Цитата: Boris Bakhterev от 28.09.2019 13:29:09Честно говоря, я по этому вопросу не ради красного словца высказался. Есть у меня предположение, что начало предоставления российского гражданства - это уже финишная прямая на пути принятия в состав России. Да, все может случиться и измениться, но открывается окно возможностей, которое в течение года-двух выведет нас на этот результат.
Соображение первое. А как сейчас вообще можно выполнить Минск? В части проведения местных выборов по украинскому законодательству, допустим? Пять лет достигшие совершеннолетия жители Донецка и Луганска не получают украинских паспортов, у десяти возрастных групп истекли сроки действия их украинских паспортов. Как они будут голосовать по украинскому законодательству, что будут предъявлять на избирательном участке? Паспорт гражданина РФ или, упаси боже, гражданина ДНР, ЛНР? Как через такое переступить украинскому не то что патриоту, а просто сколько-нибудь вменяемому лояльному гражданину 404? По-моему, уже никак. Это же Россия для голосования в ВР или укропрезидента может "завести" несколько миллионов избирателей! Теперь уже не ЛДНР нуждается в защите от Украины, это уже впору думать, как Украину защитить от совершенно бесконтрольного манипулирования на выборах. То, что можно было сделать в 2015 г. сейчас превратилось в неразрешимую задачу.
Соображение второе. США, Германия, Франция, в принципе, созрели до того, чтобы так или иначе покончить с украинским вопросом. Нужно сохранить приличия, спасти лицо и т. д., но главное - выйти из тупика, убрать Украину с дороги. Примерно, как Грузию после 2008 г. Конечно, хорошо бы, чтобы вопрос разрешился торжеством демократии, но хорошо бы, чтобы просто разрешился. А разрешать его не хочет именно Украина - потому что она ничего не может сделать - "и спать не лягу, и домой не пойду". См. - соображение первое. И тут мы подходим к соображению третьему - решению вопроса, хотя и не такому изящному, как торжество демократии.
Соображение третье. А что будет делать Россия, когда в ходе спорадических обстрелов погибнет первый гражданин РФ? Я думаю, что это будет благовидный предлог для того, чтобы отодвинуть ВСУ за границы областей. Это однозначно снимет проблему прекращения огня. Это позволит полностью вынести Украину за скобки - лишившись всего вооружения, техники и запасов, собранных сейчас в Донбассе она просто превратится в большую Грузию. США, Франция, Германия с удовольствие отметят очередной акт агрессии со стороны России, введут очередные санкции (их же все равно за что-то все время надо вводить) и легко "продадут" своим избирателям историю о том, что с этой агрессивной Россией так или иначе нужно вести дела. В 2013 г. историю уже не "откатить", но какие-то дела остаются, вот они и останутся. Например, Германия не будет покупать российские самолеты. Или не будет продавать газовые турбины (к этом моменту итальянцы уже должны будут локализовать их в России на 100%). А российские нефть и газ будут покупать, разумеется, исключительно, чтобы не покупать иранские.
Временные рамки: год-два, я выставляю исходя из того, что к этому моменту наступит пик платежей Украины по внешним долгам и, с точки зрения европейцев, эти деньги будет рациональней потратить на платежи кредиторам, а не бесполезную борьбу с российской армией. Т. е. бюджет 2020 г. в части расходов на оборону может быть секвестирован, а на 2021 г. сразу сокращен. Сама уже Украина начнет думать о следующих выборах. Им будет не до Донбасса.
===================
Спорить я не хочу. Давайте, просто вернемся к этой теме через год и посмотрим, так ли уж фантастически к этому моменту будет смотреться.
Выскажу пару соображений. Не в контру Вашим, скорее чуть с другого ракурса.
По поводу вхождения ЛДНР в Россию. Все же вряд ли именно формальное вхождение так быстро будет. Но оно и не нужно самим республикам, в том числе, именно как формальный акт. При этом и ссылки на аналогии с Осетией и Абхазией или Приднестровьем очень мало в себе именно аналогии содержат. Слишком большие регионы ЛДНР, слишком протяженные границы имеют , слишком плотное переплетение и с окраинскими экономикой и политикой и с российской (с ней больше в части политики и ее, России, геополитическими векторами).
Потому именно подобная судьба Донбассу не грозит, когда можно выделить эти территории и играть на них от обороны, используя только проекции от них исходящие.
На этом ТВД от обороны играть нельзя. Там надо активно производить переформатирование много чего, как в смысле сопряжения с РФ, так и в смысле сознания нужных России проекций от ЛДНР вовне.
Идущее сегодня массовое предоставление гражданства РФ населению ЛДНР, вкупе с уже идущей в полный рост интеграцией по многим областям (силовые экономика структуры, система госуправления,, образование, медицина, нормативное, законодательное и регуляторное выравнивание с российским и прочее), и так ДЕ-ФАКТО означает то самое вхождение в состав РФ. У граждан права подтягиваются к правам и возможностям (в уровне жизни, ессна, не так быстро, ну, дык, и в РФ дифференциация в нем весьма значительна) как при проживании в ЛДНР, так и в смысле свободы выбора и перемещения и смены места жительства по всей территории РФ.
А вот как фронтир по отношению ко всей остальной Окраине нынешние ЛДНР весьма важны. Но вот какой фронтир? С
закрытым интерфейсом для проекции на Окраину или с
открытым. Именно с точки зрения ИНТЕРЕСОВ РОССИИ лучше открытый интерфейс. Он позволяет гораздо более мощные проекции выстраивать на другие части Окраины и на всю пока сохраняющуюся ВГН в целом, на связи все ее как некий "единый" симулякр государства скрепляющий. При этом интересы России - кровные интересы и тех жителей ЛДНР, которые себя именно ЧАСТЬЮ России самоощущают, а не тех, кому ≠Россиядолжна. Да жить на фронтире непросто, вдвойне непросто еще и активно в своем месте в строю и на своем участке участвовать в реализации интересов России. Но так и всегда можно в тыл перебраться, де-факто своей уже страны и для ЛДНР, а для ее жителей уже и де-юре, если есть желание просто пойти и паспорт РФ получить.
Закрытый интерфейс тоже возможен, хоть и менее оптимален. Он больше риски хеджирует, хотя и возможности для России на этом ТВД сильно сокращает. И его тоже может придется выстраивать, но только тогда, когда при открытом интерфейсе риски для граждан и РФ начнут расти и в рамках открытого интерфейса их купировать не получится. Пока таких трендов не видно. Напротив, и в рамках открытого интерфейса риски системно и существенно только снижаются.
Ну и второе соображение. По поводу пика выплат. Совсем не обязательно именно как можно больше выдоить с Окраины фиатных ноликов в компах, учитывая еще и то, что подобная экономия на бюджете Окраины и этих ноликов-то не густо позволит с нее выжать. Что с ними делать тем, кто одним кликом себе рисует этих ноликов сколько ему надо. А пик выплат можно использовать, как для усиления давления на Окраину, вводя ее в преддефолтное состояние, с объявлением технического сначала дефолта или еще как... Если это кому-то надо будет, для получения ништяков каких от усиления этого давления, если имеет такую возможность. Но это вряд ли именно сейчас. Ништяки мало просто отжать. Надо им еще и легимность некую придать, чтобы потом просто тупо не послали вновь испеченных "владельцев". А для этого договариваться придется с теми, кто в состоянии послать, непростых компромиссов достигать и о рамках, краях и берегах договариваться
Или просто легко перенести этот пик выплат на желаемый срок. По тому же, например, алгоритму, как и в прошлый пик. Реструктурировать эти долги, по ходу еще и постричь лошков из числа нынешних держателей этого долга, в части не в свои сани севших в надежде в роли "не халявщика, а партнера" бабла срубить. Нужные держатели долга при этом не пострадают, из числа структур акторов, еще и увеличат свои доли в нем, просто с большим дисконтом у этих лошков их долю в долгах отжав.
А вот доля в укродолге... При некоторых вариантах развития ситуации таки может и вполне осязаемыми ништяками, или участием в них хотя бы, быть отоварена когда-нить.