Цитата: pna1955 от 12.11.2019 21:14:27Возникает тогда ещё вопрос. На этом МАКСе, а затем в Турции выступал с очень насыщенной программой Су-35с. Строевой борт, вроде бы даже после Сирии. И выступал с тремя (точно не помню) ракетами. На нём тоже не было РЛС? Как-то странно. Одним максимально облегчают самолёты для пилотажа, не устанавливая РЛС, другим же навешивают вооружение.
Или же всё-таки не убирают?
Да какая-то ерунда это... зачем облегчать машину, которая и так отлично летает.
Или уважаемые камрады хотят сказать, что "Соколы России" из Липецка тоже на урезанных самолетах летают? И все свои профильные задачи тоже решают на урезанных машинах? На МАКСе спрашивал суховцев - они минобороновские машины используют. У них своих-то особо и не осталось. Или строевые машины тоже для пилотажа облегчают на доводочной станции Сухого в ЛИИ (каждый раз новый борт). И для Аверьяновых на МАКСе в этом году две флотских 30СМ специально "раздели" для парного пилотажа с с парным колоколом после взлета?
А Аверьяновы более динамичный показ проводили, нежели Витязи, да еще и по 2 раза в день (лично наблюдал).
Не знаю как там насчет снятия радара с Су-27П для Витязей (ни разу не слышал о том, что его снимали), но, как мне кажется, такие разговоры пошли от МиГ-29 УБ (или как там у них спарка называется). Если ничего не путаю, то на ней изначально не ставился радар, т.к. в спарке не хватало места - там, в отличие от более поздних модификаций, где планер спарки и одиночки полностью идентичный и отличается наличием второго пилота/дополнительного топливного бака, всю "морду" другую делали. Ну и не надо путать самолеты Витязей с П-42 - это разные самолеты для разных задач.
Думаю, что Су-30СМ Витязям дали по следующим причинам:
- Надо было дать новые самолеты, т.к. ресурс существующих был близок к пределу
- Для большего престижа - типа визитная карточка ВВС, а летают на старых самолетах
- Реклама Су-30СМ
- Возможность катать инзаказчика на разных выездных показухах в качестве рекламы
Во многом соглашусь, что, по большому счету, потенциал Су-30СМ для группового пилотажа избыточен, хотя меньший радиус разворота для встречного пилотажа смотрится гораздо эффектнее - сравните выступление Витязей и Стрижей
По поводу Су-35 - думаю, что это исключительно в рекламных целях. Плюс, как у меня давно сложилось впечатление, что ОКБ Сухого несколько ревностно (дистанцированно) относится к Су-30СМ, считая его машиной Иркута. Я, например, ни на одном МАКСе за последние лет 10 (а был-то я на всех) не припомню, чтобы Су-30СМ летел в одном строю с какой-либо другой машиной марки Су. Всегда от ОКБ пролетают Т-50, 35 и 34. Думаю, что желание пиарить параллельно 35 было одним из решающих и продавлено именно со стороны ОКБ.
Сугубо ИМХО