АВИАЦИЯ и иные...
13,048,293 33,399
 

  BlackShark ( Эксперт )
17 май 2020 20:16:32

Индуйский цырк

новая дискуссия Дискуссия  853

Индусы решили отказаться от самого «дорого конкурса всех времен и народов» - на истребители MMRCA общей ценой в 15 млрд долл. (это продолжение предыдущего конкурса «без победителя» на 11 млрд долл. - одного из самых длительных и захватывающих индийских "сериалов" по закупке военной техники!). Вместо этого решено ограничиться закупкой собственных истребителей «Теджес» - сейчас есть контракт на 40 самолетов, маячит заказ на 83 самолет улучшенной модели Мк.1A. Правда, закупки «Терджеса» и так планировалась, так что может образоваться дефицит истребителей в ВВС Индии. Решением проблемы рассматривается дополнительные вложения в собственного производителя – HAL, чтобы расширить его базу, а также выпуске новой, двухдвигательной модификации «Теджеса» где-то с 2022 года - уже истребителя среднего класса.


Одной из побудительных причин является явный перерасход средств МО Индии – слишком много западных «ништяков» сразу закупили. Забавно, что несмотря на требования нынешнего правительства Индии «делать в Индии», закупки за рубежом в деньгах выросли за три года в где-то в полтора раза, а закупки индийских вооружений даже снизились. Ну, конечно, вирус еще накатил... Видать сейчас много оборонных программ пересмотрят и не только в Индии

Жалко этот индийский сериал, очень много лет он нас веселилУлыбающийся

Цырк. Купить в итоге свое говно - наихудший вариант из всех. Позор
  • +0.97 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  Technik ( Практикант )
17 май 2020 21:23:22


Может, Вас он и веселил, но вот меня лично эта индийская дрочка постоянно расстраивала - потому что очень неважным образом влияла на судьбу МиГ-35. 

Не уверен, что это конец дрочки, но миговцам этот "конец сериала" (или его приостановка) точно настроение не поднял.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
18 май 2020 05:13:54

  
АФАР-то Миговцы таки допилили или нет?
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 май 2020 18:29:15

АФАР пилят не МиГовцы, а "Фаза". И таки "Жука-АЭ" и "Жука-А" давно сделали. Но ВКС интересен другой БРЛК, который, вроде, доделывают.
  • +0.43 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
18 май 2020 19:06:58

 
Это известно, тут еще вопрос - кому все это нужнее.
На мой взгляд, тут именно МиГовцы должны дневать и ночевать у них. Фазатрон-то без заказов не сидит, работает по разной тематике. А МиГи уже второй десяток лет никак не могут допилить "не имеющий аналогов!".
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 май 2020 19:20:40

Всерьез считаете, что у МиГа работы нет совсем? МиГ-31БМ/БСМ/БМ-К и прочая, например? Да и заказы на МиГ-29М/М2 имеются, и на МиГ-35С для ВКС тоже.
Нужно, на самом деле, обеим сторонам
  • +0.58 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
18 май 2020 19:49:06

 
Я не считаю что они безработные.
Кроме вышеупомянутых 31-х, скорее всего они еще работают над перспективным перехватчиком.
Но согласитесь, когда с момента начала разработки до приемки в войска, да еще в урезанном варианте проходит 20 лет, это лютый эпик.
Или компетенции утеряли военно-морским способом, или решили посидеть на остаткам админресурса.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 май 2020 20:53:23

Да соглашусь, соглашусь. Они еще и над МиГ-Скат работают опять. и к работам по Охотнику привлекались. Ну и МиГ-41 предварительно, да.
Да много чего.
Но, чтобы два раза не писать.... тут такое дело. Не военная авиация, но авиация.
Помните легендарный "могильщик Суперджета" от главных импотентов-неудачников из Японии?Веселый Оказалось, что это вам не трусики школьниц нюхать и не безумные фильмы снимать.

«Мицубиси» решила приостановить дальнейшие работы по 76-местному варианту своего регионального самолета «СпейсДжет» (который в девичестве MRJ). Первые поставки этой версии – М100 планировались на 2023 г., опытной машины пока нет – испытываются пять опытных М90 размерностью до 92 кресел. Первый М90 планировалось поставить заказчику в 2021-22 годах, однако на основном рынке, на который рассчитывали японцы – на американском – такой самолет никому не нужен. Там в ходу размерностью до 76 мест – без доводки М100 вся программа теряет смысл… Японцы уже решили сократить финансирование программы. Ну, что же – вслед за «Бомбардье» еще один труп врага медленно поплыл по речке нафиг.

