-то голландцы, которые ехали на "шоу" на своём "мерсе". Им тоже очень хотелось попасть на эти полёты, но когда они пересекли германо-польскую границу у них заглючили все навигаторы и они очень быстро на восточной окраине Варшавы заблудились. В общем, благодаря Серёге, они все вовремя попали куда надо и потом они же его обратно довезли в аэропорт Варшавы. 
Так вот, разговаривая с ними, он наслушался таких рассказов из реальной жизни ВВС НАТО, на фоне которых все наши анекдоты про гениальных "салаг" и "дембелей", недалёких прапоров, тупых господ офицеров и также товарищей генералов, умеющих только расписываться, где укажут, просто бледнеют. 
Вот один из них.
...Очень раннее весеннее утро на авиабазе голландских ВВС.
Через несколько часов начнутся учения НАТО, а потому все истребители эскадрильи ещё с вечера технический состав выкатил на общую стоянку и выровнял по линейке.
С двух сторон этой линейки самолётов прохаживаются двое здоровенных двухметровых часовых в полной экипировке, включая каски, бронежилеты и штатный боекомплект. Делать им совершенно не хер. И вот одному из них - видимо, бодибилдеру - приходит "гениальная" идея: 
"А почему бы мне пока не подтянуться несколько раз по норме? Всё равно хожу туда-сюда!..".
Он её тут же реализовал на ПВД ближайшего F-16...
ПВД держался не долго и вскоре "с мясом" был вывернут из носового обтекателя.
Догадайтесь, что решил сделать этот "гений"?..
Правильно! 
В вооружённых силах всё должно быть единообразно! 
И поэтому он свернул ПВД на всех остальных самолётах, находившихся на стоянке!!.. 
Можете себе представить, на какую сумму этот придурок выставил ВВС своей страны?..
  • +1.08 / 30
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2019 21:09:40

Легенда, пошедшая скорее всего от факта перехвата "Боинга" парой МиГ-23  528-го ИАП, поднятой с аэродрома Смирных в 17.42  ещё до подъёма Осиповича.  Они опознали его как RC-135, но из-за нехватки горючего как и их камчатские собратья по крылатому строю из 865-го ИАП вынуждены были вернуться обратно.
Хроническая недозаправка советских перехватчиков дважды не позволила разрешить ситуацию с корейским "Боингом" до применения ракет Осповичем.Грустный
  • -0.73 / 25
  • АУ
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
26 фев 2019 21:18:59
Сообщение удалено
Маравихер
27 фев 2019 05:28:12
Отредактировано: Маравихер - 27 фев 2019 05:28:12

  • +0.00
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 фев 2019 21:27:11

Мля, библиотекарь, тупить не надоело?
Ты читать хотя бы выучись и на карту посмотри!
Где находится аэродром "Смирных", а где аэродром "Сокол"?
Какая дальность полёта у МиГ-23 и какая у Су-15?
А как пролегал путь нарушителя, сбитого у острова Монерон?
Если МиГ-23 из аэродрома "Смирных" обнаружили цель раньше Су-15 Осиповича, то как можно говорить о какой-то там недозаправке?
Тем более, что сам Осипович говорит, что позади него шёл МиГ-23 "с подвесными баками"! Даже не с одним, а минимум с двумя!!
  • +0.71 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2019 22:11:36

Факт №1: 

В июле 1985 года демобилизованный техник самолёта МиГ-23 865-го ИАП старший лейтенант запаса Давлетшин Ирик Абдуллович рассказал мне, что в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года звено соседней эскадрильи из их полка под командованием капитана Казьмина было поднято на перехват корейского "Боинга", но в силу запоздавшего обнаружения  цели и нехватки горючего вернулось ни с чем.

Факт № 2:

"Тайна корейского «Боинга-747» расследование «Известий» Часть II, январь 1991 года

Цитата...
На самом же деле впервые КАЛ-007 засек на радиолокационной станции ПВО расчет офицера Олега Пахомова. Это по его команде с камчатского аэродрома ПВО в воздух поднялся истребитель-перехватчик, пилотируемый майором Василием Казьминым. Последний догнал «Боинг» и вел его до так называемого «рубежа возврата».

Что же такое «рубеж возврата»?

Как рассказывали мне специалисты (пилоты), и данные их подтверждаются иными косвенными доказательствами, которыми располагает газета, такой «рубеж» был введен после побега в Японию советского венного летчика Беленко на суперсовременном (в те годы) истребителе МиГ-25. Многих миллионов (или миллиардов?) стоила налогоплательщикам нашей страны замена специального военного оборудования на самолетах после предательства Беленко. Но было и еще одно неожиданное последствие этого стремительного побега (в те годы шутили - МиГом - в Японию): доверять перестали всем (во всяком случае - дальневосточным) летчикам. И в частях стали заправлять самолеты из того расчета, чтобы горючего ни в коем случае не хватило советскому пилоту до ближайшего иностранного аэропорта. Вот этим-то недоверием к людям, несшим охрану страны, и определялся «рубеж возврата».
...


Факт № 3:

А. Жирнов КОРЕЙСКИЙ "БОИНГ" : КАК ОН БЫЛ СБИТ, журнал "Взлёт" № 9 за 2008 год

Цитата...
Вторая пара истребителей с аэродрома «Елизово» наводится на цель. Какое-то время они держат цель в захвате своими бортовыми локаторами, но затем теряют ее в ночном небе. А метка цели 6065 на экране наземного локатора ПВО продолжает двигаться с постоянным курсом, пересекает юго-западную оконечность Камчатки и движется над нейтральными водами Охотского моря.
Еще находясь в Беринговом море на пути к Камчатке, KAL 007 пересек южную часть буферной зоны ПВО США, и военные локаторы должны были зафиксировать этот несанкционированный пролет самолета, но предупреждения об отклонении от маршрута на борт KAL 007 не последовало. В течение целого часа и 20 минут нарушитель воздушной границы находился перед Камчаткой и над ней. Теперь он улетает неопознанным и непредупрежденным…
В это время, по свидетельству Александра Коржакова, в тс годы дежурного офицера охраны, в Москве, в «Кремлевской» больнице, Начальник Генерального Штаба маршал Огарков пытается доложить ситуацию на Дальнем Востоке генсеку Андропову. Тот отделывается общей фразой: «Провести все необходимые мероприятия».
Теперь эти «мероприятия» предстоит выполнять авиадивизии ПВО Сахалина. Два ее истребительных авиаполка располагались на аэродромах у поселков Смирных и Сокол. Дежурный офицер штаба дивизии принял сообщение с Камчатки о нарушителе, когда тот уже покинул ее воздушное пространство. После появления метки нарушителя на экранах радаров ПВО Сахалина, там была объявлена боевая тревога. Поднятая с северного аэродрома «Смирных» пара МиГ-23П нашла нарушителя, приблизилась к нему и доложила- похож на RC-135. Но из-за нехватки топлива, «МиГам» пришлось вернуться на базу.
...


Факт № 4:

Согласно этого источника

используя подвесные баки МиГ-23П с подвеской двух ракет Р-23 мог нести дежурство в воздухе продолжительностью более трёх часов.



Вопросы:

1.Учитывая тот факт, что корейский  "Боинг" находился над Камчаткой один час двадцать минут, то неужели четвёрка Казьмина, имея полноценную заправку горючим вкупе с пилотом, имевшим опыт принудительной посадки аналогичного "Боинга" в 1977 году в Карелии, входившим в состав четвёрки, не смогла хотя бы вытеснить его за пределы воздушного пространства СССР и довести за пределами границ СССР хотя бы до Сахалина? 

2. Неужели пара МиГ-23 528-го ИАП, имея полноценную заправку горючим, не сопроводила бы перехваченный "Боинг" до Хоккайдо?
  • -0.73 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2019 07:11:16
Осанкин, вашими "фактами" даже подтереться нельзя!
ЦитатаФакт №1: 
В июле 1985 года демобилизованный техник самолёта МиГ-23 865-го ИАП старший лейтенант запаса Давлетшин Ирик Абдуллович рассказал мне, что в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года звено соседней эскадрильи из их полка под командованием капитана Казьмина было поднято на перехват корейского "Боинга", но в силу запоздавшего обнаружения  цели и нехватки горючего вернулось ни с чем.

