Цитата: Страшный Кубаноид от 10.03.2021 09:35:57Моторы - как самый ответственный компонент, так и имеющий самый низкий ресурс, из всего списка требующихся к импортозамещению.
Т.е. прекращение поставок какого-нибудь датчика или топливопровода будет печальным, но это не приземлит сотни бортов за несколько месяцев. А вот прекращение поставок основных компонентов двигателя - легко.
И соображения про "самолёт никому не мешает и на нём можно заработать денег" - это не про геополитику. Если бы Франция была суверенной державой - этот Ваш тезис оправдывал бы все риски. Но история нас учит, что у Франции суверенитета нет: по приказу заокеанского хозяина она вполне может снова выстрелить себе в ногу ради нагадить России.
И тогда получается, что все SSJ, выпущенные с французскими моторами, являются даже не заложниками решений самих французов, а заложниками политических настроений в Вашингтоне.
А это, согласитесь, две большие разницы.
Про отсутствие суверенитета у Франции соглашусь с Вами.
Продолжу перечень Ваших страшилок далее.
Могут ведь и Боинг с Аэробасом отказать в поддержании эксплуатации своих самолетов у нас.
Могут вообще запретить продавать что либо нам.
Вот ужас то будет.
И что все у нас остановится и мы все умрем?
Конечно будут трудности.
Будут поиски альтернатив.
Возможно будет канибализация имеющегося в наличии.
Но никаких почти 300 самолетов у забора не будет.
Падение авиаперевозок в прошлом году без всяких санкций произошло и чего....?
При напряге отдадим часть сегмента международных перевозок своим союзникам.
Несколько лет перетопчемся без особого напряга, а там и свое подоспеет.
А у "партнеров" и рычаги воздействия кончатся, наш рынок потеряют конкутента получат и иммидж свой подорвут.
Это путь украинского авиапрома.
Это как крайний случай.
Но что то мне подсказывает что такой вариант маловероятен.