osankin ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 20:58:22 |
ЦитатаВ ходе Восточного экономического форума «Аэрофлот» и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолётов. Они должны спасти отечественную гражданскую авиацию от западных санкций, заменив аэробусы и боинги, которые в Россию больше не поставляются.
...
Новость, безусловно, хорошая, учитывая, что сегодня авиакомпаниям из-за введённого эмбарго на поставки в Россию запчастей приходится разбирать имеющиеся у них боинги и аэробусы. Однако возникает немало вопросов.
Первый касается сроков. Всего контракт рассчитан до 2030 года. При этом сообщается, что в следующем году будет поставлено всего два самолёта SSJ-NEW, а с 2024 года планируется поставка первых шести МС-21 и семи Ту-214. Темпы, мягко говоря, небыстрые. Объясняется это тем, что взять и выдать самолёты прямо сейчас просто невозможно. В случае с «Суперджетом» ещё надо довести до ума отечественный двигатель – раньше на нём устанавливался импортный. С МС-21 вообще тёмная история. Срок начала его производства откладывается уже много лет. Кстати, ещё в 2018 году «Аэрофлот» уже подписывал с ОАК контракт на поставку в 2020–2026 годах 50 лайнеров МС-21, но о начале этих поставок нам найти информацию не удалось. Да и сам Минпромторг ещё в марте заявлял, что до конца года будет построено всего два самолёта, и то с иностранными комплектующими. Примерно такая же ситуация и с Ту-214. То есть выходит, что первые два года уйдут на раскачку, а затем Минпромторг и «Ростех» обещают рвануть вперёд и выдать три сотни самолётов.
Эксперты сомневаются, что отечественные авиазаводы готовы к такому рывку. «Ту-214 собирались штучно, с 1989 года на двух заводах в среднем их делали по два-три в год. Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани по одному-два самолёта в год. Да и то если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. В принципе завод может в 5 раз расширить производственные площади, поставить в 5 раз больше станков. Вопрос: где они возьмут столько специалистов?» – комментировал руководитель портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Вызывает сомнения и экономика проекта. По словам Дениса Мантурова, контракт будет исполняться за счёт средств из Фонда национального благосостояния: государство станет субсидировать закупку импортозамещённых версий самолётов. При этом уже проговорено, что стоимость первых серийных машин будет высокой, а со временем она должна снизиться. Здесь стоит вспомнить слова бывшего гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, сравнивавшего суперджеты и боинги: «В расчёте на стоимость одного кресла в пользовании он стоит гораздо дороже. Вот взять Boeing 737МАХ за 40 млн долларов на 189 кресел и за 28 млн долларов SSJ на 100 кресел. И первый летает по 14–15 часов в сутки, а второй – пять. Вот и вся экономика. Вот если бы он стоил не 28, а 10 млн долларов – за ними выстроилась бы очередь. А МС-21 нам даже с учётом субсидий предлагали дороже, чем Boeing».
Выглядит так, будто востребованных конкурентов больше нет и Минпромторг с «Ростехом» решили поставить самолёты по высокой цене. Вряд ли это можно назвать спасением отрасли. Больше похоже на спасение неэффективных проектов – во многом за счёт Фонда национального благосостояния. Есть только одна проблема – наладить выпуск самолётов. Но, видимо, недаром возникла та самая отсрочка в два года. Единичные экземпляры за это время построить точно удастся. По крайней мере, на это хочется надеяться. Иначе выйдет как с контрактом 2018 года на поставку 50 МС-21.
Д. Петров ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 21:10:54 |
Цитата: osankin от 12.09.2022 20:58:22
бэст ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 21:17:05 |
Цитата: Д. Петров от 12.09.2022 21:10:54
VVSector ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 22:50:46 |
Цитата: Асгл от 12.09.2022 21:56:53
Д. Петров ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 23:05:22 |
Цитата: VVSector от 12.09.2022 22:50:46
Maxzz. ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 22:20:51 |
Цитата: osankin от 12.09.2022 21:38:21
osankin ( Слушатель ) | |
12 сен 2022 23:19:42 |
Цитата: Maxzz. от 12.09.2022 22:20:51
Maxzz. ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 00:04:40 |
Цитата: osankin от 12.09.2022 23:19:42
Maxzz. ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 15:30:08 |
Цитата: ii от 13.09.2022 15:10:26
fzr1000 ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 16:06:45 |
Цитата: Maxzz. от 13.09.2022 15:30:08
ii ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 04:18:37 |
Цитата: Maxzz. от 13.09.2022 15:30:08
ii ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 15:06:58 |
Цитата: osankin от 12.09.2022 20:58:22
Foxhound ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 15:16:17 |
Цитата: ii от 13.09.2022 15:06:58
osankin ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 20:42:41 |
Цитата: Luddit от 13.09.2022 20:04:40
Цитата: ii от 13.09.2022 15:06:58
VVSector ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 20:59:00 |
Цитата: osankin от 13.09.2022 20:42:41
Цитата: osankin от 13.09.2022 20:42:41
Ивиан Корн ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 21:21:41 |
Цитата: VVSector от 13.09.2022 20:59:00
BUR ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 22:55:33 |
ii ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 04:27:16 |
Цитата: BUR от 13.09.2022 22:55:33
BUR ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 22:23:42 |
Цитата: osankin от 13.09.2022 20:42:41
ii ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 04:21:48 |
Цитата: osankin от 13.09.2022 20:42:41
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
14 сен 2022 11:56:09 |
DMAN ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 13:32:13 |
fzr1000 ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 13:38:57 |
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:32:13
DMAN ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 13:44:45 |
Цитата: fzr1000 от 14.09.2022 13:38:57
ВТБ! ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 13:47:23 |
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:32:13
DMAN ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 13:55:47 |
Цитата: ВТБ! от 14.09.2022 13:47:23
ВТБ! ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 14:01:12 |
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:55:47
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:55:47
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:55:47
BUR ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 14:05:00 |
Цитата: DMAN от 14.09.2022 13:32:13
Прерыватель ( Слушатель ) | |
13 сен 2022 22:21:48 |
Цитата: Foxhound от 13.09.2022 15:16:17
ЦитатаСамолетостроитель ВАСО увеличит штат в полтора раза из-за роста производства
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") до конца 2023 года планирует набрать почти 3 тысячи новых сотрудников, сообщил пресс-центр правительства Воронежской области.
ii ( Слушатель ) | |
14 сен 2022 04:16:03 |
Цитата: Foxhound от 13.09.2022 15:16:17