Гидравлик ( Слушатель ) | |
25 фев 2019 10:35:15 |
Удаленный пользователь | |
25 фев 2019 20:12:37 |
Цитата: osankin от 25.02.2019 19:20:47
liv444.1 ( Практикант ) | |
26 фев 2019 01:51:48 |
Цитата: Гидравлик от 25.02.2019 10:35:15
Гидравлик ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 09:03:04 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
liv444.1 ( Практикант ) | |
26 фев 2019 11:01:48 |
Цитата: Гидравлик от 26.02.2019 09:03:04
Гидравлик ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 11:55:22 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 11:01:48
liv444.1 ( Практикант ) | |
26 фев 2019 12:20:37 |
Цитата: Гидравлик от 26.02.2019 11:55:22
Цитата: Гидравлик от 26.02.2019 11:55:22
Цитата: Гидравлик от 26.02.2019 11:55:22
Гидравлик ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 13:59:40 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 12:20:37
Удаленный пользователь | |
26 фев 2019 09:11:45 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
ЦитатаИ да. Самолетов было 2.
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 09:46:16 |
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
liv444.1 ( Практикант ) | |
26 фев 2019 11:42:09 |
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 09:11:45
Удаленный пользователь | |
26 фев 2019 20:15:01 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 11:42:09
osankin ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 21:09:40 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
Маравихер ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 21:18:59 |
Удаленный пользователь | |
26 фев 2019 21:27:11 |
Цитата: osankin от 26.02.2019 21:09:40
osankin ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 22:11:36 |
Цитата: ФЦСО от 26.02.2019 21:27:11
Цитата...
На самом же деле впервые КАЛ-007 засек на радиолокационной станции ПВО расчет офицера Олега Пахомова. Это по его команде с камчатского аэродрома ПВО в воздух поднялся истребитель-перехватчик, пилотируемый майором Василием Казьминым. Последний догнал «Боинг» и вел его до так называемого «рубежа возврата».
Что же такое «рубеж возврата»?
Как рассказывали мне специалисты (пилоты), и данные их подтверждаются иными косвенными доказательствами, которыми располагает газета, такой «рубеж» был введен после побега в Японию советского венного летчика Беленко на суперсовременном (в те годы) истребителе МиГ-25. Многих миллионов (или миллиардов?) стоила налогоплательщикам нашей страны замена специального военного оборудования на самолетах после предательства Беленко. Но было и еще одно неожиданное последствие этого стремительного побега (в те годы шутили - МиГом - в Японию): доверять перестали всем (во всяком случае - дальневосточным) летчикам. И в частях стали заправлять самолеты из того расчета, чтобы горючего ни в коем случае не хватило советскому пилоту до ближайшего иностранного аэропорта. Вот этим-то недоверием к людям, несшим охрану страны, и определялся «рубеж возврата».
...
Цитата...
Вторая пара истребителей с аэродрома «Елизово» наводится на цель. Какое-то время они держат цель в захвате своими бортовыми локаторами, но затем теряют ее в ночном небе. А метка цели 6065 на экране наземного локатора ПВО продолжает двигаться с постоянным курсом, пересекает юго-западную оконечность Камчатки и движется над нейтральными водами Охотского моря.
Еще находясь в Беринговом море на пути к Камчатке, KAL 007 пересек южную часть буферной зоны ПВО США, и военные локаторы должны были зафиксировать этот несанкционированный пролет самолета, но предупреждения об отклонении от маршрута на борт KAL 007 не последовало. В течение целого часа и 20 минут нарушитель воздушной границы находился перед Камчаткой и над ней. Теперь он улетает неопознанным и непредупрежденным…
В это время, по свидетельству Александра Коржакова, в тс годы дежурного офицера охраны, в Москве, в «Кремлевской» больнице, Начальник Генерального Штаба маршал Огарков пытается доложить ситуацию на Дальнем Востоке генсеку Андропову. Тот отделывается общей фразой: «Провести все необходимые мероприятия».
Теперь эти «мероприятия» предстоит выполнять авиадивизии ПВО Сахалина. Два ее истребительных авиаполка располагались на аэродромах у поселков Смирных и Сокол. Дежурный офицер штаба дивизии принял сообщение с Камчатки о нарушителе, когда тот уже покинул ее воздушное пространство. После появления метки нарушителя на экранах радаров ПВО Сахалина, там была объявлена боевая тревога. Поднятая с северного аэродрома «Смирных» пара МиГ-23П нашла нарушителя, приблизилась к нему и доложила- похож на RC-135. Но из-за нехватки топлива, «МиГам» пришлось вернуться на базу.
...
Удаленный пользователь | |
27 фев 2019 07:11:16 |
ЦитатаФакт №1:
В июле 1985 года демобилизованный техник самолёта МиГ-23 865-го ИАП старший лейтенант запаса Давлетшин Ирик Абдуллович рассказал мне, что в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года звено соседней эскадрильи из их полка под командованием капитана Казьмина было поднято на перехват корейского "Боинга", но в силу запоздавшего обнаружения цели и нехватки горючего вернулось ни с чем.
osankin ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 18:06:40 |
Цитата: ФЦСО от 27.02.2019 07:11:16
Удаленный пользователь | |
28 фев 2019 00:25:30 |
Цитата: osankin от 27.02.2019 18:06:40
osankin ( Слушатель ) | |
26 фев 2019 21:28:13 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
Цитата...
Что случилось в остаток той ночи, широко известно. Об этом уже немало написано, и автор не считает нужным повторять то, что было. Хотелось бы лишь уточнить, чего не было.
Вопреки получившей распространение в некоторых средствах массовой информации версии, что «Боииг« шел только с включенными проблесковыми огнями, необходимо сказать, что самолет был освещен («я когда выскочил на одну высоту – огни в два ряда» 6* ), о чем летчик и доложил на землю. Из-за возникшей заминки лайнер и перехватчик пересекли южную оконечность Сахалина, и уже над Японским морем с земли поступила команда на уничтожение нарушителя.
Еще одно распространившееся заблуждение – сбитие той ночью сразу нескольких самолетов. Согласно этой версии подполковник Г.Н. Осипович (позывной 805) уничтожил RC-135, а пассажирскую машину сбили сами американцы или даже японцы. Французский исследователь Мишель Брюн разыскал даже свидетелей падения в Японское море SR-71, кусок обшивки которого вроде бы выловили японские рыбаки. В подтверждение этой версии обычно приводят слова пилота МиГ-23 майора Литвина (позывной 163), поднятого с аэродрома Смирных 7* вслед за Су-15. Осипович: «Я как разе «воронке» оказался, и меня с земли не видели. У него запрашивают – он в 14-ти километрах находился – что он видит, а он: «Наблюдаю воздушный бой!». Я услышал и передаю ему: «Молчи, что ты болтаешь!», а он все воевать хотел – пацан молодой. Уж так он потом переживал, что не ему этот «Боинг» достался,..».
Еще одно распространившееся ныне мнение, которое должно было подтвердить тезис о целом ряде воздушных схваток в ту ночь – два вылета Г.Н. Осиповича в iy ночь, которые якобы имели место. На деле вылет был лишь один.
Не подтверждаются и сведения о том, что в ту ночь в небо поднимались только что прибывшие МиГ-31. Четыре машины этого типа действительно поступили в 777 ИАП, но это произошло вечером 7 сентября («как обычно – почесать там, где укололи») 8* . Помимо МиГ-23, с материка (аэродром Постовая) к месту инцидента направлялось звено МиГ-21, но их вскоре завернули обратно. Кроме того, с Сокола подняли Су-15, который пилотировал командир 1-й АЭ 777 ИАП майор Сергей Тарасов (позывной 121), а вслед за ним – еще два «ферзя» 9* . Больше истребителей в ту ночь в районе нарушения границы в воздухе не было.
И. наконец, хотелось бы опровергнуть возникшую уже в 1983 году версию о том, что командир сбитого «Боинга-747-230В» (з/н 20559, регистрация HL7442) был таким опытным, ну таким опытным, что ну никак не мог ошибиться. В подтверждение этой версии был даже пущен слух, что командир лайнера до 1980 года был шеф-пилотом тогдашнего диктатора Южной Кореи Пак Чжон Хи. Увы, в биографиях командира корабля Чун Бюн Ин, второго пилота Сон Дун Хви (оба в свое время летали в ВВС) на F-86) и бортинженера Ким Ю Дун, как установила уже в 1992-1993 годах международная комиссия, таких фактов не прослеживается.
...
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
ЦитатаВсе разговоры о гражданском самолете были, повторю, потом. А в воздухе был нарушитель. Я свои радиопереговоры помню наизусть - да и вы мне часть их вот сейчас показали... Посмотрите: в них нет и намека на то, что в самолете могут сидеть пассажиры.
- И все же у вас возникли проблемы...
- Перестраховщиков у нас в стране везде достаточно. Армия - не исключение. А тут такое громкое дело! Я и раньше слышал, что когда при хрущеве наш летчик сбил американский RB-47, то его сначала поместили в кутузку. Только когда разобрались, выпустили.
И тут все ждали решения правительства. Так что я ко всему был готов. Но вскоре позвонил министр обороны Устинов, и все, словно по команде, снова заулыбались. Сразу же прилетели корреспонденты Центрального телевидения. Злые, как черти: на Кубу должны были лететь, а тут я со своим «Боингом»...
«Сверху» мне спустили «либретто» - текст, который я должен был озвучивать перед камерой. Я стал его читать. Но телевизионщик - Александр Тихомиров - морщится: не пойдет. Нужна «импровизация».
Я попросил паузу. Пошел к техникам. Выпил станкан водки. И стал говорить - про урок мира, про атомную бомбу... Сейчас так складно не смог бы
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 08:23:02 |
Цитата: liv444.1 от 26.02.2019 01:51:48
Гидравлик ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 09:02:30 |
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 10:20:49 |
Цитата: Гидравлик от 27.02.2019 09:02:30
Барристер ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 11:36:42 |
Цитата: Гидравлик от 27.02.2019 09:02:30
Гидравлик ( Слушатель ) | |
27 фев 2019 14:55:33 |
Цитата: Барристер от 27.02.2019 11:36:42
mayorold ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 09:17:15 |
Цитата: Барристер от 27.02.2019 11:36:42
Гидравлик ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 11:50:35 |
Цитата: mayorold от 28.02.2019 09:17:15
mayorold ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 14:06:47 |
Цитата: Гидравлик от 28.02.2019 11:50:35
Гидравлик ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 14:27:29 |
Цитата: mayorold от 28.02.2019 14:06:47
mayorold ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 14:50:34 |
Цитата: Гидравлик от 28.02.2019 14:27:29
Гидравлик ( Слушатель ) | |
28 фев 2019 14:59:59 |
Цитата: mayorold от 28.02.2019 14:50:34
osankin ( Слушатель ) | |
01 мар 2019 12:11:39 |
Цитата: mayorold от 28.02.2019 14:50:34
Цитата...
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ СПУТНИК «ФЕРРЕТ-Д»
Еще одним важным звеном системы радиоэлектронной разведки США являются спутники «Феррет-Д». В ночь на 1 сентября такой спутник появился в районе инцидента, причем в то же самое время, что и южнокорейский «Боинг-747».
Во время полета над чужой территорией «Феррет-Д» перехватывает сигналы радиосвязи и радаров и записывает их на пленку. Пролетая над своей территорией, он передает полученные данные наземным станциям. Анализируя эти данные, можно определить расположение радаров противовоздушной обороны, их особенности и характеристики. Кроме того, прослушиваются радиообмен между штабами и частями, между подводными лодками и базами, между кораблями и т. п., а также связь правительства с дипломатическими органами.
Интерес в этой связи представляет мнение авторитетного советского специалиста, маршала авиации П. С. Кирсанова, высказанное на страницах газеты «Правда» 20 сентября 1 983 года:
— Рейс 007 вылетел из Анкориджа на 40 минут позже обычного графика. Такая задержка была нужна для того, чтобы строго синхронизировать появление самолета в районе Камчатки и Сахалина с полетом американского разведывательного спутника «Феррет-Д».
— Этот спутник способен вести электронную и радиотехническую разведку в полосе местности шириной около 3 тысяч километров (период его обращения на орбите вокруг Земли составляет 96 минут).
Карта-схема полета южнокорейского самолета нарушившего в ночь на 1 сентября 1983 года
....
«Боинг-747», воздушное пространство СССР
— 31 августа 1983 года спутник «Феррет-Д» появился над Чукоткой в 23 час. 45 мин. (время японское) и в течение примерно 12 минут летел восточнее Камчатки и Курильских островов, прослушивая советские радиоэлектронные средства, работающие в обычном режиме боевого дежурства.
— В 1 час. 30 мин. 1 сентября, то есть точно в момент вторжения самолета-нарушителя в советское воздушное пространство, «Феррет-Д» вновь находился над районом Камчатки (второй виток). Интенсивность работы советских радаров и радиотехнических средств увеличилась примерно вдвое, и вся эта информация фиксировалась спутником «Феррет-Д».
— В 3 час. 05 мин., когда самолет-нарушитель вторгся в воздушное пространство над Сахалином, спутник «Феррет-Д», появившийся в 3 час. 04 мин. над районом севернее Якутска, в 3 час. 07 мин. вышел на широту северной части Сахалина (третий виток). Он фиксировал работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин, Курильской гряде и в Приморье.
Принимая во внимание все эти обстоятельства, никто не может опровергнуть следующие выводы маршала П. С. Кирсанова: «Никакой случайностью нельзя объяснить такое точное и многократное совпадение полета самолета-разведчика, нарушившего наше воздушное пространство, с полетом спутника-шпиона. Безусловно, вторжение самолета-нарушителя в воздушное пространство СССР в районе Камчатки и его появление над Сахалином заранее тщательно планировались так, чтобы можно было обеспечить получение максимальной информации американскимразведывательным спутником «Феррет-Д». В этих интересах «Боинг» и задержался на аэродроме Анкоридж».
...
Гидравлик ( Слушатель ) | |
01 мар 2019 13:29:11 |
Цитата: osankin от 01.03.2019 12:11:39
osankin ( Слушатель ) | |
01 мар 2019 12:01:32 |
Цитата: Гидравлик от 28.02.2019 11:50:35
Удаленный пользователь | |
27 фев 2019 09:23:23 |
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
02 мар 2019 17:50:36 |
Цитата: ФЦСО от 27.02.2019 09:23:23
osankin ( Слушатель ) | |
04 мар 2019 01:20:42 |
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
04 мар 2019 09:06:05 |
Цитата: osankin от 04.03.2019 01:20:42
osankin ( Слушатель ) | |
04 мар 2019 09:29:33 |
В. Вилежаня ( Слушатель ) | |
04 мар 2019 09:37:10 |
Цитата: osankin от 04.03.2019 09:29:33