Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
108,588 536
 

  Пасечник ( Слушатель )
22 июн 2020 01:21:27

Дирижабли – шаг в будущее

новая дискуссия Дискуссия  1.024

  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (45)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 июн 2020 09:27:35

    
Надобно отметить, что даже этот контрепшен на рисунке всё-таки сильно менее наивен технически, чем тот атомный дирижабль из "техники молодежи"
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
22 июн 2020 11:04:42


Дирижабли, имеющие ряд преимуществ перед другой авиатехникой, в перспективе смогут решать задачи в космической сфере.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
22 июн 2020 11:26:58
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:13:10
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:13:10

  • +0.05
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
22 июн 2020 15:00:31

Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа.
 Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.

Лобовое сопротивление дирижабля превышает лобовое сопротивление аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз. Конечно, вертолёты также сравнительно тихоходны по сравнению с самолётами, и дирижабль гораздо тише и стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов».
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 июн 2020 18:07:53

Чтобы понять, что такое воздушные потоки и как это может влиять на аппараты легче воздуха надо полетать в ветерок или летом в солнечный день на чем-нибудь легком, двухместном типа Аэропракта 22(32), а потом примерить это на маневрирование на небольших высотах на громадный аппарат.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
22 июн 2020 19:04:43

Движение потока воздуха будет считаться установившимся, если в любой точке пространства, им занимаемого, плотность, давление, направление и величина его скорости остаются неизменными с течением времени. Если эти параметры изменяются, то движение считается неустановившимся. 
Практически да надо полетать и оценить .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 июн 2020 19:09:09

   
Открою Вам страшную тайну: 2х2=4.
    
Лучше подумайте над проблемой боковых и встречных ветров для дирижбанделей...
Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
23 июн 2020 00:51:58


Дирижабль - огромная конструкция с большим сечением, с какой стороны ни посмотри, поэтому аэродинамическое сопротивление у него достаточно велико, и даже и на 30км высоте разогнать его до 1000 км/ч не получится, а боковой ветер опасен даже для автомобиля.

Еще одно неприятное свойство вытекает опять же из аэродинамики - ветер и ветровые нагрузки. Самолет спокойно переживет ветер 20-30 м/с, просто стоя на земле, дирижабль надо будет дополнительно расчаливать уже.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
30 июн 2020 21:58:11
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:12:27
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:12:27

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
01 июл 2020 06:19:23

При значительном боковом ветре ввести или вывести дирижабль становится совершенно невозможным. Выходом из положения в этом отношении являются поворотные элинги, которые немцы строили еще в империалистическую войну. Однако построить вращающийся элинг при его большой величине и громоздкости — задача чрезвычайно сложная и дорогостоющая.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
02 июл 2020 18:39:13

Эллинг необходим лишь для внешнего регламентного обслуживани. При ветре дирижабль может залечь за искусственным "холмом" с вращающимся "козырьком". Тоже громоздко но проще вращающегося  эллинга.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
02 июл 2020 19:03:15

 Это такой  
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
02 июл 2020 20:10:31

Там лестницы прислонены - идет обслуживание внешней поверхности. При правильной конструкции дирижабля обслуживание всех устройств должно производиться изнутри ( как  на морском корабле ), тогда эллинг большей частью не нужен. Эллинг как сухой док для морского корабля куда тот заходит не часто.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
03 июл 2020 02:21:08

 Вы вот что подскажите , какова цена вопроса ?  Содержание , хранение , эксплуатация дирижабля - в денежном выражении . 
Рентабельное это дело.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
03 июл 2020 08:55:32

Сравните со строительством взлетно-посадочной полосы для самолетов - тоже не дешевое удовольствие.
Для дирижабля в местах разгрузки потребуются лишь только оборудованные прочным якорем площадки размером с два-три контейнера - куда должны сгружаться или откуда загружаться грузовые контейнеры. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 июл 2020 09:49:39

