Сначала индусы, теперь арабы

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  Вадим Р. ( Слушатель )
28 фев 2023 в 11:47
Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
Инвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолётов в Объединённых Арабских Эмиратах. Об этом сообщает издание Gulf News.
Издание не сообщает тип воздушного судна, который планируется строить в ОАЭ, однако учитывая, что ОАК через свои дочерние компании владеет 90 процентами акций в совместном с итальянской Leonardo-Finmeccanica (ранее Alenia Aermacchi) предприятии SuperJet International, это будет российский Sukhoi Superjet 100 в базовой версии. Убедительность таким предположением добавляет недавнее предложение ОАК о локализации и производстве в Индии российского регионального самолёта.
Завод, строительство которого планируется завершить в 2025 году, является первым в своем роде в арабском мире, на котором будут собираться и производиться гражданские самолёты, прокомментировал подписание соглашения председатель и главный исполнительный директор Markab Capital Company Абдулла Аль Кубаиси. Где конкретно будет построен новый авиазавод, не сообщается.
По его словам, объём инвестиций в новый завод составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолётов в год. Увеличение производственных мощностей будет рассматриваться в дальнейшем на основе запросов на воздушные суда.
Аль-Кубайси заявил, что ОАЭ преуспели в производстве компонентов для самолётов и вступают в новую эру в их строительстве, что делает Эмираты лидером в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и в ближайшей перспективе составит конкуренцию на международном авиарынке.
В ОАЭ находятся два центра по производству компонентов для самолётов — Strata и Sanad. Компания Strata, базирующаяся в Аль-Айне, производит компоненты для самолётов и имеет контракты с Boeing, Airbus, Leonardo в Италии и швейцарской Pilatus Aircraft.
Sanad была образована в 2019 году после того, как государственная холдинговая компания Mubadala объединила три своих подразделения — Sanad Aerotech, Sanad Powertech и Sanad Capital. Компания предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.
Созданная в июле 2007 года и базирующаяся в Венеции SuperJet International, отвечает за маркетинг, продажи, подготовку и доставку самолётов Superjet 100 на европейском и американском рынках, а также в Океании, Африке и Японии. Компания проводит обучение и послепродажную поддержку российского самолёта за пределами России, участвует в проектировании и разработке самолёта Sukhoi Business Jet и его грузового варианта.

  • +0.33 / 19
    • 19

Ответы (15)

User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: Вадим Р. от 28.02.2023 11:47:19Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ

По его словам, объём инвестиций в новый завод составляет 180 миллионов долларов США, а производственная мощность первой очереди составит от 10 до 15 самолётов в год. Увеличение производственных мощностей будет рассматриваться в дальнейшем на основе запросов на воздушные суда.
Судя по небольшой стоимости завода и весьма приличному планирующемуся объему выпуска (15 самолётов в год), там будет сборочное предприятие, где из практически полностью готовых самолётокомплектов (доставленных из России на Ан-124) будут собирать Суперджеты. Для РФ это очень выгодно.  Для ОАЭ тоже выгодно, они смогут сделать вид, что стали первым производителем авиалайнеров на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Улыбающийся   Аналогично в Индии "производили" Су-30МКИ.
Отредактировано: User78 - 28 фев 2023 в 12:07

  • +0.22 / 16
    • 16
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: User78 от 28.02.2023 12:05:38Судя по небольшой стоимости завода и весьма приличному планирующемуся объему выпуска (15 самолётов в год), там будет сборочное предприятие, где из практически полностью готовых самолётокомплектов (доставленных из России на Ан-124) будут собирать Суперджеты. Для РФ это очень выгодно.  Для ОАЭ тоже выгодно, они смогут сделать вид, что стали первым производителем авиалайнеров на Ближнем Востоке и в Северной Африке.Улыбающийся   Аналогично в Индии "производили" Су-30МКИ.
А не будет ли кастомизация самолетов под заказчиков?
В общем, то, что ранее делали в Венеции?
Возможно, понятие "сборка" тут подходит примерно настолько же, насколько она подходит к нынешнему Москвичу?

  • +0.04 / 2
    • 2
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +206.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,546
Читатели: 6
Цитата: Вадим Р. от 28.02.2023 11:47:19Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
...
Продолжение истории:
Superjet 100 больше не будет считаться российским самолётом
ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.
Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI.
«С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.
В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акций принадлежал Alenia Aeronautica, а 49% – компании «Сухой». В конце марта 2017 года АО «Гражданские самолёты Сухого» за 1 евро приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SuperJet International. После этой сделки доля российской стороны в совместном предприятии SJI составила 90%, итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. – 10%.
Приобретение Mark AB акций SJI будет возможно только после одобрения сделки со стороны итальянских и российских государственных органов. Разрешения позволят разморозить акции и активы SJI, которые находятся под санкциями Евросоюза. После получения таких разрешений новая структура акционерного капитала SJI будет состоять из 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guidotti International и 10% Leonardo. Вхождение нового акционера и размораживание акций и активов SJI являются обязательными условиями, без которых перезапуск деятельности SJI не может быть реализован.
«Это соглашение имеет большое значение длян ашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо.
План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.
Для поддержки производственной коммерческой деятельности новая корпоративная структура предусматривает постепенное увеличение специалистов до 400 сотрудников SJI в Венеции и 800 в целом, включая новый филиал в ОАЭ. В Венеции в настоящее время работает около 110 человек. До пандемии и введения санкций SJI насчитывала 250 сотрудников.
Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.
Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации будет построен в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции пройдёт кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка.
На начальном этапе деятельности планируется использовать имеющуюся в ОАЭ национальную базу субподрядчиков в авиаотрасли, в частности, для производства деталей двигателей и авиационных конструкций.

  • +0.15 / 9
    • 9
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт

Инвестиционный офис Абу-Даби (#ADIO), частная инвестиционная компания Mark AB Capital Investment и компания SuperJet International (#SJI) 07 июня 2023 года подписали соглашение о создании в Аль-Айне (Абу-Даби) современного авиастроительного предприятия, которое получит доступ к ноу-хау и современным производственным технологиям, сообщает SJI. Компания Mark AB Capital Investment приобретёт 49 % акций SJI.

Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.

✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram

https://t.me/aviasalonmaks/7550


  • +0.17 / 11
    • 11
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 07.06.2023 18:22:03
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт

Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.
Судя по крайне быстрым срокам (строительство еще не начинали, а к 2025 всё должно работать) и достаточно скромным инвестициям в 0,2 млрд (в 1,5 раза дешевле чем 1 самолёт B787 или A350), а также скромному кол-ву рабочих мест 0,4 тыс. - речь скорее идет о совсем крупноузловой сборке или даже сборке салонов, покраске и тому подобных мелочах. То, чем раньше занимались в Венеции.  

Для сравнения, на КнААЗ - 14 тыс. сотрудников и это число растёт.  То есть на 90-95% самолёт перед отправкой в Эль-Айн будет собираться в России, я уж молчу про 100% производство всех компонентов, деталей, авионики и т.д., которые производят десятки тысяч российских рабочих на десятках предприятий по всей стране.

Впрочем, благодаря этому предприятию в Эль-Айне, где будут дополнительно дособирать ещё по 10-15 шт. Суперджетов в год, мы получим выход на очень денежные авиарынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна, Омана и других стран региона, значительно вырастет число заказов для корпорации "Иркут" и всех сотен российских смежников, участвующих в производстве SSJ. А арабские эмираты смогут потешить свою гордость и называть себя авиастроительной страной. Улыбающийся

Приятно, что ОАЭ выбрали именно Россию и именно SSJ-100, а не Embraer E190-E2, Bombardier CRJ, Airbus A220 или Comac ARJ21. По сути, у шейхов хватило бы денег даже для перезапуска японского Mitsubishi MRJ. Но выбрали лучшее.
Отредактировано: User78 - 07 июн 2023 в 20:16

  • +0.32 / 22
    • 21
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: User78 от 07.06.2023 20:14:45По сути, у шейхов хватило бы денег даже для перезапуска японского Mitsubishi MRJ. Но выбрали лучшее.
Что там перезапускать-то? Жапы его доиспытать не смогли. Ту-334 и то в более высокой готовности замёрз.

  • +0.15 / 9
    • 9
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 07.06.2023 20:14:45...  То есть на 90-95% самолёт перед отправкой в Эль-Айн будет собираться в России, я уж молчу про 100% производство всех компонентов, деталей, авионики и т.д., которые производят десятки тысяч российских рабочих на десятках предприятий по всей стране....
Я бы скорее подумал об окончательной сборке тех комплектов планеров SSJ-100 которые были в заделе, но оказались без комплектации из-за санкций.
 
П.С. Поставили минус... Вы предполагаете, что производство планеров SSJ-100 будет продолжено одновременно с планерами SSJ-100New? Они разные! И до сих пор ничего о "дополнении" сертификата типа, в котором будет планер от оригинального SSJ-100, а всё остальное от SSJ-100Неж не было, предполгаю такие изменения "просто дополнением сертификата типа SSJ-100" не пройдут. Кроме того SJI принадлежат права на SSJ-100, а права на SSJ-100New будут принадлежать OAK.
Отредактировано: BUR - 09 июн 2023 в 13:44

  • +0.08 / 9
    • 8
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 07.06.2023 22:23:10Я бы скорее подумал об окончательной сборке тех комплектов планеров SSJ-100 которые были в заделе, но оказались без комплектации из-за санкций.

Ну, как уже сообщалось ранее, на первые серийные Нью пошли фюзеляжи 100. А вот с крыльями (если заделы были) - это есть вопрос Очень Интересный.

Цитата: BUR от 07.06.2023 22:23:10... Вы предполагаете, что производство планеров SSJ-100 будет продолжено одновременно с планерами SSJ-100New? Они разные! И до сих пор ничего о "дополнении" сертификата типа, в котором будет планер от SSJ-100New, а всё остальное от оригинального SSJ-100 не было, предполгаю такие изменения "просто дополнением сертификата типа" не пройдут. Кроме того SJI принадлежат права на SSJ-100, а права на SSJ-100New будут принадлежать OAK.
Тут как бы, намеки есть весьма Толстые ...

1) В ОАЭ собираются строить - новую линию окончательной сборки региональных самолетов, что НЕ предполагает ничего кроме сборки.

2) Механическое Производство крыльев и отсеков фюзеляжей есть только в КнААЗ, ГЧФ и ХЧФ - только в НАЗ, а "холодной части" SaM-146 - только в ОДК-Сатурн.

3) На названных предприятиях развернуто производство позволяющее строить  - до 40 самолетов в год.

4) Существующие планы по производству Суперджета-Нью с ПД-8 предполагают строительством - 20 самолетов в год.

Но, есть и толстые нюансы:

5) обозначенные Вами по сертификации планера, а так же по самому производству, как минимум, по крыльям.

6) Окончательная сборка и стендовые испытания вновь произведенных двигателей SaM-146. Ранее это была работа ОДК-Сатурн.

Что-то тут предполагать нам? - Это бессмысленно. Нам это НЕ "по окладу".
Просто читаем: Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов.

А вот этим товарищам это как-раз "по окладу".

И как я говорил ранее: Занимаем место в зрительном зале с квасом и семечками. 

Будем посмотреть, как "ужем на сковороде" будут вертеться, в первую очередь, долбанные Сафран и господин Сорэль, а также "западные партнеры" SJI в кооперации по ПКИ для SSJ-100. В том числе и такая "контора", как EASA.
Отредактировано: liv444.1 - 08 июн 2023 в 11:12

  • +0.13 / 9
    • 9
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Правительство ОАЭ поддержало проект строительства в Аль-Айне линии сборки самолётов SSJ100


На церемонии подписания Меморандума генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо:
Цитата«Это сотрудничество представляет для нас большую ценность и является ещё одним шагом в построении прочных отношений между Италией и ОАЭ, окончательно оформившихся при выполнении авиационных программ.
Мы благодарны за ту поддержку, которую получили от правительства Абу-Даби через ADIO, а также за готовность Mark AB инвестировать в этот проект»
Отредактировано: liv444.1 - 08 июн 2023 в 12:23

  • +0.10 / 7
    • 7
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,384
Читатели: 6
Цитата: liv444.1 от 08.06.2023 12:08:29Правительство ОАЭ поддержало проект строительства в Аль-Айне линии сборки самолётов SSJ100


На церемонии подписания Меморандума генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо:
Цитата«Это сотрудничество представляет для нас большую ценность и является ещё одним шагом в построении прочных отношений между Италией и ОАЭ, окончательно оформившихся при выполнении авиационных программ.
Мы благодарны за ту поддержку, которую получили от правительства Абу-Даби через ADIO, а также за готовность Mark AB инвестировать в этот проект»
Ничего не понятно. Как в наш самолёт итальянец-то влез?

  • +0.00 / 3
    • 2
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 08.06.2023 10:36:10Ну, как уже сообщалось ранее, на первые серийные Нью пошли фюзеляжи 100...
Всего один, насколько помню.
 
И, если не ошибаюсь, весь цикл изготовления планера, длится как бы не больше года, т.е. тот планер что пойдет на (второй?) SSJ-100"New"(планер от SSJ-100 с двигателями и начинкой от SSJ-100New) из тех, которые собрали почти полностью, но иностранной комплектации включая двигатели нет.
Как ему выпишут сертификат типа и разрешение на коммерческую эксплуатацию мне не совсем понятно, скорее всего будет "отлетывать" часть сертификации так же, как первый Ил-114-300, собраный на планере 1996 года сделанном ещё ТАПОиЧ.
 
И, возможно, если с SJI в Арабских Эмиратах в конечном итоге не получится, то будет техническая возможность после отлета испытаний провести такой же вариант с держателем типа, как сделали с Ан-124 для возможностей сопровождения и модернизации и уже OAK получит дополнение, позволяющее коммерческую эксплуатацию планера SSJ-100 с "фаршем" от SSJ-100New.
 
Т.е. имеется в виду ситуация, которая возника бы если бы "в ангарах" был бы задел из 20 планеров Ил-114-300 родом ещё из ТАПОиЧ, но без авионики и двигателей...

  • +0.04 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: slavae от 08.06.2023 12:45:10Ничего не понятно. Как в наш самолёт итальянец-то влез?

Самолет изначально был российско-итальянским. А двигатель к нему российско-французским.

Мы тут совершенно недавно вспоминали эту уже давнюю историю.

Позволю себе-любимому дать ссылки на свои посты с пересказом той истории, ну и в ответах на некоторые возражения.:
1) https://glav.su/foru…age6828528
2) https://glav.su/foru…age6828617
3) https://glav.su/foru…age6829342
4) https://glav.su/foru…age6830706
5) https://glav.su/foru…age6831061
6) https://glav.su/foru…age6831986
Отредактировано: liv444.1 - 08 июн 2023 в 13:57

  • +0.11 / 5
    • 5
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,384
Читатели: 6
Цитата: liv444.1 от 08.06.2023 13:56:15Самолет изначально был российско-итальянским. А двигатель к нему российско-французским.

Мы тут совершенно недавно вспоминали эту уже давнюю историю.
Да мне известно всё, читаю постоянно. Непонятно, как так - мы делаем свой самолёт, посылаем всех иномарочников, ан вдруг, глядь - а тут какой-то итальянец чего-то за нас подписывает. Ну с какого хрена-то, если мы всё сами делаем.

  • +0.01 / 1
    • 1
  BUR
  • Удалено
  • +0.05 / 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

ОАК надеется в будущем получать произведенные в Индии компоненты для SJ-100

P.S. Коротенькая напоминалка, и глубже, год в 2016 лезть не будем:

1.  ОАК изучает возможности производства самолетов Sukhoi SuperJet в Индии

2. Российская ОАК и индийская HAL заключили меморандум о производстве SJ-100

А теперь тк Главной новости, в которой Пишут:
ЦитатаМосква. 4 декабря. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) рассчитывает, что при локализации производства самолетов SJ-100 в Индии выпускаемые там агрегаты и компоненты будут поставляться в том числе и в Россию, заявил на российско-индийском бизнес-форуме глава компании Вадим Бадеха.

Гендиректор ОАК Вадим Бадеха:

Цитата"Сегодня, работая над проектом организации производства самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии совместно с корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited - ИФ), мы ставим перед собой задачу не только освоить на индийских предприятиях производство компонентов, агрегатов, систем наших самолетов. Я уверен, что с этим, безусловно, справится индийская промышленность - это и радиоэлектроника, и обрабатывающая промышленность, и металлургия. Но ставим мы перед собой задачу такую, чтобы индийские предприятия, которые будут производить эти компоненты, эти элементы, эти агрегаты, в том числе поставляли их и на российский конвейер"
Цитата"Для нас это огромная возможность расширить нашу кооперацию и снизить стоимость наших воздушных судов. Ну и, соответственно, создать действительно новый уровень взаимодействия в сфере авиационной промышленности",

  • +0.01 / 1
    • 1