Ваш приятель - Давлетшин Ирик Абдуллович - такой же 3,14здабол как и вы.
Никаких МиГ-23 на вооружении 865-го ИАП никогда не было. 
Согласно вот этому очень авторитетному источнику:
Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. 
в 1974 году полк вооружён Су-15ТМ, а в 1989 году - начал получать МиГ-31. 
Никаких МиГ-23, тем более модификаций МЛ или П на его вооружении никогда не было!
Никакое звено из состава этого полка на перехват 1 сентября 1983 годе не поднималось.
Для того, чтобы поднять звено по готовности №1, надо оставить на аэродроме в готовности №2 второе звено и в готовности №3 - третье звено. 
Иначе говоря надо иметь на боевом дежурстве эскадрилью! 
Вы хотя бы отдалённо понимаете, в каких ситуациях это делается?
Теперь пару слов о Су-15 и Су-15ТМ. Насколько отчётливо Вы представляете возможности этих перехватчиков?
Например, сможете ответить на вопросы:
На каком удалении от аэродрома базирования Су-15 находится рубеж перехвата воздушной цели, направляющейся в сторону аэродрома при условии, что Vцели=1000 км/ч и Нцели=12 км? 
А если предстоит атака цели с теми же параметрами, но на догонных курсах?..
А если ещё и без РЛ-наведения с земли, как оно и было в ночь на 1 сентября 1983 года?
Если, нет, то всё ваши рассуждения и ссылки на книгу Марковского гроша ломанного не стоят. Особенно с учётом того, что в статье про МиГ-23 в моей "Истории Авиации" эту книжку при описании как технических деталей истребителя МиГ-23, так и его лётных и пилотажных характеристик, размазали.

P.S. Иногда я задаю сам себе вопрос: Саша, а на кой хер собачий ты вообще издаёшь военно-исторический журнал?!.. 
Его же в реальности читают единицы! 
Остальные открывают, прочитывают, офигевают, выдыхают "Круто!", потом быстро забывают всё прочитанное и продолжают нести любую околесицу.
  • +0.72 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
27 фев 2019 18:06:40

Может и правда передохнуть?
"Если у тебя есть фонтан заткни его, дай передохнуть и фонтану... " (с)
  • -0.66 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2019 00:25:30

Может вам лучше ответить на поставленные вопросы?
Напомнить их?
На каком удалении от аэродрома базирования Су-15 находится рубеж перехвата воздушной цели, направляющейся в сторону аэродрома при условии, что Vцели=1000 км/ч и Нцели=12 км? 
А если предстоит атака цели с теми же параметрами, но на догонных курсах?..
А если ещё и без РЛ-наведения с земли, как оно и было в ночь на 1 сентября 1983 года?
Или вы после покупки книги Вити Марковского про МиГ-23 резко ощутили себя специалистом по этому типу самолётов?
Ну так ответьте тогда на эти же вопросы применительно к МиГ-23.
На каком удалении от аэродрома базирования МиГ-23МЛ или МиГ-23П находится рубеж перехвата воздушной цели, направляющейся в сторону аэродрома при условии, что Vцели=1000 км/ч и Нцели=12 км? 
Можете?
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2019 21:28:13



Цитата...
Что случилось в остаток той ночи, широко известно. Об этом уже немало написано, и автор не считает нужным повторять то, что было. Хотелось бы лишь уточнить, чего не было.
Вопреки получившей распространение в некоторых средствах массовой информации версии, что «Боииг« шел только с включенными проблесковыми огнями, необходимо сказать, что самолет был освещен («я когда выскочил на одну высоту – огни в два ряда» 6* ), о чем летчик и доложил на землю. Из-за возникшей заминки лайнер и перехватчик пересекли южную оконечность Сахалина, и уже над Японским морем с земли поступила команда на уничтожение нарушителя.
Еще одно распространившееся заблуждение – сбитие той ночью сразу нескольких самолетов. Согласно этой версии подполковник Г.Н. Осипович (позывной 805) уничтожил RC-135, а пассажирскую машину сбили сами американцы или даже японцы. Французский исследователь Мишель Брюн разыскал даже свидетелей падения в Японское море SR-71, кусок обшивки которого вроде бы выловили японские рыбаки. В подтверждение этой версии обычно приводят слова пилота МиГ-23 майора Литвина (позывной 163), поднятого с аэродрома Смирных 7* вслед за Су-15. Осипович: «Я как разе «воронке» оказался, и меня с земли не видели. У него запрашивают – он в 14-ти километрах находился – что он видит, а он: «Наблюдаю воздушный бой!». Я услышал и передаю ему: «Молчи, что ты болтаешь!», а он все воевать хотел – пацан молодой. Уж так он потом переживал, что не ему этот «Боинг» достался,..».
Еще одно распространившееся ныне мнение, которое должно было подтвердить тезис о целом ряде воздушных схваток в ту ночь – два вылета Г.Н. Осиповича в iy ночь, которые якобы имели место. На деле вылет был лишь один.
Не подтверждаются и сведения о том, что в ту ночь в небо поднимались только что прибывшие МиГ-31. Четыре машины этого типа действительно поступили в 777 ИАП, но это произошло вечером 7 сентября («как обычно – почесать там, где укололи») 8* . Помимо МиГ-23, с материка (аэродром Постовая) к месту инцидента направлялось звено МиГ-21, но их вскоре завернули обратно. Кроме того, с Сокола подняли Су-15, который пилотировал командир 1-й АЭ 777 ИАП майор Сергей Тарасов (позывной 121), а вслед за ним – еще два «ферзя» 9* . Больше истребителей в ту ночь в районе нарушения границы в воздухе не было.
И. наконец, хотелось бы опровергнуть возникшую уже в 1983 году версию о том, что командир сбитого «Боинга-747-230В» (з/н 20559, регистрация HL7442) был таким опытным, ну таким опытным, что ну никак не мог ошибиться. В подтверждение этой версии был даже пущен слух, что командир лайнера до 1980 года был шеф-пилотом тогдашнего диктатора Южной Кореи Пак Чжон Хи. Увы, в биографиях командира корабля Чун Бюн Ин, второго пилота Сон Дун Хви (оба в свое время летали в ВВС) на F-86) и бортинженера Ким Ю Дун, как установила уже в 1992-1993 годах международная комиссия, таких фактов не прослеживается.
...


Владислав МАРТИАНОВ Краснодар  "Жизнь в авиации минус один день" журнал "Мир Авиации" № 1 за 2005 год



ЦитатаВсе разговоры о гражданском самолете были, повторю, потом. А в воздухе был нарушитель. Я свои радиопереговоры помню наизусть - да и вы мне часть их вот сейчас показали... Посмотрите: в них нет и намека на то, что в самолете могут сидеть пассажиры.
- И все же у вас возникли проблемы...
- Перестраховщиков у нас в стране везде достаточно. Армия - не исключение. А тут такое громкое дело! Я и раньше слышал, что когда при хрущеве наш летчик сбил американский RB-47, то его сначала поместили в кутузку. Только когда разобрались, выпустили.
И тут все ждали решения правительства. Так что я ко всему был готов. Но вскоре позвонил министр обороны Устинов, и все, словно по команде, снова заулыбались. Сразу же прилетели корреспонденты Центрального телевидения. Злые, как черти: на Кубу должны были лететь, а тут я со своим «Боингом»...
«Сверху» мне спустили «либретто» - текст, который я должен был озвучивать перед камерой. Я стал его читать. Но телевизионщик - Александр Тихомиров - морщится: не пойдет. Нужна «импровизация».
Я попросил паузу. Пошел к техникам. Выпил станкан водки. И стал говорить - про урок мира, про атомную бомбу... Сейчас так складно не смог бы



Тайна корейского «Боинга-747»расследование «Известий» Часть IV.
  • -0.41 / 21
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
27 фев 2019 08:23:02

Картина маслом у нас получается односторонняя. Всё про американцев и корейцев. Как они организовали провокацию, сколько самолетов было, как Боинг уклонился, кто там был и всё такое. 
Немного про другую сторону. Нашу. Как товарищ сержант обнаружил на индикаторе неопознанную цель. Как товарищ старший лейтенант поднял свой истребитель, но не догнал Боинг. А другой майор по своему решению сбил самолет.
Возвращаемся к теме
Нахрена пишутся инструкции.
Что мы имеем по факту. Иностранный самолет пролетел над особо охраняемым объектом - базой стратегических подводных лодок на Тихом океане и продолжал полет над территорией страны. Вывод. Система ПВО не сработала, вообще, и, в частности,  система ПВО охраняемого объекта. 
Был ли серьезный разбор этого события? И не на уровне, почему в это время был отключена РЛС на профилактику и почему у дежурного летчика-перехватчика случилось расстройство желудка, а пока искали замену, нарушитель улетел. Почему не сработала система? Сработает ли она сейчас. Ведь в инструкциях всё написано, как поступать в подобных случаях. Есть ли в инструкциях, что в случае непонятной обстановки, спрашивать совета у вышестоящего начальства? И возможен ли непонятный случай, не описанный в инструкции? 
Зачем дежурные ПВО стали названивать начальству, что нам делать. Дозвонились даже до Москвы. И какой они ответ получили на всех уровнях? Да никакой. Обтекаемый. Его величество, человеческий фактор. Человеческий фактор действует не только в кабине самолета, он действует везде. И будет действовать. В данном случае, прикрытие своей задницы методом сваливания ответственности на подчиненных. Чем выше положение, тем больше подчиненных, для прикрытия и тем изощреннее прикрытие. Мы же имеем дело с реальными вещами. Хорошо, что обошлось только пролетом над целью. А если бы цель разбомбили? Какие бы ответы были получены при расследовании? ...а я думал..., а я хотел уточнить..., а я хотел спросить..., Что ты хотел спросит? У тебя в инструкции всё написано. 
Не надо недооценивать противника. Он тоже знает про человеческий фактор. Технически операция была проведена блестяще. Противник был уверен, что самолет с гражданской раскраской не будут сбивать даже над базой подводных лодок. Так и получилось. Решение приняло не начальство, а рядовой исполнитель. Согласно инструкции.
  • +0.06 / 19
  • АУ
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
27 фев 2019 09:02:30

