Российский автопром
859,106 4,949
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
15 сен 2022 19:59:59

"Автоваз"

новая дискуссия Новость  1.218

МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Совет директоров "Автоваза" утвердил создание двух новых моделей Lada, которые начнут выпускать в 2024-2025 годах, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

"Совет директоров также единогласно одобрил старт двух проектов новых моделей Lada, которые должны встать на конвейер в 2024-2025 годах", - приводятся в сообщении слова вице-премьера, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

В Минпромторге отметили, что планируется начать выпуск кроссовера на платформе Lada Vesta и отдельного семейства сегмента "В" на глобальной платформе.
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (93)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
16 сен 2022 06:33:17

Ну то, что и должно было быть изначально, если бы Бу Андерсон не протащил на конвейер Сандеро Степвей в облике Иксрей.
Вот как Искрей был изначально странным проектом, так и помер бесславно. Грустный
За Весту Бу спасибо, конечно, но некоторые решения теперь аукаются.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 11:06:00

Немножко лишним был просто Хрей. Вернее даже слишком завышены были ожидания от него.
А вот Хрей Кросс - уже более интересный авто. Был, да... 
И за Весту надо не Бу благодарить, а Комарова. Но об этом никто не помнит. 
Бу конечно был энергичен, но он сделал очень большую ошибку - затеял перенос Весты в Ижевск, не взирая на дополнительные расходы. 
В результате компания получила серьёзные убытки и Бу потерял свой пост.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
16 сен 2022 11:10:06

Да, это тоже сейчас икается. Сейчас ее перетаскивают туда, где она должна была изначально быть.
Он еще и бабу свою на АвтоВАЗ притащил и каким-то директором по чему-то устроил на ничегонеделание с большой зарплатой.
Все вместе и переполнило чашу.
А так он сильно заводы перетряхнул, конечно. И в этом тоже есть плюс.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
16 сен 2022 15:06:46

А в результате Весту делали в том месте, за которым не закрепилось понятие "проклятое место автомобилестроения России"
Сам владелец Весты. Очень хорошо собран автомобиль в Ижевске. Чувствуется рука ВПК РоссииУлыбающийся
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 15:27:39

Это всё лирика... качество сборки определяется не географией, а организацией производства и исполнением процедур.
Нет никакого отличия между Ижевском или Тольятти.
А вот то что это решение принесло если не миллиард, то сотни миллионов баксов убытков - печальный факт.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
16 сен 2022 17:54:25

а физика в том, что ижевску необходимо было обеспечить некоторое количество рабочих мест. И сборочная линия Вестны на площадке Ижмаша. Тем более, что много лет Ижмаш был собственостью АвтоВаза.
Был выбор, где выпускать новый автомобиль. классику к тому времени полностью прикрыли. Тольятти выпускал гранту-калину-хрей. Места не было, зато оно было в Ижевске.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 18:05:23

Не выдумывайте.
Места в Тольятти было навалом. Под Весту готовили полностью целую линию на 300-350тыс. в год. После переноса она почти стояла... Ниву по чуть-чуть выпускали.
Ситуация на начало 2014года.
АвтоВАЗ Тольятти:
1 нитка - В0 (Ларгусы, Альмеры, потом Хреи и Логаны с Сандерами)
2 нитка - была Приора, потом её перекинули на третью.
3 нитка - Вдобавок завершена реконструкция третьей нитки конвейера, ее мощность выросла с 300 до 350 тысяч машин в трехсменном режиме. Сейчас на нее со второй нитки переведена сборка Приоры, а в 2015 году здесь начнут делать Лады на новой платформе — включая седан Веста, который придет на смену Приоре. Вторую нитку модернизировать не будут: вместо избыточных мощностей на ее месте разместят участки сборки модулей и площадки для комплектующих.

Калина-Гранта-Датсун - всю дорогу в отдельном цеху производились, начиная с самого старта этой линейки.
----
ИжАвто 
Увеличил объем выпуска на четверть, до 58 тысяч седанов Лада Гранта, а этой весной будет запущено производство пятидверных хэтчбеков. Одновременно завод переживает масштабную реконструкцию: в переоснащение прессового, сварочного, окрасочного и сборочного цехов будет вложено 15 млрд рублей. Уже во втором полугодии на ИжАвто начнется сборка седанов Nissan Sentra, за которыми последуют другие модели Renault и Nissan, а к 2017 году мощность завода вырастет с прежних 220 до 300 тысяч машин.
------
А потом Бу решил все эти инвестиции похерить и начал бодро тратить деньги на перенос Весты в Ижевск, да чтоб ещё и сроки запуска не срывали... что тоже дало перерасход.
И к началу 2016 у Автоваза был убыток в 74млрд. руб.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
16 сен 2022 17:13:56

Я сама дочь офицера сам уже пару лет владелец Гранты, а до того 12 лет Калина. К качеству тоже нет претензий.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
16 сен 2022 19:09:11

Ну не знаю. 
Старая 2114 прошла 190 тыс. Без серьезных ремонтов. Навесное, ШРУСЫ, шаровые - все родное. На кузове "звездочки" только на задних крыльях. ЛКП в норме. Круглогодичная эксплуатация, ночевала на улице.
Нормальное обслуживание вовремя и хорошее масло.
Сейчас стоит в гараже, думаю, что с ней делать. Может, сдам по трейд-ин, когда Весту перезапустят в Тольятти.
Ничего плохого про качество сборки сказать не могу.
ЗЫ. Сейчас Гранта Лифтбек. Качество сборки нормальное.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 сен 2022 05:12:04

Вы их "Жигули" "нулевых" годов видели?
Это просто ппц был... Грустный
У товарища была ВАЗ-2106 ижевской сборки - во где песец ночевал...
И то, что этот завод удалось поднять до уровня, когда он собирал Весту - несомненный плюс тогдашнему руководству.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 17:53:01

"Забудьте о старой Vesta, это будет модель нового поколения. Ее запуск в Тольятти состоится в начале весны следующего года. Среднесрочная перспектива - создание кроссовера на базе Lada Vesta и семейства B-сегмента (это будет отдельное семейство B-сегмента - седан, универсал и универсал-кросс), которая будет продаваться параллельно с моделью Granta. Эти машины должны встать на конвейер в 2024-2025 годах. В основу семейства Granta ляжет новая платформа на основе французской архитектуры CMF-B, которая будет доработана", - отметил директор по коммуникациям АвтоВАЗа Сергей Ильинский.
А вот это правильно.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  olenevod ( Слушатель )
16 сен 2022 17:56:51

японский маразм. каждые 36 месяцев выпускать новую модель. Не, я понимаю, что конструкторы не должны застаиваться, но удачная модель весты есть, а что получится - Бог ведает. Но менять автомобиль раз в три-4 года в нынешних временах - это перевод добра на дерьмо.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 18:06:34

Это планы. Типа "если всё пойдёт по плану."
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 сен 2022 10:42:04

Японцы тоже разные бывают. И по 20 лет выпускали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
16 сен 2022 20:39:18


Чьей, интересно. Китайской?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 20:58:47

CFM-B от Рено.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
16 сен 2022 21:13:53

То есть, родня "Х-Рея". И "Ларгуса".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 22:17:56

Ага, второе поколение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 сен 2022 09:52:17

Нет. Эти - платформа B0.
CMF - платформа третьего поколения Логана.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
17 сен 2022 12:42:17

Ну это дальнейшее развитие В0.
А не, скажем, нечто принципиально новое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 сен 2022 14:51:32


— Машину я видел, она выглядит по-европейски, стильная, реально красивая, с новым имиджем. Это не переделанный Renault Logan, и на «Весту» она не похожа совсем, хотя остались отголоски «иксов» на боковинах. Новая модель больше «Гранты» и чуть-чуть, на миллиметры, меньше «Весты», она как раз попадает в ценовой промежуток между ними. На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал «Гранта» короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом, — рассказал «Известиям» свои впечатления  главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, видевший прототипы.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
19 сен 2022 16:47:17

  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 сен 2022 23:48:01


А с поставками комплектующих как быть? Или критические части все или локализованы, или есть чем заменить своим?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 сен 2022 23:50:56

Ну вот в этом и будет заключаться доработка.
Силовые агрегаты (двигатель + КПП) всё равно планировались наши.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 сен 2022 09:55:55

Да вот сдается, что в процессе локализации Весты как раз создается задел и для локализации этой платформы.
Самый логичный вариант, думаю.
И линейка вазовская будет сродни хундаевской Акцент-Элантра-Соната - самая дешевая и массовая нынешняя Гранта, потом Гранта-2 и Веста, с постепенным сворачиванием нынешней Гранты.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
17 сен 2022 12:45:14

Разумеется, в эту сторону и идут.
Гранта - нью Гранта (размером близким к Весте) - Веста ( разведут с CFM-кой оснащением) - какая-либо нью Веста с переходом в класс С.
Что-то подобное в среднесрочно-долгосрочной перспективе.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
20 апр 2023 13:01:54

Вот уже (как утверждается) и фото стали появляться, этой новой "Гранты" (или как там назовут)


  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
27 апр 2023 18:57:39

Еще фото, с испытаний.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
04 май 2023 10:19:05
АВТОВАЗ в апреле реализовал на российском рынке 27635 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA – в 3,3 раза больше, чем годом ранее. По итогам четырех месяцев 2023 года российские дилеры LADA продали 91875 машин, что на 50% выше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
 Бестселлером АВТОВАЗа в апреле остается LADA Granta, чья реализация, согласно данным автопроизводителя, выросла к прошлому году в 7,7 раза и составила 19899 автомобилей. Как отмечается, это абсолютный рекорд продаж Granta с момента запуска модели в 2011 году. 
Второе место в объеме продаж занимает внедорожник LADA Niva Travel с показателем 3891 машина (рост в 3,2 раза). 
Внедорожник LADA Niva Legend выбрал 3391 покупатель – на 25,5% больше, чем годом ранее.

© Автостат.

И это пока на трёх, не самых современных моделях.
Вот-вот стартуют продажи Весты (ковыряются там в софте), в сентябре перезапуск Ларгуса.
Ну и летом тестирование более дорогого сегмента. 
Вот оно какое - "окно возможностей".
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
  pkb ( Слушатель )
04 май 2023 10:31:37

В каком софте там ковыряются? Веста это по сути Логан - платформа B0 - сильно завязана на поставки автокомпонентов Рено-Нисан.
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
04 май 2023 10:36:12

1. Веста вообще не В0, и никогда не была, это вазовская "LadaB/C"
2. Вы не заметили, что где-то с год назад реальность, где есть "поставки автокомпонентов Рено-Нисан" закончилась?
3. Применены полностью свои электронные блоки от Ителмы. Вот там до сих пор и отлавливают и фиксят баги. Машин за полтора месяца произвели уже под 8тыс. Но дилерам начнут отправлять после того как зальют отрелизенный софт.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
04 май 2023 11:11:35

Веста на своей платформе, а не на В0.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  jonik ( Слушатель )
04 май 2023 13:29:32

А что ковыряют? Есть ссылки почитать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
04 май 2023 14:10:53

Ссылок нет. Ну, вернее на сообщества вконтакте.
Просто доводят софт, без детализации.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
07 май 2023 17:18:23

АВТОВАЗ начал отгрузку дилерам автомобилей LADA Vesta NG. Все они пока оборудованы двигателем 1.6 л. 90 лс  и 5 ступенчатой МКПП. Также отсутствует ММС и ПТФ. Цветовая палитра ограничена двумя эмалями, белой и серебристой. Кондиционер, 4  электростеклоподьëмника,электрозеркала, кнопка старт - стоп, присутствуют во всех вариантах исполнения, включая базовую.


Поехали потихоньку.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
07 май 2023 11:55:16
В сентябре планируют перезапустить Ларгус — дело это понятное, правильное.
Но вот в свете этой информации, почему нельзя возобновить выпуск Хрея Кросс мне решительно непонятно?
Это одноплатформенники, компоненты идентичные. Ниша недорогого, компактного, но чертовски удобного городского кроссовера пустует.
Когда еще пойдут новые собственные модели, а тут куча остнаски с приличным остаточным ресурсом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 май 2023 13:36:23

Вот от 2014-2020:

ЦитатаНапомним, по состоянию на конец 2017 года уровень локализации производства Lada в среднем по модельному ряду оценивался в 85%. В 2016 году наивысший степень локализации (70%) наблюдалась по модели Lada 4x4. Далее шли модели Granta (53%), Vesta (47%) и Xray (22%).

ЦитатаВ 2014 году уровень локализации Lada Largus составлял около 72%, об этом писало аналитическое агентство "АВТОСТАТ".

ЦитатаПо последним известным данным, уровень локализации Нивы (Лада 4х4) составляет 70-80%, Гранты 60-70%, Весты - 85% (с учетом скрытого импорта порядка 50%), Xray - 50% (с учетом скрытого импорта 20-30%).

ЦитатаК 2019 году, несмотря на одну и ту же платформу B0, но совершенно разную аудиторию, продажи Largus вдвое превосходили продажи Xray. Ультрафункциональный универсал крепко удерживал третью строчку продаж, в то время как нишевый имиджевый хетчбэк Xray, на полноценную локализацию (а значит и снижение цен) которого давно закрыли глаза, каждый год терял популярность.


Ну и как итог:
ЦитатаСтоит отметить, что уровень локализации Lada XRAY оказался самым низким среди всех моделей LADA, видимо поэтому на АВТОВАЗе решили не возобновлять выпуск этой модели после санкций запада в 2022 году.


Так что компоненты там совсем не идентичные. 

___________________________________________



XRAY был самой дорогой машиной АвтоВАЗа, даже дороже Весты. Сейчас он точно недорогим бы не был.  Его нишу займёт чуть более крупный (на 20 см длиннее и на 3 см шире), но всё ещё компактный и не слишком дорогой городской кроссовер Москвич-3, локализацию которого к 2025 планируется довести до 75%:

Цитата23 ноября в Москве на бывшем заводе Renault началась сборка автомобилей «Москвич». Первой новой моделью предприятия стал кроссовер «Москвич 3». Это компактный кроссовер, оснащенный 1,5 л бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. Внешний вид новинки и ее технические характеристики полностью повторяют китайский кроссовер JAC JS4. Ранее сообщалось, что стоимость автомобиля «Москвич 3» может составить от 1,6 до 2 млн руб.

ЦитатаВ интервью «Аргументам и Фактам» заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что уже к концу 2023 года завод «Москвич» будет выпускать автомобили с тем же уровнем локализации, что был у Renault, когда этот завод принадлежал французской компании.

Он заявил, что локализация компонентов будет наращиваться ежегодно. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина уже через несколько лет завод «Москвич» должен будет выпускать машины из полностью отечественных запчастей и комплектующих. Полностью выполнить задачу планируют к 2025 году: «Работаем над этим вместе с КамАЗом и, уверен, справимся. Будем стараться это сделать раньше».
По его словам, 2025 год — целевой, когда «Москвич» должен наладить выпуск автомобиля на отечественной платформе из отечественных компонентов.

В 2014 году самого высокого уровня локализации на сегодняшний день достиг «Автофрамос» (завод Renault в Москве) – около 75%. По отдельным моделям (Renault Logan и Sandero) уровень локализации составил 76,5%, к 2016-ому году уровень локализации увеличили до 80%.








Плюс в последнее время неплохо подтянули Ниву Tavel (бывшая Шеви Нива, ВАЗ-2123), она уже не так архаична и вполне может заменить компактный кроссовер с более дешевыми запчастями чем у XRAY:



  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
07 май 2023 16:08:50

Да какие там такие «особенные» компоненты?
Силовые агрегаты - вазовские,
Блоки управления, АБС и т.п. - Весто/Ларгусовые.
Ларгус после рестайлинга получил сиденья от Хрей Кросса и заметную часть интерьера.
То что Хрей Кросс в топе был сравним по цене с Вестой Кросс в топе - да, я в курсе, ну и что? Не всем нужны более крупные машины, иногда вполне достаточно компактного.
Москвич-3,  будет конкурировать с китаеладой из Питера. Стартовые ценники - от 2млн. Сейчас таких машин полно, а я говорю об, условно, машине «от 1,2млн.»
Ну и Шнива тут причём, а? Это вездеход, довольно шумный, медленный, со слабым движком и постоянным полным приводом. 
Хрей Кросс - это шустрый, хорошо управляемый, переднеприводный легковой автомобиль с приличным дорожным просветом.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
12 май 2023 15:31:32

Хм...
Ларгус на платформе В0, а Иксрей - на платформе Сандеро Степвей. Именно что не оригинальный Сандеро, который тоже на В0.
Не знаю точно, насколько большие там различия между платформами, но вроде на В0 у АвтоВАЗа права есть, а на Степвей - уже нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
12 май 2023 15:43:18

Мне кажется в нынешних условиях права, ну это такое...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить