Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,394,892 48,467
 

  footuh ( Практикант )
18 авг 2021 13:17:43

Магия Кино #44 Любовь Смерть и мультики

новая дискуссия Дискуссия  2.088

https://youtu.be/H3NcMiJB8OA

Сегодня мы решили при рассмотрении психотипов отойти от чисто японского аниме и посмотреть. что же делают с этим во всем прочем мире. На ваш суд нами предложен мульт-джем "Love, Death & Robots" (2019) и 2 сезон его же (2021).
Самые общие впечатления:
1) - кинематограф скоро перестанет нуждаться в живых актерах;
2) - за каких-то 2 года прошедших между первым и вторым сезонами качество мультов улучшилось на Порядки;
3) - если на миг забыть про "японскую планету аниме". которая совершенно уникальное явление, - качество американских мультов на голову выше, чем у кого-либо еще;
4) - помимо США (и Японии по дефолту) в этом поле существуют Британия с Францией и - пожалуй что все...
5) - за каких-то 2 года между первым и вторым сезонами все мульты (во втором сезоне остались лишь лучшие представители США, Британии и Франции) сильно и резко "потемнели", что на наш взгляд отражает внутриполитические тенденции внутри западного мира. Для амеров так и вообще - где вы видели амерокиноистории без типичного хеппи-энда??? А вот в мультах - это уже мейнстрим...
6) - британские мульты очень хорошо объясняют почему Британия была и остается Империей;
7) - французские мульты столь же хорошо объясняют почему Франция не Империя, но она всегда пыталась и еще много раз попытается; Крутой - США - не Империя и никогда ею не были, но сами по себе американцы за свое жилье, образ жизни, земляков и традиции - всем пасть порвут. Увы, это все же не делает их Империей.
9) - еще хуже картина мира в Испании. С таким отношением Империю создать вообще не возможно.
10) - качество единственного в подборке российского мульта было явно ниже чем у соперников. но во всей подборке он оказался, самым светлым, добрым и милым... Это хорошо. Просто - замечательно!

Ролик станет доступен к просмотру в 16-00


Ждем обратную связь В очках
Отредактировано: footuh - 18 авг 2021 16:22:37
  • +0.90 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  avb ( Слушатель )
18 авг 2021 20:37:31

Ой! Сорри, начал отвечать не досмотрев до конца. Редактирую.

Второй сезон еще не посмотрел, поэтому только по первому.
Да, американский запоминается! Котики, кстати, тоже запомнились, хотя ни о чем...
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
  Born Rules ( Слушатель )
18 авг 2021 20:46:42

А ведь когда-то были..
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
18 авг 2021 21:14:44

В терминах ветки Испания - фиксированное национальное королевство. В их системе понятий нет возможности иноплеменникам с покорённых территорий сменить национальную идентичность на "государствообразующую". Поэтому после периода роста у них обязательно наступает скукоживание до территорий, заселённых коренной национальностью, а все приобретённые земли так или иначе отпадают. Империя же в Первом доме предлагает всем желающим принять правила и обычаи коренной национальности, а в Третьем заставляет это сделать всех, оставшихся на занятой ею территории, поэтому следующие кризисы (6-8-12 Дома) переживает уже как единое государство.
Ну или когда-то на любителя был предложен ещё вариант. Народы разделяются между собой и занимают определённые территории не просто так, а потому что общественная структура и традиции конкретного народа наилучшим образом подходят для использования стандартных ресурсов данной территории. Империя может предложить такие технологии, которые по совокупности характеристик окажутся более эффективными (пусть это будет проявляться в масштабах Империи целиком), и для использования этих технологий местное население примет новые культуру и традиции (опять таки приписываем этим технологиям умозрительное свойство быть неотрывными от структуры породившего их общества), а от своих откажется. Если же государство не располагает более эффективными технологиями, либо их применение не требует изменения местного культурного кода, империей оно никогда не станет.
  • +0.95 / 32
  • АУ
 
  Born Rules ( Слушатель )
18 авг 2021 21:34:36

Кстати, если говорить именно о британских лентах. Лучший сериал десятилетия британская "Игра престолов" двушечный?
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
18 авг 2021 21:38:36

Слово "игра" ничего не навевает?
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
18 авг 2021 21:57:44

навевает.. например, Большая игра.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
18 авг 2021 22:28:10

Поставьте рядом четырех королей квадр. В чьих устах слово игра будет приемлемым, а в чьих совершенно чуждым.
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
18 авг 2021 22:40:17

