"Достоевский бессмертен!"
https://www.youtube.…tgwKbVh5Kg«Я глубоко убежден, что, прежде чем дать услышать Адаму какой-нибудь голос извне, научающий его, что он должен делать, бог уже говорил Адаму внутренне, дав ему увидеть широко простирающуюся идею бесконечно совершенного существа и вечные законы честности и справедливости. Так что Адам считал себя обязанным слушаться бога не столько потому, что услышал определенный запрет, сколько потому, что внутренний свет, просветивший его до того, как бог стал с ним разговаривать, постоянно представлял перед ним идею его долга и его зависимости от высшего существа.» (Пьер Бейль.)
«Поскольку ясные и отчетливые идеи, которые мы имеем о сущности определенных вещей, неопровержимо убеждают нас в том, что бог не может открыть нам то, что этому противоречит... Таким образом, если мы находим в Евангелии изречение, приказывающее нам нечто противоположное, то необходимо считать бесспорным, что его следует понимать не в буквальном, а в метафизическом смысле.» (Пьер Бейль.)
КОНСПЕКТ
Часть XVII
Объект при появлении Свободы для Духа не имел Память-Логики, а так же, не имел Воли. Всё его Существование было подчинено Рефлексам.
Запрет на яблоко был не запретом, а проверкой Объекта на формирование у него Память-Логики и Воли.
Запрет произносился несколько раз, но Объект Съедал яблоки - рефлекторно. Однажды, "Субъект" Услышал... Это была не обычная реакция, которая была раньше. Это было похоже на попытку ос-Мыслить Запрет.
Дух Вдохнул между Собой и "Субъектом" Душу, чтоб Субъект смог самостоятельно Мыслить с помощью Память-Логики. До этого момента было Прямое Общение с Духом.
Когда Дух в очередной раз повторил Запрет про Яблоки, Субъект, смог ос-Мыслить и Понять Волю Духа и перестал их есть.
Нарушение запрета - съедание Яблока - показало Духу, что у Субъекта по-Явилась Воля, как альтернатива Рефлексам, и он готов Войти в Мир и по-Знавать его. Каков этот Мир - Субъект пока не знал, поэтому Дух дал ему Своё Представление, чтобы снять Страх перед новым - для Субъекта - неизвестным Миром.
На примере Яблока Дух объяснил про Грех, и для пред-Упреждения при-Грешений дал Душе Совесть. Она дана не для Запрета, а именно, для предупреждения о Греховности.
И от-Пустил Субъект в Мир.
Напутствие, которое Дух дал Субъекту, тот воспринял как Запугивание. Но это было Предупреждение.
Дух ограничил свою Свободу, дав возможность Субъекту развивать своё Представление о Мире с помощью Память-Логики.
Но утвердил приоритет Своей Воли над Волей Субъекта с помощью Страха, перед Всемогущим Духом, и Веры. Это, так же, помогло снять Страх перед Миром.
Дух дал Человеку Религиозные Догмы, но не для текущих дел, а для того, чтобы Человек - с помощью Веры - не стал Зверем. В Звере Дух потеряет Свободу.
Часть XVIII
Спасение Души - это не про Душу. Главное в этом "на-Путствии" - дать Свободу Духу. Свободу Духу даёт Душа.
Если нет Веры, то через "Душу" на Общность будет влиять "Дух" Хаоса - Зло.
Законы блокируют как Дух Веры, так и "Дух" Хаоса.
Общность Субъектов не должна полагаться только на зарегулированность всего с помощью Законов, а должна дать возможность Духу с помощью Души через Мораль влиять на Общность.
Такова Логика Духа, "но это не точно".
Приложение
Благодарю Философов - и не только, - чьи Труды вдох-Новили на эту работу. (В порядке по датам рождения.)
Плато́н (др.-греч. Πλάτων), 428/427 или 424/423 – 348/347 до н. э.
Аристотель, 384 — 322 до н. э.
Никколо́ ди Бернардо Макиаве́лли
| 3 мая
| 1469
| 22 июня
| 1527
|
Сэр То́мас (Фома́) Мор
| 7 февраля
| 1478
| 6 июля
| 1535
|
Фрэ́нсис Бэ́кон
| 22 января
| 1561
| 9 апреля
| 1626
|
Томма́зо Кампане́лла
| 5 сентября
| 1568
| 21 мая
| 1639
|
То́мас Гоббс
| 5 апреля
| 1588
| 4 декабря
| 1679
|
Рене́ Дека́рт
| 31 марта
| 1596
| 11 февраля
| 1650
|
Джон Локк
| 29 августа
| 1632
| 28 октября
| 1704
|
Бенедикт Спиноза
| 24 ноября
| 1632
| 21 февраля
| 1677
|
Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц
| 21 июня [1 июля]
| 1646
| 14 ноября
| 1716
|
Пьер Бейль
| 18 ноября
| 1647
| 28 декабря
| 1706
|
Иммануи́л Кант
| 22 апреля
| 1724
| 12 февраля
| 1804
|
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
| 27 августа
| 1770
| 14 ноября
| 1831
|
Арту́р Шопенга́уэр
| 22 февраля
| 1788
| 21 сентября
| 1860
|
Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х
| 28 июля
| 1804
| 13 сентября
| 1872
|
Карл Ге́нрих Маркс
| 5 мая
| 1818
| 14 марта
| 1883
|
Фри́дрих Э́нгельс
| 28 ноября
| 1820
| 5 августа
| 1895
|
Фёдор Миха́йлович Достое́вский
| 30 октября [11 ноября]
| 1821
| 28 января [9 февраля]
| 1881
|
Никола́й Я́ковлевич Даниле́вский
| 4 декабря [16 декабря]
| 1822
| 7 [19] ноября
| 1885
|
Лев Никола́евич Толсто́й
| 28 августа [9 сентября]
| 1828
| 7 [20] ноября
| 1910
|
Константи́н Никола́евич Лео́нтьев
| 13 [25] января
| 1831
| 12 [24] ноября
| 1891
|
Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше
| 15 октября
| 1844
| 25 августа
| 1900
|
Влади́мир Серге́евич Соловьёв
| 16 [28] января
| 1853
| 31 июля [13 августа]
| 1900
|
Па́вел Никола́евич Милюко́в
| 15 января [27]
| 1859
| 31 марта
| 1943
|
Эдмунд Густав Альбрехт Гу́ссерль
| 8 апреля
| 1859
| 27 апреля
| 1938
|
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (Улья́нов)
| 10 [22] апреля
| 1870
| 21 января
| 1924
|
Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев
| 6 [18] марта
| 1874
| 23 марта
| 1948
|
Макс Ше́лер
| 22 августа
| 1874
| 19 мая
| 1928
|
О́свальд А́рнольд Го́ттфрид Шпе́нглер
| 29 мая
| 1880
| 8 мая
| 1936
|
Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н
| 28 марта [9 апреля]
| 1883
| 21 декабря
| 1954
|
Я́рослав Га́шек
| 30 апреля
| 1883
| 3 января
| 1923
|
Ма́ртин Ха́йдеггер
| 26 сентября
| 1889
| 26 мая
| 1976
|
Алекса́ндр Влади́мирович Коже́в (Кожевников)
| 28 апреля [11 мая]
| 1902
| 4 июня
| 1968
|
Ферна́н Броде́ль
| 24 августа
| 1902
| 27 ноября
| 1985
|
Эмманюэ́ль Мунье́
| 1 апреля
| 1905
| 22 марта
| 1950
|
Жан-Поль Шарль Эма́р Сартр
| 21 июня
| 1905
| 15 апреля
| 1980
|
Джон Ке́ннет Гэ́лбрейт
| 15 октября
| 1908
| 29 апреля
| 2006
|
Эмиль Мишель Чора́н (Сиора́н)
| 8 апреля
| 1911
| 20 июня
| 1995
|
Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев
| 29 октября
| 1922
| 10 мая
| 2006
|
Сэ́мюэл Фи́ллипс Ха́нтингтон
| 18 апреля
| 1927
| 24 декабря
| 2008
|
Зби́гнев Кази́мир (Кази́меж) Бжези́нский
| 28 марта
| 1928
| 26 мая
| 2017
|
Жан Бодрийя́р
| 27 июля
| 1929
| 6 марта
| 2007
|
Ёсихиро Фрэ́нсис Фукуя́ма
| 27 октября
| 1952
|
|
|
Алекса́ндр Ге́льевич Ду́гин
| 7 января
| 1962
|
|
|
Фарид Рафик Закария
| 20 января
| 1964
|
|
|
Данные взяты из Википедии.„Истинное средство победить разум есть познание того, что если он способен изобрести возражения, то он не способен найти их разрешение, и, коротко говоря, не разумом утвердилось Евангелие... Я заканчиваю двумя прекраснейшими мыслями г-на Сент-Эвремона [106]. «Что касается чисто природных вещей, дело ума их постичь, и достигнутое им познание вызывает в нас привязанность к вещам. Что же касается вещей сверхъестественных, за них борется, к ним испытывает любовь, к ним привязывается, с ними соединяется душа, так что мы не можем их постичь... Лишь бы принудить свой разум больше не рассуждать о тех вещах, которые бог не пожелал подчинить рассуждению, - это все, чего можно пожелать. Я не только вместе с Соломоном полагаю, что молчание мудреца большего стоит, чем рассуждения философа, но придаю большее значение вере самого тупого крестьянина, чем всем поучениям Сократа».“ (Пьер Бейль.)
«Животное совершенство человека заключается только в том, что он изо всех животных – наименее животное и потому способен к соединению с духом, который должен победить эти остатки животности.
[...]
Но религиозная деятельность есть охранительная по самому существу своему, как это вытекает из самого значения религии, которая или действительное откровение, или, по крайней мере, почитается таковым верующими. На самом деле, или, по крайней мере, во мнении своих поклонников, религия непременно происходит с неба и потому только и достигает своей цели - быть твердой, незыблемой основой практической нравственности, сущность которой состоит не в ином чем, как в самоотверженности, в самопожертвовании, возможных лишь при полной достоверности тех начал, во имя которых они требуются. Всякая же другая достоверность, философская, метафизическая и даже положительно научная, недостижима: для немногих избранных, умственно развитых, - потому, что им известно, что наука и мышление не завершимы, что они не сказали и никогда не скажут своего последнего слова, что, следовательно, к результатам их всегда примешано сомнение, возможность и необходимость пересмотра, переисследования, и притом в совершенно неопределенной пропорции; для массы же - по той еще более простой причине, что для нее она недоступна.» (Николай Яковлевич Данилевский.)