Электротранспорт и его перспективы.
1,050,876 12,224
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
13 янв 2020 19:38:12

Кстати, об аккумуляторах

новая дискуссия Дискуссия  713

Тут уже проходила новость?

https://www.forbes.c…le-battery
У Теслы патент на аккумулятор на миллион миль (1.6 млн километтров)
По информации в статье, текущая батарея достаточна для "нормального" пользователя, утром-на-работу-вечером-домой.
Но для такси (вернее, для роботакси, которые они собираются делать) она недостаточна.
Ну и, патент на новую смесь, с добавками, которые увеличивают жизнь аккумулятора.

  • -0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  GrinF ( Слушатель )
14 янв 2020 13:12:44

Для школоты повторяю ...Емкость аккумулятора измеряю не в миллионах миль, а в ампер часах ну или киловатт-часах... удельную еще делят на массу.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 янв 2020 23:09:10

Где я написал "емкость на миллион миль", неумеющий читать гринф?
Написано "аккумулятор на миллион миль." , а внизу, пояснение - "добавки увеличивающие жизнь ..."
Может, тебе таблеточек попить для внимательости?
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Yura_L ( Слушатель )
15 янв 2020 10:36:11

Это значит, что данный аккумулятор можно увезти (как багаж) на миллион миль?
Или его габариты - миллион миль?
В милях ни один другой параметр аккумуляторов не измеряется. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 янв 2020 18:47:12

 
кто хочет - понимает, а кто нет - включает князя мышкина ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Yura_L ( Слушатель )
16 янв 2020 02:22:57

Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман. 
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда,  число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей. 
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими. 
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП. 
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы. 
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
16 янв 2020 11:06:20

   
"Философские характеристики аккумуляторов" — это круто!
Типа "146 микрохайдеггеров на килограмм".
Смеющийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 янв 2020 11:36:39

 
я теряюсь в догадках ... с чего вы решили, что ресурс, на который приведена ссылка, рассчитан на людей, интересующихся именно техническими характеристиками аккумуляторов ... маркетинг наше все ... миллион миль - это маркетинг ... многие люди после окончания школы все еще думают, шо земля плоская ... а вы им про выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей ... миллион миль ... вот гвоздь в голову потребителя ... и сразу 80 лярдов капитализация ... но это ладно ... вы то в состоянии из маркетинговых миллиона миль дедуктировать технические характеристики ... а не хотите ...
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
16 янв 2020 14:25:26

Дык усе просто - средний западный лох – как и наш нихера в этом не понимает, даже если он инженер-автомеханик какого нить среднеького предприятия...Все шо он понимает удельный средний расход , а также ресурс ... Вот эти характеристики продаются... Посему и крячаться маркетологи что бы продать эти характеристики технодрочерам из фейсбуков, дабы  они потом в мозги вбивали лохам верящем в неогрниченную креативность безграничного мира... 
Цитата
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими. 
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП. 



И то верно...Есть медленные но неустранимо-фатальные процессы деградации любого технического устройства, где быстрее, где медленнее
Цитата
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы. 
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
16 янв 2020 20:13:54

))
Ну, к сожалению, так и есть. технические характеристики это одно, а для потребителя нужно другое.
пс. Можно еще повозмущаться астрофизиками. Ну что такое "световой год". Вроде год, а на самом деле - расстояние!
  • -0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
16 янв 2020 23:30:53
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:45:34
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:45:34

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 янв 2020 21:49:28

Свят-свят... спаси и сохрани..
Цитата

  У аккумулятора удельный импульс ниже плинтуса ...

  Так что мода, дурь и просто забава. В общем полная хрень ...\n\n   
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
18 янв 2020 16:51:57
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:28:47
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:28:47

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
19 янв 2020 00:37:51
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
19 янв 2020 05:23:57
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:28:44
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:28:44

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
19 янв 2020 07:36:24

Знаете, где удельный импульс выше плинтуса? У РН Союз. Все остальное отстой.
Хотя подождите. Вот тут есть претендент, 4-х дверный, 5-ти местный семейный седан от амер. компании со смешной историей, имеет в хвост и в гриву солидных ОЕМ со всего мира,  которые потратили последние 80 лет на авто с ДВС.
Лучше расскажите им про "удельный импульс ниже плинтуса"

  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
19 янв 2020 07:47:56

Постоянно забываете написать про дистанцию 400 метров и ограничение максималки 225км/ч. 
А любая королла уделает ваш семейный седан на дальности 300км. 
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
19 янв 2020 07:56:22

ЛОЛ. Очевидно, что вы понятия не имеете про 1/4 mile drag racing.  
Загуглите для начала о чем сабж, чтобы хоть не позориться на этом форумеУлыбающийся
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
19 янв 2020 08:42:13

На ролике то, о чем я и сказал выше, поэтому переадресую вам ваше же пожелание. 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
18 фев 2020 19:30:48

А вот и пруфцы хвоста и гривы подъехали.Под столом


Гэтэр, кстати, дешевле, да и мерс тоже.
На 24:43 хозяин говорит о пробеге.
P/S: кто не смотрел, заезды тесла слила.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
22 фев 2020 06:26:35

А, ну да, GT-R, poor man's Lamborghini.
В Канаде они стоят одинаково, плюс минус пару тысяч долларов.
Тесла в принципе никогда не пыталась сделать S спортивным седаном, просто так получилосьУлыбающийся
Теперь сравним эти авто.
Двухместный японец это пережиток 20-го века, ездит на жыже динозавров, потребляет 15 на 100, гремит, тарахтит, вообще такой весь из себя мачо.
Посмотрите на меня, какой я весь крутой. В Канаде на них в основном гоняют сынки богатых китайцев.
Тесла, 5 мест, люксовый седан, автопилот, довезет вас без шуму и пыли в любую точку мира. 
Расход в районе 2 на 100, если  перевести на бензин.
  • -0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
22 фев 2020 07:40:06

Веселый
Ага, вагоностроители никогда не пытались делать спортивные трамваи, просто само собой выходит , потому что электродвигатель и крутящий момент

Четырехместный, ну да чорт с ним. Так что насчет "имеет в хвост и гриву"? Я вижу трамвайный прыжок теслы до сотни и относительный провал дальше.
Хде рекламируемое вами же превосходство над кратно более дорогими машинами?

Опять люкс и автопилот. И плевать, что салон условной камри богаче, а автопилот может размотать вас о стоящий грузовик.

Про любую точку мира толстовато. Старый прадо на лифтах увезет вас в любую точку мира, а тесла покатает в радиусе 300км от розетки.
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
22 фев 2020 09:58:02

А потом еще потребует три часа жизни водителя для заправки.
при пробеге в 10 000 км и при заправке каждые 250 км на 1,5 часа эта тесла заберет у водителя 2,5 ДНЯ жизни на заправку. Так что только всегда останавливаться  возле розетки или с ночевкой дома.
Пока это самый главный минус. Долгая заправка. Если будет заправка минут 15 - еще как то. Но час - это перебор в дороге. 
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 фев 2020 13:37:03

С современной химией это нереально. Плюс тогда на зарядке нужно выдавать ОЧЕНЬ большие токи.
Сам же панасоник, чьи аккумуляторы ставит в свои теслы Маск, в своих спецификациях в принципе даже не рассматривает возможность зарядки своих 18650 быстрее, чем за 4-5 часов.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
22 фев 2020 14:11:46

А почему 250 км? Даже самая базовая версия ID3 по WLTP дальность в 330 км. Автомобили с аккумуляторами побольше давно перешли 500 км рубеж. Если опустить конпирологию про "все врут", то собственно дальность вполне рабочая.

И почему 1,5 часа? Опять-таки даже самая базовая версия ID3 имеет возможность заряжаться от 50кВт зарядки. Ну и как вы сказали - при ночевке дома время зарядки вообше роли не играет.

То есть электромобили несколько менее удобны для сверхдальних поездок но за последние пару лет разрыв сильно сократился.
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
22 фев 2020 14:33:44


Потому что реальность это подтверждает, в отличие от декларации. 330 - это когда авто в ноль высаживает батарею и после этого вы гарантированно уйдете на заряд минимум на 2 часа.  То есть к такому пробегу вы гарантированно должны подъехать и встать на заряд. А зимой еще и просто проехать 330 км - это не реально. 

"В нашем случае мы говорим о Tesla S85. Здесь установлена батарея 85 кВт/ч. Производитель заявляет пробег на полном заряде в 416 км. Также как и в случае с традиционными автомобилями, заявленных цифр расхода топлива достичь оказалось довольно сложно. Тем не менее, в первый день в режиме Sport мне удалось проехать 220 км, при этом еще оставался небольшой запас. Удалось проверить Tesla и в небольшом путешествии. Дорога в обе стороны заняла 250 км. С четырьмя пассажирами на борту, не отказывая себе комфорте и обогреве, Tesla проехала это расстояние с лихвой. Остальные дни прошли в размеренном режиме, а пробеги составили около 300 км. Т.е получился своего рода калькулятор пробегов:
Спортрежим – 220 км
Трасса – 250-300 км
Размеренная езда – 300 км"

Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В 

Так что реальность несколько другая.

  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
22 фев 2020 20:04:22

1. Пожалуйста указывайте ссылку когда выкладываете копипасту.
2. Проверяйте немного факты перед тем как выкладывать копипасту.
3. Тесла S - это автомобиль который появился 8 лет назад. Это даже не прошлое, это позапрошлое поколение.
4. S85 уже 4 года как не производят.
5. Собственно ссылки на "мега зарядку" 32А 400В показывают насколько устарела эта копипаста (что менее 15 кВт, когда даже самая базовая модель ID3 может заряжаться от 50 кВт, стандарт CHAdeMO позволяет до 62,5 кВт а у Теслы давно сеть своих зарядок по 150 кВт)

Пока писал появилось чуство дежавю. Кажется это мы уже ранее разбирали.
  • -0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
22 фев 2020 21:15:11

Я же говорю - ваши все 500 км по  WLTP не отражают реальность. В реальности с 450 по ранее заявленным  ходят по 250 максимум. Это факт и от названия теста он не меняется  - заявленное на 45% меньше реального пробега.
Скорость зарядки, 45 минут на самой быстрой, говорит о том же - в реальности час  заправки на 250 км. 
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 фев 2020 21:32:33

За эти годы удельная ёмкост аккумуляторов сильно выросла? Нет? Тогда по пробегу с одной зарядки у нас так ничего и не изменилось. Как набирали их из панасониковских элементов, так и набирают.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
22 фев 2020 22:30:19

Ну да.
Если  "ничего не изменилось", обьясните нам как это Model S с батареей 100 кВт/ч проезжает 600 км на одной зарядке, а новенький Порш Тэйкан, плод работы громадного концерна, проезжает всего 323 км?
При этом Порш еще и дороже Теслы на 60 тысяч. 
Даже несчастный Лиф с батареей меньше чем у Порша,  и дешевле в 4 раза, проезжает дальшеУлыбающийся
  • -0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
23 фев 2020 07:51:33

Пока все три машины не поставят в одну колонну, это все мурзилки. А к инженерам порша доверия таки больше.

Картинка с оф сайта порше. Дальность с вашей брошюркой не сходится. "Впрочем, ничего нового"(с)
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
22 фев 2020 22:15:32

И не один разУлыбающийся
Сюда постоянно набегают иксперты, все знания которых про эл. авто ограничиваются копипастой с рунета, и которым лень читать этот тред с начала.
TM3 LR AWD, батарея 75 кВт/ч,  уже  летом заряжалась со скоростью 250 кВт.
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
22 фев 2020 22:03:30

А в чем проблема?
Пожалуйста, если вы не верите заявленным Теслой 627 км пробега, 


есть амер. гос. департмент, который тестирует все авто, продающиеся в США, и выдает им свои рейтинги.
Как видите, Model S получила  597 км.

https://www.fueleconomy.gov/fe…s&id=42282



Просто если ездить в режиме "тапок в пол", то и БМВ семерка вместо заявленных 15л на 100 км, получит 20.
Было бы наивно думать, что электрическая  Тесла не подвержена такому же принципу.
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
23 фев 2020 10:19:25

Я привожу факт из реальной эксплуатации, а не заявленный пробег. Пока факт такой - время заправки минимум 40 минут. Если вы говорите о 700 км, то все равно время зарядки до пробега хотя бы для реальных 300, а не заявленных,  уйдет час. 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 фев 2020 10:31:27

Ну да, спортивный автомобиль и кривое поделие с убогим тесным салоном, отделанным дермантином почему-то стоят одинаково.

Как бы единственным "преимуществом" теслы как раз и были фантазии "рвёт всех на разгоне".

Эмм... никакой не люксовый, наоборот нищеброд-колымага с убогим салоном, убогим управлением, с отделкой из дермантина.

Судя по тому, как вы, продавцы тесл, упорно несёте эту чушь про якобы наличие в тесле автопилота, то, думаю, уже пора вводить новый термин "маскопилот".

Только летом, если до этой точки не больше 200 км. И потом надо ещё заряжаться для обратной поездки. И в окрестностях той точки мира должна быть зарядка (про то, что рядом с зарядкой должны ещё находиться антикафе, коворкинг, гей-клуб и барбершоп, я умолчу, так как это не техническое ограничение теслы, а органические потребности тушки тесловладельца).

При цене теслы от 60 до 100 килобаксов можно купить камри в таких же габаритах, но которая будет колоссально богаче отделана, более комфортна, более просторна, безопасна, а на разницу в цене потом ездить на ней лет 20, пока камри не износится.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 фев 2020 10:19:20

Так там же явно видно, что действовали они совершенно не по-хипстерски, вопреки Воле Сияющего Маска.
Вместо того, чтобы сравнивать бумажный разгон теслы до скоростей в маскокилометрах в час с разгоном настоящих автомобилей со скоростями в километры в час, эти маскопредатели сравнивают реальный разгон реальной теслы с реальным автомобилем, что есть ересь против учения Величайшего Божественного Маска!
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
16 янв 2020 20:00:16

Там ссылка была, трудно было сходить?
https://www.forbes.c…le-battery
А параметры могут бьть разными. Измеряют же жизнь аккумулятора в количестве циклов заряд-разряд? Измеряют. Примерно изестно, сколько проезжает автомобиль на одном заряде? Известно. Выходит, вполне можно сказать "аккумулятор на миллион миль".
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
17 янв 2020 09:07:06

Нельзя. Миллион миль можно проехать на аккумуляторе небольшой емкости с огромным числом циклов заряд/разряд (используя 100% емкости). Машина будет легкой и с большим полезным объемом и нагрузкой. Ну, да если речь о "машине на миллион", то важно - что с этим аккумулятором будет через 10 лет.  А можно "забить" аккумуляторами под завязку и оставив место только водиле, проехать это же расстояние с разрядом 20...50%   да еще и меньшим числом циклов. Ну и, если ехать (посменно) непрерывно, то "набегать" этот миллион за пару-тройку лет  и избежать фактора возрастной деградации.
Это "очень разные миллионы".
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
17 янв 2020 09:31:03

Уж простите, очень нудно это.
Имеется ввиду аккумулятор определеного вида, для использования в электромобиле, при средних условиях. Никто не собирается туда ставить ни коробку размером с конфетную, ни забивать под завязку. Да, это скорее "потребительское" свойство, но в конечном счете оно и для потребителя, для ориентировки. 
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
16 янв 2020 23:28:57
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:28:53
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:28:53

  • +0.00
 
  Stak ( Слушатель )
14 янв 2020 23:32:59

И каковы же удельные характеристики (и стоимость) этой чудо-батареи?
А то литий-титанат тоже много циклов выдерживает, менее склонен к возгоранию, работоспособен на морозе, вот только весит в два раза больше на ту же ёмкость.
  • +0.12 / 5
  • АУ