Во многом Вы правы, но триггером той трагедии явились действия конкретного человека(на которые ну никак не могли рассчитывать организаторы провокации) - оперативного дежурного КП 124-го РТП капитана Кирпичникова, посчитавшего НЕВЕРНЫМИ действия молодого планшетиста-узбека по отображению воздушной обстановки...Да, человеческий фактор - все ПРИВЫКЛИ, что рейс Анкоридж-Сеул всегда следует строго по расписанию.
Потом, вероятно, была растерянность и паника, когда с ещё одной роты пошла информация о нарушителе, его судорожно "завели" на планшеты, но практически на выходе из зоны ответственности полка. Боинг ушёл на юг ,в зону обзора Елизовского полка РТВ
  • +0.66 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
27 фев 2019 10:20:49

И это тоже проблема. Но не главная. Система ПВО. Тут ключевое слово - система. Работа системы не может зависеть от одного планшетиста-узбека и одного нерадивого капитана. Элементы должны быть дублированы и система должна распознавать и  исправлять сбои на уровне первичных датчиков.  О чем Вы написали во второй части поста. 
Я писал немного о другом. В управление системой включился человеческий фактор, которого не должно быть. Есть инструкция, за тебя продумали, исполняй. А тут в голову приходит мысль. Если я это сделаю, что мне за это будет. Не, я не хочу брать ответственность, лучше спрошу у начальства. Оно в некоторых условиях и хорошо. Но в боевых, а Система находится на боевом дежурстве, это не приемлемо. 
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
27 фев 2019 11:36:42


Ну конечно, и в ОРЛР не работал фотоконтроль и  у оперативного что, рука отсохла тангенту нажать, спросить батальон или роту - источник информации напрямую? ОД полка, батальона и роты на прямой связи при дежурстве 24 часа в сутки. 

Нижестоящий ОД ДОКЛАДЫВАЕТ вышестоящему напрямую о всех нештатных ситуациях, для этого он и сидит на КП. Если цель обнаружена средствами самого полка, то вообще вопросов нет, ОД может СЛЫШАТЬ все каналы передачи информации от оператора к планшетисту и имеет прямую связь с оператором станции, как и все нижестоящие ОД со своими операторами-планшетистами.

Была у меня ситуация, когда мой оператор обнаружил цель над Охотским морем - метеорит, 5 засечек, скорость зашкварная между первой и второй и падение на пятой, даже фотоконтроль не успели врубить. Планшетист мой выдал на батальон, я доложился, но ОД батальона махнул рукой и не выдал цель выше. 
Так что версия тупого капитана в качестве ОД сомнительна. Либо он действительно игнорировал доклады нижестоящих ОД и вообще все игнорировал. 
В ВВУЗе на экзамене по тактике ПВО дрючат такие случаи в прямом эфире - курсант стоит перед ВИКО, на котором имитатор выводит обстановку и курсант в роли ОД производит все необходимые мероприятия, а старый полковник внимательно смотрит и слушает.  
  • +0.56 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
27 фев 2019 14:55:33

Вероятно, нечто подобное и было... Не возьмусь комментировать тупизну или адекватность его в той ситуации , человек существо хрупкое...
Факт есть факт - в ночь на 1.09.1983 оперативный дежурный 124-го РТП не доложил СВОЕВРЕМЕННО на КП дивизии о нарушении воздушного пространства СССР неопознанным самолётом... далее пошло как пошло...
Мы же в мастерской служили и в КП полка имели доступ круглосуточно, как ремонтная служба, волей-неволей разговоры офицеров слышишь, пока копаешься в аппаратных стойках...ну и в мастерню нашу офицеры и прапорщики управления полка шли со всякими бытовыми мелочами, типа телевизор починить, мотоцикл оживить, и жёнам набойки на каблучки сделать, тоже общались помалу...
Как-то из фрагментов картинка и начала складываться, к тому же я сам видел на ИКО П-14 ОРЛР Анапка проход этого самолёта , в крайней командировке.
Роты по тревоге работали, на КП полка докладывали, я с друганами-радистами из приёмного центра КП говорил после - доклады принимали и передавали на планшеты...
Получилось как в цитате от Виктора Степановича Черномырдина: "Никогда такого не было, и вдруг - опять..."
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  mayorold ( Слушатель )
28 фев 2019 09:17:15

В училище на 3 и 4 курсах есть дисциплина Боевая работа...Ну точнее была когда я учился.
Там как раз именно такой подход и был: курсанты занимали места боевого расчета КП(ПУ) и вели боевую работу по имитатору или по реальным целям, естественно без выдачи информации на ВКП. Потом менялись...и так по кругу...весь день...весь выход на полигон....
И самое главное что вбивалось...именно вбивалось в голову(везде висели памятки-плакаты) "сначала выдай, а потом разбирайся!"
Конечно были разгильдяи...и те, кому БР заниматься противопоказано(чистые инженеры по складу личности), но вторые шли по стезе зампотеха, а вот первых вполне могли отправить в роту на восток или север. Допустить наличие такого капитана я могу, но даже у него должен был сработать инстинкт самосохранения. Типа много дней пьяный капитан Советского союза от которого ушла жена и который знает по памяти все отметки трассы пролетающих бортов, который пятые сутки не вылезает из КП.)))
Такой персонаж похож на героя хуливуда - негр-трангендер-инвалид-с болезнью Дауна-сирота и наркоман, а... музыкант еще)) - как персонаж существует, как живой человек - сомнительно.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
28 фев 2019 11:50:35

Камрад, вот негром-лесбияном на протезах к-н Кирпичников точно не был, обычный русский офицер, ну может на гармошке играл, да...
По результатам того кипежа в полку именно его действия/бездействия были озвучены как причина нештатной ситуации, не знаю - были ли к нему применены дисциплинарные или иные меры.
И нигде в официально-публичных изданиях не фигурирует тупой просёр нашим 124-м полком РТВ того Боинга... Да как-то эта тема рассосалась сама собой,  полк получил в 1984-м году несколько комплектов РЛС, на замену "устаревшим и не увидевшим цель" станциям.
И после того, видя картинки иль открытки с горделивым лозунгом "Войска ПВО - щит Родины", только и мог сказать: "даже знаю, где именно тот щит самый-самый shit..."
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mayorold ( Слушатель )
28 фев 2019 14:06:47

Камрад, не подвергаю сомнению существование этого капитана, та как его не знал, и если честно уже давно забыл разбор этого инцидента и приказ по этому случаю,
но вбитое в собственную башку "обнаружил - выдай!" на уровне подсознания, не дает понять почему он заставил планшетиста( считывающего) вести цель по трассе, а не по реальным отметкам. Может на него просто списали все это?
Хотя я в 1984 только еще собирался поступать, я не помню, что бы в училище у нас этот эпизод подробно разбирался на тактике.Действительно как то это прошло фоном...типа ну было такое..."да , были демоны, но они самоликвидировались".
Хотя если подумать: может потому оно в башку и вбивалось курсантам....так сказать "по результатам"
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
28 фев 2019 14:27:29

Слушайте, вероятней всего по каждому подобному инциденту выводы всяко делались в "высоких верхах" для внесения изменений в документы(и учебные в т.ч.)...(или я для самоутешения так думаю?)... А вот интересно - где-то в архивах (амерских, видимо) явно есть точные данные трассы того Боинга  с момента пересечения границы СССР, могли ли наши спутники что-либо зафиксировать?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mayorold ( Слушатель )
28 фев 2019 14:50:34

Если исходить из того, что это была провокация( с какой целью - неважно), то следить должны были.
Значит и снимки там есть. Вот только гриф наверное "хранить вечно")))
А если исходить из того, что это стечение обстоятельств, то надо смотреть по времени полета и были ли в это время спутники с возможностью съемки.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
28 фев 2019 14:59:59

Так-то да...всем сторонам конфликта было удобней эту тему замять...навовсе. Аминь...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
01 мар 2019 12:11:39

Карта-схема полёта "Боинга" была опубликована здесь


Цитата...
    РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ СПУТНИК «ФЕРРЕТ-Д» 
      Еще одним важным звеном системы радиоэлектронной разведки США являются спутники «Феррет-Д». В ночь на 1 сентября такой спутник появился в районе инцидента, причем в то же самое время, что и южнокорейский «Боинг-747». 
      Во время полета над чужой территорией «Феррет-Д» перехватывает сигналы радиосвязи и радаров и записывает их на пленку. Пролетая над своей территорией, он передает полученные данные наземным станциям. Анализируя эти данные, можно определить расположение радаров противовоздушной обороны, их особенности и характеристики. Кроме того, прослушиваются радиообмен между штабами и частями, между подводными лодками и базами, между кораблями и т. п., а также связь правительства с дипломатическими органами. 
      Интерес в этой связи представляет мнение авторитетного советского специалиста, маршала авиации П. С. Кирсанова, высказанное на страницах газеты «Правда» 20 сентября 1 983 года: 
      — Рейс 007 вылетел из Анкориджа на 40 минут позже обычного графика. Такая задержка была нужна для того, чтобы строго синхронизировать появление самолета в районе Камчатки и Сахалина с полетом американского разведывательного спутника «Феррет-Д». 
      — Этот спутник способен вести электронную и радиотехническую разведку в полосе местности шириной около 3 тысяч километров (период его обращения на орбите вокруг Земли составляет 96 минут). 

      Карта-схема полета южнокорейского самолета нарушившего в ночь на 1 сентября 1983 года 
      ....

      «Боинг-747», воздушное пространство СССР 
      — 31 августа 1983 года спутник «Феррет-Д» появился над Чукоткой в 23 час. 45 мин. (время японское) и в течение примерно 12 минут летел восточнее Камчатки и Курильских островов, прослушивая советские радиоэлектронные средства, работающие в обычном режиме боевого дежурства. 
      — В 1 час. 30 мин. 1 сентября, то есть точно в момент вторжения самолета-нарушителя в советское воздушное пространство, «Феррет-Д» вновь находился над районом Камчатки (второй виток). Интенсивность работы советских радаров и радиотехнических средств увеличилась примерно вдвое, и вся эта информация фиксировалась спутником «Феррет-Д». 
      — В 3 час. 05 мин., когда самолет-нарушитель вторгся в воздушное пространство над Сахалином, спутник «Феррет-Д», появившийся в 3 час. 04 мин. над районом севернее Якутска, в 3 час. 07 мин. вышел на широту северной части Сахалина (третий виток). Он фиксировал работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин, Курильской гряде и в Приморье. 
      Принимая во внимание все эти обстоятельства, никто не может опровергнуть следующие выводы маршала П. С. Кирсанова: «Никакой случайностью нельзя объяснить такое точное и многократное совпадение полета самолета-разведчика, нарушившего наше воздушное пространство, с полетом спутника-шпиона. Безусловно, вторжение самолета-нарушителя в воздушное пространство СССР в районе Камчатки и его появление над Сахалином заранее тщательно планировались так, чтобы можно было обеспечить получение максимальной информации американскимразведывательным спутником «Феррет-Д». В этих интересах «Боинг» и задержался на аэродроме Анкоридж».
...
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
01 мар 2019 13:29:11

По-сути подтверждение с "той" стороны факта работы "по боевому" РЛС 124-го РТП:
"— В 1 час. 30 мин. 1 сентября, то есть точно в момент вторжения самолета-нарушителя в советское воздушное пространство, «Феррет-Д» вновь находился над районом Камчатки (второй виток). Интенсивность работы советских радаров и радиотехнических средств увеличилась примерно вдвое, и вся эта информация фиксировалась спутником «Феррет-Д»."
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
01 мар 2019 12:01:32

Тема сбоя работы радиоэлектронного оборудования, которое использовалось для обнаружения и сопровождения  "Боинга", фигурирует как в статье, опубликованной в журнале "Мир авиации", так и в статье, опубликованной в журнале "Взлёт", которые я выложил выше по ветке. 
  • -0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2019 09:23:23

Причём тут вообще гражданская раскраска?
Как вы её увидите и идентифицируете ночью пусть даже во всполохах АНО? 
Или вы думаете, что на перехватчике стоял прожектор-искатель с дистанционным управлением?
Так тот же Осипович прямо сказал, что гражданские самолёты иностранных авиакомпаний они не знали и не изучали!
Т.е. возможностей у него для идентификации Борна воздушной цели практически не было. Он мог сообщить в лучшем случае, что видит четырёхмоторных самолёт со стреловидным крылом. Всё!
А дальше, на командных пунктах ПВО могли думать что угодно!
Некоторую информацию о цели по характеру её радиообмена (если он был) могли командованию предоставить наши посты радиоперехвата, но информации об этом у нас нет и поэтому на эту тему мы можем только гадать.
  • +0.64 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
02 мар 2019 17:50:36

Вот причем.
На самолете должны быть нанесены опознавательные знаки. Если это военные самолеты, то опознавательные знаки армии государства. Если гражданские самолёты - знаки авиакомпании и регистрационный номер того государства, где зарегистрировано воздушное судно. Могут быть нарисованы орлы и крокодилы, но это не обязательно. Знаки принадлежности должны быть хорошо видимы днем и ночью. Не знаю как на иностранных, но на наших самолетах, например, Ту-154 стоит тумблёр "Подсвет эмблемы", который включает освещение регистрационных знаков на киле. Это требование обязательно. Чтобы в конфликтных ситуациях перехватчик видел, с кем имеет дело. И в первую очередь, чтобы увидели опознавательные знаки, заинтересован гражданский самолет. Чтобы перехватчик опознал гражданский  самолет. 
Ни кто сразу не сбивает неопознанный самолет, может, за исключением особых случаев. Сначала с самолетом пытаются связаться с земли по рабочим гражданским каналам. Если не удаётся, поднимают перехватчик. Перехватчик опознаёт самолёт, пытается связаться по радио. Если это не удаётся, пытается подавать команды условными сигналами, которые все, кто поднялся в небо, прекрасно прекрасно знают. Самолет нарушитель должен без задержки выполнять команды перехватчика, которые невозможно не увидеть. Если же самолет   нарушитель не отвечает, не выполняет, то это его решение. Туда ему и дорога.
  • +0.38 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 мар 2019 01:20:42

Именно так и произошло 20 апреля 1978 года с  пассажирским авиалайнером Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL), который совершал пассажирский рейс KE902 (позывные KAL 902) по маршруту Париж—Анкоридж—Сеул, когда, значительно отклонившись от курса, он оказался над Кольским полуостровом, тем самым нарушив воздушную границу СССР. 
Пилот истребителя Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391) капитан Александр Босов опознал в нём пассажирскую машину и произвёл пуск ракет только когда получил от командира 21 корпуса ПВО Владимира Царькова приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным и воспоминаниям бывшего командира 57-го истребительного авиаполка подполковника Виталия Дымова, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком.




несколько ссылок по теме:
Катастрофа Boeing 707 в Карелии
Однажды в Карелии: загадка южнокорейского «Боинга»
Катастрофа Boeing 707 в Карелии (8 фото) 
Боинг в Карелии
«Почему не сбили раньше? Ты будешь снят с должности!»

Пы.Сы. В 1983 году Александру Босову уже не доведётся посадить Boeing 747-230B той же кампании Korean Air Lines, нарушивший советскую границу над Камчаткой. Нарушитель уйдёт безнаказанным.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
04 мар 2019 09:06:05

Я помню этот случай. А подробности мне рассказывал мой знакомый, он тогда служил в штабе 10 армии ПВО. На Кольском полуострове Довольно интенсивное воздушное движение. Там много аэродромов. Группа наших самолетов возвращалась со стороны моря. Они где-то приземлись на ближнем к морю аэродроме, а один остался без сигнала опознавания. Пока разбирались, он довольно далеко улетел на юг от побережья. Подняли перехватчик посмотреть, что это такое. Перехватчик опознал по раскраске, что это гражданский самолет. И гражданский самолет тоже увидел перехватчик. Вместо того, чтобы выполнять команды перехватчика, он ломанулся в сторону Финляндии. Там граница рядом. Поэтому были приняты меры. 
Опять возвращаемся к вопросу, для чего пишутся инструкции. 
Гуманист командир полка убеждает начальство, что это пассажирский самолёт и сбивать его нельзя. Раскрашенный под пассажирский самолет, или даже просто пассажирский, прошел над прошел над военными базами, прошел систему ПВО, пытается улететь через границу, не выполняет команды перехватчика и сбивать его нельзя. Экая заблудшая овечка. Зачем человек поставлен на должность командира полка ПВО? Чтобы оружием защищать страну. Такому командиру за такие разговоры трибунал, а по выходе из тюряги в какое-нибудь общество евангелистов-пацифистов.
  • +0.63 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 мар 2019 09:29:33

В данном случае речь идёт о пилоте: именно он потребовал (или не потребовал) подтвердить приказ сбить нарушителя.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
04 мар 2019 09:37:10

Естественно. Пилоту с самого начала не было никакого приказа на действия. Просто, слетай, посмотри, что там такое. Он доложил обстановку. Потом приказ на исполнение.
Я пр вообще.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить