Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Сообщение № 6766282
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
Инвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Об этом сообщает издание Gulf News.
Издание не сообщает тип воздушного судна, который планируется строить в ОАЭ, однако учитывая, что ОАК через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International, это будет российский Sukhoi Superjet 100 в базовой версии. Убедительность таким предположением добавляет недавнее предложение ОАК о локализации и производстве в Индии российского регионального самолёта.
Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, является первым в своем роде в арабском мире, на котором будут собираться и производиться гражданские самолёты, прокомментировал подписание соглашения председатель и главный исполнительный директор Markab Capital Company Абдулла Аль Кубаиси. Где конкретно будет построен новый авиазавод, не сообщается.
По его словам, объём инвестиций в новый завод составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолётов в год. Увеличение производственных мощностей будет рассматриваться в дальнейшем на основе запросов на воздушные суда.
Аль-Кубайси заявил, что ОАЭ преуспели в производстве компонентов для самолётов и вступают в новую эру в их строительстве, что делает Эмираты лидером в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и в ближайшей перспективе составит конкуренцию на международном авиарынке.
В ОАЭ находятся два центра по производству компонентов для самолётов — Strata и Sanad. Компания Strata, базирующаяся в Аль-Айне, производит компоненты для самолётов и имеет контракты с Boeing, Airbus, Leonardo в Италии и швейцарской Pilatus Aircraft.
Sanad была образована в 2019 году после того, как государственная холдинговая компания Mubadala объединила три своих подразделения — Sanad Aerotech, Sanad Powertech и Sanad Capital. Компания предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.
Созданная в июле 2007 года и базирующаяся в Венеции SuperJet International, отвечает за маркетинг, продажи, подготовку и доставку самолётов Superjet 100 на европейском и американском рынках, а также в Океании, Африке и Японии. Компания проводит обучение и послепродажную поддержку российского самолёта за пределами России, участвует в проектировании и разработке самолёта Sukhoi Business Jet и его грузового варианта.

  • +0.33 / 19
    • 19
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 15.02.2023 17:54:27Сатурну навязал Сафран Заказчик двигателя ГСС, которого ему навязал его итальянский партер.

Кстати, про итальянского партнера, имяречение которого уже давно не на слуху, при упоминании Суперджета-100.
А СП с ним называется SJI, в котором доля ОАК доведена до 90%.
В связи с чем Сертификат типа на SSJ-95 возвратился домой, Суперджет-100 стал российским самолетом.

Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ

Пишут:
ЦитатаИнвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Об этом сообщает издание Gulf News.

Сайт Авиация России напоминает и вполне обоснованно предполагает:
ЦитатаИздание не сообщает тип воздушного судна, который планируется строить в ОАЭ, однако учитывая, что ОАК через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International,

... это будет российский Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.

Убедительность таким предположением добавляет недавнее предложение ОАК о локализации и производстве в Индии российского регионального самолёта.

Как говорится: "Будем посмотреть!"(ц)
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 11:52

  • +0.09 / 6
    • 6
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: Вадим Р. от 28.02.2023 11:47:19Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ

По его словам, объём инвестиций в новый завод составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолётов в год. Увеличение производственных мощностей будет рассматриваться в дальнейшем на основе запросов на воздушные суда.
Судя по небольшой стоимости завода и весьма приличному планирующемуся объему выпуска (15 самолётов в год), там будет сборочное предприятие, где из практически полностью готовых самолётокомплектов (доставленных из России на Ан-124) будут собирать Суперджеты. Для РФ это очень выгодно.  Для ОАЭ тоже выгодно, они смогут сделать вид, что стали первым производителем авиалайнеров на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Улыбающийся   Аналогично в Индии "производили" Су-30МКИ.
Отредактировано: User78 - 28 фев 2023 в 12:07

  • +0.22 / 16
    • 16
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: User78 от 28.02.2023 12:05:38Судя по небольшой стоимости завода и весьма приличному планирующемуся объему выпуска (15 самолётов в год), там будет сборочное предприятие, где из практически полностью готовых самолётокомплектов (доставленных из России на Ан-124) будут собирать Суперджеты. Для РФ это очень выгодно.  Для ОАЭ тоже выгодно, они смогут сделать вид, что стали первым производителем авиалайнеров на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Улыбающийся   Аналогично в Индии "производили" Су-30МКИ.
А не будет ли кастомизация самолетов под заказчиков?
В общем, то, что ранее делали в Венеции?
Возможно, понятие "сборка" тут подходит примерно настолько же, насколько она подходит к нынешнему Москвичу?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.04 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: User78 от 28.02.2023 11:37:57Напомню, что КАПО - это ещё и серийное производство огромных ракетоносцев Ту-160М2, а также будущее производство ПАК ДА,
Так точно.

Цитата: User78 от 28.02.2023 11:37:57капитальный ремонт и модернизация Ту-95МСМ.
Нет.
Капремонты Ту-95МС с модернизацией по 1 этапу начинались в Таганроге на ТАНТК им. Бериева, продолжились на самарском "Аввиакоре" и рязанском АРЗ, с завершающей фазой в жуковском ЛИКиДБ Туполева.
Модернизация по 2 этапу до Ту-95МСМ ведется сегодня в таганрогском ТАНТК им. Бериева, с завершающей фазой в жуковском ЛИКиДБ Туполева.

Цитата: User78 от 28.02.2023 11:37:57Плюс вполне вероятно возобновление производства Ту-22М3 (в версии Ту-22М3М)
Да.
Ремонт и Модернизация Ту-22М3 по 1 этапу с внедрением СВП-24 и по ОКР "Сонетка", а также модернизация по 2 этапу до Ту-22М3М введется на КАПО.

Цитата: User78 от 28.02.2023 11:37:57После выхода России из ДСНВ можно кратно увеличить производство стратегических ракетоносцев.

Модернизация Стратегических и Тяжелых бомбардировщиков в России, а также разработка ПАКДА и строительство новья в России начолось, соответственно:
а) в отношении ПАКДА, еще до подписания СНВ-3,
б) в отношении остальных в рамках уже СНВ-3.

Пиндосня эту "дырку" оставляло под себя-любимых, но в полной мере воспользовались ею и мы - Россия.

Цитата: User78 от 28.02.2023 11:37:57Так что лишними производственные мощности там точно не будут.
Дополнительные Производственные мощности на КАПО казанские "качают", то под "сказки" про Ту-334, то под 40 шт/в год Ту-214.

Хотя и без них вполне понятно, что дополнительные производственные мощности на КАПО потребуются под Ту-324/Ту-414 на 50/75 паксо-мест.

Но ... Это сильно потом. Не ранее чем "Салют" сделает модификации двигателя СМ-100 (которого еще нет) на взлетные 4 тс для Ту-324 и 4,5 тс для Ту414.

А до того - зачем? Чтобы что?
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 12:19

  • +0.09 / 6
    • 6
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 12:18:43Дополнительные Производственные мощности на КАПО казанские "качают", то под "сказки" про Ту-334, то под 40 шт/в год Ту-214.
Мало ли что говорится в открытую. Те же штамповочные мощности можно использовать для любых видов самолётов - хоть гражданских, хоть военных. А то, что завод хочет помимо наращивания выпуска ракетоносцев ещё и производить 40 шт. Ту-214 в год - ну почему нет?  Хотеть не вредно. Было бы странно, если бы они не хотели увеличивать производство любой доступной им техники.Улыбающийся

Кстати, я уже писал ранее, что МС-21-300РУС и Ту-214М в принципе могут сосуществовать. Всё же МС-21 с ПД-14 - это дорогой, премиальный самолёт уровнем даже выше чем Boeing 737MAX или A320neo. Ту-214 с ПС-90А намного проще и дешевле. Так что для небольших авиакомпаний и бедных стран вполне может пригодиться и Ту-214. А также Ту-214 подойдёт для военных на смену Ту-154.

На западе аналоги такого сосуществования - одновременно выпускающиеся Boeing 787 и 767, Boeing 737MAX и 737NG (P-8), Airbus A350 и A330.
Отредактировано: User78 - 28 фев 2023 в 12:31

  • +0.04 / 11
    • 8
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: User78 от 28.02.2023 12:29:38Мало ли что говорится в открытую. Те же штамповочные мощности можно использовать для любых видов самолётов - хоть гражданских, хоть военных. А то, что завод хочет помимо наращивания выпуска ракетоносцев ещё и производить 40 шт. Ту-214 в год - ну почему нет?  Хотеть не вредно. Было бы странно, если бы они не хотели увеличивать производство любой доступной им техники.Улыбающийся

Соглашусь. Хотеть могут. 
Но сначала нужны доказательства такой потребности. Конкретно, про 40 шт. в год. 
Например выход на производство 20 шт в год вполне очевиден.

Модернизация производства на КАПО также, как и оснащение цеха на 8 мест для Ту-214.

Цитата: User78 от 28.02.2023 12:29:38Кстати, я уже писал ранее, что МС-21-300РУС и Ту-214М в принципе могут сосуществовать. Всё же МС-21 с ПД-14 - это дорогой, премиальный самолёт уровнем даже выше чем Boeing 737MAX или A320neo. Ту-214 с ПС-90А намного проще и дешевле. Так что для небольших авиакомпаний и бедных стран вполне может пригодиться и Ту-214.

Это Разные самолеты. Принципиально. 
И "по деньгам" они не будут отличаться (*). Безусловно при серийности. При серийном старте МС-21 - будет дороже заметно, чем в последующем..
Об этом, кстати, Чемезов или Мантуров уже сказали.

Цитата: User78 от 28.02.2023 12:29:38А также Ту-214 подойдёт для военных на смену Ту-154.

Не только на замену пассажирских Ту-154 и Ил-18, но и для Спецверсий. Это в сумме тоже несколько десятков бортов.

Цитата: User78 от 28.02.2023 12:29:38На западе аналоги такого сосуществования - одновременно выпускающиеся Boeing 787 и 767, Boeing 737MAX и 737NG (P-8), Airbus A350 и A330.

Абсолютно согласен.
(*) Пишут:
Цитатастоимость МС-21 и пассажирского Ту-214 одинакова и составит 3,144 млрд. рублей (примерно 46 млн долларов).
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 14:11

  • +0.11 / 7
    • 7
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: BUR от 27.02.2023 21:55:51Так для повышения мощности вентилятора есть два пути – увеличить скорость вращения турбины + редуктор или увеличить сечение на выпуске и добавить ещё одну ступень турбины сохранив скорость вращения. У каждого варианты свои плюсы и свои минусы.
 
рост тяги пд-14 = -14м идет за счет повышения расхода топлива на 15% со снижением кпд ...
 
повышение кпд за счет редуктора не даст достаточного роста тяги до 18,5 тонн (+3 тонны) для пд-18 ... только дальнейшее повышение расхода топлива ... обороты+ и температура+ ... без них никак ... гг более нагруженный ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.09 / 4
    • 4
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 28.02.2023 11:13:06По моему в кои веке сия "боротьба" будет на пользу.
Пусть соревнуются.
 
соц. соревнование в полный рост ... повеяло чем-то таким родным-знакомым ... пятилетку за три дня ... и нью васюки - столица галактики ... больше самолетов хороших и разных ... дайте хороших, разные у нас уже есть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • -0.07 / 6
    • 2
    • 4
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 14:21:39соц. соревнование в полный рост ... повеяло чем-то таким родным-знакомым ... пятилетку за три дня ... и нью васюки - столица галактики ... больше самолетов хороших и разных ... дайте хороших, разные у нас уже есть ...
Конкуренцию Боинга и Дженерал Дайнемикс  по военным заказам вы проспали. Но Боинга и Локхид Мартина не должны были.

  • +0.06 / 3
    • 3
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 28.02.2023 15:18:44Конкуренцию Боинга и Дженерал Дайнемикс  по военным заказам вы проспали. Но Боинга и Локхид Мартина не должны были.
 
задачи сильно разные ... вам щас как раз время конкуренцию разводить ...
 
какая нахрен конкуренция, если возьмут все и еще попросят ...
Отредактировано: Фёдор144 - 28 фев 2023 в 16:32
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 7
    • 4
    • 3
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 28.02.2023 12:29:38... Кстати, я уже писал ранее, что МС-21-300РУС и Ту-214М в принципе могут сосуществовать. Всё же МС-21 с ПД-14 - это дорогой, премиальный самолёт уровнем даже выше чем Boeing 737MAX или A320neo. Ту-214 с ПС-90А намного проще и дешевле....
Странно. Было сообщение что МС-21-300 и Ту-214 будут продаваться авиакомпаниям за одну и ту же цену.
 
П.С: Также нет причин считать, что более трудоемкий Ту-214 при новом производстве будет дешевле. И также нет причин считать что новое производство ПС-90А3 (ибо существующее с выпуском требуемого количества справиться не может) при в целом тех же технологических операциях будет дешевле. Старое производство (при том же технологическом уровне) дешевле за счет того, что оно уже окупилось, и оборудование уже выкуплено и свою стоимость уже отработало.
Например у ПД-14 многие элементы делаются 3Д печатью, собственно изготовление (с учетом отбраковки) существенно дешевле, но оборудование новое, его цену включают долей в выпускаемую продукцию...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.09 / 4
    • 4
fzr1000
 
Россия
Москва
55 лет
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 16:29:38задачи сильно разные ... вам щас как раз время конкуренцию разводить ...
 
какая нахрен конкуренция, если возьмут все и еще попросят ...
А задел на будущее?

  • +0.04 / 2
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 14:15:03рост тяги пд-14 = -14м идет за счет повышения расхода топлива на 15% со снижением кпд ...
там у них общий расход газа увеличивается и согласно проспекту лопатки турбины другого профиля. И снижение КПД  (расход на единицу тяги*час) в районе двух процентов (0,535 vs 0,526).
 
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 14:15:03повышение кпд за счет редуктора не даст достаточного роста тяги до 18,5 тонн (+3 тонны) для пд-18 ... только дальнейшее повышение расхода топлива ... обороты+ и температура+ ... без них никак ... гг более нагруженный ...
Тут скорее надо реальных конструкторов спрашивать насколько можно увеличить производительность (поток сквозь) газогенератора, если позволено менять угол установки/перепрофилировать лопатки турбины и компрессора. Технологии 3Д печати и многокоординатные обрабатывающие центры позволяют на одном и том-же оборудовании делать больше вариантов. Всё не так жёстко, как во времена проектирования ПС-90, когда физически один и тот-же газогенератор работает и в 10 МВт и в 25 МВт приводе и в ПС-90А-76 на 14,5 тонн и ПС-90А3 на 18 тонн...
 
Тут уже так прямо и не сказать что именно надо 18.5 тонн во взлетном режиме или достаточно, например, 17.5 тонн. Сравниваем Ту-214 и МС-21-400 по взлетной массе. У одного 110  тонн, у другого 90 тонн
И в "проспекте" КБ Туполева на Ту-214 указана: Тяга, кгс 2 х 16 000, т.е. всего 16 тонн
Т.е. собственно для МС21 пока он не перевалит за взлетную массу 110 тонн двигатель больше 16 тонн хорошо бы, но не обязательно. И для них двигатель ПД-18Р упоминается только в "трансконтинтальной LR" версии (которая у Боингов-Эрбасах обозначается XLR, ELR) с дальностью 12500 км про которую ничего кроме упоминания в "планах когда нибудь" нету.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.07 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 12:18:43Дополнительные Производственные мощности на КАПО казанские "качают", то под "сказки" про Ту-334, то под 40 шт/в год Ту-214.
Хотя и без них вполне понятно, что дополнительные производственные мощности на КАПО потребуются под Ту-324/Ту-414 на 50/75 паксо-мест.
Но ... Это сильно потом. Не ранее чем "Салют" сделает модификации двигателя СМ-100 (которого еще нет) на взлетные 4 тс для Ту-324 и 4,5 тс для Ту414.
Но тогда они влезают в нишу Ил-114-300 (68 паксо-мест) и ТВРС-44 (44 паксо-места), которую они к тому времени уже займут. И делать ему более скоростную замену с нуля для фактически отсутствующего рынка (именно потому, что экономичные 500 км/ч до 2000 км уже заняты), останутся толкько "слезы" в сегменте 60 пассажиров далеко и быстро... куда проще сделать укроченный SSJ-New и использовать его же и в такой узкой нише.
 
Ту-324/Ту-414 на 50/75 паксо-мест... а тут уже начинаются разные непонятки. С точки зрения авиакомпаний приятнее всего, когда пилоты могут летать на разных типах, т.е. чтобы кабина, авионика и т.д. у всех моделей была максимально унифицирована. Во времена когда запускали Ту-204 планировали и Ту-334 у прочие, которые максимально используют "друг друга", т.е. например, для АК использующей Ту204 добавить в парк Ту334 было бы технически проще, чем другую модель. Но сейчас "ведущей" становится МС21 от КБ Яковлева, SSJ-New от КБ Сухого, Ил-114-300 от КБ Ильющина и вряд-ли КБ Туполева пойдет на унификацию с ними...
 
Почитал написанное, и как-то странная мысль, почему бы ОАК не разработать "типовой эргономичный дизайн кабины" для пассажирского коммерческого самолета на, условно, 48 и более пассажиров.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.18 / 10
    • 10
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 17.02.2023 15:26:26Обращу свое внимание на то, что речь пока идет только про вертолеты для авиакомпаний-перевозчиков.
ГОЗ в части МО, СЛО, МЧС, МВД и Росгвардии - это тема закрытая.
Ждем еще новостей в части остальных структур: Санавиация, Лесохрана и т.д.

Очень интересная нерасшифрованной цифоркой новость, явно свидетельствующая о том, что ГОЗ по вертолетной тематике серьезный.

 В Татарстане в 2023 году планируют выпустить 100 вертолетов

Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Олег Коробченко:
Цитата"В 2023 году в машиностроении планируем увеличить объем отгрузки на 10%, выпустить не менее 50 тыс. грузовых автомобилей, 10 тыс. легких коммерческих автомобилей, 100 вертолетов"

Также Олегом Коробченко отмечена:
Цитатанеобходимость завершения работы по локализации критических узлов вертолетов, в том числе двигателей
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 19:17

  • +0.12 / 7
    • 7
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 28.02.2023 18:14:02Но тогда они влезают в нишу Ил-114-300 (68 паксо-мест) и ТВРС-44 (44 паксо-места), которую они к тому времени уже займут. И делать ему более скоростную замену с нуля для фактически отсутствующего рынка (именно потому, что экономичные 500 км/ч до 2000 км уже заняты), останутся толкько "слезы" в сегменте 60 пассажиров далеко и быстро... куда проще сделать укроченный SSJ-New и использовать его же и в такой узкой нише.
НЕ влезут. Вот посмотрите сами.

Ту-324 будут в основном Бизнесами для ВИП-ов Корпораций и Армейских, а также Антитетеррора и прочих Спецназов. Ту-134 пока продлили до 2033 года. А дальше что?
А также наряду с Ту-414 паксовозами для некоторых особых а/к, на сегодняшний день упорно юзающих 50 и 70 местный импорт. У них такая "схема" бизнеса. Этот импорт не вечен.

В отличии от них Ил-114-300 и ТВРС-44 нужны практически повсеместно.

Цитата: BUR от 28.02.2023 18:14:02Почитал написанное, и как-то странная мысль, почему бы ОАК не разработать "типовой эргономичный дизайн кабины" для пассажирского коммерческого самолета на, условно, 48 и более пассажиров.
У Вас, как мне кажется, совершенно нормальная мысль. И нет в ней ничего странного.
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 в 19:18

  • +0.06 / 5
    • 5
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 19:17:31Ту-324 будут в основном Бизнесами для ВИП-ов Корпораций и Армейских, а также Антитетеррора и прочих Спецназов. Ту-134 пока продлили до 2033 года. А дальше что?
А дальше сделают для них же после полной русификации SSJ-New, возможно укороченный (т.е. ту самую 75 версию). Это дешевле чем заново с нуля пилить Ту-324...
МАКС-2007:
 Нами было сделано всё, чтобы «Туполев» мог продемонстрировать Ту-324. Разработали два прекрасных буклета, выпустили их тиражом 800 единиц. Разработали и отпечатали 6 больших красочных баннеров...
Его начинали во времена "мышебратства" с двигателями от Мотор Сич, который в ближайшее время вряд ли что-то будет выпускать. Деньги давал Шаймиев, насколько это была реальость, а насколько "дела о власти и деньгах" судить не возьмусь... но это конец 90-х, начало 2000-х, сейчас уже не понять.
 
Ту-134 как раз соответствует укороченному 75-му SSJ-New.
 
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 19:17:31А также наряду с Ту-414 паксовозами для некоторых особых а/к, на сегодняшний день упорно юзающих 50 и 70 местный импорт. У них такая "схема" бизнеса. ...
Там как-то не понятно с проспектами на него:
Параметр
Ту-324
Ту-414
Максимальная взлётная масса
23,7 т
38,15 т
Запас топлива
6 т
12,63 т
Полезная нагрузка
5,5 т
8 т
Число пассажиров
52-56
72-76


SSJ100-75: Максимальная взлетная масса  38,820 тонн... и чем Ту-414 лучше? Если для получения 75-й версии достаточно укоротить уже сертифицированный и летающий на 2-3 ряда до и после крыла.

Сравниваем с Ил-114-300
Максимальная взлетная масса, т
23,5
Емкость топливных баков, л
8780
Максимальная полезная нагрузка, т
6,5
Число пассажиров
68

 
Двигатель АИ-22 по удельному расходу топлива (0,64) соответсвует поколению двигателей времен Ту-154М (0,69), для сравнения ПС-90А – 0.6, а ПД-14 около 0.53
 
К сожалению реальных данных по Ил-114-300 новой сборки, с новыми крылом и фюзеляжем в сети не нашёл, первый летный использовал планер из задела ТАПОиЧ и весовые характеристики нового наверняка будут отличаться.
Отредактировано: BUR - 01 мар 2023 в 04:11
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.14 / 7
    • 7
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +111.16
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,777
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 10:42:49Открытая "боротьба" таки продолжается.

Казанский авиазавод реконструирует штамповочное производство

/////
Да, модернизация производства нужна, но строительство ничем необоснованных производственных мощностей - НЕТ.
Молодцы по государственному мыслят.
Сегодня можно забыть про боинги и аэрбасы "навсегда".
То что озвучивалось по производству авиалайнеров, это на собственное воспроизводство и то мало, если конечно рассчитывать на реальный рост экономики, который автоматом ведёт к росту активности и перевозок....
А есть ещё рынки таких стран как Иран,  которые не ждут когда у нас до них руки дойдут, а стараются или сами решить вопросы или с помощью КНР....
К тому же, хорошее штамповочное производство может работать как на собственное производство, так на заводы смежники и на любые предприятия которым требуется высококачественная качественная штамповка.  
Штучное производство Ту-214, не позволит и самолёт довести, и экономику исправить, это тупиковый путь, в конце которого все требующие "ограничатся штучным" заявят как и в прошлый раз, что сами с туполями виноваты, надо было думать, вот Казань и думает заранее, благо есть опыт. 
Тем более, скоро уже сколько не произведи и Ту и МС все одно не хватит, пахать и пахать.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.05 / 5
    • 5
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,175
Читатели: 74
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 19:17:31Ту-324 будут в основном Бизнесами для ВИП-ов Корпораций и Армейских, а также Антитетеррора и прочих Спецназов. Ту-134 пока продлили до 2033 года. А дальше что?
ПМСМ.
Если лезть в нишу "корпоративных реактивных самолетов" - то надо лезть в сверхзвук и дальнобойность 12+ккм. Расход топлива для членовозов, в отличие от паксовозов - значения не имеет, для корпоратов это копейки на молочишко.
Иначе с тем же Dassault на этом рынке конкурировать не удастся. Лягухи тут молодцы, точно в цель попали с Falcon-ами
А "чисто для своих" - гонять SSJ в бизнес-варианте с диваном баром и душевой кабиной - будет сильно дешевле разработки бизнес-джета только на российский рынок.
Отредактировано: rat1111 - 01 мар 2023 в 22:15
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.20 / 17
    • 17
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 9, Ботов: 8
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь