Большой передел мира
266,931,089 522,126
 

  GD ( Слушатель )
28 мар 2021 09:07:24

Как конкретно и без базара решить проблему с застрявшим в Суэце контейнеровозом.

новая дискуссия Дискуссия  3.672

Как известно, громадное судно всячески сопротивляется любым попыткам человечков сдёрнуть его с мели, и всё, чего пока удалось добиться - это слегка раскачать его, вычерпав аж 20 тыс. тонн грунта. Мировая экономика несет убытки, на помощь, вслед за голландскими спасателями уже собрались выдвигаться американские адмиралы, что наводит на грустные мысли. Надежды на высокий сизигийский прилив пока не оправдались. А между тем,  решение существует!
...
Довелось мне, на заре туманной юности, побывать в одной  весьма пластилиновой северорусской местности, куда автомобили пробирались только  по зиме, и то не каждый год. Добрались мы туда по воде, и первое, что увидели, выйдя на берег - это цветущий луг, на котором гордо стояла речная  баржа (я ее  сперва вообще за пароход принял).  Мне объяснили, в чем дело: народ там жил лесоразработками, всю зиму мужички валили лес, свозили его к реке, и укладывали на берегу, готовя к сплаву. По весне, талые воды уносили бревна вниз ("молевой сплав", если не ошибаюсь),  а пропустив их, вверх по течению поднимался буксир, толкающий баржу-магазин. Он добирался до поселка,  отцеплял приведенную баржу, ставил ее на якорь рядом со всплывшей прошлогодней, подцеплял к себе эту последнюю и быстро-быстро скатывался вниз по течению, пока высокая вода не сошла. А приведенная свежая  баржа, груженая практически всем, что нужно поселку  для жизни, оставалась стоять на лугу, постепенно обсыхая и торгуя привезенным товаром.
....
Исходя из этого, предлагаю следующее.
Итак, мы имеем пароход, загруженный контейнерами со всякой разной востребованной в Европе китайщиной. Еще раз: не просто пароход, а пароход, битком набитый контейнерами! да какими! морскими 40-ка футовиками!. Решение проблемы очевидно:
- сгружаем с парохода первый десяток контейнеров на берег, и начинаем из них продавать распивочно и на вынос их содержимое;
- освободившиеся контейнеры сдаем под торговые точки мелким предпринимателям, а сами сгружаем следующую порцию соракофутовиков;
- далее по индукции.
Оглянуться не успеем, как пустой пароход всплывет и проследует курсом по своему назначению. Одновременно с этим, на берегу образуется огромный торговый комплекс,  который неминуемо станет не только источником новых рабочих мест для местного населения, но и центром региональной, а то и международной коммерции.
.
Что требуется для успеха данного проекта?
Всего-навсего грамотно подобрать его топ-менеджмент. Идеально могут подойти такие люди, как Тельман Исмаилов, создатель "Черкизона", Михаил Дворников, превративший какой-то там завод в Савеловский рынок, ну, или персонажи, обустроившие блошиные рынки в Лужниках, на Рижской, в Митино, на бывшем заводе "Шарикоподшипник", их имена РУБОП же веси.  Чем хороши эти фигуры - так это тем, что им не придется долго думать ни о подборе кадров (у каждого из них своя ручная ОПГ), ни о методах управления и хозяйствования.  Отметим в скобках, что неожиданным бонусом такого решения проблемы может стать и искоренение сомалийского пиратства как такового - конкретные пацаны конкурентов не любят!
Короче, чистаканкретный профит виден каждом незамутненному взору.
Отредактировано: GD - 28 мар 2021 09:08:12
  • +3.83 / 92
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2021 09:20:28



Хороший план, но есть один подводный камень. Коль скоро весь груз из судна будет выгружен, никакого резона ему идти в Европу не будет, надо идти в Китай за новым хабаром. Вот тут и заковыка: станет оно разворачиваться носом на юг, но, будучи априори шире канала, снова сядет на мель. Поскольку судно будет не в грузе, тем же путём как раньше его уже на плав не поставишь.
  • +0.86 / 18
  • АУ
 
 
  Urri2 ( Практикант )
28 мар 2021 09:53:11
Сообщение удалено
Urri2
28 мар 2021 20:38:49
Отредактировано: Urri2 - 28 мар 2021 20:38:49

  • +1.12
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
28 мар 2021 10:21:55

Да ладно. А чем был занят в это время лоцман от канала? 
  • +0.33 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
28 мар 2021 10:24:22

Намазом : ))) кстати рассказывали и реальный случай : )))
  • +1.79 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  Конрад Карлович ( Слушатель )
28 мар 2021 18:51:00

И время суток совпадает?
  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
28 мар 2021 11:25:13

   
 — 207й, 207й, отзовитесь, наконец!
 — Ик... 207й слушает!
 — Первого пилота!
 — Этот придурок выпил три бутылки виски и лежит тут на полу без сознания...
 — Второго пилота!
 — А этот идиот заперся со стюардессой в туалете и у же час не выходит...
 — 207й, с кем я разговариваю?!
 — С вами говорит... ик... автопилот!
  • +1.17 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Aliot
  • Загрузить
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 мар 2021 10:47:16

Там может нарисоваться другая проблема. После длительного стояния "на двух опорах", ему теперь одна дорога - на иголки.
  • +1.38 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Ivan R ( Слушатель )
28 мар 2021 11:10:08

Там подтекст немного другой. Проблема не конкретно этой "лоханки", а судовладельца. Пристальное внимание будет обращено и на другие суда этой компании. Во всяком случае так при проходе Панамского канала. Обязательная проверка перед заходом в канал. Степень проверки зависит от репутации. Не дай бог "залетел" какой пароход - трясут потом "не по детски"  и другие пароходы компании
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 мар 2021 11:58:44

Если эту "лоханку", новейшую, кстати, придется пустить на слом, то проблемы как раз судовладельца.
  • +0.76 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
28 мар 2021 12:15:06

 К "лоханке" имеют отношение японская компания-владелец, немецкая компания, которая управляет судном, экипажем и поддерживает техническую готовность, и долгосрочный фрахтователь из Тайваня, чье название так красочно написано. Да, судно ходит под флагом Панамы и весь экипаж - индусы.
  • +1.42 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2021 12:22:31

И, добавлю, страховщика корпуса судна. Ущерб от посадки на мель - это классический страховой случай.
~~~~~~~~~~~
  • +1.37 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
28 мар 2021 12:58:06



В ЯБЛОЧКО!!!
И этого су-дна и тех кто в очереди
Веселый
Нашёл что застрахована в Британском клубе и клуб не будет разглашать детали и подробности.
Но на кого-то можно повесить ТРИЛЛИОНЫ....
Хлопающий
А у Путина алиби
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2021 13:08:00

Клуб это страхование ответственности. А корпус (hull) - может быть застрахован у совершенно другого страховщика, предположительно на японском страховом рынке.
  • +0.99 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Практикант )
28 мар 2021 13:31:25

Там всё запутано и засекречено у страховщиков ...
Гадать нет смысла....
Но.....
Ударище по ЕС (ну и немного по Китаю) сильнейший.
" Единое экономическое от Лиссабона до Владивостока" с транспортными коридорами Путин предлагал КОГДА?
Ну сами себе злые буратины.....
И если им КОВИТ сказал ШАБАТ.....
Т.е локдаун то нарушителей наказывают проППками...
И суммы ущерба астрономическе
Пусть думают......
А Путин на охоте.....
А Байден?
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ivan R ( Слушатель )
28 мар 2021 12:39:43

Ещё раз. Проблема не конкретно этой "лоханки", а судовладельца. Я разве что -то другое написал?
В интересах судовладельца как можно быстрее раскупорить канал. Даже если потом придётся пустить эту новейшую лоханку на "иголки". Ведь у компании не один пароход. Это конечно не копеечные потери, но они не сравнимы с уже понесёнными репутационными. Ну вот после того как разрулят эту "бодягу" принимается решение "не пущать" такие "дуры" в канал - значит вокруг Африки. Если "пущать", то с драконовскими проверками. Всё это время и деньги. Сколько грузоотправителей откажутся от услуг? Где взять груз? Сколько стоит лишний час простоя в порту для такого парохода?Гонять полупустыми? Снижать фрактовые цены? Одни вопросы без ответов
  • +0.61 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 мар 2021 12:51:38

А чего Вы так возбудились?
И то проблема, и эта - тоже...
Да ещё и синергический эффект, однако ...Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
28 мар 2021 12:56:46

Держать и не пущать - это конечно мощное решение. Однако, для Египта это самый крупный бизнес в стране. Стоимость прохождения канала байдой типа Ever Given порядка 800 тыс. долл. Так что ни под каким соусом Египет не откажется от прохождения через канал крупнотоннажников. 
А теперь викторина: случись что, кто будет заниматься спасанием  и в итоге получать спасательное вознаграждение?
То-то.
  • +1.57 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivan R ( Слушатель )
28 мар 2021 13:58:41

Теперь посчитайте, сколько Египет УЖЕ потерял, пока пробка в канале. Неужто те суда, которые сейчас ждут, проскакивают канал задаром?
  • +0.42 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 мар 2021 15:00:50

 
Так эти суда никуда не денутся, просто заплатят на пару дней позже.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
28 мар 2021 15:33:18

Да, но они похоже боятся, что многие развернутся и пойдут в обход. Там уже 370 судов в очереди и , как сказал вчера Е. Поддубный "хвост очереди уже у самой Европы". Незнающий

ЦитатаЕжедневные потери Египта в результате продолжающейся пятые сутки «закупорки» Суэцкого канала составляют около $ 14 млн, сообщил глава администрации одной из важнейших транспортных артерий мира Осама Раби, пишет сегодня, 28 марта, местная газета Al-Ahram.
Как отметил управляющий Администрацией Суэцкого канала, указанная сумма финансового ущерба крупнейшей арабской республике не является полной, так как сборы, которые Египет взимает за прохождение судов, варьируются в зависимости от размера кораблей и перевозимого ими груза.
Осама Раби также рассказал, что в минувшую субботу снять гигантский контейнеровоз, перекрывший с 23 марта канал, пытались 12 буксиров: часть из них тянули судно с носа, другая — толкала корму. Им на помощь ранее в воскресенье подошли ещё два буксира.



Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/03/28/v-egipte-ocenili-sutochnye-ubytki-iz-za-zakuporki-sueckogo-kanala?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1616934493000
  • +1.31 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 мар 2021 16:18:55
Цитата: Eliseevna от 28.03.2021 16:33:18

 
Предлагали вертолетами... грубо (очень грубо) оценить:

Ми-26 - 20 т на тросе
Судно 200000т, осадка 10м -> надо поднять на метр, итого снять груза 20000т
 
20000/20 = 1000 полетов, 20 минут на закрепление контейнера, 40 минут - отлели, положили в пустыне, вернулись за следующим.
2 вертолета одновременно с двух сторон судна
1000*20/2/60/24 -> 7 дней, 1000 часов суммарного полетного времени для 6-ти вертолетов.
если принять $100000 за полетный час, то цена вопроса всего $100млн
 
Естественно рассчет очень грубый, да и в морском контейнере может быть до 34тонн (хотя вряд-ли самые тяжелые находятся наверху), и контейнеров может понадобится снять больше, но в целом размах задачи примерно такой.



  • +1.05 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
28 мар 2021 16:48:31


 Было дело опоры таскали двумя Ми-26 через траверсу за 30 тонн, 32 емнип. 
Ну а 100 тыщ баксов за летный час Ми-26Т, эт Вы конечно загнули, намного скромнее. 
  • +0.87 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aристарх ( Слушатель )
28 мар 2021 17:08:28

  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
28 мар 2021 17:14:38

 
Уже делись.
Некоторые отправились вокруг Африки.
Некоторые по ж/д через Россию запросились.
  • +0.60 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
28 мар 2021 15:15:34

Уже 370.
  • +2.51 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mich ( Слушатель )
28 мар 2021 16:16:24

щас ещё столкновения с разливом получить - тогда ваще ЗдеЦ.
  • +0.42 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
28 мар 2021 16:19:09


Подмигивающий
  • +1.99 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
28 мар 2021 12:53:48
Сообщение удалено
Urri2
28 мар 2021 20:38:46
Отредактировано: Urri2 - 28 мар 2021 20:38:46

  • +0.26
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
  BOLD ( Специалист )
28 мар 2021 09:57:18

Внесу свои 5 копеек...
Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости !
Надо посолить канал, где застрял контейнеровоз !
Под столом
  • +1.17 / 23
  • АУ
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
28 мар 2021 11:18:19

Тут Роскосмос предложил свою помощь ))





  • +1.05 / 21
  • АУ
 
 
 
  Senpai ( Слушатель )
28 мар 2021 11:30:23

Закрепить ракету вдоль борта и прямиком посуху через пустыню аж до самой Европы.
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
28 мар 2021 12:25:32

И как в анекдоте про кота и его хозяина, который вместо ковра коту наждачку подсунул. До Европы доедет рубка. 
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Моисей Абрамович ( Слушатель )
28 мар 2021 12:35:18

и пара тысяч арабов.
"Роскосмос" - Мечты сбываются!
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Практикант )
28 мар 2021 12:22:00

Ага... а потом МКС от контейнеров будет уворачиваться... Хотя, её уже практически списали... Запускай, "Поехали!"
  • +0.67 / 9
  • АУ
 
 
 
  Моисей Абрамович ( Слушатель )
28 мар 2021 12:22:22

"Гранит" со спецБЧ на 500ктонн, с ПЛАРК. 
Сразу минимум 4 зайца: русло освободится, канал расширится, моряки потренируются, супостат обделается.
  • +1.87 / 47
  • АУ
 
 
 
 
  Ivanovich ( Слушатель )
28 мар 2021 12:35:13

Во поперли идеи! Не надо ничего выдумывать, должны разломить его на месте. Я в них верю! Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Моисей Абрамович ( Слушатель )
28 мар 2021 12:37:47
Сообщение удалено
Моисей Абрамович
28 мар 2021 18:20:39
Отредактировано: Моисей Абрамович - 28 мар 2021 18:20:39

  • +0.00
 
 
  Cyclop ( Слушатель )
28 мар 2021 11:20:18

Можно влить туда немножЕчко ртути. Перегородив русло, чтобы не растекалась, и собрать после стаскивания посудины с мели. Всплывет наверняка... всё. Смеющийся
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
28 мар 2021 11:22:51

Именно Веселый
Берега и дно всплывут вместе с контейнеровозом.
  • +1.38 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
28 мар 2021 11:57:15

А жаль. У нас еще столько креативных идей! (С)
  • +2.39 / 38
  • АУ
 
  adolfus
  • Загрузить