Цитата: Danilov71 от 13.07.2022 15:09:05Давно проведено исследование - что автомобили с кучей абс, пбс, ёпрст - в неблагоприятных погодных условиях попадают в ДТП чаще, чем автомобили в базовой комплектации (подсчет проводился в относительном выражении - а не в абсолютном).
Вывод из исследования такой: чем навороченнее автомобиль - тем расслабленнее ведет себя за рулем водитель, мол, если сам не справится - ну так супер-пупер система ёклмн со спутниковым приводом меня обязательно выручит!
Да, выручит. При незначительных проблемах.
А при больших - "крепче за шофёрку держись, баран". А вот навыков контраварийного вождения в водятла - нет. Откуда они у него - ведь он всю жизнь на "автомате" да с ЕСЖ - по сухим дорогам в солнечную погоду.
Было бы интересно ознакомиться с этим исследованием. Хотя допускаю, что лет 25 назад такая точка зрения могла найти подтверждение. Но за это время многое изменилось. Я предполагаю, что Вы понятия не имеете о всех возможностях современных систем стабилизации (ESP, ESC и т.д.). Впрочем как и миллионы обычных пользователей автомобилей (Вопрос на засыпку: кто хотя бы раз читал самые элементарные описания работы этих систем в руководстве по эксплуатации автомобиля?). Опираясь на свой опыт уверен - немногие. Но, даже прочитав достаточно скудное описание, трудно понять все нюансы работы. Я не спроста использовал понятие "пользователь". Процент водителей, которые реально могут сами максимально использовать возможности управлять автомобилем - мизерный. Они возможно и будут ходить на занятия на курсы контраварийного вождения. Но так как такие действия необходимо отрабатывать постоянно, то это удел немногих: либо профессионалов, либо "увлеченных". Для большинства же пользователей автомобилей такие системы необходимы.
Согласен, что это не панацея. Само наличие такой системы не отменяет законов физики. Также важно понимать насколько система адаптирована производителем к конкретному типу автомобиля. Т.е принцип работы, начинка и схема самого гидроблока особого секрета не представляет, но вот индивидуальная настройка очень важна. Т.е один и тот же гидроблок можно увидеть и под капотом авто известного немецкого производителя, и под капотом авто новой китайской автокомпании. Но это не значит, что они будут работать одинаково эффективно.