Кстати, кинутый «Эмбраер» тут тоже плачется, что из-за сорвавшейся сделки с «Боингом» там упали продажи.

Вообще, после снятия карантина на авиаперевозки, самолеты размерностью «Суперджета» будут весьма востребованы для начала «оживления» пассажирских потоков – безработных пилотов сейчас как грязи, а операционные расходы ниже, чему у «А» и «Б».
  • +1.38 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 04:02:44

При нормальном финансирование ПАК ФА  допиливают  10 лет (первый полёт январь 2010) А начало  работ по 5 поколению, май 2001 года
Эпик в развале  страны и нехватки денег на всё сразу. Но при этом, кто то сосёт хрен, а кто то умудряется сосать из бюджета сразу на несколько проектов.  И заказчик весь такой не постоянный, хочухи меняет.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 май 2020 05:13:51

 
Не соглашусь.
МиГовцы тащат разные интересные вещи, тот же "Кинжал" или "Контакт". То что без подъ*ба могу назвать реально не имеющим аналогов в мире.
Если вы намекаете на Суховцев, то по моему они вообще могут взяться и запустить любой проект связанный с авиацией.
Вообще, все что касается перспективных разработок, по моему практически нет фейлов.
А по поводу Су-57 - ну так то это вообще новое изделие, его сравнивать не корректно. корректно сравнивать 35-е. МиГ и Су.
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 06:47:51

По хрену кто будет головным исполнителем при волевом назначении, на него будут работать все КБ что и происходило с СУ 57 все наработки  перспективные передали и КБ МиГ и Яковлева и это ни какой не секрет То же самое было с джетом и МС 21.( который планировали назвать Як 242)  Это я к тому, что всё уже давно формальность в ПАО «Объединённая авиастроиительная корпораация» Любое назначенное КБ корпорации выполнит  проект при НОРМАЛЬНОМ финансирование.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 май 2020 07:28:58

 
МиГовцы как-то не жаловались на недостаточное финансирование по МиГ-35, а двигатели Ал-41буквы, так вообще, была инициативная разработка умпо и Суховцев с минимальным привлечением бюджетных денег.
Можно, конечно, вспомнить и валютную поступление в 90-х и как ими распоряжались разные КБ.
Долго можно спорить, но по факту Су - заслужили право быть флагманом.
  • +0.50 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 10:31:26

Коль вы упомянули этот двигатель он разрабатывался первоначально для МиГ 1,44 ( изделие 117). Так что СУховци взяли то что было уже у МиГа (наработки)  
А МиГ конечно заслужил. обсёра с дивана  Ещё не вечер ...
ЗЫ Я не за "красных и не за белых",  я за больше самолётов, хороших и разных
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 май 2020 11:23:23

 
В этом и отличие. Суховцы доводят до ума проекты, свои или чужие, без разницы.
З.Ы. А я против "больше.. хороших и разных".
На мой взгляд, парк авиатехники должен быть максимально однороден, и при этом должен на регулярной основе модернизироваться, принимать на вооружения самолеты новых поколений.
Су-хие красавцы, на платформе Т-10 создали кучу модификаций. И обслуживание того же Су-27 и Су-30 - не слишком принципиально отличается.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 11:44:19

А в МиГе что не довели?  Все поставленные современные задачи МиГ выполняет И по авиации и по ракетному вооружению (сконструированному в КБ и выпускаемое   заводом № 256)  Только об этом как то не принято судачить. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 май 2020 13:51:02

 
Ну у меня бомбаж от МиГ-35.
Сравните развитие "веток"
МиГ-29=>МиГ-35
Су-27=>Су-35.
Где новые движки и БРЭО?
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 14:25:29

Движки и БРЭО это не КБ МиГ   БРЭО для МиГа это АО "Корпорация «Фазотрон-НИИР» АО "ЦНИРТИ и кучки по меньше
Двигатели  АО "Климов"  
Внезапно ага?  Все вопросы туда
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
19 май 2020 19:01:28

 
Извините, не важный из вас руководитель, если вы не можете в течении двадцати лет получить модернизацию изделий от субподрядчиков
Да, вы можете сказать что моща движка РД-33 увеличилась в районе 8-10%.
Которая тут же была сожрана увеличением сухой массы на 20%.
 
Про БРЛС... О "мертвых" промолчу.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 19:43:58

А сколько уже делают для СУ 57 двигатель 2го этапа? 
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 май 2020 20:09:59

Лет уж за тридцать тому назад, прорабатывалась концепция так называемого "одновременного финиша". Смысл в том, что планер уже в металле создается максимум за три-четыре  года с момента определения облика самолета (по крайней мере, так было в советское время)  - а двигатель и БРЭО - соответственно лет за  8-9 и года  за 3-4. 

Так вот были проработки, как  бы запускать разработку новых двигателя и БРЭО заранее - чтобы планер, двигатель и БРЭО были готовы одновременно, и чтобы самолет (планер) не ждал, пока  двигатели и БРЭО не будут готовы к установке на борт.

Насколько знаю, и насколько свидетельствует опыт последних десятилетий, не получилось - невозможно ни с двигателем, ни с БРЭО так далеко заглянуть в будущее и идеологически, и технологически.  Хотя идея была красивая.

Кто знает такую фамилию - генерал Аюпов - так вот именно он делал доклад на эту тему году примерно в 78-м, в ЛИИ, на очередной научно-технической конференции. Она была посвящена в основном разработкам, сделанным в ходе создания Бурана - но и этот доклад тоже на ней состоялся. 
  • +0.99 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
20 май 2020 01:30:33

Ну, его даже на одном борту  испытывают вообще то. А как там с движком первого этапа для Миг-35?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
20 май 2020 03:33:08

https://ru.wikipedia…33#РД-33МК
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 май 2020 19:56:01

А ГЕНподрядчик, т.е. Минобороны, или Минпромторг, выделил вам, самолетчику, денег на то, чтобы вы профинансировали  глубокую, а не как с РД-33МК, модернизацию изделий от субподрядчиков - поскольку напрямую делать этого они не хотят? И вы хотя бы представляете, какова доля двигателей и БРЭО в стоимости современного истребителя? Если вы не имеете отношения к БРЭО - рискну заметить, что в части БРЭО точно нет.

И вы хотя бы прикинули, насколько разительно увеличилась сухая масса истребителя, если масса РД-33МК по сравнению с массой исходного РД-33 увеличилась на неимоверную величину, аж на целых 44 кг?
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
20 май 2020 05:08:17

 
Если не хотят принимать на вооружение, зачем тогда его вообще на госы гоняют? Почему тогда Фазатрон анонсирует АФАР для 35-го, если ему денег не выделяют?
Энтузиазм? Не смешно.
 
У нас тут на ветке принято насмехаться над Ф-35, пусть и по делу. Сравнивая его с Су-35/57. Хотя по факту это одноклассник МиГ-35.
Понятное дело что его Сухие сожрут и не подавятся.
А вот что может противопоставить МиГ?
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
20 май 2020 17:06:59

Ну вы получили "черные шары"- думайте..( конкуренция,  еще на этапе ПКД..( Вы же должны на чт0-то, "смотреть" ( принимать), по-этапно и + предварительных/заводских..))
Комиссии и "рабочие группы", что не так, предложения.."Протокол",  кто подпишет ?.. )
я вАМ РАССКАЖУ КОГДА ИЗ 15 ЧЛЕНОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ,  5 ПОДПИСАЛИ, А ПРОТОКОЛ ПРИНЯЛИ ..)) ->
пОТОМ ..( ДОРАБОТАЕМ), этих "выкинем, кто там, этих ), на м "промысла", ведомости..))
Я Это все проходил, от 2001 года
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 май 2020 13:26:31

Более серьёзного подхода к формированию идеологии КБО, чем у Сухих, ни у кого не видел. Головник или требует с соисполнителей, или они им в футбол играют...
  • +0.51 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 май 2020 08:43:14

Вы ничего не заметили? )
Еще Ту-22М3( )
Может все дело в "волшебных пузырьках" - новые АСП..)
ниже..)
( для настроения)
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 май 2020 13:23:00

Так вышло, что в 2006-2007 я довольно плотно работал с обоими фирмами по похожим проектам. Сухим удалось сохранить преемственность идеологов/стратегов. На МиГе... Скажем, им повезло меньше. А почему, промысел там, божий, или человеческий фактор, какая теперь разница, если результат очевиден?
  • +1.14 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 май 2020 17:28:03

Чушь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 май 2020 17:27:15

Нет.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 17:37:15

А что так односложно?
Про чушь, открываете любой источник по МиГ 1,44 и просвещаетесь, информация не засекречена
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
19 май 2020 17:39:33

Любее не бывает: "Для новых истребителей пятого поколения Су-57 двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов"
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 май 2020 17:46:29

Для Су 57 первого этапа установили двигатель АЛ 41 Ф1 
Для Миг 1,44 проектировали АЛ 41Ф
https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ_1.44
https://ru.wikipedia.org/wiki/АЛ-41Ф1
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 май 2020 13:12:17

Вы пропустили "рано или поздно".
А то, люди могут подумать, что, Туполевцы, например, сейчас любой проект затащат ))).
Далеко не все компетенции (наработки + опыт) каждой из инженерных школ оформлены в документы.
Мы сейчас, например, мучаемся с заводом, который НИКОГДА не делал первый опытный экземпляр. Ну не ложится на их нормативку/привычки/образ мышления такая работа. Преодолимо? Канечно! Ценой времени, времени, времени и, отчасти, денег.
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
20 май 2020 14:08:33

А если без набросов и  по существу (типа, вот тогда деревья были большие и кто то что то не мог. Время такое было) А на сегодня  Туполев с нуля тащат ПАК ДА  и прочие модернизации стратегов 22 и 160 и ещё куча всего по корпорации. Илюшин транспортники и остальная куча по корпорации. Яковлев  МС 21  и  130 (модернизация) так же  темы корпорации. МиГ  41 с нуля  и прочие обязательства ( как и у всех остальных, ремонты, контракты)  и естественно работы  ОАК. У Сухова  Джеты, 57  всё тоже самое как у всех.   На сколько я слышал, люди месяцами пашут в "чужих" КБ
Застряли в прошлом?  В стране, нормальные деньги на новое, появились 10 лет назад. Все КБ собрали под одну крышу с вытекающими.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 май 2020 18:49:04

Потому, что проект сверхсложный. У амеров когда прототип 22го взлетел? В 91м? А поступил в серию? А апупея с 35м - перед нашими глазами. Которых уже наделали немало, да только толку? Уже и сверхзвук обычный отобрали. К 1000 штук выяснится, что он больше тонны поднимать не должен? Веселый
Просто сравнивать старые проекты и сроки их доводки - бессмысленно.


PS Кстати, к недавней фотке с Су-30СМ с имитатором "света и тепла". Кстати, да, там реально в этом конструктиве не только РН-24 античная, но и куча других, посовременнее и НАМНОГО мощнее.
Я и не знал.
Но вот вам видео со сбросом, заодно. Странно, что не с кабрирования кидались.
  • +1.18 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 май 2020 06:40:40

Комплекс класса "Миг-41" способен занять работой под завязку все КБ, да еще и не одно. И не на 1 десяток лет.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
20 май 2020 08:03:21

Нынешнее КБ МиГ.  В нормальные для КБ годы одновременно велось столько работ, что замучаетесь пыль глотать Подмигивающий , если я все эти "папки" начну перебирать. От завершающих работ по МиГ-21 до 1.42. И "Спираль" успели сделать и начально облетать...

То КБ с теми (!) смежниками, ну, не одной левой, но без сверх-напряга сделало бы такой комплекс. Вы не представляете себе, какого класса спецы тогда работали - и как они умели "зарядить" смежников. Ну, и партейный контроль и помощь тоже кое-что играли - в ЦК и в министерствах не социолого-юристы командовали, а в прошлом директора заводов. 

С одним таким, Виктором Афанасьевичем Максимовским, дай ему Бог здоровья, по работе познакомился поближе, ему не надо было долго объяснять, что означает такой-то квадратик на структурной схеме моего ОЭПрНК, или что от ТЗ на БЦВМ нового поколения до готового изделия пройдет минимум три года (сейчас, понятное дело, быстрее)...
  • +1.18 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
20 май 2020 08:25:52

Так я, собственно, про "КБ сегодня" и говорил. 
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 май 2020 13:41:21

При всем уважении.
Главное достоинство СЕГОДНЯШНЕГО КБ Су в том, что они ухитрились (мне довелось "одним глазком" подглядеть КАК им пришлось изворачиваться) сохранить (и развить) больше всех прочих авиационных КБ. Былое величие обсуждать в таком контексте - бессмысленно. Туполя была сверхмогучая организация. А на 70-ку РКД сейчас и Ваше и наше КБ (не говоря об Иркуте с Сухими) (почти к сроку) ещё как помогали им сделать...
  • +0.43 / 16
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 май 2020 18:22:30

Ну, во-первых, зная индуев, скажу, что за отменой тендера неизбежно будет всос с "Теджасом", потому что это унылое говно не только не сможет ни с чем конкурировать, но его и делать будут в час по чайной ложке и все темпы сорвутВеселый. А ценники превысят возможные пределы. Такова суть незалежалой индуйской национальной промышленности.  Так что за отменой тендера будет новый тендер, чуть попозже, дружище. Или вообще возобладает разум и быстренько купят у нас без тендера (сухих али мигарей).  А во-вторых, эти бесконечные индуйские тендеры на легкий истребитель больше ресурсы у участников жрали, в том числе и на взятки. Без особого приварка.
  • +0.69 / 30
  • АУ