Популяризация этого термина - заслуга Трешечного Киплинга (роман Ким)Улыбающийся
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
 
 
  footuh ( Практикант )
18 авг 2021 22:42:12

"Игра в бисер" - не? Крутой
  • +0.63 / 19
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
18 авг 2021 22:30:52

Нет. Формально говоря, - написан про Аристократию, но в целом точка зрения Духовенская, ибо исходный роман он от лица многих героев - по большей части из Первой квадры.
С точки зрения Двушки роман в целом - дикий бред и страдания:
По факту роман начинается с того, что нам показывают "Десницу" - при короле узурпаторе и рассказывают какой он весь из себя благородный. Проблема однако в том, что выясняется что до этого триста лет правила законная династия, которую свергли на пару описываемый герой и его друг король, при том что - у поверженной династии остались живыми наследники, и что самое смешное - главный союзник поверженного короля выдал замуж свою дочь-красавицу за короля нынешнего. То есть - существующая династия состоит из одного единственного первого по счету короля, его окружают люди верно служившие предыдущей многовековой династии, а эти два кретина - "десница" и вечно пьяный король в ус не дуют и думают, что схватили Бога за бороду. А потом одного отравляют, а второму рубят голову наследники сторонников уничтоженной ими династии и они в изумлении - "А нас-то за шо???"
Такую лютую дичь мог написать лишь автор, возникший в стране с запрещенною Двушкой, который в принципе не знает, как именно Двушка думает. Так и интриги там в романе описаны или Первушные, или Трешечные, ибо ни одного реально Двушечного заговора я там не нашел.
(В сериале все Двушечные приколы вокруг Тайвина Ланнистера возникли благодаря несомненому "Аристократизму" и харизме великого Чарльза Дэнса (по жизни сам актер Гам, но обычно играет Максов - если че из родовитой семьи по материнской линии, видимо оттуда же научился "держать спину" и "смотреть на простолюдинов с презрением", - кстати - в итоге Рыцарь Ордена Британской Империи, то есть был в 2006 году произведен во Дворянство по просьбе родни его матери на основании их наследственных титулов), ибо в самой книге Тайвин Ланнистер столь же яркой харизмой не обладает, там он скорее этакий "Скупой Рыцарь" из Трешки, главной фичей которого было Богатство.)
  • +0.94 / 35
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
18 авг 2021 22:51:42

Но при этом и книга и фильм - британский продукт. Веселый
За разбор спасибо, класс!
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
18 авг 2021 22:24:48

Понятно, что фильмы я посмотреть никак ещё не мог успеть (как сегодня было на Баше - если приятель сбросил тебе ссылку на свой ролик, никогда не отвечай ему быстрее, чем через время равное длительности роликаУлыбающийся), но по ходу просмотра в памяти всплыли несколько анекдотов.
Про французский фильм о журналисте, борющемся с транснациональными корпорациями. Хорошо его помню, он назывался "Тысяча миллиардов долларов".. Заканчивается кстати достаточно позитивно.
Про мрачные финалы французских фильмов. Была ещё одна комедия, про полицейского, подрабатывавшего мелкими преступлениями и прочими превышениями полномочий (кто вспомнит - начальник навещает его в госпитале, и когда то ли обнимает, то ли целует в лоб, у него из за пазухи выпадает кошелёк. И раненый полицейский быстренько накрывает его одеялом). В конце он с подельниками, молодой парой, влипает по крупному и остаётся брать всю вину на себя, а те с деньгами сбегают. Последние кадры - через много лет он выходит из тюрьмы и старый и одинокий бредёт под дождём по ночной улице. Так вот, была среди школьников городская легенда, что в нашем прокате вырезаны буквально последние две секунды - его таки догоняет машина с бывшими подельниками, знавшими когда он выходит и ждавшими его у ворот тюрьмы.
Ну и третий - про расовые проблемы у британцев. Почему-то вспомнился Герберт Уэллс "Когда спящий проснётся". В конце главгерой, будучи чрезвычайно богатым и влиятельным человеком (за сто лет летаргии его состояние необычайно умножилось и в новом обществе он сразу оказался чуть ли не на вершине власти) жертвует собой сбивая тараном самолёт с неграми-коммандос, летящими захватывать и грабить Лондон.
  • +0.66 / 23
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
19 авг 2021 21:41:48

Наконец посмотрел и могу сказать - очень понравились все. Кроме последнего - "Утонувшего гиганта". Абсолютная пустышка, ни уму ни сердцу.
ЗЫ.
Про холодильник. как мы поняли, единственный фильм с живыми актёрами?
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
19 авг 2021 22:50:23

З.Ы. Похоже что так.
1. Так вышло что у меня был период в жизни (время Луны - управляющей 3-им и стоящей в 8-ом доме - в Стрельце - моего гороскопа). И я очень любил весьма специфичную литературу - типа Стивена Кинга, Джона Соула или Джеймса Балларда. И так уж вышло что тот самый сборник Балларда (с окровавленным белым голубем на обложке - если не ошибаюсь издательства Фонтана, разумеется на языке оригинала) я даже купил и хорошо помнил все рассказы оттуда. И там был "Утонувший гигант" и в списке серий в конце мы увидели это название и я сдуру сказал Олечке что я это когда-то читал. Она заставила меня пересказать и объяснить мои впечатления - о чем это. Я отвечал, что это история "про увядание" и про то, что если нечто красивое (БИ-объект) попробовать разобрать на составляющие его простейшие части (произвести ЧЛ-анализ - некоего БИ-целого), картинка может быть не совсем чтоб приглядной. (Объяснение специально для Баля - то есть ИЛИ, у которого есть хорошее понимание как БИ, так и ЧЛ концептов).
Олечка впала в задумчивость, а после просмотра 6-серии 2-го сезона (про Рождество) вдруг сказала, что эта серия была самой великолепной и замечательной из всего что мы посмотрели и если нам смотреть дальше - то лишь испортим себе впечатление.
В итоге - ни 7-ую, ни 8-ую серию 2-го сезона мы так и не видели, ибо серия "про Рождество" для нас стала кульминацией всего сериала. По сей день не знаю верное ли это было решение, но - так получилось и вспоминая рассказ Балларда подозреваю что в этом был смысл.
"В любом рассказе лучше всего запоминается последняя фраза". В серии "про рождество" она удалась замечательно! Крутой
З.З.Ы.
насилу нашел, - вот такая книжка продавалась в "Глобусе" на Парке Культуры в 1983 или в 1984 годах

Если че, то читать такое можно только под особое настроение - что-то навроде сборника "Надвигается беда" Рея Бредбери но на пару-другую порядков "чернушнее".
Так что - честно говоря - не советую.
  • +0.82 / 29
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 07:54:39

Думаю, верное.
7-ка (Бункер) даёт немного в копилку как человек борется и побеждает, но и только. "Рождество" возьмёт приз за оригинальность, Сара Коннор на пенсии за юмор, мой топ - "Разлом Аквила" (но вот это скорее всего у каждого свой будет).
  • +0.49 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
20 авг 2021 11:03:53

"Разлом Аквила" - прекрасен и я тоже не устоял при виде его галльского очарования, Наличие Первухи в общественной системе наряду с генерящей приемлемый для народа контент Трешкой, создает с одной стороны слегка "чернушный", а с другой весьма привлекательный продукт для прочтения/воображения.
Знаете, я после упоминания "Таллина" начал сравнивать героиню с образами Хари у Тарковского и Реи у Содерберга (насколько я помню вы всегда говорили, что именно это произведение вам очень нравится) и все думал - что же еще можно сделать на этом поле? Ибо Хари-любимая и Рея-мама на мой взгляд закрывали все возможные варианты этого сюжета, но французы - признаю, сумели меня удивить. Респектище.

(оф-топ)
Я сейчас в одиночку (Олечка сказала, что не готова смотреть "эту чернуху") досматриваю японское аниме "Цветы Зла" "Aku no Hana" (2013). Ни за что не буду его рекомендовать, особенно для семейного просмотра, ибо он... Про привлекательность Зла, про то что - "ступив на путь Зла" вы раскрашиваете мир в его цвет и окружающий вас мир перестает быть серым. Про то, что все обязательно плохо закончится, но пока оно идет - да и хрен с ним... Ибо серая альтернатива обыденности - хуже в сто крат. И все это по аккомпанемент стихов из сборника "Цветы Зла" Шарля Бодлера. А они реально красивые по картинке, но неспроста Бодлера счвитают провозвестником и чуть ли не отцом современного декаданса. Мне самому Бодлер не так чтобы очень, но я хорошо помню его соотечественника Артюра Рембо и его бессмертное (в переводе Н.Гумилева):

...А — траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,

Мир мрака; Е — покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.

И — пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.

У — дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.

О — звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Ее сиреневых очей.

Это А.Рембо "Гласные", однако мало кто в курсе, что под "гласными" подразумевается австрийский девиз "AEIOU", который переводится то ли как "Alle Erde Ist Osterreich Umwelt" то ли "Austria Est Imperia Orbis Universalis" и тогда все ассоциации в сонете Рембо становятся сразу понятнее.
я это к тому, что в "Разломе Аквила" галлы умудрились запихать море самых разных смыслов, а потом приправить все это своим национально-чернушным отношением к будущему и вот это вот все... Получилось при этом здорово ибо потом можно часами вытягивать из этого произведения те или иные цепочки различных смыслов
(оф-топ энд)

теперь к "Утонувшему Гиганту". Под вашим влиянием я этой ночью посмотрел "Бункер" и "гиганта" и по моему мнению от исходного текста Балларда в мульте не так много осталось. Здесь скорее за счет "англичанства" больше выпячен конфликт между "высоким" и "низким", "патрициями" и "плебеями". То есть это некий парафраз скрытого отношения Гулливера в странах сперва лиллипутов, а потом великанов Бробдингнега. В первом случае откровенное презрение, в другом восхищение, но исходящее из него же желание "снижения" наблюдаемого феномена. (Если в описании страны Лиллипутов больше речь об их политическом устройстве и мировоззрении, то в описании жителей Бробдингнега почему большее внимание у Свифта уделено их физиологии в самом низменном смысле.)
То есть исходный восторг толпы перед чем-то безусловно величественным, быстро сменяется ее утилитарным подходом к явлению, а потом и попытками "опошления"\"принижения" его. В переводе на русский - британцы хотели сказать, что простые люди в большинстве своем имеют крайне низкую точку сборки и поэтому великое не доступно их взору и пониманию, а чтобы это самое "великое" им стало доступным, нужно каким-то образом - "упростить" и "унизить" его. (Что самое характерное - в мульте процедуру "попрания великана" начинает одна из "британских учоных" и лишь после ее "осквернения святыни" прочая толпа получает полную индульгенцию "на что угодно".)
Это невольно навело меня на мысль о том. что у нас люди в массе своей в жизни не читавшие Пушкина, хорошо знают его скорее по "донжуанским дневникам поэта", а от всего Владимира Высоцкого до толпы в ее массе дойдет лишь "Спасибо, что живой" с описанием приема наркотиков...
Соответственно в мульте от исходного прекрасного великолепия до толпы дойдет лишь та самая штука, которой мульт заканчивается, да и то - из опасения что и она по понятным причинам может вызвать массовый баттхерт (ибо сравнения - неизбежны) и ее тоже легендируют иначе.
  • +0.77 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 11:37:15

Это точно Веселый
Главгадгерой заявлен учёным, но при это абсолютно не раскрыто ни чему его учили, ни научился ли он хоть чему-нибудь. У устах философствующего на пляже бомжа текст был бы куда аутентичнее. Но не положено у них бомжам философствовать.
  • +0.65 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 12:05:48

Может быть не совсем в тему, но вспомнилось мне ещё одно стихотворение из детстваУлыбающийся


Однажды в образе красотки
Явился к пастуху злой дух.

Ну, разговор тут был короткий,

И сразу врезался пастух.

Когда ж он страстью насладился,

Венца желаний всех достиг,

Ему нечистый в тот же миг

В бесовском образе явился

И громким гласом возопил:

"Взгляни и ужаснись, несчастный!

Смотри: вот образ тот прекрасный,

Который был тебе так мил,

Вот с кем блаженство ты делил!
Дрожи, о грешник нечестивый!"
А мой пастух ему тогда:

"Подумаешь, что за беда!

Нет, призрак суетный и лживый,

Тебе меня не испугать,

Хоть завтра приходи опять

Ты в женском виде, - буду ждать я,

Готовя пылкие объятья.

Запомни истину одну,

Что в женском виде, в женском платье

Полюбим мы и сатану".


https://www.litmir.me/br/?b=59622&p=13

  • +0.60 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 15:49:49

Только автор исходника (как и у "Зима Блу") - "нагл", Аластер Рейнольдс.
Да и Филип Джелэтт вроде американец.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
20 авг 2021 17:14:51

В приведенном вами отрывке нет ничего что бы указывало на "святость" Греты и я осмелился поискать само произведение и прочел его. Оно совсем коротенькое на 10 страничек.
https://www.litmir.me/br/?b=104109&p=1
По его прочтению у меня возникло чувство, что мульт действительно совершенно об ином, чем в самом рассказе написано и в этом смысле невероятный респект и уважуха французам, которые сделали мульт, ибо...
Я бы хотел "провести небольшой экскремент" как говаривал Батька Ангел из Адъютанта Его Превосходительства, так как видимо все мы видим в одном и том же произведении все совершенно разное. Предлагаю всем вам - самим прочесть, то что написано у Алистера и сравнить с тем, что я там увидел. Лишь после прочтения имеет смысл взглянуть под спойлер, где я напишу мое видение рассказа:
Боюсь, текст рассказа это характерный пример "Вранья очевидца", что подтверждается текстом последнего блока.
Нужно быть очень законченным позитивистом, чтобы думать, что Грета у нас "святая", или хотя бы испытывает какое-то "чувство вины". Мало того, - сильно подозреваю, что события происходят где-то совсем рядом с "архангелом" и ни о каком "Разломе Орла" нет и речи. Все это некая "лапша на уши" для умирающего сознания Тома.
В реальности автор, как истинный фокусник, искусно отвлекает внимание читателя, рассказывая нам про некие "искривленные плоскости Рея", ибо прямо там же открытым текстом рассказывается суть дела. А суть дела в том, что наш Том - очень плохой капитан, который обеспокоен какими-то посторонними делами - вместо того, чтобы заниматься капитанскими обязанностями и овладением знанием о том как именно летает его корабль. По сути он давно переложил все обязанности по прокладыванию курса на Сьюзи. которая сама в этом вопросе плавает и если и может самостоятельно рассчитать пару прыжков, то для длинного рейса она полагается на некий шаблон, который построен известными штурманами и - "в целом хорош". Проблема в том. что такой шаблон много стоит, а Том, Сьюзи и Рей нуждаются в деньгах и поэтому вместо официально одобренных шаблонов Сьюзи предпочитает пользоваться "пиратскими контрафактными", которые стоят гораздо дешевле.
Если бы я был тем самым космическим пиратом, то создавая и продавая подобные "контрафактные шаблоны" - я бы на девять кошерных шаблонов вкладывал в пачку один не кошерный, ибо согласно местным поверьям - после очередного прыжка порою часть из кораблей бесследно теряется. Мы точно знаем. что согласно тексту Сьюзи купила и установила перед прыжком тот самый только что купленный ею "контрафактный шаблон" и что-то в этой покупке вплоть до самого прыжка ее весьма беспокоило, но времени разбираться в том. что она купила - не было ибо администрация "Архангела" по каким-то причинам предложила этому кораблю "прыгнуть" вне очереди. Если предположить, что в администрации кто-то с "Гретою" в доле и нарочно сперва выпнул героев из их очереди а потом вдруг поставил их (как только Съюзи купила у местных пиратов "контрафактный шаблон") снова в очередь на прыжок без времени на раздумья... Если бы я расследовал этот инцидент, для меня картина преступления была б очевидною.
Итак - в управляющий центр корабля был заведен ложный шаблон, который перебрасывал корабль... в место не столь отдаленое от "Архангела", причем груз корабля мог быть передан персоналу "Архангела" для перепродажи на черном рынке. а три члена экипажа....
Я вот тут подумал, какие именно сны/видения обычно видит муха. уже опутанная паутиной, которые ей навевает гигантская паучиха "Грета", которая очень заинтересована в том, чтобы спеленутая ею муха не брыкалась и дала себя покойно и без затей - высосать? Думаю, что эти сны должны быть очень хорошими и успокоительными, а сама Грета должна быть в них "святой няшкой", ибо иначе - какой в этом смысл? А насвистеть что-то умное про "разлом Орла" и прочую ересь, - да хоть сто пудов. Главное - чтобы если что-то пойдет не так - на ее (Гретиных) подельников из администрации "Архангела" не вышли. Опять же - расскажи жертве что прошло до хрена уже времени и все жертвины друзья, любимые и знакомые давно уже вымерли и вот ты уже единственная выжившая для жертвы подруга и куда она после этого от тебя такой "святой" денется?!
Всего того, что я написал под спойлером, нет в мульте и поэтому на мой взгляд это совершенно разные произведения - одно (французский мульт) лишь по мотивам другого (британского рассказика). А как вы думаете?
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 18:42:52

Да, я как раз потратил предыдущие полчаса на то чтобы найти и прочитать рассказ.


У такого лобового подхода одно "но", но настолько гигантское, что делает его на мой взгляд практически нереальным. Мир, в котором пираты обирают корабли, пользуясь жадностью капитанов и несовершенством программного обеспечения - это один мир. Мир, в котором инопланетная сущность следит за сетью ретрансляторов галактического масштаба - другой мир. Каждый из них представляет писателю широчайшие возможности по развитию темы, и, что греха таить, по её монетизации. Смешивать их в одном рассказе - это уже совсем от безысходности, когда и одна и другая тема выжаты как лимон, но не в начале литературных вселенных.
Абсолютно точно, что ни единое "видение" Тома (за исключением начальной отправки с Архангела) нельзя принимать за истину. Картина станции иной цивилизации в предельно чуждым дизайном и обитателями, и центральным дирижёром, при взгляде на которого независимо от внешности охватывает чувство сродни возникающему при взгляде на ворлона без скафандра - может быть точно такой же симуляцией. Но я всё равно считаю, что симуляцией руководит не человек. Какие бы ни были мотивы пиратов возиться с мозгом капитана, они не ограничены в личностях и моделях поведения. Любое количество незнакомых лиц в окружении, несколько ранее незнакомых персонажей, полноценно взаимодействующих с Томом (пусть даже под руководством операторов/медиумов Оленьего Парка) не представляли бы никакой проблемы. Но ничего этого нет. Неизвестно, какие реально отношения связывали Тома с Гретой, от предпочтительного партнёра для размножения до женщины-доминанта, ближайшего аналога матки муравейника, но они подпали под наиболее распространённый шаблон и были реализованы в первую очередь. Эти воспоминания оказалось достаточно легко выделить и на их основе построить действующую симуляцию на несколько часов (в любом случае Том через несколько дней начал серьёзно подозревать неладное). Кстати согласен, что капитан нифига не знал собственный экипаж. Информации о Сюзи хватало, чтобы симулировать её действия в течение нескольких минут, дальше модель поведения разваливалась.
Наиболее вероятным мне кажется использование версии Вселенной с сетью ретрансляторов и попадание Тома к инопланетянам (само наличие инопланетян постулировано в тексте, так что они реальность, а не предположение). Технологии работы с людьми есть, но несовершенны, поэтому можем считать это событие исключительной редкостью, или даже действительно первым случаем. Теперь из его мозга пытаются получить всю доступную информацию о человечестве, и похоже получить её возможно только при активной мозговой деятельности, в состоянии анабиоза её не выкачать. Первый вариант симуляции оказался не слишком удачным и был закончен, скорее всего из за нарастающей психической нестабильности Тома. Нарушение жизненно важных функций могло быть заметно даже чужакам. Но за это время похоже удалось получить достаточно информации, чтобы перейти к следующему этапу, уже с двумя полноценными персонажами в поддержке и подробнее прописанным миром.
Занимается ли этой деятельностью целое представительство чужой цивилизации и действительно одинокий представитель суперрасы, случайно оказавшийся в ловушке неисправного перехода, и теперь ищущий способ скрасить вечное одиночество - способа уточнить нет. Также неизвестна судьба остального экипажа. Может быть реализован  как вариант с их гибелью, так и раздельная работа с каждым из них (когда на основании информации, полученной у Тома, выполняется симуляция для Сюзи, а на основании информации о Сюзи выполняется симуляция для Тома. Но я считаю наиболее вероятным, что все остальные мертвы.
ЗЫ.
Вариант, что это всё просто предсмертная галлюцинация a-la рассказ Куприна или "Мост" уж больно избит и неинтересен для обсуждения.

  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 20:50:10

Филипп К. Дик, "Мы вспомним для вас оптом" сразу вспомнился конечно, но там - алиены есть подъ%% в концовке :)
Ну и да - "не Рейнольдсовское" ощущение от такого варианта, скорее "времяучениковско"-графоманское. Вот получившеесе у мультипликаторов могло бы быть, если бы он совсем не с той ноги встал и болел ;) Таки у него есть потерянное у многочисленных ремесленников от SyFyТМ чувство чуда, sense of wonder, пусть зачастую мрачное и жестокое.
PS Кстати о чувстве чуда - нелюбимый мною "боевикописец", джингоист и женоненавистник Ринго умудрился частично реабилитироваться в моих глазах всего парой эпизодов в "Мемуарах Охотника на Монстров", где этим чувством всё просто пропитано...
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 19:06:27

"В глазах смотрящего"?Подмигивающий Проблема в том что я мультик не готов пересматриватьУлыбающийся
Но "обужастикование" когда смотрел воспринималось как именно попытка визуально  передать чуждость и "нитутошность". Но - "скатились на шаблон", как кетчупность в новых "чужих" вместо теней и неизвестности оригинального "Чужого".
А о вашем анализе...

Во первых про "установила" мы не знаем, там наоборот - "Ничего что я уже не видела, чёртовы ковбои", это по англотексту (смотрю его, в переводах бывают "чудеса"). Во вторых - чисто по логике - зачем ПИРАТАМ впихивать про Шедар или 150 лет в одну сторону ? Сон в "burst tank' - похоже без сновидений, если нарратор вернулся к жене - то про грабёж было бы известно (хотя 40+ дней опоздания, когда Шедар в одном из пробуждений Сьюзи даёт +10 - да, нестыковочка), проще не пробуждать и "концы в воду"(в см в солнце или неосвоеный тупик). Тут тогда пиратам разве что именно "взяли кораблик покататься и вернули", но опять же - зачем будить и заморачиваться  с чем-то большим чем "хлороформ"? :)
Хотя да, я таки нарратору польстил в интерпретации - таки похоже по "Ты съежишься, убегая от нее. И сойдешь с ума, если я не заменю правду успокоительной фикцией. Счастливым концом.". Похоже ложная память злую шутку сыграла - ЭТА вероятная концовка мне не так нравится как "ресет и новая попытка".

Для другого нарратива - не вижу зацепок. А без них -  мотивы "Греты" можно считать какими угодно, от голодного космического паука до ксенозоологов/дознавателей разведки флота вторжения, изучающих новый вид - всё равно это срезает бритва Оккама. 
Но тут уже "жуковмуравейниковостью комконовской" веет от интерпретатора.
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
20 авг 2021 21:07:53

А мне показалось, что сюжет мультика про одиночество. В какую то дыру, неизвестно где, выбросило паука-телепата и единственного оставшегося в живых землянина. Вот паук и пытается хоть с кем то общаться.
А в рассказе все еще печальнее. Каждая цивилизация сидит в своем пузыре и не может ни с кем встретится, поскольку глобальная транспортная сеть сломана. И показана такая же дыра, только превращенная в своего рода хоспис для экипажей разных цивилизаций, которых занесло туда.
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 21:47:34

Печальность в другом - мы НЕ ЗНАЕМ отпускают ли назад тех кто хочет и кто показал возможность контакта. Т.к. даже такая двинутая логистика мешает только мерчантам-челнокам и завоевателям-"прирезателям земель", не искателям-исследователям. Желающих ради неведанного и "куда ещё не ступала нога человека" "прыгнуть в будущее", особенно с учётом что достаточно высока вероятность вернуться к своему виду а не "билет в один конец" - у ментально сходных с нами видов "должно быть". Тут ведь не нужны "супервложения" в  суперкорабли, возможно даже доработки не нужны, если краска реально главная причина судьбы Сьюзи и Рэя.
 Даже при некотором желании найдётся чем окупить "культурный обмен", тот же банальный биотех ( данные и образцы, тем более уже систематизированные как-то а не чисто "сырые").
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 22:03:20

Кстати, да. Даже в английском тексте я не увидел однозначного указания, что "дирижёр" лично общается с Томом, а не осуществляет просто общую координацию. А в мультфильме очень конкретная встреча двух существ, настолько же разных, насколько и похожих в своём одиночестве.
  • +0.51 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Myachik ( Слушатель )
20 авг 2021 21:26:16

Сорри, минус по ошибке) 
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gitta
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  footuh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 15:47:15

Таки по двум сезонам - не уверен, Pop Squad из второго мерзостно но пробивает.
А у "За Разломом Орла" -  мешает что первоисточник читан, как и "Зима блу" - "ни шмагли". В конце от "Греты" нет того ощущения cвятой покровительницы потерянных душ - а в рассказе язык образный, немного Лавкрафт-стайл.


Цитата"And somewhere distant, somewhere near the heart of the rock, in a matriarchal chamber all of its own, something drummed out messages to its companions and helpers, stiffly articulated, antler-like forelimbs beating against stretched tympana of finely veined skin, something that had been waiting here for eternities, something that wanted nothing more than to care for the souls of the lost."

Ну и - там прямо сказано ведь "зачем так" - и она не сдалась. С моей тз - тк нарратор-то хомо - как раз пусть печально и самоуничижительно но не совсем безнадежно, "да, не оказалось ему по плечу - но не верьте что это бесполезно и зря -  мы попробуем опять, снова и снова".
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 16:10:36

Дубовый потому что, и шаблонный насквозь. Дёргать за стандартные ниточки большого ума не надо. Не знаю, есть ли у него первоисточник, но общий смысл стал понятен через минуту, а дальше действия персонажей пусть за 5-10 секунд, но всегда предугадывались.

Это да, бывает никак невозможно отрешиться от сравнения фильма и книги.

Веселый наглядно показали, что негра можно научить чему угодно, и он в этом может достичь впечатляющих высот, но все эти достижения только делают его глубоко несчастным. А истинное счастье возможно лишь тогда, когда он выполняет своё основное предназначение - убирает мусор за белыми господами. Шутка. Или нет. По мультику не поймёшь.

 Там основа язык, здесь образы. А Лавкрафт там сочится и капает не отовсюду конечно, но много из чего.Улыбающийся
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 16:37:20

Ну в образы "на 4-ку" только смогли аниматоры - и "наврали" ещё, нагнав "ужастик". 
А ГФЛ у них уже давно "наше фсё", на него отсылы чуть менее чем "везде". Но тут речь именно о языке, перегруженном, образном, эмоциональном -  и в то же время неконкретном, оставляющем создавать  реальный образ читателю.
При том что обычно "литературно-технически" Рейнольдс намного более(чертовы несколько правок при наборе с многозадачностью:)) выше Лавкрафта - тут явный оммаж.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
20 авг 2021 17:03:10

— Скажите, а фильм "Омерзительная восьмерка" это про "Жигули" или про "Балтику"?

— Про Windows! (с)
  • +0.49 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
20 авг 2021 17:37:33

А мне показалось, что тут дикий стебский стеб, причем скорей не над неграми, а всякими неназываемыми Малевичами и их почитателями, а также прочим современным искусством, которое вдохновляется исключительно созерцанием сортирной плитки. Крутой
  • +0.56 / 21
  • АУ
 
  Жамбын ( Слушатель )
20 авг 2021 17:48:39

У венгров в мультике главгад, вызвавший оборотней, из какой квадры и кто по тиму?
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
20 авг 2021 17:54:50

Квадру не скажу. Очевидно Бубновый - в эпизодах, где ему уже намазали кровью на лбу - похож на Макса, в эпизодах, когда он стоит в фуражке - на Робика. В целом конечно очень мелкий, щуплый и похож на Голлума. Опять же очень Пажеская реакция на появление нечисти. Скорее - Робик.
  • +0.50 / 18
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
20 авг 2021 18:45:15

Абсолютна типичная рожа, прямо сошедшая с карикатур про чекистов, причём чуть ли не гитлеровской пропаганды. Так что я бы спросил - для каких квадр рисовались те карикатуры, чтобы выставить им идеального антагониста.
  • +0.66 / 22
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 авг 2021 22:25:38

Хм...
я тут как-то внезапно осознал - что с какого то момента перестал читать западную фантастику, причем что SciFi, что Fantasy, чо штатовскую, что польскую. Какой то лютой, безнадегской чернухой от нее стало нести. Как от фильмов Эльдара Рязанова.
  • +0.95 / 34
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
20 авг 2021 22:28:16

+1, примерно с середины 2000х
как раз 1й домПодмигивающий
--
а там где не чернуха там лютый паранойяльный бред
  • +0.60 / 17
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 23:06:03

Что англосакская "потемнела" - заметно, но я скорее "безжалостность" отметил бы, в см. безразличие к кол-ву трупов не "врагов" , в тч и на совести протагонистов и их друзей/союзников, которые если что "рафик неуиноват". Плюс "Homo homini lupus est" во все поля.
Ну тык "девочки воспитанные на слэшерах и вампирятниках" подросли, там традиционно жизнь простых человеков ни в грош - "Хэппи Милы на ножках"(С)Дж.ВедонУлыбающийся, а серьёзнее - тенденция пошла с 80х в масс-культ, к середине-концу 00х  по возрасту "закончились" в массе авторы в прежней, более оптимистичной манере. Плюс надлом сознания после 911 - у Кинга в публицистике было про "Sputnik moment", а для нынешнего поколения  это WTC и новый вьетнамский афганский синдром. Нуар и гримдарк правят бал, да.
(Вот про польску не скажу, кроме Лема и Сапковского не читал особо)
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 авг 2021 23:20:37

Это у них было всегда. 
А вот острое ощущение "безнадеги и серой беспросветной мути", когда "чтобы ты не делал не идут дела" - это новое
  • +0.79 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2021 23:31:13

Раньше обычно было через искупление/индульгенцию/прощение - т.е. активный выбор/отмежевание, сейчас "ну ОК. Погнали дальше." или вообще "Ты такой какой есть" Незнающий
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить