Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Никакой укороченной версии Ньюшки до 75 паксо-мест не будет.
Не сделали прежде всего поскольку заказов не было. Не нужна оказалась, были дешевые (в том числе б/у) иностранные конкуренты... Но ровно по тем-же причинам был не нужен и Ту-414 на 75 мест...
Но если понадобится, то укороченную версию сделают. Она, возможно, будет чуть менее оптимальна чем спроектированный с нуля салон 2+2 на 75 мест, но "если надо лететь через год", то укороченный SSJ построят и сертифицируют, а что-либо другое с нуля гарантировано нет.
Как я понял (не факт что правильно!) основное отличие крыла SSJ-New – российские материалы и комплектующие, винглеты сразу и новый пилон для двигателя, поскольку старый проектировался из предположния 60-й версии, из-за чего двигатель пришлось "утопить" в крыло (поскольку иначе он уже выступал за вход у 60-й версии) и опустить... И именно это и исправили. О том, что площадь крыла изменится не было.
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Как минимум потому, что для производства 75-местной версии нет необходимости в модернизации сборочного производства "в Линейку". 75-местная короче 95-местной и 6 сборочных позиций по кругу - вполне достаточно.
А вот для 130-местной - совсем наоборот.
Но выпустить полсотни 75-х вдобавок к полутора сотням 100-х и сорока 130-х это не помешает?
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14А какое отношение московские "Туполя" в 2007 году уже имели к тому Ту-324? - Правильный ответ - НИКАКОГО. Они "кинули" проект самолета после проигранного конкурса.
И проект без них потащили КАПО при поддержке Шаймиева и бюджета РТ.
Без КБ их проект никак не пойдет... вот совсем никак. Или в тот момент их через Шаймиева поддерживали на плаву чтоб не умерли совсем, или ещё что-то, например закупка для КАПО новых заклепочных автоматов, а Ту-324 был просто темой, под которую прошли деньги.
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14То самое Заводское КБ КАПО, которое на сегодня есть Рабочее Ядро КБ "Туполев".
Так вот они Рисовали свой Ту-324/414 уже в Цифре и изготовили в ней в районе 95% КД.Доработать эту КД до РКД, это намного проще и эффективнее, чем пытаться обратно "перерисовать" Ньюшку в 75-местную.
Единственный российский опыт по удлинной/укороченной версии есть Ильюшина Ил-96-300 и Ил-96-400 или Ил-114-100 и Ил-114-300 (правда этому уже 20 лет как). У Сухого, Яковлева и Туполева пока такого реального опыта
в гражданской авиации до сих пор не было.
Но, как показывает зарубежный опыт, уже летающий сертифицированный самолет укоротить/удлинить и выпустить на линии по времени занимает существенно меньше, чем спроектированному с нуля пройти все сертификации выйти на линии.
Тот-же МС-21-300 полетел в мае 2017 года, но возить пассажиров ещё не начал. Примерно те же 5 лет прошло у SSJ-100 с первого полета до выхода на линии.
С укороченными/удлиненными версиями сроки от первого полета до выхода на линию гораздо меньше.
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Никто НЕ собирается "воспроизводить" АИ-22. Речь в том, чтобы Салют постепенно совершенствуя и вылизывая АИ-222-25 вышел на собственный СМ-100 с взлетной 2,5 тс.
И уж только затем на 4 тс и 4,5 тс.
Смотрим:
Года 2-3 до собственного СМ-100 со взлетной 3 тс.
Потом года 3-5 до двигателя на 4 тс и 4,5 тс.
Если к тому времени построят Ту-324 то ещё 5 лет от первого полета до выхода на линии если всё пройдет "как по маслу".
Итого где-то 10 лет...
В то время как укротить SSJ-New и отлетать сертификацию займет где-то в пределах двух лет при нулевых технических рисках. Плюс одновременно "дальнобойная" версия с тем-же взлетным что и у исходного SSJ-New-100 и увеличенным запасом топлива. Плюс одновременно трансконтинентальная бизнес VIP версия с ещё более увеличенным запасом топлива.
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Я бы сказал так: Не из задела ТАПОиЧ, а из "железного ряда" ЛИСиДБ "Ильюшин" в Жуковском.
Бабаи заломили цену за свои заделы, когда ильюшинцы туда летали договариваться за них, и их послали тем более что в том "железном ряду" было аж 3 бывших летных.
Вот этого просто не знаю. Видел картинки перевозки на трейлерах задела по Ил-76 в Ульяновск когда ТАПОиЧ окончательно умер, думал что тогда-же и задел по Ил-114 (самолетом?) вывезли. Если и не задел, то всё равно изготовлено на ТАПОиЧ...
П.С. Нашел презентацию от
Салюта https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdfтам как раз упоминается
ТРДД на 5 т как раз для Ту-324
на газогенераторе от СМ-100, и на том-же газогенераторе и ТРДД на 7 т тяги (т.е. уже в "нише" летающего ПД-8). Естественно это всё проекты...
П.П.С. Поскольку Салют уже выпусакет АИ-222-25. то спешки (нужно было ещё вчера!) делать 3 т двигатель СМ-100 для Як-130 нет (кстати согласно этой презентации удельный расход у СМ-100 выше чем у АИ-222-25!). Так же нет спешки делать его основе его газогенератора двигатель на 7 т тяги, нишу уже занял проходящий сертификацию ПД-8.
П.П.П.С. Всё что нашёл про СМ-100: это "один газогенератор на все руки". В варианте турбовентиляторного двигателя дает диапазон тяги 5-7 тонн. Для ТРДД тяги 5-7 тонн экономичность на крейсерском режиме
М=0,6 – 0.56 - 0.57; в то время как у ПД-8 на крейсерском режиме
М=0,8 – 0.61 (кг/кгс в час), т.е. при пересчете на пройденное расстояние ПД-8 получается существенно экономичнее 0,61 вместо 0,56*(0.8/0.6) = 0,75
ТРДД
Тяга, кН: 49,2
Диаметр вентилятора, мм: 1050
Двухконтурность: 5.14
Степень повышения давления в компрессоре: 22
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=
0,60.557
ТРДД
Тяга, кН: 71.2
Диаметр вентилятора, мм: 1350
Двухконтурность: 6.3
Степень повышения давления в компрессоре: 25,4
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=
0,60.560
ПД-8
Взлётная тяга, кН: 78
Диаметр вентилятора, мм: 1228
Степень двухконтурности: 4,4
Степень повышения давления в компрессоре: 28
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000,
М=0,80,61
Если данные по ТРДД на газогенераторе из проспекта по СМ-100 верны, то, похоже, их оптимировали для (примерно) 500 км/ч, а не для 850, как у ПД-8 (степень двухконтурности!). Темература газа перед турбиной у ПД-8 примерно на 100°C выше (данные не стал копировать) и степень повышения давления тоже выше, т.е. более высокие (температура, давление) параметры газа обеспечивают меньший удельный расход топлива. Возможно ГГ от ПД-8 со схемой (7+1) является дальнейшим развитием газогенератора от СМ-100 (6+1), но прямых слов так это или нет не нашёл.
В общем, похоже, СМ-100 если и будет, то только в варианте для Як-130/131, крылатых ракет и т.п., а в гражданку пойдет до 7 тонн дефорсированный ПД-8 (и, на его же газогенераторе возможна версия с бОльшим вентилятором и большей степенью двухконтурности на 500 км/ч как в проспектах ТРДД).
А гражданская версия на 5 тонн... наверно на газогенераторе от "модернизированного" СМ-100 с более высокими параметрами газа (сообщения о новых сплавах для лопаток ПД-14 датированы появились чуть-ли не на десятилетие позже, чем СМ-100). Или же перепрофилируют лопатки у газогенератора ПД-8 под меньшую тягу.
Отредактировано: BUR - 02 мар 2023 21:35:17
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность