Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,379 16,353
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
28 фев 2023 11:47:19

Сначала индусы, теперь арабы

новая дискуссия Дискуссия  1.639

Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
Инвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Об этом сообщает издание Gulf News.
Издание не сообщает тип воздушного судна, который планируется строить в ОАЭ, однако учитывая, что ОАК через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International, это будет российский Sukhoi Superjet 100 в базовой версии. Убедительность таким предположением добавляет недавнее предложение ОАК о локализации и производстве в Индии российского регионального самолёта.
Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, является первым в своем роде в арабском мире, на котором будут собираться и производиться гражданские самолёты, прокомментировал подписание соглашения председатель и главный исполнительный директор Markab Capital Company Абдулла Аль Кубаиси. Где конкретно будет построен новый авиазавод, не сообщается.
По его словам, объём инвестиций в новый завод составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолётов в год. Увеличение производственных мощностей будет рассматриваться в дальнейшем на основе запросов на воздушные суда.
Аль-Кубайси заявил, что ОАЭ преуспели в производстве компонентов для самолётов и вступают в новую эру в их строительстве, что делает Эмираты лидером в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и в ближайшей перспективе составит конкуренцию на международном авиарынке.
В ОАЭ находятся два центра по производству компонентов для самолётов — Strata и Sanad. Компания Strata, базирующаяся в Аль-Айне, производит компоненты для самолётов и имеет контракты с Boeing, Airbus, Leonardo в Италии и швейцарской Pilatus Aircraft.
Sanad была образована в 2019 году после того, как государственная холдинговая компания Mubadala объединила три своих подразделения — Sanad Aerotech, Sanad Powertech и Sanad Capital. Компания предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.
Созданная в июле 2007 года и базирующаяся в Венеции SuperJet International, отвечает за маркетинг, продажи, подготовку и доставку самолётов Superjet 100 на европейском и американском рынках, а также в Океании, Африке и Японии. Компания проводит обучение и послепродажную поддержку российского самолёта за пределами России, участвует в проектировании и разработке самолёта Sukhoi Business Jet и его грузового варианта.
  • +0.33 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 фев 2023 12:05:38

Судя по небольшой стоимости завода и весьма приличному планирующемуся объему выпуска (15 самолётов в год), там будет сборочное предприятие, где из практически полностью готовых самолётокомплектов (доставленных из России на Ан-124) будут собирать Суперджеты. Для РФ это очень выгодно.  Для ОАЭ тоже выгодно, они смогут сделать вид, что стали первым производителем авиалайнеров на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Улыбающийся   Аналогично в Индии "производили" Су-30МКИ.
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
28 фев 2023 12:18:16

А не будет ли кастомизация самолетов под заказчиков?
В общем, то, что ранее делали в Венеции?
Возможно, понятие "сборка" тут подходит примерно настолько же, насколько она подходит к нынешнему Москвичу?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 мар 2023 10:09:25

Продолжение истории:
Superjet 100 больше не будет считаться российским самолётом
ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.
Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI.
«С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.
В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акций принадлежал Alenia Aeronautica, а 49% – компании «Сухой». В конце марта 2017 года АО «Гражданские самолёты Сухого» за 1 евро приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SuperJet International. После этой сделки доля российской стороны в совместном предприятии SJI составила 90%, итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. – 10%.
Приобретение Mark AB акций SJI будет возможно только после одобрения сделки со стороны итальянских и российских государственных органов. Разрешения позволят разморозить акции и активы SJI, которые находятся под санкциями Евросоюза. После получения таких разрешений новая структура акционерного капитала SJI будет состоять из 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guidotti International и 10% Leonardo. Вхождение нового акционера и размораживание акций и активов SJI являются обязательными условиями, без которых перезапуск деятельности SJI не может быть реализован.
«Это соглашение имеет большое значение длян ашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо.
План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.
Для поддержки производственной коммерческой деятельности новая корпоративная структура предусматривает постепенное увеличение специалистов до 400 сотрудников SJI в Венеции и 800 в целом, включая новый филиал в ОАЭ. В Венеции в настоящее время работает около 110 человек. До пандемии и введения санкций SJI насчитывала 250 сотрудников.
Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.
Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации будет построен в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции пройдёт кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка.
На начальном этапе деятельности планируется использовать имеющуюся в ОАЭ национальную базу субподрядчиков в авиаотрасли, в частности, для производства деталей двигателей и авиационных конструкций.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 июн 2023 18:22:03
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт

Инвестиционный офис Абу-Даби (#ADIO), частная инвестиционная компания Mark AB Capital Investment и компания SuperJet International (#SJI) 07 июня 2023 года подписали соглашение о создании в Аль-Айне (Абу-Даби) современного авиастроительного предприятия, которое получит доступ к ноу-хау и современным производственным технологиям, сообщает SJI. Компания Mark AB Capital Investment приобретёт 49 % акций SJI.

Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.

✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram

https://t.me/aviasalonmaks/7550

  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 июн 2023 20:14:45

Судя по крайне быстрым срокам (строительство еще не начинали, а к 2025 всё должно работать) и достаточно скромным инвестициям в 0,2 млрд (в 1,5 раза дешевле чем 1 самолёт B787 или A350), а также скромному кол-ву рабочих мест 0,4 тыс. - речь скорее идет о совсем крупноузловой сборке или даже сборке салонов, покраске и тому подобных мелочах. То, чем раньше занимались в Венеции.  

Для сравнения, на КнААЗ - 14 тыс. сотрудников и это число растёт.  То есть на 90-95% самолёт перед отправкой в Эль-Айн будет собираться в России, я уж молчу про 100% производство всех компонентов, деталей, авионики и т.д., которые производят десятки тысяч российских рабочих на десятках предприятий по всей стране.

Впрочем, благодаря этому предприятию в Эль-Айне, где будут дополнительно дособирать ещё по 10-15 шт. Суперджетов в год, мы получим выход на очень денежные авиарынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна, Омана и других стран региона, значительно вырастет число заказов для корпорации "Иркут" и всех сотен российских смежников, участвующих в производстве SSJ. А арабские эмираты смогут потешить свою гордость и называть себя авиастроительной страной. Улыбающийся

Приятно, что ОАЭ выбрали именно Россию и именно SSJ-100, а не Embraer E190-E2, Bombardier CRJ, Airbus A220 или Comac ARJ21. По сути, у шейхов хватило бы денег даже для перезапуска японского Mitsubishi MRJ. Но выбрали лучшее.
  • +0.32 / 22
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 июн 2023 21:39:39

Что там перезапускать-то? Жапы его доиспытать не смогли. Ту-334 и то в более высокой готовности замёрз.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 июн 2023 22:23:10

Я бы скорее подумал об окончательной сборке тех комплектов планеров SSJ-100 которые были в заделе, но оказались без комплектации из-за санкций.
 
П.С. Поставили минус... Вы предполагаете, что производство планеров SSJ-100 будет продолжено одновременно с планерами SSJ-100New? Они разные! И до сих пор ничего о "дополнении" сертификата типа, в котором будет планер от оригинального SSJ-100, а всё остальное от SSJ-100Неж не было, предполгаю такие изменения "просто дополнением сертификата типа SSJ-100" не пройдут. Кроме того SJI принадлежат права на SSJ-100, а права на SSJ-100New будут принадлежать OAK.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 10:36:10


Ну, как уже сообщалось ранее, на первые серийные Нью пошли фюзеляжи 100. А вот с крыльями (если заделы были) - это есть вопрос Очень Интересный.


Тут как бы, намеки есть весьма Толстые ...

1) В ОАЭ собираются строить - новую линию окончательной сборки региональных самолетов, что НЕ предполагает ничего кроме сборки.

2) Механическое Производство крыльев и отсеков фюзеляжей есть только в КнААЗ, ГЧФ и ХЧФ - только в НАЗ, а "холодной части" SaM-146 - только в ОДК-Сатурн.

3) На названных предприятиях развернуто производство позволяющее строить  - до 40 самолетов в год.

4) Существующие планы по производству Суперджета-Нью с ПД-8 предполагают строительством - 20 самолетов в год.

Но, есть и толстые нюансы:

5) обозначенные Вами по сертификации планера, а так же по самому производству, как минимум, по крыльям.

6) Окончательная сборка и стендовые испытания вновь произведенных двигателей SaM-146. Ранее это была работа ОДК-Сатурн.

Что-то тут предполагать нам? - Это бессмысленно. Нам это НЕ "по окладу".
Просто читаем: Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов.

А вот этим товарищам это как-раз "по окладу".

И как я говорил ранее: Занимаем место в зрительном зале с квасом и семечками. 

Будем посмотреть, как "ужем на сковороде" будут вертеться, в первую очередь, долбанные Сафран и господин Сорэль, а также "западные партнеры" SJI в кооперации по ПКИ для SSJ-100. В том числе и такая "контора", как EASA.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 июн 2023 13:14:49

Всего один, насколько помню.
 
И, если не ошибаюсь, весь цикл изготовления планера, длится как бы не больше года, т.е. тот планер что пойдет на (второй?) SSJ-100"New"(планер от SSJ-100 с двигателями и начинкой от SSJ-100New) из тех, которые собрали почти полностью, но иностранной комплектации включая двигатели нет.
Как ему выпишут сертификат типа и разрешение на коммерческую эксплуатацию мне не совсем понятно, скорее всего будет "отлетывать" часть сертификации так же, как первый Ил-114-300, собраный на планере 1996 года сделанном ещё ТАПОиЧ.
 
И, возможно, если с SJI в Арабских Эмиратах в конечном итоге не получится, то будет техническая возможность после отлета испытаний провести такой же вариант с держателем типа, как сделали с Ан-124 для возможностей сопровождения и модернизации и уже OAK получит дополнение, позволяющее коммерческую эксплуатацию планера SSJ-100 с "фаршем" от SSJ-100New.
 
Т.е. имеется в виду ситуация, которая возника бы если бы "в ангарах" был бы задел из 20 планеров Ил-114-300 родом ещё из ТАПОиЧ, но без авионики и двигателей...
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 12:08:29
Правительство ОАЭ поддержало проект строительства в Аль-Айне линии сборки самолётов SSJ100


На церемонии подписания Меморандума генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо:
Цитата«Это сотрудничество представляет для нас большую ценность и является ещё одним шагом в построении прочных отношений между Италией и ОАЭ, окончательно оформившихся при выполнении авиационных программ.
Мы благодарны за ту поддержку, которую получили от правительства Абу-Даби через ADIO, а также за готовность Mark AB инвестировать в этот проект»
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2023 12:45:10

Ничего не понятно. Как в наш самолёт итальянец-то влез?
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 13:56:15


Самолет изначально был российско-итальянским. А двигатель к нему российско-французским.

Мы тут совершенно недавно вспоминали эту уже давнюю историю.

Позволю себе-любимому дать ссылки на свои посты с пересказом той истории, ну и в ответах на некоторые возражения.:
1) https://glav.su/foru…age6828528
2) https://glav.su/foru…age6828617
3) https://glav.su/foru…age6829342
4) https://glav.su/foru…age6830706
5) https://glav.su/foru…age6831061
6) https://glav.su/foru…age6831986
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2023 15:44:21

Да мне известно всё, читаю постоянно. Непонятно, как так - мы делаем свой самолёт, посылаем всех иномарочников, ан вдруг, глядь - а тут какой-то итальянец чего-то за нас подписывает. Ну с какого хрена-то, если мы всё сами делаем.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 июн 2023 16:30:44
Сообщение удалено
BUR
09 июн 2023 13:39:31
Отредактировано: BUR - 09 июн 2023 13:39:31

  • +0.05