АВИАЦИЯ и иные...
13,048,884 33,399
 

  Аладдин ( Слушатель )
14 апр 2021 00:04:45

Новейший транспортный самолет Ил-114 может стать военным

новая дискуссия Новость  1.898

Новейший отечественный турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 заинтересовал российских военных. Об этом сообщил во вторник в интервью "Российской газете" первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Андрей Ельчанинов. 
         
"Интерес со стороны военных уже есть. Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета", - заявил Ельчанинов. 
           
По его мнению, продолжительность полета Ил-114, которая превышает восемь часов, стала главной особенностью самолета, заинтересовавшей Минобороны. "Это необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива - это уникальная характеристика", - уточнил зампредседателя коллегии ВПК. 
            
Турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет в декабре прошлого года. 
    
https://tass.ru/armiya-i-opk/11139517
  • +0.87 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (57)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 апр 2021 03:00:11

Он не "может", а точно СТАНЕТ. Там на него очень большие планы. И легкий ПЛС, и ПП, и РиРТР, и ДРЛО (вероятно), и много чего еще.
  • +0.66 / 26
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 апр 2021 05:36:41

"Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис". (О.И.Б.М. Бендер-бей)
  • -0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 08:22:01

Ил-114-300 великолепный самолет в своем классе.
А так да, первая итерация Ил-114 полетела в 1990 году.
А там 90-е, вот только сейчас получилось довести до серии.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 09:28:15

Если сугубо под пассажирские перевозки, то утверждение обсуждаемое (по бетону ATR-72 эффективнее в ряде(большинстве) случаев). Другое дело, что на заданном для нас грунте он не может, ну и ещё кое-чего тоже. Но это кое-что обеспечивается массой изъятой из коммерческой нагрузки. Так что без мероприятий со стороны Государства конкурентоспособность не безусловна.

Самолет-то мы ещё в 80-х нарисовали. Ну не без "странностей" политических в конструкции, так какая машина без них обходится?
А вот маршевый двигатель не довели тогда (собственно, поэтому серийные с P-W летали), и пока... он тоже ещё не готов.
У компании Выборг при погоде "через 0" фиксировались расслоения винтов... Доведут, конечно (особенно, если их заставят - пока энтузиазм у исполнителей - сдержанный).
Ну и вопрос с Сертификатом типа решить - кое-какое время займёт (относительно машины ТАПО им. Чкалова, имевшей Сертификат современного вида, существенную часть оборудования и силовую установку импортозаместили) и однозначного видения Регулятора об объёме испытаний пока нет.
Так что, всё будет Пионер, но не сразу Незнающий
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 09:40:41

Со всем согласен, но правильное уточнение - по бетону.
Ил-114 изначально создавался именно для различных условий
эксплуатации, в том числе и при отрыве от основной базы,
и не по бетону.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 10:52:22

Абсолютное большинство населения России, однако, живет в европейской части. И для полётов типа Самара-Нижний Новгород или Казань-Челябинск грунтовые возможности не только бесполезны, но и вредны. 
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 11:03:41

Угу, знакомая концепция - за МКАД жизни нет, а если и есть, то тратится на нее
не обязательно.
Напомню, за Уралом у России основные ресурсы, и люди которые эти ресурсы
обеспечивают. Еще напомню, у нас нет людей разного сорта.
А так для каждой работы нужен свой инструмент. И для Ил-114-300 работы
валом, с учетом окончания ресурса у Ан-24.
И да про вредность, напомню Ту-154 в Ижме. Трехосевая схема основной
стойки шасси для самолета размерности тоже избыточна, но в Ижме, это
стократно окупилось.
И да, тот же ATR-72 плохо переносит обледенение, хуже наших, а Россия
страна холодная, что еще раз показала прошедшая Зима, и в осенне-
зимний период я бы летал именно на Ил-114-300 с любых ВПП именно
по соображениям безопасности.
  • +0.91 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 11:19:15

Сибирь тоже не дикие места, а города, даже миллионники. И для рейса Новосибирск-Барнаул, или Красноярск-Иркутск на грунт садиться также не нужно. 

Ижма случай особый, созданный целенаправленными стараниями бортинженера, а потом превращённый в подвиг командира. Если делать самолёты сразу в расчёте на такие единственные в истории случаи, они не смогут не только летать, но и ездить. 
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 11:32:39

Если одним словом, то самый главный фактор - Зима.
Осенне-зимние условия эксплуатации. Заточенные
по средиземноморье ATR-72  более опасны в России
во всех смыслах.
И да, из Новосиба в Барнаул разве сейчас летают? ЕМНИП
там 160 км, ближе чем мне до Минска.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 11:51:50

Зимние условия эксплуатации не имеют никакого отношения к посадкам на грунт. 
Кроме того, заточенный или не заточенный определяет не происхождение аппарата, а сертификат типа, в котором четко прописано, когда и где летать можно, и без тщательных испытаний туда ничего не вписывается. 
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dryh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 апр 2021 12:16:54

А в чём проблема? Берёте ССЖ-100 и летаете чисто по бетонке.
К слову, аэропорт Бодайбо (то самое видео, где ан-24 взлетает по лужам грязи) ещё не реконструировали.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 12:40:55

Суперджет, однако, в полтора раза больше имеет значительно большую дальность. Его применение оправдано не всегда. 
К слову, в России действуют Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», и грязные лужи на аэродроме там прямо запрещены. 
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 12:45:35

Это все правильно. Но есть реальная жизнь.
И в ней есть самолеты которые многое прощают, я полагаю,
что и Ил-114-300 в их числе. А есть самолеты которые не прощают,
катастрофа ATR-72 по обледенению уже в числе их других.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 12:55:13

«Это реальная жизнь» - ни что иное какоправдание грубого разгильдяйства, в случае авиации ведущего к человеческим жертвам. 
  • -0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 12:58:03

Увы да, люди не идеальны. Наши самолеты, в отличии от западных,
могут приблизится к идеалу.
Что в этом плохого?
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 13:06:57

Статистика авиационных происшествий этого не подтверждает

Плохо то, что нарушениям попустительствуют, в ущерб целевым характеристикам самолёта. 
  • -0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 апр 2021 13:09:59

С этого места хотелось бы поподробнее.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 13:22:09

https://mak-iac.org/rassledovaniya/
Изучайте, тут подробнее некуда. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 апр 2021 13:29:12

Где ссылка на статистику АП?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 13:38:01

Полный список происшествий с ВС, зарегистрированных в России и СНГ, начиная с 2004 года, не статистика?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 апр 2021 13:44:50

И что она показывает, что воздушные суда, бывает, падают?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 13:22:39

Для меня главный целевая характеристика самолета - довезти пассажиров живыми
и невредимыми. Для этого и нужны самолеты в определенной мере компенсирующие
и действие человеческого фактора, и природно-климатических условий России.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 13:34:40

Компенсация человеческого фактора и природно-климатических условий прописана в требованиях авиационных правил, применительно к конкретному самолету - АП-25, почитайте при желании. 
Но требований к микроскопу обеспечивать забивание гвоздей там нет. 
Если же кто-то наплюет на правила, и начнёт все же забивать гвозди, ему прямая дорога в тюрьму. 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 13:45:28

2 апреля 2012 года менее чем за 2 минуты после взлета в аэропорту Тюмени
разбился ATR-72. Два пилота погибли прихватив с собой еще 29 человек.
Не захотели проводить проводить антиобледенительную обработку перед
взлетом. Летели бы на Ан-24 никто бы это и не заметил.
А Вы говорите в тюрьму.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 13:59:48

Именно в тюрьму. ФАП-128 запрещает летать при наличии снега и льда на поверхности самолёта, хоть на Ан-2, хоть на чем. 
Собственно, 174 разбившихся Ан-24, и две с лишним тысячи погибших вместе с ними намекают, что и он прощает не все. 
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 14:10:15

1. Я например регулярно вижу и сейчас видео взлетов советских самолетов со снегом и льдом.
На сколько я помню в советское время зимой самолеты далеко не всегда и не везде обрабатывали.
Интересно при взлете например Ту-95МС по боевой тревоге его сначала обработают или полетят
как есть не дожидаясь гостинцев от супостата?
2. Чисто демагогически возражу - не прощал бы, цифры были бы в два раза хуже.
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 14:26:26

В конкретно этом случае - обработать было необходимо по всем правилам. Но из-за грубого разгильдяйства этого не сделали, что и привело к катастрофе. 

  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
15 апр 2021 13:38:58

В том случае в Тюмени проблема была отнюдь не в самолете. 

ЦитатаНепосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолёта снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания.


Да и многолетняя эксплуатация в Финэйр как бы намекает что в условиях низких температур ATR вполне нормально летает.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 14:13:12

С параметром аварийности нужно обходится очень аккуратно. Если брать число летных происшествий на парк (лучше, на летающий парк), то многое будет восприниматься по-другому. Ну и вопрос, что парком считать (у того же 737-го, например).
И держим в голове, что каждое "прощает" имеет конкретный вес в килограммах перелитых из полезной нагрузки в конструкцию.
Тут важнее другое не "лучше" а "свой"(почти полностью). А в современных условиях это становится определяющим.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 14:18:51

Лично мне Ил-114 всегда нравился. И еще тот советский. И сегодняшний
российский. А в условиях санационного давления Запада, самолет может
вообще стать без альтернативным. Ну а так да, и на Солнце есть пятна.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 14:03:25

Для КАЖДОГО типа самолёта есть строго определённая ниша (сочетание полезная нагрузка - продолжительность полета - расстояние - и т.д.). В частности, 40-50 пассажиров на 350-450 км ССЖ возить не РЕНТАБЕЛЬНО. Ну, или, на Ан-2 Атлантику пересекать (один пример был, хотя по безопасности и нельзя).
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 13:57:34

Тоже обсуждаемо. Одно дело Н-Н, другое - Дзержинск, какой, или Заволжье... 
Старая дискуссия самолёт под сеть или сеть под самолёт?
Вон L-ку без локатора фигачат, хотя, казалось бы? ИМХО, конечно.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 14:00:37

Без погодного локатора?! Ого, а как грозы обходить если что?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 14:33:04

У него в носу отсек для сумки и носовая стойка. Локатор - ОПЦИОННО, правда, непонятно, куда Незнающий
Есть отличное фото с УЗГА носовой части (на том же БМПД было), где створки носового грузового отсека откинуты. Можно оценить габариты и отсутствие проводки "через шасси".
А диспетчеры на что? Тот же Ан-2 летает же?
  • +0.63 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 14:51:18

Так и Ли-2 летал и за линию фронта то же.
Тот же Ан-2 мог сесть с подбором площадки при
необходимости много где. Для L-410 мне это уже
кажется глубоко сомнительным.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
16 май 2021 09:29:45

>90% суммарного пробега внедорожников происходит по асфальту
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 13:53:12

А вот и нетушки.
Про это мы узнали, в разгар РКД, ЕМНИП, при взлётном весе в 18750 кг, и тут же потяжелели на тонну+  (как следствие).
В том-то и дело, что ряд требований прилетел нам в 87-89 гг в рамках ЭП и ТП не прорабатывался и решался, несколько, "костыльно".
Ну и, любимая дискуссия за штурмана, как его не называй ("место для инспектора" или ещё как) - сдвиг салона назад не особенно полезен для цены пассажиро-киллометра...
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 13:58:46

Про штурмана. Как то смотрел рекламу Ил-114-100 от ТАПОиЧ, была небольшая
серия в пару десятков бортов ЕМНИП, так там уже в кабине было два человека.
А что сейчас у Ил-114-300 в кабине три?!
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 апр 2021 14:28:35

Важно не сколько сейчас, а сколько будет в военном варианте (как бы основным не стал).
До сих пор у Заказчика было "штурмана вынь и положь!!!", ну а мы кабины унифицировали...
В отсутствии литеры О1 или Сертификата типа, формально, конструкция не зафиксирована )))) Вот отлетает ЛИ, тогда посмотрим, что получится. Таких отработок, как на МС-21 или SSJ для оборудования 114 никто не делал (хотя, жаль, конечно). Полагаю, можно считать, что каркас - зафиксирован. По числу дверей, правда, есть разные мнения (в ФАП нет требования, как было в НЛГС, по которому все на крыло выйти должны). У эксплантатов - "много дверей - много неоправданных расходов" - подход, большей частью, через $.
  • +0.78 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 апр 2021 14:37:44

Строго говоря, есть - 25.803. Но оно такое, не прямое. И не менее размытое 25.807(g). 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 апр 2021 14:41:24

Странно конечно.
На боевых самолетах, например Су-34 экипаж из двух человек.
Летчик и штурман. И летят они при необходимости  дальше и если
надо то вообще за линию фронта. Навигационное оборудование
позволяет же.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить