ПВО/ПРО/ПКО
5,976,883 12,893
 

  Danilov71 ( Слушатель )
24 май 2023 07:47:14

С-350 впервые сбил самолеты Украины в зоне СВО в режиме полного автомата

новая дискуссия Новость  1.147

ЦитатаМОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Российский зенитный ракетный комплекс С-350 "Витязь" сбил украинские самолеты в зоне спецоперации в полностью автоматическом режиме без участия оператора, такой режим работы опробован в боевых условиях впервые в мире, сообщил РИА Новости информированный источник.
"Зенитный ракетный комплекс "Витязь" в зоне СВО впервые в мире в боевых условиях выполнил полностью автоматические, без участия оператора, обнаружение, сопровождение и поражение украинских воздушных целей. Ракетами системы были сбиты несколько боевых самолетов и беспилотников Украины", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что боевой расчет при этом только контролировал работу комплекса.
"Автоматический режим был реализован по принципу отсутствия отмены человеком решений элементов искусственного интеллекта комплекса в рамках складывающейся воздушной боевой обстановки, то есть оператор просто не вмешивался в работу комплекса, таким образом подтверждая выбранный автоматом алгоритм работы", — уточнил источник.
По словам собеседника, при этом "Витязь" одновременно работал и в активном, и в пассивном режимах радиолокации. Такой метод повышает помехозащищенность комплекса, а также его возможности по обнаружению и классификации целей.
С-350 "Витязь" — мобильная многоканальная зенитная ракетная система, разработанная концерном ВКО "Алмаз-Антей" для зенитных ракетных войск ВКС России. Она предназначена для защиты государственных, административных, промышленных и военных объектов и группировок войск от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения.
Комплекс способен поражать аэродинамические воздушные цели, к которым относятся самолеты, беспилотники, крылатые ракеты и другие средства, на максимальный дальности, по данным разных открытых источников, от 120 до 150 километров, баллистические цели — на дальности до 25 километров. При этом максимальная скорость поражаемых ракетами "Витязя" целей может достигать двух километра в секунду.

https://ria.ru/20230…60329.html
  • +0.53 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (58)
 
 
  Manster ( Слушатель )
24 май 2023 10:45:45

Возможно впервые именно в боевых условиях. Вроде такой режим существовал у С300В уже в конце 80-х. Сам на нём не служил, утверждать не буду, но однополчане переучившиеся на него о такой возможности говорили.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 май 2023 19:32:58

Все современные российские ЗРК/ЗРС могут работать в автоматическом режиме, боевой расчёт может сидеть и курить. Но это, довольно опасно в условиях неожиданного применения новых СП противником. Это касается и С-350. Почему на нём акцент сделали - х.з.
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 май 2023 21:22:30


Бизнес, однако. В этом году наши на выставке в Индии представили экспортный С-350Е. А тут такая реклама хорошая. В настоящих боевых условиях.

https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/armiya-i-opk/17073665
  • +0.50 / 12
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 май 2023 16:48:46

Именно.. На стыковочных стрельбах С-350 в 2021 об этом говорилось ( видео в открытом доступе).
Вот принимал участие в заводских/предварительных, гос. испытаниях.., но не хватает всегда 2 года, да и посмотреть по войскам..Почему именно 2 года - х.з., но  "доводки", поставщики, подрядчики..и т.д...Коррелируется в этих временных, в среднем..
"Сосна/Багагульник/Птицелов" "сдал ГОСы", принят на вооружение, а если бы 2 года назад- уже батареи 4+ было бы..
Касательно С-350- ждем на ПУ пакеты 9М100, думаю "А-А" в режиме "ахтунг" работает..
  • +0.84 / 16
  • АУ
 
  Проезжий ( Слушатель )
24 май 2023 13:33:24
Эт в смысле " Большой Привет" в адрес F-16...
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
24 май 2023 14:11:19

 F-16 все ждут, одно дело "родную" Сушку или МиГа завалить, а другое дело америкосом отметиться, что всегда приятно.
  • +0.66 / 24
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 май 2023 19:29:08

Да их уже заваливали давным давно, ещё в 1982 году МиГ-23МФ. Конечно, теперь модернизированные, с AIM-120. Тем не менее...
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
25 май 2023 00:49:56

На тот момент F-16 был легким дневным истребителем,, аооруженным лишь "Сайдуиндерами" для ближнего боя, против МиГа с Р-23 средней дальности и с ИК и РЛ ГСН. Т.е. в ДВБ 23-й имел тотальное превосходство.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
25 май 2023 06:34:04

А теперь над F-16 тотальное превосходство в ДВБ имеют Су-35 и Су-57...Улыбающийся
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  71taa ( Слушатель )
25 май 2023 08:42:24

Имеют, но это все же не (даже) МиГ-29 + Р-27. Сам самолет-то ничего из себя не представляет, а вот вооружение - другая песня.

AIM-120C-7 массово на вооружении даже у сателлитов. А это около сотни (120 рекламных опустим) в хороших условиях. С неиспытанной нами в реальных условиях пока помехозащищенностью (уверен, что оценки/тыренные данные есть, куда без этого).
А если дадут AIM-120D, то еще неприятнее. А они тоже есть в количестве. И у нее вполне себе неприятные возможности для пусков "в ту сторону" и "засадных" тактик (за счет интеграции GPS и приличного канала управления). 

Поэтому если пропустят на рубеж пуска - все может быть.

Так что выгоднее все-таки на аэродромах жучить, не допуская выхода в район боевых действий. Ну или все-таки раздвинуть окошко немножко, и выключить их аваксы у границ сопредельных государств (жестко или помехами - не суть). Если будут слепыми - тогда да, можно издеваться над ними как хотим.
  • -0.25 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
25 май 2023 08:50:05

Вы прям Майор Ясен Пень!!!
"Лучшее ПВО - наши танки на аэродроме противника"
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  71taa ( Слушатель )
25 май 2023 08:56:02

Естественно. Просто любой современный истребитель с возможностью нести современные ракеты - это опасный противник, особенно в составе рабочей системы.
А она пока работает судя по всему. 
Поэтому говорить о том, что F-16 как противник ничего из себя не представляет - наивно. О чем выше и сказал в ответ на реплику о тотальном превосходстве Су-35 над F-16 вне контекста.  Пилотаж, БВБ без ракет, эксплуатационные характеристики и т.п. - оно и так понятно. Но мы-то говорим о конкретном театре БД. Я лично ожидал бы, что F-16 если дадут - то будут использоваться также, как автономное ПВО сейчас. Не для решения боевых задач войск свинарнии, а для нанесения как можно большего вреда ВКС.

То, что это в конечном итоге ничего не изменит для свиней - тоже очевидно, впрочем.
  • +0.05 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
25 май 2023 20:55:19

Интересно удастся ли "Гераням" пополнить свой боевой счёт теперь уже F-16.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 май 2023 21:34:52


Вполне возможно.

Просто хочу отметить, что речь идёт о передаче F-16, лёгкого одномоторного самолёта, который США списывает и заменяет на F-35. Европейским союзникам вассалам - за хорошие деньги. И нигде ни разу никто даже не упомянул F-15. "Такая корова нужна самому" (с).

Так что всё нормально будет со сбитыми F-16. Они на продажи новых самолётов отрицательно не скажутся, даже наоборот. Просто бизнес. Очень по американски.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
25 май 2023 21:44:11

К сожалению F-16 идеальный для них вариант:
1. Их как грязи по всем миру, в разы больше советских самолетов, которые скребли по сусекам.
2. Обученных "отставников", соответственно, еще больше.
3. Любое из АСП может применять с минимальными доработками или вообще без оных. 
Так что будет жарко.
  • -0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
25 май 2023 22:26:57

По этому критерию возражений нет. Действительно массовый продукт.
Цитата2. Обученных "отставников", соответственно, еще больше.

А вот тут "механический" подсчет не подходит. Летчик не самолет - в трейлер не погрузишь и не повезешь. На это "сафари" надо сперва согласиться, ибо глядя на текущие результаты ВВСУ, на этом "сафари" они скорее дичь, нежели охотники. Бывшие военные летчики у них вполне состоятельные люди и менять сытую спокойную пенсию на пластиковый пакет, в котором его останки вернутся на Родину (если повезет), думаю не очень стремятся.
Цитата3. Любое из АСП может применять с минимальными доработками или вообще без оных.

Ну прям, любое!...  Любое из доступного данному типу (и то не все модификации), т.е. НАТОвское. Вряд-ли даже бомбы отечественные  к нему вообще станут колхозить, о ракетах  или НАРах и речи  нет.
ЦитатаТак что будет жарко.

Увидим!
ПМСМ, Жарких воздушных схваток мы не увидим, ибо на истребитель ЗПВ предлагаемые модификации F-16 не тянут, даже при поддержке АВАКСа, так что скорее в варианте ИБ, т.е. принципиальной разницы между ним и МиГами/Су не будет. Их поставят не для того, чтобы опрокинуть ВКС на землю, а для того, чтобы хоть какая-то авиация у них имелась. Советские запасы усё....
  • +0.56 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
25 май 2023 22:51:31

Опять же массовость. 
Даже 1% - это сотни летчиков.
ЦитатаНу прям, любое!...  Любое из доступного данному типу (и то не все модификации), т.е. НАТОвское. Вряд-ли даже бомбы отечественные  к нему вообще станут колхозить, о ракетах  или НАРах и речи  нет.

Конечно же не станет, зачем? 
На поиски F-16 и пустились потому, что советское кончилось. 
А по номенклатуре АСП он самый универсальный.
ЦитатаУвидим!
ПМСМ, Жарких воздушных схваток мы не увидим, ибо на истребитель ЗПВ предлагаемые модификации F-16 не тянут, даже при поддержке АВАКСа, так что скорее в варианте ИБ, т.е. принципиальной разницы между ним и МиГами/Су не будет. Их поставят не для того, чтобы опрокинуть ВКС на землю, а для того, чтобы хоть какая-то авиация у них имелась. Советские запасы усё....

Он нужен прежде всего для ударов по земле, никто на них преимущество в воздухе завоевывать не собирается.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 май 2023 23:00:59

4. Взлетает не с очень не любой полосы. Мониторить полосы, где начали шаманить, туда засылать. И хранить-обслуживать, как наши, под брезентом у забора, думаю, не получится.
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  North ( Слушатель )
26 май 2023 00:51:34

Если каждый поставленный борт изначально "полутораразовый", и плевать от чего помрёт после создания перемоги - ракеты или неисправности - то на регламент могут и подзабить на несколько вылетов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
26 май 2023 01:15:27

С таким отношением никаких целей, кроме утилизации довольно дорогого "железа" и еще более дорогого личного состава, добиться нельзя.
Тактика "камикадзе" себя не оправдала еще 80 лет назад. С тех пор в ней ничего не изменилось, разве что сами камикадзе и средства их доставки изрядно подорожали.
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
26 май 2023 15:02:23

Если он в настоящее время не эксплуатируется с каких-нибудь ПАГ, это еще не значит, что не может.
В военное время, как говориться.. 
Ну а насчет накидывать - часа на 3, если не ЯО, конечно Веселый
  • -0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 май 2023 17:52:55

Воздухозаборник у него сильно низкий. И между ног, как правило, висит ПТБ. Низко висит. Когда показывают, как наши садятся, там камера в кабине от тряски чуть не отваливается. Пациент цапанёт ПТБ о бетон или шинку пробьёт. Тем более, у них цельнолитой бетон, а в бывшем СССР плиты.

Ну, накидывать не на полосу. А в подходящие для хранения места. Хорошая полоса - разведпризнак.
  • +0.52 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
26 май 2023 18:55:36

Заденет - это вряд ли. А вот сами стойки шасси не выдержат езду по стыкам плит - это запросто.
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
26 май 2023 20:52:52

Да бросьте, вы! Заденет... стойки поломает.... Совсем уж дураков из них не лепите, его ведь не сейчас придумали, а еще при Картере/Брежневе, еще те "советские" американские инженеры, настоящие, а не индусы на аутсорсинге.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
26 май 2023 21:04:27

Стойки поломаются не сразу. Вот как металл устанет, так и треснут.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
26 май 2023 21:07:49

Я думаю не успеют устатьУлыбающийся
Как там по классике - не беги от снайпера, умрешь уставшим.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 май 2023 08:03:51

Вы думаете им дадут столько раз сесть, чтоб металл устал?
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 май 2023 21:08:42

Вы реально думаете , что .."если вдруг" онЕ ..будут на/с  "штрассе"..? ) ..В лучшем случае -  обозначать посадку (  с Украины ..типо))..
Но ..будем посмотреть,  
Вы видели американских инженеров ? ) Сообщаю, там "этнических" нет..( как английские ученые )
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 май 2023 21:36:33


В 1974 ещё были. "Какую страну просрали" (с)
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 май 2023 07:28:02

Его "индусы на автососе" дорабатывали. С ростом массы пустого на почти 20% процентов, скорее всего в рамках "излишнего запаса прочности" и с "экономией на спичках".
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 май 2023 07:31:40

Ранние F-16A пустые весили около 6,5 т, последние варианты F-16C - почти 10 т. В полтора раза потяжелел.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 май 2023 08:45:51

Я таки блок 25 за базу принял, раньше - это считай "УБС" даже ко времени запуска в серию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 май 2023 07:11:04

Вообще-то, у F-16 основные стойки шасси "цельнотянутые" с "палубника" F-8 "Круссейдер".Улыбающийся А вот носовая стойка...Непонимающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
27 май 2023 09:21:27

Векторы силы, действующей на шасси  при касании палубы и  при движении по препятствиям, практически перпендикулярны. Элементы конструкции нагружаются совсем иначе и на несколько порядков чаще. 
Наверное поэтому диаметр колёс у МиГ-29 против F-16 - носовая стойка примерно 600/400 мм, основные примерно - 800/600 мм.
UPD. В качестве иллюстрации можно взять подвеску легкового автомобиля. При движении по ровному асфальту рычаги утилизируются вместе с автомобилем. При движении на больших скоростях по асфальту с выбоинами - алюминиевые гнутся, кованые стальные гнут свои оси.
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
27 май 2023 09:37:27

Длительные знакопеременные нагрузки (с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2023 15:47:55

       Не путайте холодный асфальт и асфальтобетон. Последний эксплуатируется вполне нормально даже в Саудии. 
       Добавлю. Сейчас асфальтов столько (в смысле составов), что даже цвет у полотна разный. Есть даже с резиной.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 май 2023 09:51:55

       По истребителю дальность пуска АМРААМа сильно меньше максимальной. Сильно. Потому как двигатель ракеты выгорает примерно на первой трети траектории. Далее ракета летит по инерции. И если цель начинает маневрировать (как это делает истребитель) ракета очень быстро теряет скорость. А она (цель) обнаружив пуск ракеты начнёт активно маневрировать. Так что нужно, чтоб БРЛС могла тот пуск определить. А у Ф-16, по сравнению с Сушками (даже 27-м) с этим всё очень грустно. Ну и дальность по истребителю у АМРААМа километров 40-60. Потому как активно маневрируя ракета, даже при работающем двигателе, теряет скорость.
  • +0.66 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
25 май 2023 19:20:04

Сказки не раccказывайте, камрад про AIM-120. Все максимальные дальности, теоретические, без учёта ЭОП цели - делите на 5...Смеющийся
Максимальные дальности поражения возможны при максимальной скорости носителя, где-то 2,3 М. Бедный F-16C, даже последних вариантов, или как у них принято, "блоков", не может разогнаться больше 1,7М на высоте 10 км.
Вы думаете, это дерьмо подлетит незаметно? Не надо нести чушь про АВАКСы и GPS (последнее - бред страшный, как Вы собираетесь стрелять по движущейся цели типа "самолёт" по GPS?)

Не пропустят, не сомневайтесь.Подмигивающий Раз Вы приводите "мурзилочные данные" про АМРААМы, с дальностью пуска в 180 км для "D" (мне уже стыдно, за цитирование говна пиндосскогоПозор), я приведу "мурзилочные данные" дальности Р-37М в 350 км (некоторые пишут про 400 км, но это не с Су-35Улыбающийся)

Ну, вот как Вы собираетесь уничтожать технику укров на аэродромах? Вся, которая могла быть там уничтожена - она уничтожена. "Я Вам очень умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь" (с)

F-16 невозможно эксплуатировать с ВПП укровских аэродромов технически. Даже когда пиндосы прилетали к нам на МАКСы, для полётов F-16 и других пиндосских самолётов, приходилось особо подготавливать ВПП, очищая её от посторонних предметов. Это в Раменском Жуковском, один из лучших аэродромов в стране...Непонимающий
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 май 2023 20:45:06


Это если лётчикам религия запрещает rolling start (взлёт с ходу) использовать. Взлёт с ходу решает проблему заброса всякой хрени в двигатели - так даже B-737 с движками в 50см от поверхности с гравиек летают. Даже без Gravel Kit. Только ВПП нужна чуть длиннее. Распространённое явление в Канаде, на Аляске и в Африке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
25 май 2023 21:26:37

Однако, Су-24М, модернизированные под английские ракеты, летают же, и МиГ-29, которые, в паре с ним, таскают приманки или противоРЛС - также летают. Значит, далеко не все уничтожено.
Давайте будем реалистами, а не страусами.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 май 2023 21:31:56

       Только летают не с аэродромов.
  • +0.27 / 11
  • АУ