АВИАЦИЯ и иные...
13,516,505 34,315
 

  osankin ( Слушатель )
12 сен 2022 20:58:22

Авиапафос

новая дискуссия Статья  691

Авиапафос

339 самолётов для «Аэрофлота» – реальность или пустые обещания?
ЦитатаВ ходе Восточного экономического форума «Аэрофлот» и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолётов. Они должны спасти отечественную гражданскую авиацию от западных санкций, заменив аэробусы и боинги, которые в Россию больше не поставляются.
...
Новость, безусловно, хорошая, учитывая, что сегодня авиакомпаниям из-за введённого эмбарго на поставки в Россию запчастей приходится разбирать имеющиеся у них боинги и аэробусы. Однако возникает немало вопросов.
Первый касается сроков. Всего контракт рассчитан до 2030 года. При этом сообщается, что в следующем году будет поставлено всего два самолёта SSJ-NEW, а с 2024 года планируется поставка первых шести МС-21 и семи Ту-214. Темпы, мягко говоря, небыстрые. Объясняется это тем, что взять и выдать самолёты прямо сейчас просто невозможно. В случае с «Суперджетом» ещё надо довести до ума отечественный двигатель – раньше на нём устанавливался импортный. С МС-21 вообще тёмная история. Срок начала его производства откладывается уже много лет. Кстати, ещё в 2018 году «Аэрофлот» уже подписывал с ОАК контракт на поставку в 2020–2026 годах 50 лайнеров МС-21, но о начале этих поставок нам найти информацию не удалось. Да и сам Минпромторг ещё в марте заявлял, что до конца года будет построено всего два самолёта, и то с иностранными комплектующими. Примерно такая же ситуация и с Ту-214. То есть выходит, что первые два года уйдут на раскачку, а затем Минпромторг и «Ростех» обещают рвануть вперёд и выдать три сотни самолётов.
Эксперты сомневаются, что отечественные авиазаводы готовы к такому рывку. «Ту-214 собирались штучно, с 1989 года на двух заводах в среднем их делали по два-три в год. Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани по одному-два самолёта в год. Да и то если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. В принципе завод может в 5 раз расширить производственные площади, поставить в 5 раз больше станков. Вопрос: где они возьмут столько специалистов?» – комментировал руководитель портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Вызывает сомнения и экономика проекта. По словам Дениса Мантурова, контракт будет исполняться за счёт средств из Фонда национального благосостояния: государство станет субсидировать закупку импортозамещённых версий самолётов. При этом уже проговорено, что стоимость первых серийных машин будет высокой, а со временем она должна снизиться. Здесь стоит вспомнить слова бывшего гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, сравнивавшего суперджеты и боинги: «В расчёте на стоимость одного кресла в пользовании он стоит гораздо дороже. Вот взять Boeing 737МАХ за 40 млн долларов на 189 кресел и за 28 млн долларов SSJ на 100 кресел. И первый летает по 14–15 часов в сутки, а второй – пять. Вот и вся экономика. Вот если бы он стоил не 28, а 10 млн долларов – за ними выстроилась бы очередь. А МС-21 нам даже с учётом субсидий предлагали дороже, чем Boeing».
Выглядит так, будто востребованных конкурентов больше нет и Минпромторг с «Ростехом» решили поставить самолёты по высокой цене. Вряд ли это можно назвать спасением отрасли. Больше похоже на спасение неэффективных проектов – во многом за счёт Фонда национального благосостояния. Есть только одна проблема – наладить выпуск самолётов. Но, видимо, недаром возникла та самая отсрочка в два года. Единичные экземпляры за это время построить точно удастся. По крайней мере, на это хочется надеяться. Иначе выйдет как с контрактом 2018 года на поставку 50 МС-21.
Отредактировано: osankin - 12 сен 2022 20:58:55
  • -1.36 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (103)
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
12 сен 2022 21:10:54

Только где взять Боинг за 40 млн, если он стоит 128, 9 млн? Видимо поэтому и бывший гендиректор...
  • +0.99 / 25
  • АУ
 
 
  бэст ( Слушатель )
12 сен 2022 21:17:05

Да и сравнивать самолёты разного класса по стоимости пассажирского места Позор
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 сен 2022 21:38:21

Это, видимо, стоимость эксплуатации.
  • -0.45 / 18
  • АУ
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
12 сен 2022 21:56:53

Угу, а пять часов которые летают ssj в сутки куда отнесёте?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
12 сен 2022 22:50:46

Я вот тут в Турцию летал на суржике.  Тудой 5,5 часов, дозаправка/обслуга и оттудова 4,5 часа.  Итого, 10 часов налета в день.  Это у краснокрылых.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
12 сен 2022 23:05:22

По возвращении ещё мог поближе туда-обратно смотаться до следующего вылета в Турцию. Ещё часа 3-4.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
12 сен 2022 23:19:01

Ну дык это ведь Гусаров, известный ssj-фоб.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
12 сен 2022 22:20:51

Нет, это цена. https://www.statista…t-by-type/
Вы, осанкин, очень любите таскаться с какашками в кармашках. Ваше дело,если нравится - таскайтесь, но не нужно носить их сюда.
  • +0.50 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 сен 2022 23:19:42

Существующая реальность, известная мне, пока подтверждает сомнения, высказанные в статье относительно наполеоновских планов ОАК.
  • -0.46 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
13 сен 2022 00:04:40

В существующей реальности компании будут покупать то, что им будут продвать. СуперДжеты и МС-21 - будут, а Боинги и Аэробусы - нет.
  • +0.68 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
13 сен 2022 15:10:26

Простите, а КТО им их ПРОИЗВЕДЁТ и, главное, КОГДА????
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
13 сен 2022 15:30:08

Супержеты делаются же сейчас? Ну двигателей какое-то время не будет для Суперджетов, будут там МС-21 делать, для них двигатели быстрее сделают.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
13 сен 2022 16:06:45

Вообще то кабы Суперджет Нью с ПД 8 не быстрее в серию пойдёт нежели МС 21, ну или одновременно.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 сен 2022 04:18:37

КТО!?!?!?
Производственная программа ПД в полтора раза меньше, чем МС. Это про наше текущее планирование.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  ii ( Слушатель )
13 сен 2022 15:06:58

Вот смысл Вам морочиться?
Ну не приемлет общество ГА, далёкое от заводских реалий того, что по щелчку (при наличии ВОЛИ и ЖЕЛАНИЯ) невозможно увеличить на порядок производство, например, листов алюминиевых крупногабаритных.
Не, ну если у кого, по случайности, на даче, прокатный стан завалялся, какого-нибудь Тисена с Круппом или джапов каких - тогда, конечно, да. А так-то - лет 10 и мы в дамках. Тыкать комрадов носом в то, что до смены формы собственности на отрасль паровоз не поедет - бессмысленно.
Дальше по анекдоту будет "у-у-у колдун проклятый!!!"
Ну не способна ОДК родить движки для всех этих 76/78/214 в необходимых количествах. Так это же не повод в этом сознаваться )
А ОАК - планеры к ним... И пальцами друг на друга можно долго показывать... А министр вице премьер за другое отвечает, как известно... 
Вот, кто, интересно, у нас сейчас за ПЛАНИРОВАНИЕ отвечает? В мобилизационном варианте?
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 сен 2022 15:16:17

Увеличивать не нужно, у металлургов проблемы с экспортом.

Я конечно понимаю вашу нелюбовь к пост советскому режиму, но на все ваши вопросы есть ответы если немного подумать.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 сен 2022 16:00:32

К сожалению, на ответах нельзя летать.
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 сен 2022 16:40:28

Как и на статьях с вопросами Веселый
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 сен 2022 20:04:40

Зато можно по статье улететь, после вопросов.Улыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 сен 2022 20:42:41

Статья статье рознь! Подмигивающий
Как недвусмысленно выразился уважаемый коллега


не подозревая того, что колдун уже состоялся или есть, таки, пророк в своём отечестве Веселый:
«Черные дыры» авиапрома
Почему на долгие годы было остановлено создание отечественных авиалайнеров Ту-334-100 и Ту-414
Семенченко Игорь
08 июля 2020

  • -0.67 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
13 сен 2022 20:59:00


Ооо, боги!!!  За что, за что, Осанкин???!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
13 сен 2022 21:21:41

Видимо просто так.Улыбающийся
Но вообще интересная тема, только не Ту-334 (этот хорош был-бы в 90-ые, но сейчас поезд уехал и ооочень давно), а вот Ту-414 и Ту-330 - это наверно и интересно, но только уже, по сути с нуля, а следовательно дорого и тоже долго.
Так, мысли в слух...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 сен 2022 22:55:33

Там, похоже, МО никак не может выбрать между укороченным и облегченным "младшим братом" Ил-76 двухдвигательным Ил-276 и Ту-330.
Ту-330 унифицирован с Ту-204, выпуск которых был свернут, а Ил-276 унифицирован с Ил-76МД-90А в том числе по высоте-ширине грузовой кабины, который сейчас выпускается серийно.
 
П.С. не могу найти сечение (высоту-ширину) грузовой кабины Ту-330
П.П.С. с точки зрения обеспечения, обучения летного состава и т.д. дешевле иметь одновременно Ил-276 и Ил-76, с одинаковой кабиной, одинаковыми шасси, одинаковой грузовой кабиной вплоть до последнего тельфера. А те грузы, для которых "Ил-276 не хватает, а Ту-330 мог бы" возить на Ил-76 с недогрузом. Поскольку содержать "зоопарк" совсем разных моделей имеет свою немалую цену.
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 сен 2022 04:27:16

Им такой самолёт совсем не нужен. Сейчас (вот и не заказали).
А Ту-330 - это афёра, не более того. Дура в полтора раза больше 276-ой с ТЕМИ ЖЕ двигателями!?!?! Флаг в руки.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 сен 2022 21:38:59

Водички подать? Подмигивающий
  • -0.51 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 сен 2022 22:23:42

Туманной остается и судьба уже сертифицированных гражданских воздушных судов – Ту-334, Ту-204-300, Ту-414, Ту-214, Ил-96-400М, Ил-76 ТД-90ВД с двигателями ПС-90, Ил-114-100 (300), который пытаются запустить в серию после 2023 года....
Игорь Семенченко,
ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации


Опубликовано в выпуске № 25 (838) за 7 июля 2020 года
 
Нда, к 7 июля 2020 года, не знать о Ил-76МД-90А, Ил-114-300 ... это по меньшей мере несколько странно... И называть Ту-414 уже сертифицированным ...
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 сен 2022 22:50:45

И "сертификат" 334... Действительно, трудная судьба.
  • +0.52 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 сен 2022 04:21:48

И слава богу, что эти поделия не строят. Наш 114 в этом смысле не лучше. ИМХО.
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
14 сен 2022 07:31:07

Что? "Откопать сюардессу?"
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 сен 2022 11:56:09

       Учитывая заднемотроную компоновку, шансов нет. По нынешним временам - это приговор.
  • +0.31 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 сен 2022 11:58:45

Да там приговор на приговоре и приговором погоняет...
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 сен 2022 13:32:13

Не только спорное, но и очень странное заявление.
В чем по Вашему мнению заключаются принципиальные пороки данной схемы?
Например в подобной Ту-334 размерности канадская Bombardier наштамповала
серию CRJ в 1986 штук!!!

  • -0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
14 сен 2022 13:38:57

Всё ж у Бомбардье количество пассажиров 50-75-100, а у суперджета 85-108. Хотя это и не принципиально.
Но зачем обсуждать Ту334, дитя конца 80х начала  90х с укродвигателями в 2022 году, не понимаю.
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 сен 2022 13:44:45

Обсуждать не зачем конечно. Но абсолютно не по причине задне двигательной компоновки.
Да Ту-334 попал в нишу вместе с Сухим Суперджетом, условно говоря - 100 пассажиров и два
движка по 7,5 тонн. Боливар двоих не вынес, в жертву принесли Ту-334 во многом из-за
укродвигателей и экипажа в 3 человека.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 сен 2022 13:47:23

Для облегчения крыла двигатели приходится размещать на нём.
Лишняя масса - это неизбежное увеличение расхода топлива.
.
Удобство обслуживания подвешенного под крылом двигателя - это тоже сокращение эксплуатационных расходов.
.
Более сложное управление при отказе одного двигателя отчасти нивелируется современными системами управления.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 сен 2022 13:55:47

1. Да но худшая аэродинамика "не чистого крыла" сожрет все и с перевесом.
2. Для размерности в 100 чел абсолютно не критично. Вот в размерности Боинга-777
таки да.
3. В теории конечно да, но лететь боком поперек потока смотрим пункт 1, перерасход
топлива.
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 сен 2022 14:01:12


Всё же двигатель не прямо на крыле, а подвешен под ним.



Менее значимо, но эффект уже есть.


При отказе расходом топлива можно пренебречь. В очках
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 сен 2022 14:05:00

Плюс проблемы с весом двигателей:
CRJ1000 – CF34-8C5 – 1125 kg
Ту334 – Д-436T1 – 1450 kg
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
13 сен 2022 22:21:48

Кроме станков понадобится нанять тысячи рабочих на авиазаводы и еще кратно большее число на заводы по производству комплектующих.
ЦитатаСамолетостроитель ВАСО увеличит штат в полтора раза из-за роста производства

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") до конца 2023 года планирует набрать почти 3 тысячи новых сотрудников, сообщил пресс-центр правительства Воронежской области.

В Воронеже столько есть? А из других городов народ ради скромной заводской ЗП станет переезжать? А на другие заводы сколько еще тысяч нужно? Но это хорошие проблемы, это проблемы роста промышленного производства. Их решение потребует повысить ЗП рабочим, увеличить набор на соответствующие специальности и ввести другие меры соц. поддержки, чтобы активнее привлекать людей в отрасль, если, конечно, наше государство действительно хочет получить 1000 новых бортов к 2030.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 сен 2022 04:16:03

Ну, Вам виднее, вероятно )))
Я две программы обсчитывал и в переговорах с соисполнителями участвовал... Впечатления от Ваших отличаются. Не настаиваю. Это здорово, что где-то у нас есть места где работают на идею себе в убыток - я, к сожалению, кроме уникумов с НЗПП никого за 30 лет не встречал на просторах.
  • +0.16 / 4
  • АУ