Цитата: Podli от 01.12.2020 17:39:08Соорудить готового спеца сразу на работу - невозможно в большинстве случаев.
Речь не об этом. А о том, что работодатель не видит разницы между выпускником ИТМО, "Политеха" и, прости господи, "Лесопилки". Возникает резонный вопрос - на что были потрачены государственные (если бюджет) или собственные (если учился на платном) деньги?
Цитата: Podli от 01.12.2020 17:39:08У всех свой зоопарк используемого ПО, железа, свои процессы, свои хотелки от собственно админа. Пытаться тут давать что-то глубже поверхностного обзора просто не имеет смысла.
Никто не ожидает, что из условного ВУЗа выйдет спец по IBM Spectrum Scale. Ожидают, что на айти специальностях он получил достаточно теории сетей и практического опыта на лабах с реальными Cisco (условно), причём ситуации имитировали бы настоящие жизненные. Что на обучении на программиста человека учили не кодить отвлечённые задачи, а решать при помощи какого-то языка поставленную проблему. Учили взаимодействовать в команде и т.д. Сейчас даже то, что идёт как дипломная работа, не говоря уже о курсовых - очень редко имеет что-то общего с тем, как люди работают в реальной индустрии. И речь тут идёт не о конкретных заковыках конкретного языка - а именно об общих подходах.
В "железной" (сталь и аллюминий) инженерии - те же проблемы. И в экономике, и много где ещё. И если в 1980-х и даже 1990-х ВУЗ был единственным местом, где можно было получить собственно знания (послушать лекцию, получить в руки правильную методичку), то сегодня студент из Хабаровска может смотреть лекции Stanford University, а вот чего не хватает - это диалога с преподавателями, которые связаны с сегодняшней индустрией (а не вспоминают, как они в последний раз были на производстве ещё при Брежневе, если были вообще).
В теории, практика у студентов должна была бы это покрывать в какой-то мере - для этого она и придумана. В реалии же этого совершенно недостаточно. Как потому, что практика эта весьма короткая, так и потому, что практикант этот там - на заводе/ разработке ПО / холдингу и т.д. - не нужен. Толку от него там никакого, а заниматься им кого-то отвлекать надо.
То есть что ожидается - что за время обучения студиозу не только влили бы какие-то знания, но и научили бы их практически применять правильным образом. И такая возможность есть, но для неё надо здорово перетряхнуть эту самую систему образования. Ибо формально посмотришь - так всё ж вроде как на месте. Вот он учебный план - вот они, "Управление требованиями", "Корпоративные системы документооборота", "Web-программирование", "Проектирование информационных систем", "Основы процессов внедрения информационных систем"... и т.д. и т.п. (взято отсюда -
https://student.itmo.ru/ru/timetable/). А на практике - из-за отсутствия достаточной правильно поставленной практики это всё в одно ухо влетело, в другое вылетело, да ещё и непонятно, насколько лектор сам понимает, как оно в жизни то происходит.
И если в том же МИФИ, в силу его интегрированности в Росатом, преподаватели хорошо осведомлены о реальной жизни за пределами стен универа - то в подавляющем большинстве других ВУЗов то, что происходит внутри его стен и в реальной жизни - это два разных мира. Бывают преподаватели, которые являются исключениями, но их очень и очень мало.