Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Сообщение № 6830706
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 10:30:27ради справедливости ... долбаный сафран дал вам возможность сделать вполне себе годный двигатель и самолет ... причем на устраивающих вас условиях ... а с железом всегда есть проблемы ... у всех ... в случае с СаМ 146 они совсем не эпические ... у меня есть с чем сравнить ... у нас были такие же проблемы с камерой ... причем не на одном двигателе ... насколько я знаю, вопрос с камерой сафран решил ... в техническом плане ... а коммерческие вопросы ... ну как договорились ...

Ради справедливости ...
Сатурн был готов, чтобы сделать двигатель сразу целиком, но ...
Тогда, российским перевозчикам этот самолет был не нужен. 
Он делался на американский рынок с итальянцами в СП SJI - Держатель Сертификата типа на самолет
Эти итальянцы навязали ГСС своего партнера Сафран. А ГСС в свою очередь его уже спихнул Сатурну.
В результате чего появилось СП PowerJet - Держатель Сертификата типа на двигатель.

Что вполне логично. 
Толкать самолет на американский и потенциально европейский рынок удобнее через FAA и EASA, через известные им "конторы".

Да, это вполне показало "дорогу" и "принципы" сертификации и проектирования по стандартам "оттуда", это все Здорово и Очень Полезно, но ...
Это не было Альтруизмом. 
Alenia Aermacchi искала себе партнера чтобы вписаться в американский конкурс (сама бы она ничерта не смогла сделать), и нашла его в Лице "Сухого".
В связи с чем возник уже и Сафран.
Эти конторы участвуя в проекте имели и свой чисто Корыстный интерес "мелкобуржуазной стихии" - БАПКИ.

Да, был при этом и Политический мотив. У нашего Верховного с господином Берлускони были и есть вполне нормальные и прагматичные отношения, как и личностные.

И нефиг из них, из тех Сафранов и Аирмакков строить неких "Благодетелей". 
Тем более, что какого-то реального материального профита, за исключением кое-какого Технологического, мы не получили. 
Разве что Самолеты, которые вполне летают и ввозят паксов, но ...
Так даже это случилось ВОП-РЕ-КИ.

А вот у них совсем наоборот. 
Мало того, шанс продолжать зарабатывать, уму не постижимо, Ростех им предоставляет. Из SJi выходит.

Да, тоже не бескорыстно, но таки с главной целью - Вытащить свои бапки вложенные в этот проект. Хотя бы на уровнь - по нолям. И Сатурн, и, теперь, Иркут.
Таки за первым "холодная часть" двигателя, а за вторым "фюзели" с оперением и "крылышки".

Да, тот долбанный Сафран докладывался, что победил КС, но ... Сразу почему-то потек Масляный картер. Поскольку первый победили за счет второго.
Типа "малой кровью", но Сертификат-то с "массой двигателя" в наличии.

Посему высшая справедливость в том, чтобы Сафран "подтер" свое рукожепие сам. "Без ансамбля" и за свои бапки. Чего ранее он делать принципиально отказывался.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 10:30:27если вы считаете, что пд-8 имеет иммунитет от технических проблем и они не подкузьмят уже новому суперджету ... блажен, кто верует ...

ПД-8 иммунитета от косяков, как и любое высокотехнологичное изделие, также не имеет, но ... 
Это будут наши косяки, которые исправляться будут без всяких посторонних рукожепов, независимо от них и исключительно собственным решением.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 10:30:27... безотносительно суперджет это или какой-то аэробус ... побить горшки легче легкого ... склеить потом встанет двесятеро ...

За арабобики речи нет. И горшки уже побиты. Склеивать там нечего. Сафран ушел из России (в отличии от того же Рено и даже Сименса) в режиме: Конченная лебедь.

Им оставили окно возможностей через SJI, но ... Шар на их стороне. Поскольку "Каждый сам себе Злой Буратина"

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 10:30:27п.с. худшая форма обмана - самообман ... п.п.с и насчет арабов ... не заблуждайтесь ...

Я не заблуждаюсь насчет Сафрана, который есть любимая "промокашка" GE. 

