Цитата: Pepenec от 07.03.2019 12:40:18"По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси "Платформа-О" принято на снабжение Вооруженных сил".
Да, это только начало. Серия будет только после 2023-го года. В Стратегических силах срок преодоления зависимости от РБ оценивают в 10-15 лет..
..при нынешних темпах работ и финансировании. Которые, на мой взгляд, необходимо ускорить. Потому что я пока не вижу тенденции, по которой Беларусь будет взята под контроль и зачищена от рисков в ближайшее время.
Вялый темп по Платформе-О (на фоне общего урезания ГПВ) и недооценка ситуации в Беларуси могут привести к ситуации, схожей с катастрофой судостроения после того, как оказались недоступны украинские ГТУ. Вижу, что уроки усвоены недостаточно, но РВСН это вам не ВМФ, они куда менее терпимо относятся к оправданиям и русскому «авось».
Но даже со всем вышесказанным, начиная с сегодняшнего дня, стоимость МЗКТ будет падать на миллион долларов каждый день.
С чем я белорусское государство и поздравляю.
Бульба престолов...
По-моему, в данном случае сравнивать с ситуацией в судостроении не совсем корректно.
Там из-за отказа от украинских двигателей пострадали только 3 фрегата проекта 11356. Три штуки успели построить в 2010-2016, остальные три продадим индусам.
Более новые и мощные фрегаты проекта 22350 получат российские двигатели М90ФР.
13 февраля 2019 Судостроительный завод “Северная верфь” получил первые газотурбинные установки производства “ОДК – Сатурн” для строящихся фрегатов проекта 22350. Об этом сообщил в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
Корветы, МРК, БДК, подлодки и другие корабли никак не зависели от украинских газотурбинных движков, так что называть случившееся катастрофой - большое преувеличение. Катастрофа скорее для хохлов, потерявших основного покупателя.
С вертолётными движками тоже всё получилось просто отлично:
https://glav.su/foru…age5163335В этом году выйдем на производство 316 штук вертолётных двигателей из полностью российских комплектующих, а в следующем - свыше 400.
При том что еще в 2014 году в России вертолётные двигатели на 100% из наших деталей не производились вообще. Всего за 5 лет проведено практически полное импортозамещение, это очень быстро.
_______________________________________________________________________
По поводу РВСН. Касательно уже существующих и испытанных комплексов там следуют правилу "если всё работает, то не трогай". :)
Сейчас в России идёт активное перевооружение с ракет "Тополь" и "Тополь-М" на ракеты "Ярс".
В 2016 году у России было 63 МБР "Тополь" (все мобильные), 78 МБР "Тополь-М" (60 мобильных, 18 шахтных).
В среднем идут поставки по 4 полка МБР "Ярс" (24 пусковых установки) в год:
https://tvzvezda.ru/…4-xjl3.htmhttps://tvzvezda.ru/…0-wb7n.htmНа 2016-й год было поставлено 101 МБР "Ярс", из них 12 шахтных, 89 мобильных.
К концу 2019 будет порядка 172 МБР "Ярс", из них 30 шахтных, 142 мобильных.
После этого останется заменить еще около 60 "Тополей". По 20 штук в год - как раз за 3 года можно успеть.
Скорее всего, к 2023 году с опережением сроков все старые "Тополя" уже заменят на новые "Ярсы".
Всего лишь
60 штук шасси МЗКТ-79221 с российскими двигателями ЯМЗ-847.10 можно закупить и заранее, впрок.
Впрочем, никакой катастрофы не будет даже если сегодня же незалежный бацька Лукашенко заявит, что больше не будет продавать шасси МЗКТ в Россию.
Ну будет у нас не 200 мобильных "Ярсов", а 140 мобильных "Ярсов" и 60 мобильных "Тополь-М", ничего страшного.
Тополь-М - тоже прекрасная ракета, последние из них произведены в 2012-м году, то есть совсем свеженькие.
_________________________________________________
Ставить новое шасси именно под "Ярс" не вижу смысла, учитывая, что их осталось закупить всего 60 штук (больше нельзя по СНВ-3).
"Ярсы" отлично послужат на МЗКТ с движками ЯМЗ. Практически все главные компоненты этих шасси производятся в России, можно бесконечно долго их ремонтировать, заменять двигатели на новые и т.д. Вообще никаких проблем.
А вот под новые ракеты - "Авангард" и будущую замену "Ярса" пойдут КАМАЗовские шасси "Платформа-О".
Они уже прошли все заводские и государственные испытания, недочёты исправлены, машины официально приняты на вооружение.
МЗКТ есть от чего беспокоиться.
Что будет делать МЗКТ после 2022 года сказать сложно. Скорее всего прекратит своё существование или сдуется до выпуска десятка машин в год, генерируя большие убытки.
Если раньше МЗКТ продавал что-то в Китай и КНДР, то недавно китайцы полностью локализовали у себя производство шасси под МБР, белорусы больше не нужны:
Незалежный бацька Лукашенко ещё много раз пожалеет, что сказал «У России нет ни денег, ни мозгов». Это было глупо и недальновидно.
Жалко ли завод МЗКТ из-за его печальной участи? Нисколечко не жалко. Как и украинские заводы "ЛАЗ", "ЗАЗ", "Южмаш", Николаевские верфи и т.д. Это плата за предательство и "незалежность".