|
|
Superwad ( Слушатель ) |
| 03 авг 2022 в 07:55 |
ЦитатаНа второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.
Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.
На второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.
Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.
Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу. На ней представлены почти три тысячи брендов из 60 стран и регионов планеты, сообщает ТАСС.

Ответы (23) |
Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-мВес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.
1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...

Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Вес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....
экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Плюс водорода в том, что литий не нужен. Так-то с батарейками намного меньше возни и КПД выше.КПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...
Китаю под силу создать большой завод для штамповки композитных баллонов с давлением в 700 атм, и полагаю Китай это сделает.
Грузовики - вот основное направление, которое имеет смысл (когда с ценой на бензин совсем все не хорошо).
А вот можно ли создать из кучи баллонов аналог большой теслы-батарейки за аналогичные деньги - это большой вопрос.
PS.
Разумеется это все в рамках куда тратить лишнюю пиковую энергию с солнечных панелек и офшорных ветряков (кстати, море у Китая отлично подходит для этих ветряков).
Цитата: Superwad от 03.08.2022 13:50:53Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....Не важная по стоимости по сравнению с остальным хрень. И да, агитка зеленых умиляет.экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.
ЦитатаКПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
ЦитатаДругое дело водородное - да, оно опасное и водород сам по себе (получение) дело дорогое. Использовать напрямую - так себе идея, хотя не лишена смысла в некоторых ситуациях. Лучше тогда уже его перегонять по техпроцессу GTL в жидкое топливо.А сколько реальный КПД получения аммиака? А еще КПД его использования. Сдается мне потери слишком большие получаются.
ЦитатаС другой стороны для сглаживания пиков работы ТЭ в водородные авто в любом случае ставятся батареи (химические или ионисторы - не важно). Зато скорость заправки составляет около 7 минут, что сравнимо с заправкой авто с ДВС.Это лучше у водорода. Впрочем батарейки можно и нужно менять.
ЦитатаЭто не отменяет того, что Китай только увеличивает потребление д/т из года в год, но для крупных городов - миллионников - важнее экологическая среда - состояние воздуха. Не секрет, что концентрация кислорода на сильно загруженных магистралях составляет порядка 11-14 % против 21 % нормы для остальных мест...У Китая нет выбора, только уголь, только хардкор. Вот только уголь заканчивается и ныне копать его нужно глубоко. И хрен они его заменят на нефть и газ. Немножко возместят ураном и все. Потребление угля они в связи с кризисом конечно сильно уронят, но - рабочим это не понравится, а их там много. Собственно уже пытались это сделать, но что-то пошло не так, пришлось газом замещать (ЕС пострадал внезапно от цен).

Цитата: Прокруст от 03.08.2022 15:10:25КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
Что касается ДВС - забудьте, он конечно лучше, был бы свой бензин. Отмена глобализации кроме всего прочего означает что бензин нужно иметь свой.

Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м
1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ...А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...

Цитата: Прокруст от 10.08.2022 15:52:43А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
(так напрямую этого не видно, КПД конечно значительно меньше, но не так чтобы критично)

Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 16:50:34я поставил водородники в один ряд с аммиачниками и всякими теслами ... не лучше и не хуже ... все полное гуано ... как с точки зрения экологии, так и затраченных ресурсов ...Если посмотреть, то водородные авто и плагин с ДВС имеют одну и ту же конструкцию. ДВС и водородные элементы заряжают батарею и далее электромоторы. Вопрос только в цене...
plug-in или электрички с малым пробегом, но с range extender все одно будут эффективнее и экологиченее ... ака дешевле на условный паксо-километр ...
Цитата: Superwad от 02.09.2022 12:08:04Если посмотреть, то водородные авто и плагин с ДВС имеют одну и ту же конструкцию. ДВС и водородные элементы заряжают батарею и далее электромоторы. Вопрос только в цене...Новости из параллельной вселенной ракеты SLS
ЦитатаУтечку водорода не удалось устранить, NASA попыталось ликвидировать проблему "пассивным способом": приостановить заправку и подождать 30 минут, пока восстановится температура линий подачи водорода, а затем - возобновить перекачку. Подобные меры уже предпринимались при первой фиксации утечки, и не увенчались успехом. Команда надеялась, что на этот раз всё получится, но результат остался тем же: датчики всё ещё фиксируют утечку.Чтож у них все так печально с этим водородом

Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27с точки зрения экономии ресурсов нужно общественный транспорт развивать ...Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ...
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотнюНе покупайте 3"Ф": Форд, Фиат и Фсё Французское

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.

Цитата: basilevs от 17.12.2023 16:42:29Так вот, при перемещении по трассе (тепло-сухо, Сицилия, там бесплатные скоростные дороги) с крейсерской 120 км/ч Клио жрала 5.6 л/100 км. Это вот в среднем за поездку, с выездом из одного городка и заездом в другой. Это даже чуть больше, чем у Приуса, который в таком же режиме вписывается в 5.2 л/100 км (беру старый Приус, 30 кузов, новый ещё экономичнее).С 2010 года и Рено и PSA успели выпустить по новому поколению дизелей. Ещё более экономичных. Но и ещё с мочевиной, что решает NxOx.
Но стоит нам начать колесить по городу - разница в пользу Приуса становится 1.5 раза.
Если уж вспоминать о колодках и тормозных дисках - они в гибридах служат в 2 раза больше, как минимум. Рекуперативное торможение даёт свой эффект.

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 23:22:38И, наконец, никуда не делась в разы более сложное устройство гибрида, он дороже при покупке, дороже в обслуживании, нужно менять дорогостоящую батарею (опять вопросы утилизации!!!) и, по этому комплексу причин Приус уедет на свалку минимум на 5-10 лет раньше условного Клио или 308. Просто его очередные ремонты и обслуживание превысят его рыночную стоимость гораздо раньше. Да просто очередная замена батареи приговорит его.
. Это я как владелец Приуса говорю. Так как в 2010 купил машину не б/у с неизвестной историей, а новую. И отъездил на ней 12 лет, 210 ткм, продал и купил немного б/у (новых у нас и не продают). Так вот, тяговая батарея NiMH - этот срок отъездила без единой проблемы. Диагностика при продаже показала, что все элементы в порядке.| Сообщение № 7015851 |

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.

Цитата: Фёдор144 от 18.12.2023 16:06:51и плаг-ины здесь особенно хороши ... да, они стоят дороже обычного автомобиля ... и сложнее ... но желание жить в более комфортных условиях мотивирует ... а если вам так не нравятся гибриды ... так не покупайте ... я вон езжу на дизеле и не парюсь ...

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 23:22:38Ну и вишенкой: этот дополнительный АКБ для гибрида, электромотор, силовую электронику нужно произвести ДОПОЛНИТЕЛЬНО к уже и так ездящему авто на ДВС. А при производстве их будут, внезапно, выбросы, затраты энергии и т.д. Которые вряд ли компенсируют выбросы от сэкономленных 0,5 литра топлива на сотню.Ради справедливости. Новый авто, что выпускает Белджи в Белоруссии имеет параллельный гибрид. Вместо генератора и стартера, стоит электромотор на 100 л.с. и 0,45 кВт*ч дополнительная 48 в батарея. Всё это агрегировано с 7 ступенчатой коробкой-автомат. Кто испытывал сей авто сказали, что суперский вариант получился - стартует с низов плавно (есть такой неприятный момент у ДВС), в пробках ДВС не надо маслать, до 2 км можно подъехать чисто на батарее и электромоторе. Из минусов - надо каждые 100 тыс. км менять ремень на шкив коленвала от мотора.

Цитата: Superwad от 27.12.2023 07:35:58Вместо генератора и стартера, стоит электромотор на 100 л.с. и 0,45 кВт*ч дополнительная 48 в батарея.Что то батарейка никакая. Переводим в привычные А*ч - 450/48 = 9 А*ч. В переводе на обычные автомобильные аккумуляторы получаем 48/12*9= 36 А*ч. Завестись заведётся, но 2 км не проедет.

Цитата: ДядяВася от 27.12.2023 13:08:06Что то батарейка никакая. Переводим в привычные А*ч - 450/48 = 9 А*ч. В переводе на обычные автомобильные аккумуляторы получаем 48/12*9= 36 А*ч. Завестись заведётся, но 2 км не проедет.Я писал по памяти. Тем более, там движение через АКПП. А это вам не фиксированный редуктор. и 16 000 об/мин, жидкостное охлаждение...

Цитата: Superwad от 27.12.2023 14:02:18Я писал по памяти. Тем более, там движение через АКПП. А это вам не фиксированный редуктор. и 16 000 об/мин, жидкостное охлаждение...Видео системы Белджи с сайта