Мне просто Очень Любопытно посмотреть, Как французская "компашка" (из той самой Франции) будет "отпираться" от совладельца в SJI (из той самой ОАЭ).

Это для французов нефте-газовый и авиастроительный бизнесы, типа, это разные Бизнесы, но ... никак не для Принцев из ОАЭ.

Так вот мне и Любопытно, кто Сафран будет "иметь" более Жестоко ... или GE, или французское правительство  на пару с Принцами ОАЭ. 
Чемезов и Ростех - Красава.

Не заблуждайтесь ... Зрелище будкет весьма интересным и захватывающим.

Бобинг и GE допускали возникновение Арабаса и такого всего из себя Сафрана на фоне ухода Советского МАП, но на фоне возникновения китайцев и ОАК ...
Боливар, как говорят, двоих может не потянуть.
Отредактировано: liv444.1 - 15 мая 2023 в 12:27

  • +0.29 / 17
    • 17
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
АО "АВИАПРОМ": РЕШАЕМ ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ, РАБОТАЕМ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Редакция журнала "АвиаСоюз" попросила рассказать генерального директора АО "Авиапром" Дмитрия Анатольевича Волошина:

Про ОДК-Сатурн и ПД-35
ЦитатаВ гражданском секторе специализированные подразделения АО "Авиапром" в соответствии с графиком завершили комплекс изыскательских и проектных работ по реконструкции производства и лаборатории прочности для изготовления опытной партии авиадвигателей ПД-35 на ПАО "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Эти первые российские авиадвигатели большой тяги будут устанавливаться на новые модификации широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96.

Про ОДК-УМПО
ЦитатаТакже успешно выполнен комплекс работ и услуг по осуществлению авторского надзора в процессе реконструкции, технического перевооружения производственной базы для создания центра специализации по изготовлению существующих и перспективных компонентов ротора авиационных двигателей ПАО "ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение".

Про КТРВ
ЦитатаВ 2022 г., как и в предыдущие периоды, специализированные подразделения АО "Авиапром" успешно в заданный срок выполнили договоры по капитальному строительству, проектно-изыскательским и прочим работам и услугам на предприятиях отрасли. В том числе по реконструкции и техническому перевооружению основного производства на объектах АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", включая входящее в Корпорацию АО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз".
Отредактировано: liv444.1 - 29 мар 2025 в 16:30

  • +0.08 / 4
    • 4
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: liv444.1 от 15.05.2023 12:26:40Сатурн был готов, но ...
российским перевозчикам этот самолет был не нужен. 
Он делался на американский рынок с итальянцами в СП SJI - Держатель Сертификата типа на самоле

Толкать самолет на американский и потенциально европейский рынок удобнее через FAA и EASA, через известные им "конторы".

Эти конторы участвуя в проекте имели и свой чисто Корыстный интерес "мелкобуржуазной стихии" - БАПКИ.

И нефиг из них, из тех Сафранов и Аирмакков строить неких "Благодетелей". 
Тем более, что какого-то реального материального профита, за исключением кое-какого Технологического. 
Разве что Самолеты, которые вполне летают и ввозят паксов, но ...
Так даже это случилось ВОП-РЕ-КИ.

Да, тоже не бескорыстно, но таки с главной целью - Вытащить свои бапки вложенные в этот проект.

ПД-8 иммунитета от косяков не имеет, но ... Это будут наши косяки без всяких посторонних рукожепов

И горшки уже побиты. Склеивать там нечего
 
сатурн обещал ... но обещать и жениться ...
 
такой самолет был настолько не нужен, что закупали даже ан-148 ... не говоря про всякие ...
 
экспортный рынок бонусом ... но не определяющим концепцию ...
 
обращение к буржуйским производителям в то время было вынужденным ввиду неспособности отечественных ... дохлая стюардесса не даст соврать ...
  
странная претензия к коммерсам в меркантилизме ... была надежда ... минимум вложений при имеющемся гг ... но интерес был взаимным ... и каждый реализовал его как мог ... и выжал максимум возможного из стуации ... 
 
этот самолет состоялся только благодаря участию буржуинов ... дохлая стюардесса вас не устраивала и вторая была не нужна ... вернее третья ... ан-148 из той же категории ...
 
ну эти рукожопы - лучшее что есть в мировом авиапроме на сегодняший день ... даже если кого не устраивает ... походи по базару ... ну или ... можешь лучше - сделай ...
 
насчет горшков ... при чем тут сафран? ... на чем бы вы не летали по миру ... техника должна соответствовать требованиям ИКАО ... ее для того и создавали ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • -0.13 / 10
    • 1
    • 9
  BUR
  • Удалено
  • +0.15 / 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46такой самолет был настолько не нужен, что закупали даже ан-148 ... не говоря про всякие ...

Нужен был нашим военным Ан-70.
Все остальное пошло "прицепом" ...
И Ан-148 с выходом на Ан-178, поскольку тема с индусами МТС/МТА тоже не сыграла.
И Ан-140 (который в начале отверточно освоил "Авиакор", который был интересен), а потом уже пошел "прицепом" с выходом на Ан-140С и Ан-140Т.

Прицепом к тому Ан-70, который был нужен военным.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46экспортный рынок бонусом ... но не определяющим концепцию ...

Не бонусом, а в первооснове. Бонусом рынок российский.

Из планировавшихся выпуском - до 800 бортов, только - до 300 бортов для российских перевозчиков. Потенциально и когда-нибудь.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46обращение к буржуйским производителям в то время было вынужденным ввиду неспособности отечественных ... дохлая стюардесса не даст соврать ...

Не надо ставить Телегу впереди лошади.

Аирмаккам нужен был партнер, чтобы Запилить самолет на Американческий рынок. Партнер нашелся в лице Сухого.

Как Аирмакки нашел Сухого, наверняка нужно спрашивать у господина Берлускони. 

Причем, что самое интересное, к тому времени Аирмакки уже вполне поработал (и даже разошлись к тому времени) с Яковлевцами по Як-130, что дало им M-346.

Так что еще большой вопрос, для кого это было вынужденным. Для вас вопрос, но не для меня.

И еще очень большой вопрос ... аутсорсили бы сейчас те аирмакки в лице леонардов на китайцев в тему CR929.

И я бы на Вашем месте сильно НЕ спешил с выводами.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46странная претензия к коммерсам в меркантилизме ... была надежда ... минимум вложений при имеющемся гг ... но интерес был взаимным ... и каждый реализовал его как мог ... и выжал максимум возможного из стуации ...

Это НЕ претензия, а всего-лишь "пальцем показываю", на то, что Аирмакки сами не смогли бы потянуть Проект самолета. А вот "срубить бабок" вполне хотели.
Что для "коммерса" есть вполне здравый Мотив.

Неужели не понимаете о каком проекте речь? 
Который был почти готов, но который довести до ума самим у них не было тяму? 
И для чего им потребовался компетентный Партнер?

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46этот самолет состоялся только благодаря участию буржуинов ... дохлая стюардесса вас не устраивала и вторая была не нужна ... вернее третья ... ан-148 из той же категории ...

Этот самолет состоялся исключительно потому, что под этот проект был создан ГСС, в который Правительство России вложило своих бабок, а также под "крышу" ГСС были собраны из полуразваленных Советских самолетных ОКБ все оставшиеся Компетентные остатки кадров инженеров-конструкторов.

Если наш интерес в том самолете на начальном этапе и был, так только в том, чтобы сохранить и нарастить этот сохранившийся потенциал.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46сатурн обещал ... но обещать и жениться ...

Сатурн, между прочим, в России из всех авиадвигательных заводов и ОКБ (а Сатурн вобрал к тому времени в себя: РКБМ, ОМКБ и Люльку) выходил из 90-х и начала 00-х в самой наилучшей форме.
Не только не растеряв производства, но и нарастив его.

Если не знаете, то ... Вот не надо.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46ну эти рукожопы - лучшее что есть в мировом авиапроме на сегодняший день ... даже если кого не устраивает ... походи по базару ... ну или ... можешь лучше - сделай ...

