Сравниваем танки
21,451,926 47,380
 

  valery913 ( Слушатель )
03 июн 2021 06:27:45

Юг России усилят новейшими танками Т-90М

новая дискуссия Новость  1.903

Новые дивизии Южного военного округа полностью оснастят современными танками Т-90, серьезно нарастив их количество. По словам источников «Известий», военное ведомство также прорабатывает возможность затем перевооружить эти соединения на самую совершенную модификацию Т-90М «Прорыв» с усиленной огневой мощью и броней. Это создаст на юге страны подвижную группировку, которую можно оперативно перебрасывать на территории, откуда будут поступать угрозы. Эксперты отмечают, что этот шаг станет ответом на планы НАТО по усилению сухопутных сил в Европе.На Т-90 полностью перевооружат танковые части и подразделения 19-й и 20-й мотострелковых дивизий Южного военного округа (ЮВО). Принципиальное решение уже принято, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Также сейчас обсуждается вопрос оснастить эти дивизии новейшими Т-90М «Прорыв».

По словам собеседников издания, в составе мотострелковых дивизий будет по одному отдельному танковому батальону увеличенного пятиротного состава. В каждом из трех мотострелковых полков соединения также будет по батальону Т-90 меньшего штата. Это потребует дополнительных крупных поставок боевых машин на юг страны.


https://iz.ru/1173026/anton-lavrov-anna-cherepanova/zabronirovali-proryv-iug-rossii-usiliat-noveishimi-tankami-t-90m
Пятиротный батальон? И в чем смысл идеи?
  • +0.57 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (58)
 
 
  donbass.hellas ( Слушатель )
03 июн 2021 09:31:09

Начало 80-х, ст Даурия, 122-я мотострелковая дивизия:
три мотострелковых полка
танковый полк
ЗРП (зенитно ракетный полк) +  много чего еще было в виде отдельных батальонов и т.п.
  • +0.65 / 8
  • АУ
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 июн 2021 09:38:18

Это понятно и не удивляет. Здесь вопрос в 5-ротном батальоне...
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
03 июн 2021 10:44:07

.........Мощный резерв комдива. Для затыкания дыр, буде таковые возникнут в бою.
  • +0.43 / 18
  • АУ
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 июн 2021 09:39:38

Есть еще другой вопрос - а где лишние Т-90 возьмут? Непонимающий
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  mofack ( Слушатель )
03 июн 2021 10:10:43

сделают.
  • +0.64 / 15
  • АУ
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 июн 2021 11:53:58

Обычные Т-90А1\А2? По тексту про них речь. И только потом перейдут на Т-90М. Скорее отберут у других и соберут в одном месте. А тем дадут Т-72Б3М. Других вариантов не вижу.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
04 июн 2021 09:09:06

есть Т-90 и без букв. почти две сотни на хранении. с ними давно пора что-то делать. расконсервировать, отдать в эксплуатацию, ушатать до поступления новых Т-90М, а далее или переделать в что-то более современное или продать как есть после ремонта.
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
04 июн 2021 09:22:13

Тоже вариант.Улыбающийся Немного сомневаюсь насчет 200 на хранении. Их же всего ничего было выпущено и часть из них в учебках...
Переделывать их тоже вряд ли будут. Но вот как вариант подождать Т-90М - согласен...
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
05 июн 2021 12:05:30

Да , верно. Обычных Т-90 было выпущено около 120 штук, сейчас, думаю меньше осталось. Что-то отправили в Сирию, какие-то уже под списание. 
Новый выпуск Т-90М ,вероятно, будет небольшим. А модернизировать до этого уровня будут часть Т-90А.  
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 июн 2021 22:20:08



........А рабочим УВЗ зарплату за что платить? Массовый выпуск "Армат" начнётся нескоро.
  • +0.51 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
06 июн 2021 01:17:25

Так у них работы и помимо Арматы - только успевай... 
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 июн 2021 11:07:37

.......Т-72Б3М - это капремонт с модернизацией. То есть корпуса машин старые. И не только корпуса. но и, например, баки. Добавлю для ясности. Все те специалисты, которые не задействованы в технологической цепочке КР, что делать будут? Те же сварщики на корпусах? Чем будут заниматься рабочие цехов по производству БКПП (они тоже ремонтируются, а не делаются с нуля)? Так что не надо... .
  • +0.52 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
06 июн 2021 15:01:04

Уже проходила информация, что выпуск новых Т-90М будет, но небольшим. Основная часть это модернизация Т-90А , причем в этом случае башня будет изготавливаться заново. Что означает дополнительную загрузку завода, в том числе ряда специальностей рабочих. о чем Вы и говорили.  
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 июн 2021 23:26:03

......Башни и корпус варятся в РАЗНЫХ стапелях. Разными людьми. Корпусники что делать будут?. И да, металлообработка, что на производстве БКПП тоже есть хочет.
  • +0.47 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 01:17:43

Вы считаете, что выпуск Т-90М для нашей армии будет достаточно большим? Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 июн 2021 01:47:26

.......Думаю, да. Не тысячи, но несколько сотен точно. По нынешним временам это солидные числа.
  • +0.59 / 20
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
03 июн 2021 20:16:03

В новости несколько примечательных моментов...
19 и 20 мсбр как базы для формирования МД... Создаются по типу 42 МД..Которая имеет 3 МСП и отдельный ТБ.
В МСП танкобаты будут усечённого состава...скорее всего 31 машина вместо 41...
Отбат...19 и 20 МД,- пятиротные (тут повангую).... 3 танковые роты и 2 мотострелковые...
ИТОГО на МД 19/20 пойдет по 124-134 ОБТ...
С учётом..того что формируют на базе 19,20,136 мсбр и вб в юо...по 41 танку...= 164 машины...
Увеличение танкопарка от 80+ машин минимум.
Upd 
Ну...были 5 батальонные полки...и 5 полковые дивизии в позднем СССР. Усиление. Ну а в нашем случае отбат дивизии, последний аргумент комдива. Потому и 5 ротный. Полноценный ТПолк в каждую МД...
А) дорого по железу  Б) сложно "кадры, демография" В) Опять дорого по соц.нагрузке. Бюджет МО не резиновый.
Имхо.
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
03 июн 2021 22:15:03

.......Только тут вот какое дело, в советской типовой (и не только типовой) мсд кроме танкового полка был отдельный танковый батальон. И мне как-то не понятен смысл танкового бата в мсп меньшего состава. Потому как в батальонах мсп танков было 41, а в батальонах танковых полков 31. Неужели норматив (40 танков на километр фронта на участке прорыва) пересмотрели? Ответ не требуется во избежании... .
  • +0.76 / 24
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
04 июн 2021 08:32:42

Посмотрел доступное в сети. В мсд отдельный танковый батальон был только при отсутствии танкового полка, как, например, в большинстве мсд ГСВГ, где было четыре мсп и один отб, причем во всех танковых батальонах - и отдельном, и тб мсп был 31 танк. В двух мсд из 9 всех имевшихся в ГСВГ на 1990 год были танковые полки, но отдельный танковый батальон был на 1990 только в 57 гв.мсд, в 27 гв.мсд он был расформирован в 1986 году, состав тб и в тп и мсп - 31 танк.  Пятиротные отдельные танковые батальоны, где все пять рот - танковые, никаких мср, были на танках Т-64А, в 1981 году 4 и 5 танковые роты сократили. 41 танк в тб мсп мсд были в Союзе, например 5 гв.мсд, но танки-то были Т-62 или Т-64, как в 254  мсд или выведенной из Венгрии 93 гв.мсд. Мсд с Т-72 и Т-80 имели, как правило, 31 танк во всех тб, как ни странно, в мсд на Т-55 имели в тб и мсп, и тп также 31 танк. Похоже, 41 танк в тб мсп мсд - это чисто для вооруженных Т- 64 и Т- 62 Непонимающий
P.S. В ГСВГ отдельный танковый батальон плюс к тп был еще в 94 гв.мсд, но она была на Т-64, тб мсп и отб имели по 40 Т-64, т.е. штат 41 танк. На Т-80 из тех мсд, где приводятся данные по численности танков, была только одна дивизия со штатом 41 танк в тб мсп - 6 гв.мсд СГВ.
  • +0.36 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  свн ( Слушатель )
04 июн 2021 14:32:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 июн 2021 10:55:22

32. Вместо 42.
ЦитатаОтбат...19 и 20 МД,- пятиротные (тут повангую).... 3 танковые роты и 2 мотострелковые...

Нет. 5 танковых рот. А потом сделают тп
Это не ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ 5-ротный отб, какой был в дивизиях (тд и мсд) Групп войск (и то, вроде, не во всех, но в ГСВГ и ЦГВ
 точно был, насчет ЮГВ и СГВ - не берусь утверждать сходу, не помню).
Это костяк для формирования полка.
  • +1.39 / 29
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 июн 2021 10:52:51

Смысл в том, что чуть позже будет танковый полк.
Формируется легко и непринужденно. А вот насчет пересадки на Т-90А и тем более Т-90М двух этих дивизий... Ребят, ну большая часть "Прорывов-3"  (из примерно полутысячи) пойдет в 1 ГвТА, часть в 20 ГвОА. А сюда - что останется.
  • +1.05 / 33
  • АУ
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 11:15:55

Саперный танк утверждает, что новых Т-90М наклепают, ибо корпусное производство надо чем-то занять Незнающий
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 июн 2021 11:19:57

Ну есть еще вариант экспорта для занятости.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 11:22:32

Так о чем и речь, а еще выпуск Армат нужно наращивать  - не на 30й же год их переносить...
Так что уважаемый СТ погорячился слегкаУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
07 июн 2021 13:04:11
Просто на примере Харькова очевидно, что давать сварщикам простаивать нельзя...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 13:35:17

Это да - но они и не будут особо простаивать. Но клепать корпуса ради сварщиков, тоже не правильно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
07 июн 2021 19:00:24

ну как сказать "не правильно"?
в учебниках по экономике производства это один из самых распространенных вариантов рекомендуемого управленческого решения.
в смысле-клепать (что-то) для подержания работоспособности завода (например, ради сварщиков)
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 20:04:55

Ну так до этого ведь не клепали, а сейчас вдруг озаботятся? Или вы скажите, тогда на экспорт много Т-90 шло, а сейчас что совсем экспорт прекратится? Я к тому, что планов по массовому выпуску новых Т-90М (и БлекШарк это подтвердил) - нет. К чему спор?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _taras_ ( Слушатель )
07 июн 2021 21:46:25

Народ, еще в 40-у года прошлого века Евгений Оскарович Патон внес вклад в наращивание выпуска танков Т-34 за счёт внедрения автоматической сварки под флюсом, сначала на заводе № 183, а затем и на всех остальных танковых заводах. Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили в 8-мь раз снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка Т-34. К тому же АСС не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие.
Проще говоря на потоке спецы экстра класса не нужны. Требуется только соблюдать технологию и тогда будет достигнут воспроизводимый результат с качеством не ниже требуемого. Главное дурной голове оторвать руки дабы не оптимизировала налаженный процесс. К чему это приводи прекрасно видно на укровских танках.
  • +0.99 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viking
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viking
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _taras_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
11 июн 2021 22:31:51


Ребятишки с веточками на Победу работали.


Цитата: Евгений Патон8. ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ОДНОГО ФЛЮСА

В начале 1942 года с заводов, применявших автосварку, начали поступать в адрес института тревожные письма. Товарищи сообщали, что иссякают запасы черного флюса «АН-1».
Все настойчиво спрашивали:
— Где достать флюс? Чем варить?

Я говорил Дятлову:
— Понимаете ли вы, Владимир Иванович, что такое неопределенное положение с флюсом расхолаживает заводы? От рвения, с которым они взялись за освоение автосварки, может ничего не остаться.
— Конечно, понимаю, — ответил Дятлов, — для заводов это реальная угроза остановки станков и возврата к ручной сварке. Но где же взять для них флюс? Где?
Достать его было негде.
До войны флюс для всей страны выпускал стекольный завод «Пролетарий» в Донбассе, имевший специальную плавильную печь. С этого завода в особых ящиках и бумажных мешках готовый флюс рассылался заводам-потребителям. Теперь «Пролетарий» эвакуировался в глубь страны и выпуск флюса прекратил.
Один из сотрудников дал мне такой совет:
— Что же мы можем поделать, Евгений Оскарович? Надо написать заводам, что флюса сейчас никто не выпускает.
Этот «совет» меня возмутил.
— Так ответить — значит просто умыть руки, поступить по-чиновничьи! Кому нужна вся наша работа, если на заводах наступит флюсовый голод? Это сразу же почувствует фронт!
Постепенно у меня созрела одна идея, Я собрал наших технологов.
— Мы с вами, товарищи, должны вывести заводы из тупика. Надо срочно разработать неплавленые флюсы из местных уральских материалов. Что может быть лучше, чем простой флюс, полученный без постройки печей и другого оборудования? Вести работу поручаю Владимиру Ивановичу Дятлову. Помогать ему должны все.
Дятлов увлекся этим замыслом.
Мы знали, что где-то в районе Свердловска имеются залежи розового камня — родонита, до войны его добывали здесь для облицовки станций Московского метро.
Мы отправились в Свердловск в геологический комитет и с его помощью нашли карьер, где еще недавно велись разработки. Сейчас он был заброшен.
Захватив с собой куски родонита, мы у себя дома раздробили, просеяли и испытали его на лабораторной установке. Вначале Владимир Иванович попробовал варить под чистым измельченным порошком. Увы, швы получились пористыми, это было последствием выделения влаги. После прокалки родонита поры исчезли, но теперь плохо формировался шов, шлак отделялся от него с трудом. Час от часу не легче…
Поиски продолжались. К родониту прибавили плавиковый и полевой шпат, и результаты сразу же улучшились.
Но вот мы занялись арифметикой, прикинули, во что обойдется производство этого на первый взгляд дешевого заменителя. В лаборатории все выходило просто: ударами молотка раскрошили куски камня и после просева получали готовый флюс.
— Ну, а для массового производства? — допытывался я у Дятлова.
Стали подсчитывать.
— Нужно восстановить карьер, набрать штат людей, достать камнедробилки и другие машины и т. д. Кто этим займется, кто будет финансировать?
К тому же оказалось, что родонитовый флюс имеет существенные производственные минусы.
Мы не сдавались, перепробовали и другие варианты неплавленого флюса — шамотный и карпичный. Они привлекали безусловной простотой изготовления, но сулили много эксплуатационных неприятностей, да и качество швов было невысоким.
Но сложить оружие институт не имел права. Сигналы из других городов продолжали поступать и будоражили нас. На нашем заводе также истощались запасы флюса «АН-1».
Я снова собрал технологов института.
— Итак, мы создали три марки новых флюсов, а положение остается острым, критическим. Нужны не рецепты и отчеты с перечнем компонентов, а надежный, проверенный флюс в достаточном количестве, по дешевой цене и с гарантией, что заводы будут получать его бесперебойно. Неудачи не должны нас расхолаживать. Нужно настойчиво продолжать поиски, подумать о других возможностях и направлениях. И не медлить с этим. Что вы можете предложить?
Увы, никто пока ничего не мог предложить. Я отпустил товарищей, еще раз наказав им «настойчиво думать».
Первым нашел выход из положения Дятлов. Он предложил состав флюса из местных компонентов на основе нашего первого черного флюса «АН-1». Опытные плавки мы вели сначала в заводской металлургической печи, потом перенесли их в институтскую лабораторию, где имелась своя небольшая электропечь. Однако неудачи следовали за неудачами. Дятлов упорно докапывался, в чем тут причина, повышал температуру в электропечи, добавлял в шихту кокс. От кокса возникал угар, отравлявший дыхание. Печь пришлось перенести в другое место и снабдить более совершенной вентиляцией. Снова и снова продолжались поиски, и, наконец, в тяжелых муках родился усовершенствованный флюс «АН-2».
Он отвечал всем основным требованиям. Но тут же вставал практически неразрешимый в то время вопрос: как заводы будут производить этот флюс?
Металлургические электропечи нужны для выплавки стали, и на них нельзя рассчитывать. Для настоящего производственного выпуска флюса каждому предприятию пришлось бы строить для себя капитальную электропечь. Большинству заводов это сейчас не под силу. Наш завод обзавелся двумя небольшими печами по лабораторному образцу, создал свою флюсовую мастерскую, кое-что давали и мы, но все это казалось каплей в море. Флюс «АН-2» отпускался у нас только для сварки особо ответственных швов, нечего и говорить, что обеспечить другие заводы мы не могли.
Итак, новый и очень неплохой флюс создан, а все же флюса для промышленности нет…
В те дни я все чаще вспоминал наши довоенные попытки использовать в качестве флюса доменные шлаки. Эта мысль всегда казалась мне заманчивой: просто, дешево, доступно, шлаковые отходы имеются в избытке. Но еще тогда мы установили, что для этой цели пригодны только шлаки доменных печей, работающих на древесном угле: в них отсутствует сера.
В начале 1941 года я обратился к нашему известному металлургу академику Ивану Павловичу Бардину и попросил его помочь нам достать шлак на одном из таких уральских металлургических заводов. Бардин охотно согласился, и вскоре наш институт в Киеве получил посылку. Но первые же анализы вызвали у нас полное недоумение: во всех образцах шлака оказалось много серы. Мы ничего не могли понять.
И только в военные годы, когда мы сами находились на Урале, выяснилось, что завод, приславший в Киев шлак, имел две доменные печи, из которых одна работала на древесном угле, а другая на каменном, и что по ошибке нам отправили не тот шлак, что нужно было.
Теперь вернуться к заброшенной идее помог нам счастливый случай.
В один из редких выходных дней наш инструктор Александр Коренной возвращался с индивидуального огорода, где высаживал картофельные верхушки по методу академика Лысенко.
В заводском поселке, у пересечения железнодорожных путей и шоссе, Коренной наткнулся на кучу строительного шлака. Опытный глаз сварщика по светло-зеленому цвету и грануляции сразу уловил сходство с плавленым флюсом «АН-2». Инструктор немедленно набрал немного шлака в бумагу и отнес домой.
На другой день он отважился попытать счастья. Опасаясь, что в цехе его могут осмеять, Коренной решил дождаться перерыва между двумя сменами, когда все отправятся в столовую. Насыпав на стальную пластину свой загадочный шлак, инструктор включил автомат, и электрическая дуга благополучно наплавила шов.
Не помня себя от радости, Коренной повторил опыт. Снова удача! Он не верил своим глазам.
— Неужели спасение в этом зеленоватом песке?
Назавтра, чуть свет, Коренной примчался ко мне.
— Вот так история, Евгений Оскарович! Шлак, а варит! Вчера пробовал — получается.
Я помнил киевские неудачные попытки, но обрадовался не меньше Коренного. Может быть, мы тогда слишком поторопились с решением?
— Идите к Дятлову и Слуцкой, — напутствовал я сотрудника, — они же столько шлаков перепробовали в Киеве. И проверьте хорошенько химический состав металла шва, сделайте шлифы.
Первые же анализы получились обнадеживающими, механические свойства шва были также вполне удовлетворительными. Это окрыляло. Я сразу же потребовал форсировать работу. На железнодорожную ветку отправили грузовую машину, и она доставила гору шлака в нашу лабораторию.
Однако можно ли довольствоваться только тем, что дал нам в руки случай? На Урале много заводов, выплавляющих чугун на древесном угле. Мы решили достать список этих заводов, тщательно обследовать их и таким путем подобрать шлак, наиболее подходящий для замены «настоящего» флюса.
Отправившись в Свердловск, я добыл там адреса двенадцати заводов и некоторые сведения о них. Но бумага — это только бумага. Чтобы по-настоящему разобраться, нужно было самим побывать на заводах, узнать, на каких рудах выплавляется там чугун, каким методом проводится грануляция шлака и т. д.
В те годы ездить было не так просто, но наши товарищи побывали почти на всех двенадцати заводах, названных в списке. Большинство из них по тем или другим причинам пришлось отвергнуть. Нашим требованиям больше всего отвечал завод в Аше недалеко от Уфы. Обе его старенькие печи работали на древесном угле, чугун выплавлялся из отличных бакальских руд, шлак гранулировался в воду.
Новый флюс сулил большие выгоды. Наличие в Аше громадного и постоянного запаса шлаковых отходов, простота изготовления, возможность обойтись без постройки дорогих электропечей — все это говорило за то, что в условиях войны шлаковому флюсу предстоит сыграть большую роль. Нарком танковой промышленности товарищ Малышев активно поддержал это наше начинание.
Мы действовали штурмом и натиском. Вооружившись авторитетными письмами и захватив с собой лабораторную установку для сварки, наша бригада отправилась в Ашу.
Там были немало удивлены, узнав, что отходами их печей заинтересовался научно-исследовательский институт.
— Оказывается, и наша ашинская старушка на что-то пригодилась! — шутил главный инженер завода Бурдаков. — Берите шлак хоть даром, мы еще приплатим вам за его вывозку. Весь двор этим добром завален.
Бурдаков согласился несколько изменить состав шихты и повысить, как это предложили наши технологи Слуцкая и Горлов, процент содержания марганца в шлаке. Мы заключили соглашение, по которому ашинский завод брал на себя поставку флюса всем заводам, осваивающим автосварку. Нарком танковой промышленности помог ашинцам получить в достаточном количестве марганцевую руду и древесный уголь.
Вскоре наркомат объявил благодарность ряду работников завода за выпуск этого нового флюса и премировал их.
Отныне во всех официальных документах этот обогащенный шлак именовался «флюсом АШ». Новый флюс предназначался прежде всего для сварки брони. Отсюда вывод: необходим постоянный и бдительный контроль за его качеством. На заводе создали маленькую ячейку из наших сотрудников, снабдили их походной установкой, и каждая партия шлака, подготовленная к отправке, подвергалась строгой проверке на сварочные качества. Наши представители следили и за тем, чтобы шлак содержался в чистоте, не засорялся глиной и без задержки отправлялся заказчикам на железнодорожных платформах.
У себя на заводе мы приучали людей беречь от загрязнения шлаковый флюс, который выгружался у входа в цех, втолковывали всем, что попадание глины и грязи в ашинский шлак неизбежно приводит к порам в швах, к снижению прочности сварных соединений.
Теперь заводы получали флюс в централизованном порядке и в неограниченном количестве. Угроза остановки автоматов была, наконец, устранена.
Первое время начальник одной из железнодорожных станций никак не мог уразуметь, кому и зачем понадобился никчемный, на его взгляд, «песок», и подолгу задерживал платформы со шлаком. На этого начальника нажали где следует, и вскоре с его станции платформы с флюсом «АШ» стали разбегаться во все концы страны.
В то же время группе наших технологов, во главе с Даниилом Рабкиным, удалось получить разновидность шлакового флюса, названную «АШМА», пригодную для сварки малоуглеродистой стали малоуглеродистой проволокой. Этим решена была еще одна важная задача, ибо флюс «АШ» для этой цели не годился.
Справедливость требует признать, что флюс, «АН-2» для сварки брони был лучше ашинского шлака. У этого флюса были сторонники как в институте, так и на заводе. Но они исходили из «идеала», не считались с реальными условиями, игнорировали тот факт, что массового производства флюса «АН-2» заводы наладить не в состоянии, запугивали нас всякими страхами и отговаривали от применения ашинского флюса. Мы не послушались их, улучшили сварочные свойства шлака и сделали все, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов.
Многие сотни километров швов на советских танках были сварены на шлаке маленькой ашинской «старушки».
  • +1.27 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
07 июн 2021 19:25:52

 Если память меня не подводит, для серийного производства Армат делали отдельный цех.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
07 июн 2021 20:07:22

Отдельный цех для сборки Армат или в нем же будут все компоненты Армат производить? Я думаю, что если такой цех и есть, то там будут собирать Арматы. А смысл новый цех для сварки корпусов Армат строить, когда здесь камрады переживают за простой существующего цеха?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 июн 2021 23:36:34

.......Полтыщи танков - это мало?Шокированный Сейчас в мире заказывают десятками. А вам полтысячи мало.
  • +1.05 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
08 июн 2021 08:36:20

Немало, конечно, но БШ обещал, что в "тяжелой" мсд будет порядка 450 танков. Так что полтысячи - это на одну "тяжелую" мсд или на обычные тд плюс мсд.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
08 июн 2021 09:17:44

Так тот же БлекШарк давно говорил и сейчас подтвердил, что никаких 500 новых Т-90М не планируется. А мне тут уже второй день рассказывают, то про сварщиков, то про закрома, набитые Т-90. В результате все закончилось моим первоначальным вопросом - на эти новые дивизии Т-90 (разных модификаций) не хватит, если только отобрать у кого-то... Улыбающийся
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
08 июн 2021 09:42:39

Вопрос...
А боевое отделение Прорыва на базу Т-72 встанет? Если да то,-
 Понятно что по корпусу 72 уступает 90-м... Но на сколько? так критично...что БО от Прорыва не целесообразно???
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
08 июн 2021 10:33:30

Перебор. 2 тп по 99 танков и 2 мсп по 32.
Ходют слухи, что в мсб имеется тр. Но это вряд-ли...практика советских экспериментов с "комбинированными" ошс показала, что в м/в лучше иметь однородные подразделения. А опыт сбора бтг на войну у нас имеется.
  • -0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
08 июн 2021 09:12:55

Про какие полтысячи новых танков вы говорите? Непонимающий
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 июн 2021 10:07:34

.......Так выше БШ писал
ЦитатаРебят, ну большая часть "Прорывов-3" (из примерно полутысячи) пойдет в 1 ГвТА, часть в 20 ГвОА. А сюда - что останется.
  • +0.58 / 13
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 июн 2021 21:36:34

Все правильно, наклепают. Часть из Т-90А переделают, а часть - с нуля.
  • +0.51 / 20
  • АУ