Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|


Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Рабочая неделя завершилась, а летающие лаборатории ЛИИ им.Громова продолжают трудиться. Идёт интенсивная программа испытаний.
📍Летающие лаборатории ЛИИ на базе самолёта Ил-76ЛЛ- уникальные объекты. Каждая из них - настоящий исследовательский центр в воздухе.
Например, при испытаниях перспективных двигателей один из 4-х штатных двигателей на самолёте заменяют на опытный. При этом на борту летающей лаборатории находится комплекс испытательного оборудования, который фиксирует все показатели работы нового двигателя.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ позволяет определять параметры и характеристики опытного двигателя в полете, производить его гидравлическую и электрическую загрузку, выполнять отбор воздуха, отображая и регистрируя получаемую информацию на борту. Также осуществляется передача данных по телеметрическому каналу для контроля в реальном времени за ходом испытаний на наземном пункте управления летным экспериментом.
За годы деятельности ЛИИ было создано более 450 летающих лабораторий и летающих моделей, с использованием которых были получены уникальные результаты по проблемам аэродинамики, динамики, устойчивости и управляемости.
https://t.me/uac_ru/1298


ЦитатаМаксим Пырков — бывший пилот компании «Нордвинд». Менеджеры решили использовать его личный блог для корпоративного пиара. Когда с Максимом не получилось «договориться», его уволили. Мы поговорили с теперь уже бывшим пилотом «Нордвинда» о том, чего стоило подать в суд на компанию и как сегодня живётся в России пилотам гражданской авиации на фоне санкций и СВО.
...
— Какой ты преследуешь смысл, когда выносишь все эти моменты в публичное поле? Ты рассчитываешь, что после твоих интервью и публикаций в телеграм-канале в отрасли что-то изменится?
— Я хочу, чтобы компании относились к пилотам по-человечески и перестали их запугивать. Мы возим людей. Если пилотов будут так же кошмарить, они будут бояться и сидеть за штурвалом с трясущимися руками, а это априори небезопасно. Пилоты должны спокойно прийти, сделать свою работу и думать о безопасности, а не о том, что его могут легко уволить за любое непослушание или недочёт.
Как пример — катастрофа самолёта Flydubai в Ростове-на-Дону, пилоты три раза заходили на посадку в такую ужасную погоду, потому что административное давление присутствует, зачем в России лететь на запасную полосу в Краснодар, селить пассажиров, тратить деньги. Они думали, что мы такие лояльные компании, мы всё равно должны сесть в этом Ростове-на-Дону во что бы то ни стало. Ну, вот во что бы то ни стало как бы осталось ничего от самолёта, и от людей тоже, и от экипажа.
Или возьмем ситуацию с «суперджетом» «Аэрофлота», которому пришлось вернуться сразу после взлёта. После пропадания в грозовую деятельность самолёт перешёл в сложный для пилотов режим управления, получил повреждение при посадке и загорелся, в итоге 41 человек погиб. По этой катастрофе до сих пор существует множество вопросов к заводу-производителю в том числе, на которые нет ответов. Окончательного вердикта нет уже три года, но, как всегда, в таких случаях пытаются обвинить пилотов. Это просто самый простой выход из ситуации.
Если вы посмотрите любой иностранный фильм National Geographic про расследование авиационных инцидентов и катастроф, то там все зарубежные кейсы разбирают в первую очередь с технической точки зрения, а потом уже, если там всё было хорошо с воздушным судном, то переходят к человеческому фактору.
А у нас сейчас, к сожалению, создали такую атмосферу, плюс ещё давление санкциями, что любой пилот понимает, что он вообще никому не нужен, его выгнать очень легко.
Это главная мысль, почему я решил вынести всё в публичное пространство. Её немногие озвучивают, ну, точнее, её вообще никто не озвучивает, потому что все сидят и боятся, потому что если её озвучить, то понятно, что будет дальше.
Я говорю правду, поэтому мне нечего бояться. Всё рассказанное можно подтвердить документами, и сейчас Ространснадзор уже проводит проверку, в том числе по указанным выше случаям.

ЦитатаВ Производственном центре филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха завершилась выездная сессия научно-технического совета (НТС), посвященного подготовке первого опытного самолета SSJ-NEW к летным испытаниям.
В работе сессии приняли участие представители поставщиков систем и компонентов самолета.
Члены НТС высоко оценили степень готовности самолета и объем отработок систем, уделив особое внимание вопросам обеспечения безопасности предстоящих полетов.
ЦитатаПо итогам НТС сформирован финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет перед началом летных испытаний.Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков:
Для ускорения программы испытаний первый полет SSJ-NEW выполнит на франко-российских двигателях SaM146.
Второй опытный образец начнет программу летных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, прибытие которых в Комсомольск-на-Амуре ожидается в ближайшие недели.
Цитата«Мы вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полету.Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский:
Специалистами наших предприятий проделана большая работа по импортозамещению всех иностранных систем авиалайнера на российские.
Машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое.
Первый полет состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле.
Их цель – обеспечение безопасности пассажиров, ведь в перспективе SSJ-NEW вместе со среднемагистральным МС-21 станет основой парка российских авиакомпаний.
Мы понимаем, насколько этот самолет важен для нашей страны, а потому делаем все возможное, чтобы запустить его в серийное производство как можно быстрее»
Цитата«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет. На следующем этапе самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-NEW. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета. На каждом этапе испытаний нашим безусловным приоритетом будет обеспечение безопасности и надежности техники, ведь в скором времени этой машине предстоит взять на борт пассажиров»

ЦитатаНОВОСИБИРСК, 6 июня. /ТАСС/. Испытательный стенд для проверки деталей отечественных самолетов на пожаропрочность, не имеющий аналогов в России, модернизировали в центре компетенций по новым функциональным материалам Новосибирского государственного университета (НГУ).
В этом году начнутся огневые испытания газотурбинных авиадвигателей, рассказал во вторник в пресс-центре ТАСС
Цитата"Этот же стенд был модернизирован для того, чтобы можно было испытывать детали авиационных двигателей, в этом году по нему будут идти работы.
Это вся кооперация, которая производит детали для двигателей ПД-14, ПД-8"
ЦитатаСтенд для огневых испытаний позволяет одновременно испытывать узел на пожаробезопасность, имитируя все условия полета самолета - подвергать пламени, вибрации, механической нагрузке образца с боковым обдувом около 300 км/ч.
Этот стенд использовался для огневых испытаний сверхзвукового пассажирского самолета С-21, нового суперджета и еще нескольких самолетов не гражданского назначения.

ЦитатаКак выяснило издание «Коммерсантъ», с момента введения санкционных ограничений в отношении России, исправность парка силовых установок для лайнеров SSJ ничуть не ухудшилась, невзирая на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской фирмы Safran, отвечавшей за наиболее сложный компонент мотора горячую часть.Далее:
ЦитатаПо информации Объединенной двигателестроительной корпорации, у отечественных перевозчиков из 314 двигателей ремонта требуют лишь 32 единицы (уровень исправности составляет около 90%).Далее:
ЦитатаПо состоянию на конец марта на все количество моторов SaM-146 (314 двигателей на 157 бортах) неисправными были 32 единицы, следует из отчета «ОДК-Сатурн» (находится в обойме в Объединенной двигателестроительной корпорации).
Речь идет о силовых установках, которые используют восемь российских пассажирских авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ.
Отчет был подготовлен в середине апреля, и, как уточнил близкий к «Ростеху» собеседник издания «Коммерсантъ», на данный момент «средний уровень исправности [авиадвигателей SaM-146] остается на прежнем уровне, ухудшения ситуации не произошло».

ЦитатаФилиал ПАО "Ил" — ВАСО — изготовил и передал нижегородскому заводу "Сокол" центроплан крыла на очередную машину в рамках программы по строительству регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.
Об этом сообщает группа предприятия "ВКонтакте".
ЦитатаОтмечается, что в текущем году предприятие планирует передать ещё два центроплана.
"В связи с увеличением объёмов производства, сокращением сроков, работали в две смены, без выходных, но с задачей справились", — приводятся в сообщении слова начальника агрегатно-сборочного цеха Антона Грудина.
Грудин также подчеркнул, что изделие было поставлено в Нижний Новгород в соответствии с графиком
Отмечается, что центроплан — это сложный элемент конструкции самолёта, который связывает фюзеляж и крыло.
ВАСО также изготавливает для проекта Ил-114-300 консоли крыла, центроплан, мотогондолы и киль.

ЦитатаВ последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Постфактум
Выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолёта #Ил114300 на Луховицком авиазаводе состоялась в конце мая, сообщает газета "Жуковские вести". Его строительство началось в 2019 года. В начале августа 2019 года в филиале ПАО Ил-#ВАСО был изготовлен центроплан для самолёта Ил-114-300. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на заводе #Авиастар в Ульяновске. За #НАЗСокол закреплено производство отсеков фюзеляжа Ил-114-300 панелей, изготовленных в Ульяновске. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40 % агрегатов и узлов самолета Ил-114-300. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе (#ЛАЗ).
В настоящее время в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолёта Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для лётных испытаний.
📷 Фото: ОАК
✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
https://t.me/aviasalonmaks/7554

Цитата: liv444.1 от 04.06.2023 16:18:44По ссылке есть видео с процессом перекраски единички: МС-21 – последние новости и статус программыВот такая новость с полей:
Цитата73055 (XAV9195) Время полета: 7:03-13:25. Перелет Жуковский Иркутск
Как написали:
Пройдёт масштабная замена самолётных систем и агрегатов.

Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт
Инвестиционный офис Абу-Даби (#ADIO), частная инвестиционная компания Mark AB Capital Investment и компания SuperJet International (#SJI) 07 июня 2023 года подписали соглашение о создании в Аль-Айне (Абу-Даби) современного авиастроительного предприятия, которое получит доступ к ноу-хау и современным производственным технологиям, сообщает SJI. Компания Mark AB Capital Investment приобретёт 49 % акций SJI.
Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.
✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
https://t.me/aviasalonmaks/7550

| Сообщение № 6851828 |

Цитата: liv444.1 от 07.06.2023 18:22:03Судя по крайне быстрым срокам (строительство еще не начинали, а к 2025 всё должно работать) и достаточно скромным инвестициям в 0,2 млрд (в 1,5 раза дешевле чем 1 самолёт B787 или A350), а также скромному кол-ву рабочих мест 0,4 тыс. - речь скорее идет о совсем крупноузловой сборке или даже сборке салонов, покраске и тому подобных мелочах. То, чем раньше занимались в Венеции.Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Фотофакт
Ранее стороны подписали меморандум, согласно которому на первом этапе SuperJet International создаст в Аль-Айне новую линию окончательной сборки региональных самолетов, которая будет введена в эксплуатацию к середине 2025 года. Параллельно SuperJet International создаст новую цепочку поставок комплектующих для запуска производства новых самолётов. Объём инвестиций оценивается в 200 млн евро, будет создано 450 квалифицированных рабочих мест.

Цитата: User78 от 07.06.2023 20:14:45По сути, у шейхов хватило бы денег даже для перезапуска японского Mitsubishi MRJ. Но выбрали лучшее.Что там перезапускать-то? Жапы его доиспытать не смогли. Ту-334 и то в более высокой готовности замёрз.
Цитата: User78 от 07.06.2023 20:14:45... То есть на 90-95% самолёт перед отправкой в Эль-Айн будет собираться в России, я уж молчу про 100% производство всех компонентов, деталей, авионики и т.д., которые производят десятки тысяч российских рабочих на десятках предприятий по всей стране....Я бы скорее подумал об окончательной сборке тех комплектов планеров SSJ-100 которые были в заделе, но оказались без комплектации из-за санкций.

Цитата: Morlok от 08.06.2023 07:44:37Наткнулся на такую новость, если это баян пршу модераторов снести.Всё-таки там 4 движка. Просто ракурс такой - крайние двигатели чуть выше, поэтому крайний правый не видно. Ну и ПД-35 еще не вышел же )
На фото машина с двумя двигателями, если я не путаю!

Цитата: зверь бурундук от 08.06.2023 08:44:28Всё-таки там 4 движка. Просто ракурс такой - крайние двигатели чуть выше, поэтому крайний правый не видно. Ну и ПД-35 еще не вышел же )
|
|
| Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 14, Ботов: 4 |
|---|