Лучшее исключительно в том плане, что он входит "узкий круг" тех, кто умеет делать авиадвигатели. 

Этот "узкий круг" настолько узок, что для подсчета хватит Пальцев одной руки: GE, PW, RR, Safran и ОДК. 
И лучший ли среди них Safran - это даже не вопрос.

Цитата: Фёдор144 от 15.05.2023 14:54:46насчет горшков ... при чем тут сафран? ... на чем бы вы не летали по миру ... техника должна соответствовать требованиям ИКАО ... ее для того и создавали ...

А при том, что не является независимой конторой. Которой "одной левой" на "горло" может наступить GE.
Отредактировано: liv444.1 - 15 мая 2023 в 18:00

  • +0.12 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД "МОЛНИЯ" В 2023Г НАМЕРЕН УВЕЛИЧИТЬ ПОСТАВКИ ЧАСОВ МИНИМУМ НА 40%

Пишут со ссылкой на ПАО "Челябинский часовой завод "Молния":

ЦитатаПо итогам продаж в 2022 году АО отмечает рост спроса на авиационные хронографы и часы технические. По данным компании, в рамках программы импортозамещения "ЧЧЗ"Молния" вытеснил из облика вертолетов Ми-171А2 и Ми-171А3 швейцарского производителя часов.

Кроме того, сообщает компания, в прошлом году продолжалась работа по развитию проектов, связанных с гражданской авиацией.
Так, для ключевого партнера "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) были изготовлены и отгружены электромеханические часы (ЭМЧ) для применения на самолетах учебно-тренировочных самолетах УТС-800 и ТВРС (турбовинтовой региональный самолет "Ладога").

Также ведутся работы по применению часов ЭМЧ в составе медицинского вертолета АНСАТ.

  • +0.20 / 12
    • 12
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Денис Мантуров: мы уже сформировали картину промышленности новых регионов РФ

Министр Минпромторга России Денис Мантуров дал интервью ТАСС.

Там много есть разных вопросов и ответов на них.

Нас в ветке интересуют следующие вопросы и ответы:

ЦитатаВопрос: Сейчас вместимость самолета МС-21 — от 163 до 211 пассажиров, в дальнейшем предполагалось выпускать версии большей вместимости. Остаются ли такие планы?

Ответ: Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21-310.
В первую очередь решаем задачу национальной безопасности и технологического суверенитета на стратегическом направлении гражданской авиации, но при этом экономику никто не отменял. Поэтому проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведется.
Работа, которая идет по широкофюзеляжному самолету, имеет горизонт планирования после 2030 года.
Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров.

Т.е. китайцы так "тормозят", со своей "доле" в этом проекте, и так уже Задрали своими ничем не подкрепленными амбициями ...

Что можно им слегонца "потрафить" и не делать двух-двигательный Ил-96, но сделать МС-21-400 с пассажировместимостью (совпадающей с темCR929), о которой говорил товарищ Демченко.

ЦитатаВопрос: Вы упомянули создание широкофюзеляжного самолета за горизонтом 2030 года. Речь об Ил-96 или совместном проекте с Китаем?

Ответ: Нет, Ил-96 — это наш сегодня всем известный самолет.
Причем есть уже версия Ил-96-400М, которая длиннее и более, скажем так, экономически эффективна.
Я говорю о новом широкофюзеляжном самолете, том, который разрабатывается в партнерстве с китайцами.
Плюс ЦАГИ ведет НИР (научно-исследовательские работы) по новой машине, с размещением двигателей не под крылом, как в классической версии.
Где-то в 2027–2028 году должны получить демонстратор технологий, а потом уже пойти в ОКР (опытно-конструкторские работы).

Мало того, если МС-21-400 будет мало, то есть и еще вариант, над которым уже работают. И тот вариант вполне известен и очень интересен.

Это концепт пассажирского М-60, от входящего в ПАО "Ил", ЭМЗ "Мясищев" (*)

ЦитатаВопрос:  Наряду с МС-21 и SSJ ведется работа над Ту-214. Когда планируется начать первые поставки этих самолетов?

Ответ:
 Поставки Ту-214 идут ежегодно, другой вопрос, что это были поставки только для специальной авиации. Сегодня мы говорим об увеличении объемов производства и поставках авиакомпаниям именно в коммерческую эксплуатацию.
То есть в этом году это будут, скорее всего, доработанные под эти задачи ранее эксплуатировавшиеся самолеты, в следующем году начнем поставки новых.
Наша цель — выйти на 10 самолетов к 2025 году, а в 2026–2027-м уже, возможно, выйти на 20 самолетов.

Т.е. пока окончательного решения в отношении развертывания производства 20 самолетов Ту-214 в год еще не принято. Но не исключено.

Безусловно. Стимулировать китайцев к активизации и интенсификации работ по CR929 и к учету наших к нему требованиям есть Крайняя необходимость.

Но ... Все эти наши варианты, кроме двухдвигательного Ил-96-400М требуют одного - двигателя на 18 тс.

(*) Речь собственно, вот об этом: В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

Отредактировано: liv444.1 - 16 мая 2023 в 09:33

  • +0.23 / 15
    • 15
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА "КРЫЛЬЯ РОДИНЫ"

Передовица в этом выпуске журнала "Крылья Родины" № 3-4 за 2023 год посвящена К 70-летию ВИКТОРА ПОЛЯКОВА

Авторством его другом и собутыльником Александром Иноземцевым.

С Наступившим Днем Рождения и Юбилеем Уважаемый Виктор Аналольевич

Нашелся вот такой телеграмм. В нем есть ссылка на этот номер журнала (Журнал читать целиком, там инфо есть масса):

Цитата: Телеграм-канал Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»#КрыльяРодины #Авиация

К 70-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОЛЯКОВА.
26 апреля 2023 года исполняется 70 лет Виктору Анатольевичу Полякову –заместителю генерального директора-управляющему директору ПАО «ОДК-Сатурн», Герою Труда Российской Федерации. Виктор Поляков – руководитель крупнейшего в Ярославском регионе, градообразующего двигателестроительного предприятия, настоящий организатор производства. За этими словами кроется многое: профессионализм, колоссальный опыт и знания, накопленные за годы работы в отрасли, масштаб личности и ничуть не меньший масштаб ответственности за общее дело и за работу каждого специалиста завода. На протяжении 47 лет Виктор Анатольевич предан своему заводу. Далее: https://kr-media.ru/…v_sayt.pdf

https://t.me/krmagazine/771

Отредактировано: liv444.1 - 16 мая 2023 в 10:34

  • +0.14 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Знаковое событие: Последний Суперджет-100 "Аэрофлот-МА" перекрашен в цвета "Россия".

СУПЕРДЖЕТ "ЯКУТСК" В ПАРКЕ "РОССИИ"

Пишут (фото ждем появилось):

ЦитатаПарк "России" (Группа Аэрофлот) пополнился самолетом отечественного производства Суперджет 100 "Якутск".
Поступление воздушного судна с бортовым номером RA-89042 завершило внутригрупповую передачу российских самолетов этого типа.

Фирменная ливрея авиакомпании "Россия" нанесена на Суперджет 100 в Ульяновске.
Работы проводились в крупнейшем авиационном окрасочном центре России "Спектр-Авиа".

Название и герб Якутска размещены на носовой части фюзеляжа воздушного судна под кабиной пилотов.
Отредактировано: liv444.1 - 16 мая 2023 в 17:08

  • +0.08 / 7
    • 7
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
В ЦАГИ изучили поведение легкого самолета «Байкал» на режиме штопора

Пишут:
ЦитатаРанее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели ЛМС-901 в аэродинамических трубах малых скоростей Т-102 и Т-103. Были изучены летно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого, состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого удалось оценить влияние близости поверхности земли на взлетно-посадочные аэродинамические характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС-901 на всех режимах полета.

В настоящее время основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки. В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики «Байкала» на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.

Начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко:
Цитата«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными»


  • +0.17 / 10
    • 10
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 27.01.2023 14:01:34б) двигатели для китайцев РД-93МА (экспортная модификация РД-33) производятся на ММЗ им.Чернышева.
Если это не АИ-222-25 (а это абсолютно точно не он), то это тот самый АЛ-31ФН, который выпускается на "Салюте" и который китайцы, якобы, заместили WS-10.
Еще раз про "сердца" китайских истребителей.

ПРЕЗИДЕНТ РФ НАГРАДИЛ СОТРУДНИКА ММП ИМЕНИ В.В. ЧЕРНЫШЕВА ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ

Пишут:

ЦитатаСпециалист Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха получил почетную грамоту президента Российской Федерации.

Награда вручена инженеру-механику Ивану Краснянскому. На государственном уровне его отметили за вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу.

Начальник управления технического обслуживания и ремонта ММП имени В.В. Чернышева Юрий Желнов:

Цитата"Благодаря работе Ивана Краснянского ММП имени В.В. Чернышева безоговорочно выполняет свои обязательства по гарантийному и сервисному сопровождению эксплуатации двигателей семейства РД-33 и РД-33МК в интересах как нашего государства, так и иностранных заказчиков, что исключает риск невыполнения боевых задач. Кроме этого, в рамках гарантийного обслуживания оперативно в полевых условиях в режиме работы 24/7 Иван устранял дефекты и замечания по двигателям, что обеспечивало непрерывную готовность к повторным вылетам авиатехники"
Отредактировано: liv444.1 - 16 мая 2023 в 14:23

  • +0.13 / 9
    • 9
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: liv444.1 от 16.05.2023 14:22:08Еще раз про "сердца" китайских истребителей.

ПРЕЗИДЕНТ РФ НАГРАДИЛ СОТРУДНИКА ММП ИМЕНИ В.В. ЧЕРНЫШЕВА ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ
Каг-бы да, но не слишком ли круто для цэлого президента награждать сервисмэна? Понятно, что человек уважаемый, золотые руки и голова и всё такое. Ну а если он заболеет? Как ММП им Чернышова будет "безоговорочно выполнять свои обязательства по гарантийному и сервисному сопровождению эксплуатации двигателей семейства РД-33 и РД-33МК в интересах как нашего государства, так и иностранных заказчиков, что исключает риск невыполнения боевых задач"? Там действительно всё на одном человеке держится?

  • -0.01 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: mse от 16.05.2023 14:41:59Там действительно всё на одном человеке держится?
Между "есть за что награждать" и "всё на одном человеке держится" есть разница.
И насколько можно понять, основная причина "оперативно в полевых условиях в режиме работы 24/7", которая от параметра "компетенция" в общем случае независима.
Отредактировано: Luddit - 17 мая 2023 в 15:00

  • +0.10 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
ОАК создаст новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов в Воронежской области

Пишут:
Цитата6 мая ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и Правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-NEW. Соглашение подписали управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО «Ил» - ВАСО Станислав Гретченко.

Предполагается, что центр будет построен на территории Индустриального парка «Масловский». Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечь средства государственной поддержки и внебюджетные инвестиции.

ЦитатаВ настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил» - ВАСО). В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях.
ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов.
Именно здесь ещё в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.

Фото не подписано, но, надо понимать, что это к ПС-90А:
 

  • +0.20 / 12
    • 12
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 16.05.2023 14:52:34Между "есть за что награждать" и "всё на одном человеке держится" есть разница.
И насколько можно понять, основная причина "оперативно в полевых условиях в режиме работы 24/7", которая от параметра "компетенция" в общем случае независима.
Вы пишете про "кроме того" из сообщения. Т.е., по тексту, на нём держится благополучие целой конторы, а ещё, он херачил 24/7, обеспечивая...
Или пресс цэнтр, что писал сообщение, рукожоп, в проф плане, или всё печально у Чернышовцев.

  • -0.09 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 15.05.2023 17:47:43Причем, что самое интересное, к тому времени Аирмакки уже вполне поработал (и даже разошлись к тому времени) с Яковлевцами по Як-130, что дало им M-346.

Кстати, чуть не забыл, встретил недавно на форуме человека из числа тех, кто поработал с Аирмакками над Як-13, который потом стал тем самым М-346 ...

Это как раз в тему ... про великих "благодетелей" и "спецов", которые, якобы, осчастливили нас Суперджетом-100.

Никто НЕ отрицает: станки и новые технологии, цифровое проектирование в CAD-ах, принципы и методики сертификации самолетов и двигателей на западе, ну и "подход к телу" EASA

Но ... Это все мертво, если это НЕ в руках Спецов. Станки - высокотехнологичный металлолом, а все остальное - красивая и тяжелая макулатура.

Ну а теперь к тому Аирмакки и М-346.




И так:
Пост первый (про то, что такое М-346, и что такое серийный российский Як-130):
ЦитатаКак один из разработчиков могу сказать, что тот Як-130, что пошёл в серию очень существенно отличается от той версии Як-130, что разрабатывался совместно с итальянцами. Очень серьезно перерабатывались носовая и средняя зоны фюзеляжа и крыло.

Далее (уточнение для особо одаренные, на другом форуме):
ЦитатаВнешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел.

Далее (на мой вопрос: Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом?):
ЦитатаВ 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего

Далее (на мой вопрос: совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?)
ЦитатаДвигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню. Самолет исходно проектировался как УБС.

Далее (идет скорее подсказка: ДВ-2 - поскольку ничего другого тогда просто не было. Его климовцы "подшаманили" и присвоили индекс РД-35)
ЦитатаТочно. Он.

Короче говоря, до того, как "Яки" сделали демонстратор, у Аирмакков ничего не было и работа с "Яками" была им в тему, как получили изделие, дело пошло на разрыв.
Ну хоть разошлись нормально. То что досталось Аирмаккам они таки смогли уже допилить сами до того М-346.

А теперь вопрос (всего с одним ответом): Вот попал в руки к Аирмаккам совершенно Сырой проект ближнемагистрального самолета, ...

Если бы они могли его потянуть сами (со всеми своими станками и технологиями, а также при наличии прямого "доступа к телу" EASA) ...

И если бы они были в состоянии строить самолет такого "размера" нормальной серией ...

И соответственно, "рубить бапки" в "одно горло" ...

На кой хрен им нужен бы был тот "Сухой" ??? Вот зачем он им нужен, если они "сами - все сами" были в состоянии сделать?

Особенно на примере того "Яка" и того Як-130, который ака М-346 ???
Отредактировано: liv444.1 - 17 мая 2023 в 09:18

  • +0.27 / 18
    • 18
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 16.05.2023 18:08:06Ну а теперь к тому Аирмакки и М-346.
Кстати, посмотрел как там дела у M-346. Ни шатко ни валко, на самом деле. Первый полёт состоялся в 2004, начало эксплуатации в 2011 (у Як-130 - в 2010), и за 12 лет итальяшки выпустили лишь 85 шт. M-346, в среднем по 7 самолётов в год. Из них 22 шт. для ВВС Италии, а остальные Греция, Сингапур и т.п.  Причем у итальянцев используется двигатель Honeywell F124-GA-200 (как на чешском Aero L-159 и тайваньском AIDC T-5), а у нас на Як-130 - на 100% производящийся в России АИ-222-25, ещё и модернизированный недавно.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10959567

Як-130 выпустили уже более 170 шт, китайская копия Hongdu JL-10 (с двигателями АИ-222-25Ф) - ещё около 70 шт.  Сейчас на Як-130 есть несколько действующих контрактов - очередная партия в 25 шт. для МО РФ и 12 шт. для Вьетнама.

В целом, Як-130 - очень удачный самолёт с большим модернизационным потенциалом. 

ЦитатаГлубокая модернизация учебно-боевого российского самолета Як-130, о которой было объявлено на авиасалоне в Дубае, внесет изменения в комплекс бортового оборудования воздушного судна и улучшит его аэродинамические характеристики. Об этом рассказал летчик-испытатель Як-130 Василий Севостьянов.

«Внесение изменения в комплекс бортового оборудования, в частности, установка локатора, замена БЦВМ, расширение номенклатуры вооружения, применяемого самолетом, улучшение аэродинамических характеристик, многое по мелочам. Самолет будет сильно расширен в возможностях», - сказал Севостьянов, отвечая на вопрос корреспондента «Звезды» о том, что будет представлять собой модернизация Як-130.

По словам летчика-испытателя, аэродинамику самолета также ждут изменения. «Будет изменение в программе управления носками крыла, будет значительная прибавка в возможностях», - уточнил он.
https://tvzvezda.ru/…xela6.html
Нравится
Отредактировано: User78 - 17 мая 2023 в 01:03

  • +0.25 / 18
    • 17
    • 1
DimonT
 
Россия
Петербург
45 лет
Слушатель
Карма: +7.51
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,602
Читатели: 1
Цитата: User78 от 17.05.2023 00:54:44китайская копия Hongdu JL-10 (с двигателями АИ-222-25Ф) - ещё около 70 шт.
Кстати, а хоть какая-то оф. инфа что это лицуха/клон а не "китайский ксерокс" внешнего вида есть?
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)

  • +0.01 / 1
    • 1
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: mse от 16.05.2023 14:41:59Каг-бы да, но не слишком ли круто для цэлого президента награждать сервисмэна? Понятно, что человек уважаемый, золотые руки и голова и всё такое. Ну а если он заболеет? Как ММП им Чернышова будет "безоговорочно выполнять свои обязательства по гарантийному и сервисному сопровождению эксплуатации двигателей семейства РД-33 и РД-33МК в интересах как нашего государства, так и иностранных заказчиков, что исключает риск невыполнения боевых задач"? Там действительно всё на одном человеке держится?
А что не так?
А если по-другому ваш тезис переформулировать?
прэзидент и целый сервисмен? Веселый
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.01 / 2
    • 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: DimonT от 17.05.2023 02:56:06Кстати, а хоть какая-то оф. инфа что это лицуха/клон а не "китайский ксерокс" внешнего вида есть?

L-15 совершенно точно НЕ китайский ксерокс.

"Яки" отчаянно нуждались в бапках, пока Як-130 не стал интересен военным и они его поддержали финансово.

На форуме у нас был ещё один "Яковлевец", и он рассказывал, как они на протяжении всех 90-х добывали эти бапки.
Надо искать, что он говорил, конкретно, за Як-130 для китайцев.

Сейчас помню только следующее: "Яки" китайцев вполне консультировали по тому L-15.
Но не совались в китайское допиливание Як-130 до L-15.
Из чего можно предположить, что копия КД на "итальянский вариант" Як-130 китайцам была продана.
За какую-то сумму бабла. 

Также, как и копия КД на Як-44. За какую-то сумму бабла. 
Также, как и копия КД на Як-141 американцам, конкретно, Лохам Мартина. 
За 80 млн. зелёными рублями. 

Ну и что? 

ОКБ им. Яковлева выжило в 90-х и начале 00-х. И не просто выжило... 
ОКБ им. Яковлева вышло из них спроектировав от Осевой линии до Серийного образца совершенно новый самолет. 
Который сейчас в Серии и продаётся "как горячие пирожки". 

Что же до китайцев... Так это... 

J-10, также, как и J-21 никак не обошлись без участия МиГарей. 

Первый МиГари помогли допилить из выкупленной китайцами у израильтян КД на проект "Лави"(*) . 
Второй из проданной китайцам КД на собственный МиГ-1.44 то-ли МиГ-1.42.
Местами консультациями, местами прямым проектированием.

(*) Причем, на другом форуме есть МиГарь, который дико обижается на то, чтобы считать родоначальником J-10 именно "Лави".
МиГари там даже Аэродинамическую схему поменяли.

В принципе он прав Категорически.

У Суперджета-100 от первоначального проекта тоже осталась только ОСЕВАЯ линия.

Также как и у "Ладоги" от L-610.
Отредактировано: liv444.1 - 17 мая 2023 в 15:07

  • +0.33 / 20
    • 20
Сейчас на ветке: 38, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 31, Ботов: 6
ivrom
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь