Цитата: trelop от 19.03.2022 13:11:29Такому объекту БЕТАБ ничего не сделает. Но если входы завалили, то функционирование прекращено. До расчистки завалов, которую тоже можно отслеживать. Возможно, его так и бросят в таком состоянии. Нет смысла пытаться восстановить функционирование без ПВО.
Такие типы СФС (спецфортсооружение) уничтожают, в случае работы "конвенциональными" боеприпасами, ударами по транспортным патернам, которые защищены обычно двойными гермоворотами с транспортным тамбуром между ними. Вот именно этот тамбур и надо обрушить, дабы сделать невозможным транспортировку грузов из сооружения на поверхность земли. Таких транспортных выходов на поверхность обычно в данных сооружениях не один, кроме того имеются в обязательном порядке эвакуационные патерны, рассчитанные на передвижение и выход на поверхность личного состава и защищённые дверями типа ДЗГ с тамбурами и отсеками дезактивации и дегазации, и выведенные достаточно далеко за пределы сооружения. Кроме того, на поверхности имеются защищённые и замаскированные оголовки вентшахт (одновременно и являющихся демаскирующим признаком данного СФС), уничтожение которых приводит к неработоспособности всего сооружения, ибо срок режима "полной изоляции" крайне ограничен, а так эти сооружения находятся либо в режиме вентиляции либо фильтро-вентиляции (в зависимости от принятого руководством решения).
В общем, строительство и эксплуатация СФС различных типов - та ещё загрифованная наука.
З.Ы. Немного дополню, чтоб не "ломали копий" про "Кинжалы" да БЕТАБы.
Защитные ворота и двери СФС рассчитываются на определённое давление во фронте воздушной ударной волны (ВУВ), которое может создать применение по району расположения "объекта" боеприпаса из категории ОМП. Доставка данного устройства производится издалека, как вы сами понимаете, не из-за угла же его "кидать" и самому "испачкаться" потом. Точность доставки в те времена, когда проектировались данные СФС, была несколько ниже, чем сейчас, да и не влияет она особо на степень разрушения при учёте мощности самого изделия. Вот и была задача у этих гермоворот и ДЗГшек - сохранить свою работоспособность при максимальном расчётном давлении. Теперь что касаемо нынешних средств доставки, что стали намного точнее. Влетает такой "конвенциональный" гостинец в "точку" и происходит подрыв, при котором и давление ВУВ в точке приложения много выше, и фугасное воздействие тоже вот оно прямо рядом и по элементам сооружения. И выносятся эти "ворота" просто расчудесно.