Цитата: Советчик от 08.04.2019 05:41:47...Зачем нужен ревельский порт при наличии Усть-Луги?
Увы, Прибалтика нужна России чисто географически - почему Запад и вцепился в Балтийское побережье, лишь бы России не досталось.
Дело в том, что морские порты на Балтике зимой замерзают: напр., жители С.-Пб. знают, какой колоссальной мощности достигает лёд в Финском заливе. И держится он в питерской водной системе очень долго: напр., ладожский лёд сходит вниз по Неве в Финский залив аж на 1-е мая. Сам видел: на Дворцовую площадь по мостам идёт демонстрация трудящихся, а вся река забита льдинами...
И в Таллине зимняя ледовая ситуация аналогична, т.е. тяжела. В Пярну с Ригой лишь чуть-чуть полегче (ледяной сезон покороче).
Лишь порт Венспилс (Латвия) бол-мен свободен ото льда зимой.
https://rus.ventasbalss.lv/zinas/vesti-svobodnovo-porta/8684-port-svobodnyj-oto-ldaПотому в зимнее время для грузоперевалки спросом пользуются порты южной Прибалтики южнее Вентспилса: Лиепая, Клайпеда, Калиниград.
Недаром со времён Петра I Западная Европа старалась ограничить Россию рамками "Финской лужи". А русские цари ещё до Петра I воевали за выход к Балтике в казалось бы "далёкой" Ливонии: именно оттуда, а вовсе не из устья Невы, русскую заморскую торговлю можно было вести круглогодично. И добились-таки предки.
Затем весьма прозорливо СССР оставил себе Кёнигсберг после ВОВ.
Потому Усть-Луга - хорошо, но недостаточно. Да, теперь есть ледоколы, но понятно, что свободное ото льда море ничто не заменит.
Следует надеяться, что возврат русского балтийского побережья - стратегический вопрос, лишь отложенный на время, но не забытый.