    
Однако же, вопросы антиобледения и эксплуатации при сильных ветрах остались стыдливо не раскрыты.
А ведь, как тут утверждают, дирижабли нужны, в первую голову, на наших Северах...
Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
03 июл 2020 19:27:26

Эти вопросы общие для воздушных судов , тем не менее  самолеты летают, а там где сложно в  то время не летают.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июл 2020 23:35:04

 
вопросы общие, условия разные ... обусловленные разницей в площади поверхностей и высоте полета ... и соотвественно решения требуются разные ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июл 2020 23:42:33

 
ветер до 100-120 км/час не составляют особенной проблемы для дирижабля ... а фактически до максимальной скорости ... плюс некий резерв
 
тем более, совершенно не обязательно сидеть на месте ... на эшелоне 3-4-5 тыс метров уже совсем другие условия будут ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
04 июл 2020 23:24:39

Север он один.
Закон "О гарантиях и компенсациях для лиц работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"
Никаких "северов" во множественном числе нет и никаких "северов" никогда не было.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
03 июл 2020 10:36:21

Выходит это выгодное дело. 

 Руководитель воздухоплавательного центра "Авгурь" :
"Внимание к нашей отрасли действительно растет, - рассказывает Михаил Телесников. - Требуется перевозить грузы в такие районы, где никакие транспортные средства, кроме аэростатических, не помогут. У нас в России 70 процентов территории не обеспечено разумными логистическими схемами: на Севере вечная мерзлота, ни железнодорожных, ни автомобильных путей в достатке нет, некому обслуживать эти дороги, даже если их построить. Да и строительство это обойдется в запредельные суммы."

Во время войны , дирижабли спасали Москву.  Широко применялись в военном деле .
Как дела состоят у Шойгу с этим делом , толком не знаю. 
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июл 2020 23:47:30

 
при правильной организации и наличии необходимых ресурсов любое дело можно сделать выгодным ... точно так же и при плохой организации даже самый верняк можно разорить ...
 
на сегодняшний день нет вменяемых данных по экономике этого вида транспорта ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
04 июл 2020 03:00:05

Вероятно это будет.  
 За дирижаблями было прошлое, - и за ними же, скорее всего, будущее. Инженеры и механики, ученые и исследователи разрабатывают все новые и новые виды "воздушных кораблей",

      В наше время появляется все больше и больше сторонников этого вида воздушного транспорта и его разнообразного использования. Это объясняется не только тем, что совершенствуются технологии производства, материалы и топливо, но и тем, что аэростатическая техника решает многие трудности, связанные с экологией и в целом с антропогенным влиянием на планету.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
04 июл 2020 22:32:22
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:12:19
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:12:19

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
05 июл 2020 10:35:43

 
отсюда и вывод - нет реальных оснований утверждать, что в современных условиях этот вид транспорта будет "выгодным делом" ...
 
можно надеяться, что при правильной оценке потенциала и грамотной организации работы системы, она может некоторое время решать некие задачи с меньшими затратами, чем конвенциональные системы ...
 
в любом случае - это очень нишевый вид транспорта и не стоит надеяться на его широкое распространение ... может быть на марсе или венере ... или еще каких лунах юпитера или сатурна ...
 
он будет интересен ровно до того момента, когда грузопоток будет достаточным для постройки жд инфраструктуры ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
05 июл 2020 11:18:40
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:12:09
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:12:09

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
05 июл 2020 22:36:17

 
еще в советское время была такая семья  - лыковы ... жили где-то в тайге ... избушку поставили и жили ... вы к ним предлагаете летать на дирижабле?
 
разумеется в каждую деревню жд не проведешь ... а оно надо? ... там еще автобусы ... вы их предлагаете заменить?
 
если кто-то хочет жить в медвежьем углу вдали от цивилизации и рек ... и вести натуральное хозяйство ... это их выбор ... мне какое дело? ... обществу какое дело?
 
а если речь идет о некой хозяйственной деятельности ... нефть-газ-лес-никель-зерно ... там дирижаблем не обойтись ... в любом случае будет опора либо на жд, либо на речной, либо на трубопроводный транспорт ...
 
разве что алмазы-золото ... ну и геологические партии, северные гарнизоны, мчс ... метеорологи-гляциологи-вулканологи-уфологи ... страшно далеки они от народа ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
06 июл 2020 07:41:52


Конечно начальные затраты слишком велики чтобы их могла взять на себя коммерческая фирма даже такая как Газпром ( знаю - примерялись ) Но в тренде военного и спасательного оборудования СевМорПути за финансирование инфраструктуры могут взяться  МинОбороны с МЧСом.  Для МЧС это специальный нишевый вид транспорта, а для МинОбороны - логистика мирного времени для вахтовых служб.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июл 2020 10:21:01

 
ну вот мы нишу и определили для дирижабельного транспорта ... а больше и не просматривается ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
06 июл 2020 13:55:37

Напомню железные дороги в России тоже первоначально строились за госсчет как мобилизационная необходимость.
Позднее их стали строить и товариществами ( компаниями )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июл 2020 15:04:55

 
на сегодняшний день для мобилизационных целей есть вся необходимая инфраструктура и транспортные системы ... дирижабли ничего не добавят ... в современных условиях транспорт сугубо мирного времени ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 июл 2020 23:05:37
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:11:48
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:11:48

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 июл 2020 23:02:22
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:11:51
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:11:51

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 июл 2020 22:36:45
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:12:03
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:12:03

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
06 июл 2020 07:40:13

Конечно будет выгодно.
На настоящее время лётный час вертолёта Ми-8 в Чукотавиа за 290 000, а на маршруте Анадырь-Аэропорт 350 000.
Для сведения. Анадырь и Угольные копи(аэропорт) расположены на разных берегах Анадырского лимана.
Получилось так по той причине, что он строился исключительно для военных нужд, а в/ч все были не в Анадыре.
Сообщение осуществляется между берегами баржи и теплоход летом и по льду лимана зимой, а когда ледостав и ледоход то никакого транспорта нет. Ни водного, ни наземного. Вот тогда только вертолёт. 
Билет стоит сравнительно не дорого, затраты авиакомпании покрываются из бюджета.
Вот и смотрите выгодно или не выгодно.
И никуда не деться. Нет другого транспорта никакого, т.к. нет дорог никаких. И других авиакомпаний тоже нет, т.е. нет конкуренции.

А если сюда ещё авиадоставку из Москвы 400рут/кг или Хабаровска около 300руб/кг.

Вот и получается только транспорт за 1кг более 500 руб.
Тогда и колбаса в каком-нибудь Илирнее, Омолоне, Лаврентия будет стоить самая дешёвая больше чем 1500.
Овощи, фрукты в той же цене за кг.

Будет ли дирижабль дешевле?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 июл 2020 22:56:51
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:11:55
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:11:55

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
09 июл 2020 17:52:41

И почему всё про дирижабли?
Даже привязные аэростаты могли бы использоваться в качестве замены различным вышкам для организации связи в интересах интернета, телевещания, радиовещания.
И в качестве грузоподъёмных кранов, которые бы управлялись прямо с монтажной(строительной) площадки.

Интересно.
Ранее существовала сеть эфирной наземной связи по всему СССР, останки этих станций и сейчас по северу гниют.
Была ли эта связь дороже или дешевле нынешней спутниковой?

Это недалеко от Магадана. 
В окрестностях Анадыря точно такая же.
И везде по северу. Линия имела протяжённость 13 200 километров и состояла из 46 тропосферных радиорелейных станций (ТРРС)
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
09 июл 2020 18:23:17

    
Связь должна быть 24/7.
Водород в аэростат будете с земли по шлангу подкачивать?
Думающий
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
09 июл 2020 21:53:32

А почему бы и нет ) такое решение вполне логично, тем более что его не надо будет нагнетать, он сам полетит.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
16 июл 2020 15:03:28

Можно доставлять тоже в привязных аэростатах в баллонах или  подкачивать через шланг.
Что здесь неосуществимого?
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить